ЗАДАНИЯ ПО АНАТОМИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
методическая разработка на тему
Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;
- Выявление наиболее талантливых студентов.
- Способствовать формированию общих компетенций будущих специалистов
- Развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся.
- Углубление и расширение знаний по дисциплине.
- Использование знаний по строению и функции органов в профессинальной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема : « Обмен веществ и энергии»
1.Метаболизм – это _______________________________________
________________________________________________________
2. Анаболизм – это __________________новых молекул.
3. Катаболизм – это _____________веществ , сопровождающийся
______________ энергии.
4. При ассимиляции организм ___________________________
5. При процессах _______________________организм стареет.
6. Перечислите виды обмена веществ:
- ______________________________________________
- _______________________________________________
- _______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
7. Вода – это универсальный ___________________________________.
8. Суточная потребность воды составляет ___________________.
9. Минеральные вещества в организме создают _____________________
давление крови.
10. Ионы кальция и фосфора содержатся в ________________________.
11. Ионы натрия участвуют в проведении ______________ _____________.
12. Ионы _______________ входят в состав гемоглобина.
13. Белок организма человека состоит из 10_________________
и 10 __________________ аминокислот.
14. Переваривание белков начинается в _____________________ под действием__________________.
15. Суточная потребность в белках составляет ________________.
16. Азотистый баланс – это соотношение поступившего __________ в организм и удаленного из него.
17. Белки являются __________________, они _________________
из углеводов и жиров.
18. Назовите белки человека ________________________________
_________________________________________________________.
19. Перечислите конечные продукты распада белков:
20. Назовите полисахариды:_____________, _________________.
21. Углеводы расщепляются в ________________ ________ под действием_________________.
22. При избыток углеводов образуется ________________, который откладывается в ____________ и ______________ прозапас.
23. Нормальная концентрация углеводов в крови составляет _____________.
24. Анаэробный гликолиз происходит в ___________________с образованием ПВК и _______молекул ________.
25. Аэробный гликолиз осуществляется в _________________ и образуется
________ молекул АТФ.
24.Суточная потребность в углеводах составляет _______________.
26. Назовите продукты распада углеводов:
27. Назовите виды жиров: ____________________ и ____________________
28. Образование из жиров более мелких капель жира называют
_________________________________ жиров.
29. Жиры расщепляются в ________________под действием_____________.
30. Перечислите функции жиров:_____________________________________
__________________________________________________________________.
31. Суточная потребность жиров в норме составляет________________.
32. Перечислите конечные продукты обмена жиров:
Тема: « Обмен витаминов» « Процесс терморегуляции»
- Термин « витамин» образован от лат. « vita» - ______________и « amin»- ____________________ ___________.
- Назовите виды витаминов:
- Недостаток какого витамина приводит к заболеванию « РАХИТ»?
__________________.
- К бесплодию приводит недостаток витамина __________.
- Гиповитаминоз – это ____________________ витаминов.
- Отсутствие витаминов называют -_____________________.
- При недостатке витамина С возникает заболевание _______________.
- Заболевание « бери-бери» возникает при недостатке витамина_______.
- Терморегуляция состоит из:
- Нормальная температура тела _______________________.
- Слово “Конвекция” означает ___________________________________ _______________________________________________________.
- Способ отдачи тепла в окружающую среду поверхностью тела посредством инфракрасных волн называют ____________________.
- Отдачи тепла путём испарения с поверхностью кожи относится к тепло___________.
- Центр терморегуляции находится в ____________________________.
- Регуляция обмена веществ и энергии осуществляется двумя путями: __________________, ____________________________.
- Основную роль в процессе тепло-отдачи играет _________________.
- При охлаждении сосуды кожи ____________________, испарение ________________.
- Перечислите виды лихорадки: _________________, _______________
- Перечислите способы снижения температуры:
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
-________________________________________________________
20. В печени, яйцах, моркови, шпинате, масле и молоке содержится Витамин ______.
21. В рыбьем жире, яйцах, масле, молоке содержится Витамин ______.
22. В свежих фруктах, ягодах, шиповнике, смородине и овощах содержится Витамин ______.
23. В зерновых и бобовых культурах, печени, яйцах, молоке, пивных дрожжах содержится Витамин _______.
24. В мясе, печени, яйцах, рыбе, пивных дрожжах, в некоторых зерновых и бобовых культурах содержится Витамин _____.
