МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОДБ. 02 Иностранный язык (Английский) по профессии (ППКРС):08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
методическая разработка на тему
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны для студентов государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский индустриальный колледж» в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по дисциплине ОДБ. 02 Иностранный язык (Английский)
по профессии (ППКРС):
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2017
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны для студентов государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский индустриальный колледж» в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Организация-разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский индустриальный колледж»
Разработчики:
Врублевская Т. Н., Газизова И. А. преподаватели ГПОУ «СИК»
Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательного цикла гуманитарных дисциплин
Протокол № ___ от «___» ____________ 2017 г.
Председатель ЦК ______________________Газизова И. А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ВВЕДЕНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ, ВИДЫ И ТЕМАТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
- ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Данные методические указания разработаны Вам в помощь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОДБ. 02 Иностранный язык (Английский)
Методические указания помогут Вам правильно организовать внеаудиторную самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием учебной дисциплины.
К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации и деятельности в целом.
Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
Знания, которые Вы приобретаете в ходе самостоятельной работы, значительно прочнее тех, которые вы получаете во время аудиторного занятия. Самостоятельно можно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять временные границы для усвоения знания, творчески подходить к решению практических задач.
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая Вами учебная, учебно-исследовательская работа по освоению содержания образовательной программы, выполняемая по заданию, при методическом руководстве и контроле педагога, но без его непосредственного участия или при частичном непосредственном участии педагога.
При выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы Вы можете использовать различные информационные и материально-технические ресурсы колледжа, к которым относятся:
- библиотека с читальным залом, с возможностью работы в сети Интернет;
- учебно-методическая база учебных кабинетов, лабораторий.
Если в процессе выполнения заданий для внеаудиторной самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, то Вы можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения консультаций.
Желаем Вам успехов!
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации созданы в помощь студентам, обучающимся по профессии08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, при подготовке заданий внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОДБ. 02 Иностранный язык (Английский)
В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен уметь:
• общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
• переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения данной дисциплины должен знать:
• лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В соответствии с учебным планом на изучение дисциплины ОДБ. 02 Иностранный язык (Английский) отводится 256 часов, в том числе 85 часов – на внеаудиторную самостоятельную работу.
Целью внеаудиторной самостоятельной работы студента является овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю осваиваемой профессии, овладение опытом научной, творческой, исследовательской деятельности.
Перед выполнением Вами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
Преподаватель осуществляет систематический контроль выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы, проводит анализ Вашей деятельности и результатов самостоятельной работы.
В качестве форм контроля внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОДБ. 02 Иностранный язык (Английский)
используются:
- фронтальный устный опрос;
- выборочный индивидуальный устный опрос
- словарный диктант (с английского языка на русский, с русского языка на английский);
- проверка устных лексических заданий и упражнений на занятиях;
- проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем / студентами.
- устная проверка домашних заданий на занятиях;
- проверка заданий в тетрадях;
- контрольные задания по отдельным формам СРС в аудитории (в тетради или на доске);
- перевод предложений, абзацев, текстов с использованием методик поиска слов и их значений в словаре.
- устная проверка грамматических и лексико-грамматических заданий на занятиях;
- проверка письменных заданий в тетрадях преподавателем / студентами;
- самостоятельная работа в аудитории по определенной теме с последующей проверкой;
- проверка фонетических упражнений по теме;
- проверка лексических упражнений по теме;
- контрольное чтение вслух текста-образца;
- контроль перевода текста-образца;
- орфографический диктант (словарный, текстовый);
- проверка письменных заданий в тетрадях;
- контрольные задания по навыкам письменной речи на английском языке.
