ЗАДАНИЯ ПО АНАТОМИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
методическая разработка на тему

Зулунова Гулбахор  Турсуновна

Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;

- Выявление наиболее талантливых студентов.

- Способствовать формированию общих компетенций будущих специалистов 

- Развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся.

 - Углубление и расширение знаний по дисциплине.

- Использование знаний по строению и функции органов в профессинальной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема :  « Обмен веществ и  энергии»

1.Метаболизм – это _______________________________________

________________________________________________________

2. Анаболизм  это __________________новых молекул.

3. Катаболизм – это _____________веществ , сопровождающийся

______________ энергии.

4. При ассимиляции организм ___________________________

5.  При процессах  _______________________организм стареет.

6. Перечислите виды обмена веществ:

-  ______________________________________________

- _______________________________________________

- _______________________________________________

-______________________________________________

-______________________________________________

-______________________________________________

7. Вода – это универсальный ___________________________________.

8. Суточная потребность воды  составляет ___________________.

9. Минеральные вещества в организме создают _____________________

давление крови.

10. Ионы кальция и фосфора содержатся в ________________________.

11. Ионы натрия участвуют в проведении ______________   _____________.

12. Ионы _______________ входят в состав гемоглобина.

13. Белок организма человека состоит из 10_________________

и 10 __________________ аминокислот.

14. Переваривание белков начинается в _____________________ под действием__________________.

15. Суточная потребность в белках составляет ________________.

16. Азотистый баланс – это соотношение поступившего __________ в организм и удаленного из него.

17. Белки являются __________________, они _________________

из углеводов и жиров.

18. Назовите белки человека ________________________________

_________________________________________________________.

19. Перечислите конечные продукты распада белков:

20. Назовите полисахариды:_____________, _________________.

21. Углеводы расщепляются в ________________     ________ под действием_________________.

22. При избыток углеводов образуется ________________, который откладывается в ____________ и ______________  прозапас.

23. Нормальная концентрация углеводов в крови составляет _____________.

24. Анаэробный гликолиз происходит в ___________________с образованием  ПВК и _______молекул ________.

25. Аэробный гликолиз осуществляется в _________________ и образуется

________ молекул АТФ.

 

24.Суточная потребность в углеводах составляет _______________.

26. Назовите продукты распада углеводов:

27. Назовите виды жиров: ____________________ и ____________________

28. Образование из жиров более мелких капель жира называют

_________________________________ жиров.

29. Жиры расщепляются в ________________под действием_____________.

30. Перечислите функции жиров:_____________________________________

__________________________________________________________________.

31. Суточная потребность жиров  в норме составляет________________.

32. Перечислите конечные  продукты обмена жиров:

Тема: « Обмен витаминов»  « Процесс терморегуляции»

  1.  Термин « витамин» образован от лат. « vita» - ______________и « amin»- ____________________   ___________.
  2. Назовите виды витаминов:

  1. Недостаток какого витамина приводит к заболеванию « РАХИТ»?

__________________.

  1. К бесплодию приводит недостаток витамина __________.

  1. Гиповитаминоз – это ____________________ витаминов.

  1. Отсутствие витаминов называют -_____________________.

  1. При недостатке витамина С возникает заболевание _______________.

  1. Заболевание « бери-бери» возникает при недостатке витамина_______.
  2. Терморегуляция состоит из:

  1. Нормальная температура тела _______________________.
  2. Слово “Конвекция” означает ___________________________________ _______________________________________________________.

  1.  Способ отдачи тепла в окружающую среду поверхностью тела посредством инфракрасных волн называют ____________________.

  1.  Отдачи тепла путём испарения с поверхностью кожи относится к тепло___________.
  2.  Центр терморегуляции находится в ____________________________.

  1.  Регуляция обмена веществ и энергии осуществляется двумя путями: __________________, ____________________________.

  1.  Основную роль в процессе тепло-отдачи играет _________________.

  1. При охлаждении сосуды кожи ____________________, испарение ________________.
  2.  Перечислите виды лихорадки: _________________, _______________
  3.   Перечислите способы снижения температуры:

-  _______________________________________________________

- _______________________________________________________

- _______________________________________________________

-________________________________________________________

20. В печени, яйцах,  моркови, шпинате, масле и молоке содержится Витамин ______.

21. В рыбьем жире, яйцах, масле, молоке содержится Витамин ______.

22. В свежих фруктах, ягодах, шиповнике, смородине и овощах содержится Витамин ______.

23. В зерновых и бобовых культурах, печени, яйцах, молоке, пивных дрожжах содержится Витамин _______.

