«Су-джок терапия. Развитие мелкой моторики.
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_dzhok.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Су-джок терапия разработана южно-корейским профессором Пак ЧжеВу.
В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. Научно доказано, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.
Например: Мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность, что существенно сокращает сроки коррекционной работы.
Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Су-джок терапия вызывает у ребенка интерес к занятиям. Проводится в игровой форме, с использованием наглядного материала. Способствует развитию пальчиковой моторики, ловкости и координации движений, повышению физической и умственной работоспособности, также активизирует словарь, развивает лексико-грамматические категории.
Я предлагаю вам поближе познакомимся с чудо шариком Су-джок. Рассмотреть и попробовать на себе некоторые формыработыс детьми.
- Массаж Су-джок
(повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Массаж пальцев эластичным кольцом(поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
4. Использование Су-джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнения: «Один - много»,«Назови ласково», «Скажи наоборот»
Я предлагаю вам прокатить «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе, ваш партнёр поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
5. Использование Су – джок шаров для развития памяти и внимания
Предлагаю вам выполнить инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; закрыть глаза, надеть колечко на любой палец партнёра, а вследствие он не открывая глаза, называет, на какой палец и какой руки надето кольцо.
7. Использование шариков для звукового анализа слов:
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию показать соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:
На столе коробка, соответственно инструкции кладут шарики в коробку: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот.
9. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»:
Называют слог и берут по одному шарику из коробки, затем считают количество шаров (сколько в слове слогов, столько и должно быть шаров).
СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке.
Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Вывод:
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – джок шариков, они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
ЛОГОПЕД
СОВЕТУЕТ
«Су-джок терапия.
Развитие мелкой моторики.
Учитель-логопед
Тутулова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства
Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....
Готовимся к школе. Развитие мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...
Развитие мелкой моторики по средствам оригами
Развие умственных способностей детей, по средствам развития мелкой моторики...
Рецензия на программу по развитию мелкой моторики "Очумелые ручки" для детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Рецензия на программу по развитию мелкой моторики учителя - тифлопедагога МАДОУ №3 "Надежда" Казеевой Ларисы Геннадьевны....
Консультации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет
Очень важно, чтобы родители понимали всю важность развития мелкой моторики рук у детей....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР
Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...