Промежуточный контроль осуществляется в форме дифференцированного зачёта
- текущий контроль
- промежуточный контроль
Критериями оценок результатов самостоятельной работы обучающегося являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- полнота знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;
- умение студента использовать информационные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный в самостоятельной работе вопрос;
- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными педагогом требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам
- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Говорение: | |
общение осуществилось, и при этом устная речь студента полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного этапа. | Оценка «5» (отлично) практическая работа, домашнее задание |
общение осуществилось и при этом студент выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в основном устная речь студента coответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного этапа. | Оценка «4» (хорошо) практическая работа, домашнее задание |
студент выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. | Оценка «3» (удовлетворительно) практическая работа, домашнее задание |
общение не осуществилось и были отклонения от языковых норм, которые не позволяют понять содержания большей части сказанного. | Оценка «2» (неудовлетворительно) практическая работа, домашнее задание |
Чтение: | |
студент полностью понял, и осмыслил содержание прочитанного иностранного текста. | Оценка «5» (отлично) практическая работа, домашнее задание |
студент понял, и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста. | Оценки «4» (хорошо) практическая работа, домашнее задание |
студент понял и осмыслил главную идею иноязычного текста. | Оценка «3» (удовлетворительно) практическая работа, домашнее задание |
студент не понял содержания текста. | Оценка «2» (неудовлетворительно) практическая работа, домашнее задание |
Аудирование: | |
студент полностью понял содержание иностранной речи, соответствующей программным требованиям для данного этапа. | Оценка «5» (отлично) практическая работа, домашнее задание |
студент понял содержание иноязычной речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. | Оценка «4» (хорошо) практическая работа, домашнее задание |
студент понял только основной смысл иноязычной речи. | Оценка «3» (удовлетворительно) практическая работа, домашнее задание |
студент не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного этапа. | Оценки «2» (неудовлетворительно) практическая работа, домашнее задание |
Письменные контрольные работы: | |
вся работа выполнена безошибочно, могут допускаться 1-2 недочета. | Оценка «5» (отлично) |
в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета. | Оценка «4» (хорошо) |
в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета. | Оценка «3» (удовлетворительно) |
в работе допущено 5 и более ошибок, большое количество недочетов или не выполнено все задание. | Оценка «2» (неудовлетворительно) |
Проверочные работы тестового типа: | |
90 - 100 % | Оценка «5» (отлично) |
80-90 % | Оценка «4» (хорошо) |
50-80 % | Оценка «3» (удовлетворительно) |
менее 50 % | Оценка «2» (неудовлетворительно) |
Систематически выполняя предложенные преподавателем задания для внеаудиторной самостоятельной работы, Вы овладеете знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю осваиваемой Вами специальности, сформируете у себя готовность к самообразованию, самостоятельности и ответственности, научитесь творчески подходить к решению проблем учебного и профессионального уровня.
- Распределение часов, виды и тематика внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОДБ. 02 Иностранный язык (Английский)
Наименование раздела, | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | Вид внеаудиторной самостоятельной работы | Количес-тво часов | Формы контроля |
Раздел 1. Социально-бытовая сфера | Тема 1.1 Знакомство. Рассказ о себе. Визитная карточка. Глагол to be. Местоимения | -выучить лексический минимум по теме «About myself» (с. 21) - составление своей автобиографии (монолога) (упражнение на подстановку по карточкам) -упражнения с личными и притяжательными местоимениями (с.26, упр. 1.4, 1.6) -упражнения с указательными и вопросительными местоимениями (с. 30, упр. 1.8) -выучить спряжение глагола «to be» | 9 2 2 2 2 1 |
- выборочный индивидуальный устный опрос - проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем |
Тема 1.2 Моя семья. Межличностные отношения Страны и национальности. Конструкция there is / there are. Притяжательный падеж имени существительного. | -выучить лексический минимум по теме «My family» (текст) - составление монологического высказывания (рассказ о своей семье) - упражнения с конструкцией there is / there are (с. 40, упр. 2.9) -упражнения с притяж. падежом существительных (с. 41, упр. 2.11) -выучить названия стран, найти их столицы (America, Canada, Spain, Egypt, Italy, England, Poland, Turkey, China, Japan) | 8 1 2 2 2 1 | - фронтальный устный опрос; - выборочный индивидуальный устный опрос -проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем. - проверка заданий в тетрадях; - проверка лексических упражнений по теме;
| |
Тема 1.3 Мой друг. Описание внешности. Черты характера человека. Множественное число имени существительного. | -составление монолога (описание своего друга по аналогии с текстом-образцом) -выучить лексический минимум по теме «My friends» ( с. 22-23) -заучивание слов-исключений мн. числа сущ. (men, children, geese, oxen, teeth, feet, women, mice, deer, sheep, fish) -заучивание правил написания слов во мн. числе. - упражнения с множественным числом существительных (с. 39, упр. 2.4) | 5 1 1 1 1 1 |
- словарный диктант (с английского языка на русский, с русского языка на английский); - устная проверка домашних заданий на занятиях; - проверка письменных заданий в тетрадях; | |
Тема 1.4 Повседневная жизнь. Быт. Мой рабочий день. Распорядок дня. Настоящее длительное время (The Present Continuous Tense) | -составление плана-схемы текста «My working day» (с. 32) -выучить лексический минимум по теме «My working day» (с. 33) - составление 5 предложений в Present Continuous. | 5 2 2 1 | -словарный диктант (с английского языка на русский, с русского языка на английский); - проверка устных лексических заданий и упражнений на занятиях; - проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем
| |
Тема 1.5 Здоровье и забота о нём. Модальные глаголы CAN, MUST | -составление диалогов по теме на основе диалогов-образцов -выучить значения и употребление модальных глаголов CAN, MUST - упражнение с модальными глаголами CAN, MUST (упражнение по карточке) | 4 2 1 1 | - проверка устных лексических заданий и упражнений на занятиях; - проверка заданий в тетрадях;
| |
Раздел 2. Учебно-трудовая сфера. | Тема 2.1 Современный мир профессий. Выбор профессии. Настоящее простое время (The Present Simple Tense) | - подстановочные упражнения по теме «Профессии» - составление диалога по аналогии (по диалогу-образцу) - упражнение с настоящим простым временем (с. 118, упр. 8.1) | 3 1 1 1 | - фронтальный устный опрос; - проверка заданий в тетрадях; -самостоятельная работа в аудитории по определенной теме с последующей проверкой;
- проверка лексических упражнений по теме;
|
Тема 2.2 Учёба в колледже. Глагол to have/to have got | -выразительное чтение текста «My Industrial college» -составление плана-схемы по тексту -выучить лексический минимум по теме - упражнения с глаголом to have/to have got (по карточкам) | 5 1 1 1 2 | - орфографический диктант (словарный); - проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем. | |
Раздел 3. Социально-культурная сфера | Тема 3.1 Путешествие. Туризм. Простое прошедшее время | -выполнение творческих работ по теме (рефератов, презентаций) -выучить правила | 7 5 2 |
- проверка устных лексических заданий и упражнений на занятиях; - фронтальный устный опрос; |
Тема 3.2 Страны изучаемого языка: Великобритания, США Лондон и Вашингтон, их достопримечательности. Артикли. Предлоги. | -выразительное чтение текста «Great Britain» -выучить лексический минимум по теме - выучить предлоги места (с. 106) - упражнения с артиклями -выразительное чтение текста «The USA» -выучить лексический минимум по теме | 15 2 2 3 4 2 2 | - контрольное чтение вслух текста-образца; -выборочный индивидуальный устный опрос - устная проверка грамматических и лексико-грамматических заданий на занятиях; | |
Тема 3.3 Знаменитые люди культуры и науки. Защита рефератов | -выучить лексический минимум по темам -подготовить доклад по темам | 3 1 2 | - орфографический диктант (словарный); - фронтальный устный опрос; | |
Тема 3.4 Молодёжь в современном обществе. Проблемы молодёжи. Модальные глаголы и их заменители | - выполнение творческих заданий на тему «молодёжные субкультуры» (рефератов, презентаций) - составление плана-схемы текста «Young peoples’ problems» -грамматические упражнения по теме: модальные глаголы и их заменители | 5 3 1 1 | - устная проверка грамматических и лексико-грамматических заданий на занятиях; - проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем. | |