24. В мясе, печени, яйцах, рыбе, пивных дрожжах, в некоторых зерновых и бобовых культурах содержится Витамин _____. 

25. Недостаток витамина _______ вызывает заболевание « куриная слепота»

26. Недостаток витамина _______ вызывает кровотечение.

Тема : « МОЧЕВЫДЕЛЕНИЕ»

  1. Выделение – это совокупность процессов, обеспечивающих поддержание ______________, удаление из организма _________________веществ, конечных ______________ распада, избытка _____________.
  2. Продуктом распада белков является ______________.
  3. Мочевая кислота – это продукт распада ______________________
  4. При распаде______________________ образуется билирубин.
  5. Ксенобиотики – это _____________, _______________, ___________

поступающие в организм различными путями.

  1. Органы , участвующие в процессе выделения относятся к разным системам: ________,__________,__________,__________,________.
  2. Перечислите органы мочевыделительной системы:

  1. Почка – ( лат. «____________», греч. «__________________» )
  2. Почка- это парный, ________________орган, _____________ цвета.
  3. Расположена ____________________области.
  4. Форма _______________________ Вес составляет_________грамм
  5. Границы: левая – на уровне_____    ___________________ позвонка.
  6. Правая – на уровне ____, ____  ____________________ позвонков.
  7. На __________________поверхности расположены ___________ почек
  8. Паренхима почек состоит из двух слоёв: наружного - _______________,          

внутреннего - _________________веществ.

  1. Структурно-функциональной единицей почки является - ____________.
  2. Строение нефрона:                -_________________________

-_________________________

-_________________________

-_________________________

18. Капсула Шумлянского -Боумена окружает ____________   ______________________нефрона.

19. Петля Генле состоит из – нисходящей части , _____________, и ______________________ части.

20. Первичная моча отличается от плазмы по составу _____________.

21. Моча собирается в собирательные трубочки затем в ___________  ___________, оттуда _____________ чаши, далее переходит в почечную_________________, затем поступает в _______________ и направляется в _______________   ________________ , где находится по момента наполнения.

22. Перечислите функции почек:

-______________________________________________________

-______________________________________________________

-______________________________________________________

-______________________________________________________

23. Процесс образования и выведения мочи называют________________.

24. Процесс образования мочи протекает в три фазы:_________________,

_______________________, ___________________________.

25. Обратное всасывание первичной мочи происходит в ________________

нефрона.

26. Первая фаза осуществляется в ________________  ____________ нефрона.

27. За сутки в норме выводится до _____ _____ литров мочи.

28. Реакция мочи ______________рН = _______Удельный вес мочи ________

30. Мочеточник – это _________________орган , длиной _____________.

31. Мочеточник имеет три части: _______________________, тазовую ,_______________________________.

32. Мочевой пузырь – это _______________ орган объёмом ___________мл.

33. Части мочевого пузыря: _________________, дно, ________________.

34. Слизистая оболочка мочевого пузыря состоит из «__________________»

эпителия.

35.В области дна мочевого пузыря находится треугольник ______________.

36. Внутренний сфинктер мочевого пузыря является __________________, а наружный сфинктер - _______________.

37. Мочеиспускательный канал у мужчин служит для выведения ______________ и ____________.

38. Женский мочеиспускательный канал ___________, ____________, чем у мужчин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ ПО АНАТОМИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Совершенствование  общей и профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала.Стимулирование инициативы, творческой исследовательской деятельности и деловой активности.Формирова...

Тестовые задания к практическому занятию дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности (34.02.01 Сестринское дело)

Материал составлен согласно программе дисциплины"Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть для проверки знаний по теме;"Пищ...

Тестовые задания к практическому занятию Дисциплина:"Анатомия и физиология человека" (34.02.01 Сестринское дело). Тема: "Водно-солевой обмен"

Материал составлен согласно программе дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть использован для проверки знаний по теме....

Задания к практическому занятию по теме "Анатомия органов дыхательной системы"

Задания для студентов к практическому занятию по теме "Анатомия дыхательной системы"...

Методическая разработка практического занятия По дисциплине: ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Тема: «Анатомия и физиология сердца»

Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.Цель методической разработки оказать методическую помощь преподавателям в проведении практи...

Тестовые задания к практическому занятию Анатомия и физиология человека (34.02.01 Сестринское дело)

Материал составлен согласно программе дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть использован для проверки знаний по теме....

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине ОП.02 «Анатомия и физиология человека», Раздел 3. «Анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата. Осевой скелет. Добавочный скелет. Соединения костей»

Практическое занятие относится к основным видам учебных занятий и направлено на формирование учебных и профессиональных умений, освоение общих и профессиональных компетенций. Состав и содержание практ...