25. Недостаток витамина _______ вызывает заболевание « куриная слепота»
26. Недостаток витамина _______ вызывает кровотечение.
Тема : « МОЧЕВЫДЕЛЕНИЕ»
- Выделение – это совокупность процессов, обеспечивающих поддержание ______________, удаление из организма _________________веществ, конечных ______________ распада, избытка _____________.
- Продуктом распада белков является ______________.
- Мочевая кислота – это продукт распада ______________________
- При распаде______________________ образуется билирубин.
- Ксенобиотики – это _____________, _______________, ___________
поступающие в организм различными путями.
- Органы , участвующие в процессе выделения относятся к разным системам: ________,__________,__________,__________,________.
- Перечислите органы мочевыделительной системы:
- Почка – ( лат. «____________», греч. «__________________» )
- Почка- это парный, ________________орган, _____________ цвета.
- Расположена ____________________области.
- Форма _______________________ Вес составляет_________грамм
- Границы: левая – на уровне_____ ___________________ позвонка.
- Правая – на уровне ____, ____ ____________________ позвонков.
- На __________________поверхности расположены ___________ почек
- Паренхима почек состоит из двух слоёв: наружного - _______________,
внутреннего - _________________веществ.
- Структурно-функциональной единицей почки является - ____________.
- Строение нефрона: -_________________________
-_________________________
-_________________________
-_________________________
18. Капсула Шумлянского -Боумена окружает ____________ ______________________нефрона.
19. Петля Генле состоит из – нисходящей части , _____________, и ______________________ части.
20. Первичная моча отличается от плазмы по составу _____________.
21. Моча собирается в собирательные трубочки затем в ___________ ___________, оттуда _____________ чаши, далее переходит в почечную_________________, затем поступает в _______________ и направляется в _______________ ________________ , где находится по момента наполнения.
22. Перечислите функции почек:
-______________________________________________________
-______________________________________________________
-______________________________________________________
-______________________________________________________
23. Процесс образования и выведения мочи называют________________.
24. Процесс образования мочи протекает в три фазы:_________________,
_______________________, ___________________________.
25. Обратное всасывание первичной мочи происходит в ________________
нефрона.
26. Первая фаза осуществляется в ________________ ____________ нефрона.
27. За сутки в норме выводится до _____ _____ литров мочи.
28. Реакция мочи ______________рН = _______Удельный вес мочи ________
30. Мочеточник – это _________________орган , длиной _____________.
31. Мочеточник имеет три части: _______________________, тазовую ,_______________________________.
32. Мочевой пузырь – это _______________ орган объёмом ___________мл.
33. Части мочевого пузыря: _________________, дно, ________________.
34. Слизистая оболочка мочевого пузыря состоит из «__________________»
эпителия.
35.В области дна мочевого пузыря находится треугольник ______________.
36. Внутренний сфинктер мочевого пузыря является __________________, а наружный сфинктер - _______________.
37. Мочеиспускательный канал у мужчин служит для выведения ______________ и ____________.
38. Женский мочеиспускательный канал ___________, ____________, чем у мужчин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАНИЯ ПО АНАТОМИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Совершенствование общей и профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала.Стимулирование инициативы, творческой исследовательской деятельности и деловой активности.Формирова...
Тестовые задания к практическому занятию дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности (34.02.01 Сестринское дело)
Материал составлен согласно программе дисциплины"Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть для проверки знаний по теме;"Пищ...
Тестовые задания к практическому занятию Дисциплина:"Анатомия и физиология человека" (34.02.01 Сестринское дело). Тема: "Водно-солевой обмен"
Материал составлен согласно программе дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть использован для проверки знаний по теме....
Задания к практическому занятию по теме "Анатомия органов дыхательной системы"
Задания для студентов к практическому занятию по теме "Анатомия дыхательной системы"...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Тема: «Анатомия и физиология сердца»
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.Цель методической разработки оказать методическую помощь преподавателям в проведении практи...
Тестовые задания к практическому занятию Анатомия и физиология человека (34.02.01 Сестринское дело)
Материал составлен согласно программе дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть использован для проверки знаний по теме....
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплине ОП.02 «Анатомия и физиология человека», Раздел 3. «Анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата. Осевой скелет. Добавочный скелет. Соединения костей»
Практическое занятие относится к основным видам учебных занятий и направлено на формирование учебных и профессиональных умений, освоение общих и профессиональных компетенций. Состав и содержание практ...