Тема 3.5 Жизнь в городе. Жизнь в сельской местности. | - заполнение таблицы «Сравнительная характеристика жизни в городе и в сельской местности» | 2 2 | - проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем. | |
Тема 3.6 Природа. Проблемы экологии | -выразительное чтение текста «Ecology» -выучить лексический минимум по теме -упражнения с будущим простым временем | 6 2 2 2 | - контрольное чтение вслух текста-образца; -выборочный индивидуальный устный опрос - устная проверка грамматических и лексико-грамматических заданий на занятиях; | |
Тема 3.7 Республика Коми. Город Сыктывкар – столица. Степени сравнения наречий, прилагательных | -выразительное чтение текста «The Komi Republic» -выучить лексический минимум по теме -заполнение таблицы с общей информацией (географическое положение, население, климат, природные ресурсы, крупные города республики) -составление плана-схемы по тексту «Syktyvkar» | 7 1 2 2 2 | - перевод предложений, абзацев, текстов с использованием методик поиска слов и их значений в словаре. - проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем. | |
Тема 3.8 Россия. Москва | -выразительное чтение текста «The Russian Federation» (с.86-87) -выучить лексический минимум по теме | 5 2 3 | - орфографический диктант (словарный); - фронтальный устный опрос; | |
Раздел 4. Учебно-трудовая сфера | Тема 4.1 Компьютер и Интернет в нашей жизни. Степени сравнения прилагательных и наречий | -перевод и выразительное чтение мини-текстов по теме «Интернет в нашей жизни» (с. 195-199) - упражнения со степенями сравнения прилагательных и наречий (с. 70, упр. 4.7) | 4 2 2 | - контрольное чтение вслух текста-образца; - устная проверка грамматических и лексико-грамматических заданий на занятиях; |
Всего: | 85 часов |
- ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Внимательно выслушайте или прочитайте тему и цели внеаудиторной самостоятельной работы.
- Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
- Уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.
- Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
- Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме внеаудиторной самостоятельной работы.
- Повторите необходимый для выполнения самостоятельной работы теоретический материал по конспектам лекций и другим источникам, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.
- Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.
- Если вы делаете сообщение, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
- Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить обязанности. Вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы группы.
- В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
- По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
- Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.
- Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы.
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы с текстом.
Для того, чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научиться разнообразным манипуляциям с текстом на пред текстовом, текстовом и после текстовом этапах. Знание таких приемов позволяет овладеть навыками и умениями самостоятельной работы с текстом и подготовки речевых высказываний различного типа.
Для организации самостоятельной работы с текстом:
1. Прочтите заголовок текста.
2. Выпишите незнакомые слова.
3. Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и неизвестных вам слов.
4. Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно - личными местоимениями.
5. Прочтите текст, определите его тему двумя - тремя словами.
6. Прочтите еще раз первый абзац.
7. Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.
8. Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.
9. Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.
10.Определите, одинаковы ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке.
11. Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие слова заглавия.
12.Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.
Методические рекомендации по выполнению грамматических упражнений
Английский язык – это язык твердого порядка слов в предложении, т.е. каждый член предложения имеет своё определённое место. The boy caught the fish ( мальчик поймал рыбу ). Если произвести перестановку подлежащего и дополнения, то будет искажен смысл предложения. The fish caught the boy (рыба поймала мальчика). При переводе предложений с русского языка на английский, помните и соблюдайте это правило (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство).
Упражнения закрепляют правила грамматики, знакомят с новой лексикой, а некоторые упражнения обладают познавательной ценностью. Приступая к выполнению любого задания по грамматике, переведите предложения на русский язык.
При выполнении упражнений на определение видовременных форм глагола, прежде всего, найдите в предложении сигнальное слово, которое поможет вам определить время глагола. Каждому времени соответствуют определённые наречия, например Present Simpleсоответствуют следующие наречия: every day (month, year, week) often, seldom, always,usually, never, as a rule, sometimes. Past Simple – ago, yesterday, last, the other day и т.д. Если в предложении нет сигнального слова, то в содержании предложения может быть ситуативное указание на время глагола. Look! Julia is writing a letter to her friend. Таблица всех видовременных форм глагола поможет вам выполнить задание. Обратите внимание на то, нужна ли в данном случае форма активного или пассивного залога. Помните о том, что глаголы делятся на правильные и неправильные по способу образования прошедшего времени.
При выполнении упражнений на словообразование вам необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие и т.д.)
Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи (например для имени существительного – ment, -ness, -ist, -ance, -tion, -age, -er/or, -hood, -dom, -ship, для глагола –ise, -ify, -en, -ate, для наречия – ly, для прилагательных – ful, -able, -al, -ant,-ent, -ic,-ive,-ous, -y и т.д.)
Определите, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по контексту, и образуйте новое слово.
Чтобы выполнить подстановочные упражнения на закрепление материала и выработки автоматизма в употреблении грамматических структур, изучите соответствующие разделы грамматики, выполните задания, неоднократно возвращайтесь к правилам, корректируя свои знания. Помните о том, что грамматика построена на моделях, которые достаточно легко запомнить и применять при постоянном повторении.
Методические рекомендации по самостоятельной работе над устной речью
Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические и лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно:
1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами:
All people are proud of their magnificent capital - All people are proud of their great capital;
2) сократить «протяженность» предложений:
Culture is a term used by social scientists for a people’s whole way of life. - Culture is a term used for the whole people’s way of life.
3) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений: I felt I was being watched I felt somebody was watching me.
3) произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).
Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.
Методические рекомендации по самостоятельной работе со словарем
1) При поиске слова в словаре необходимо следить за точным совпадением графического оформления искомого и найденного слова, в противном случае перевод будет неправильны (ср. plague - бедствие, plaque - тарелка; beside – рядом, besides – кроме того; desert – пустыня, dessert – десерт; personal – личный, personnel – персонал).
2) Многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит в контекст предложения (текста).
Сравните предложения:
a) Red Square is one of the biggest squares in Europe.
б) You must bring this number to a square. 13
в) If you want to get to this supermarket you must pass two squares.
г) He broke squares.
Изучение всей словарной статьи о существительном square и сопоставление данных словаря с переводимыми предложениями показывает, что в предложении а) существительное Square имеет значение «площадь» («Красная площадь - одна из самых больших площадей в Европе»), в предложении б) – «квадрат» («Вы должны возвести это число в квадрат»), а в предложении в) - «квартал» - («Если Вы хотите добраться до этого супермаркета, Вам нужно пройти два квартала»); в предложении
г) употребляется выражение “brake squares” – «нарушать установленный порядок» («Он нарушил установленный порядок»).
3) При поиске в словаре значения слова в ряде случаев следует принимать во внимание грамматическую функцию слова в предложении, так как некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в зависимости от этого переводятся по-разному.
Сравните:
а) The work is done = Работа сделана (work выполняет функцию подлежащего);
б) They work in a big company = Они работают в большой компании (work – выполняет функцию сказуемого).
4) При поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive) – sleep, choose, like, bring, в то время как в предложении (тексте) они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Алгоритм поиска глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов. Отличие правильных глаголов от неправильных заключается в том, что правильные глаголы образуют форму Past Indefinite и Past Participle при помощи прибавления окончания -ed к инфинитиву.
Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to look looked looked
to smile smiled smiled
Неправильные глаголы образуют Past Indefinite и Past Participle другими способами: - путем изменения корневых гласных формы инфинитива Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to begin began begun
to speak spoke spoken
- путём изменения корневых гласных и прибавления окончания к форме инфинитива Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to write wrote written
to give gave given
- путём изменения конечных согласных формы инфинитива Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to send sent sent
to build built built
- у некоторых неправильных глаголов все три формы совпадают Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to cut cut cut
to put put put
Методические рекомендации по самостоятельной работе с лексикой
1) При составлении списка слов и словосочетаний по какой-либо теме (тексту), при оформлении лексической картотеки или личной тетради- словаря необходимо выписать из англо-русского словаря лексические единицы в их исходной форме, то есть:
имена существительные – в именительном падеже единственного числа (целесообразно также указать форму множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text – texts;
глаголы – в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола – Past и Past Participle, например: teach – taught – taught, read – read – read и т.д.).
2) Заучивать лексику рекомендуется с помощью двустороннего перевода (с английского языка – на русский, с русского языка – на английский) с использованием разных способов оформления лексики (списка слов, тетради-словаря, картотеки).
3) Для закрепления лексики целесообразно использовать примеры употребления слов и словосочетаний в предложениях, а также словообразовательные и семантические связи заучиваемых слов (однокоренные слова, синонимы, антонимы).
4) Для формирования активного и пассивного словаря необходимо освоение наиболее продуктивных словообразовательных моделей английского языка.
Методические рекомендации по самостоятельной работе над произношением и техникой чтения:
При работе над произношением и техникой чтения следует обратить внимание на несоответствие между написанием и произношением слов в английском языке. Это различие объясняется тем, что количество звуков значительно превышает число букв: 26 букв алфавита обозначают 44 звука,
поэтому одна и та же буква в разных положениях в словах может читаться как несколько разных звуков.
При подготовке фонетического чтения текста рекомендуется:
- освоить правильное произношение читаемых слов;
-обратить внимание на ударение и смысловую паузацию;
-обратить внимание на правильную интонацию;
-выработать автоматизированные навыки воспроизведения и употребления изученных интонационных структур;
-отработать темп чтения
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по подготовке доклада
Довольно часто встречающейся формой творческой работы в учебных заведениях
является доклад. Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы,
где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а
также собственные взгляды на нее. Различают устный и письменный доклад (по
содержанию близкий к реферату).
Можно выделить следующие этапы работы над докладом:
1. Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не
менее 8 - 10 источников).
2. Составление библиографии.
3. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
4. Разработка плана доклада.
5. Написание.
6. Публичное выступление с результатами исследования.
В работе над докладом соединяются три качества исследователя:
умение провести исследование,
умение преподнести результаты слушателям,
умение квалифицированно ответить на вопросы.
Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль, т.е.
совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для
написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:
предложения могут быть длинными и сложными;
часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;
употребляются вводные конструкции типа "по всей видимости", "на наш взгляд";
авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны
отсутствовать местоимения "я", "моя (точка зрения)".
Общая структура доклада может быть следующей:
Формулировка темы исследования (должна быть не только актуальной, но и
оригинальной, интересной по содержанию.
Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем
заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в
данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта
тема).
Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может
уточнять ее).Задачи исследования (конкретизируют цель работы, "раскладывая" ее на
составляющие).
Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах
исследовательской работы, формулируется в том случае, если работа носит
экспериментальный характер).
Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с
получением результатов).
Результаты исследования (краткое изложение новой информации, которую получил
исследователь в процессе наблюдения или эксперимента, при изложении результатов
желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам, полезно
привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на
используемых в процессе доклада графиках и диаграммах).
Выводы исследования (умозаключения, сформулированные в обобщенной,
конспективной форме, они кратко характеризуют основные полученные результаты и
выявленные тенденции, выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или
5).
К оформлению доклада предъявляются следующие требования:
Титульный лист
Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада,
указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы,
определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада,
дается характеристика используемой литературы)
Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
Список литературы
Методические рекомендации по созданию презентаций
1. Краткая характеристика презентации
Презентация – это набор слайдов (страниц), оформленных в соответствии с каким-то принятым стилем. Последовательность показа слайдов может меняться в процессе демонстрации презентации. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
Каждый слайд может включать в себя:
- различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео).
-анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.
Титульный слайд должен содержать название темы, название учебного заведения, фамилия, имя автора презентации, учебная группа, фамилия, имя, отчество преподавателя.
На втором слайде может быть представлен план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены.
Старайтесь придерживаться принципа: один слайд-одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезисы несколько его доказательств.
Выводы всегда должны быть даны лаконично на отдельном слайде.
Объекты на слайдах могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужный момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь.
Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
2. Этапы создания презентации.
Планирование презентации:
- определение целей
- изучение аудитории
- формирование структуры и логики подачи материала
Разработка презентации
- вертикальная и горизонтальная логика
- содержание и соотношение текстовой и графической информации
- заполнение слайдов информацией
- настройка анимации
Репетиция презентации
Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию. На ней можно понять, где возникнут трудности, почувствовать реальный хронометраж презентации, а также исправить замеченные по ходу ошибки.
3. Что надо учитывать, разрабатывая презентации?
1. Порядок вывода объектов на экран следующий:
- заголовок слайда
- основная информация
- дополнительная (поясняющая, иллюстрирующая, навигационная) информация
2. Основной материал необходимо выделить, чтобы он первым бросался в глаза при демонстрации слайда. Выделение можно осуществить размером объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране.
3. Дополнительный материал предназначен для подчеркивания основной мысли слайда. В качестве дополнительной информации может выступать графика.
4. Важно учитывать, что НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЕ, что докладчик планирует сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые данные, а также, желательно, графический материал: иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией.
5. Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.
6. Текст, размещенный на слайде, должен быть хорошо виден и удобочитаем.
7. НЕЛЬЗЯ использовать на слайде несколько шрифтов. Оптимально использовать для смыслового выделения разные начертания одного шрифта.
8. При настройке анимации для порядка появления объектов на слайде надо помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован. Перенасыщение спецэффектами отвлекает и вызывает раздражение.
9. Для целостности восприятия презентация выполняется в едином стиле. Это может быть или единый фон, или какой-либо повторяющийся на каждом слайде элемент.
10. На презентацию может быть наложен звук. Звуковая схема презентации имеет три уровня:
- низший уровень-звук, сопровождающий спецэффекты, появление объектов на экране, предназначен для привлечения внимания к появляющимся объектам.
- второй уровень звуков-аудио файлы, присоединяемые к слайду. Данный тип звуков может служить комментарием к содержимому слайда и заменять текст, оставляя больше места для графической информации.
- третий уровень-звук, вставляемый в презентацию, распространяемый на весь процесс демонстрации.
Методические рекомендации по самостоятельной работе по подготовке устного сообщения
- сформулируйте тему сообщения, правильно озаглавьте свое сообщение. Например, название (Мой рабочий день), тема: рассказать о режиме дня, учебе, свободном времени и т.д.;
- составьте план (краткий или развернутый) своего сообщения;
- пользуясь планом, тематической лексикой и текстом-образцом напишите свое сообщение; начните сообщение со слов: I`d like to tell you, The topicof mine is, etc; закончите сообщение такими фразами как: That is all,That`s all there is to it, This is all I wanted to tell;
- прочитайте свое сообщение; необходимые исправления; прочитайте исправленный вариант вслух; уточните произношение трудных слов по словарю;
- оформите окончательный вариант набело; прочитайте его несколько раз вслух и про себя; запоминание также удобно вести по развернутому плану или ключевым словам;
Методические рекомендации по самостоятельной работе по подготовке диалога по образцу
- получите на карточке тему диалога или сам диалог. Например, тема (Мой рабочий день), диалог: рассказать о режиме дня, учебе, свободном времени и т.д.;
- определите о чем будут реплики, составьте план;
- распределите роли; пользуясь планом и тематической лексикой напишите свои реплики по-английски (работа в парах);
- проиграйте свой диалог; внесите необходимые исправления;
- проиграйте исправленный вариант несколько раз в паре;
Методические рекомендации по самостоятельной работе по подготовке пересказа текста
- внимательно прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль (идею). Например, название (Мой рабочий день), тема: рассказать о режиме дня, учебе, свободном времени и т.д.; найдите те слова и выражения, которые особенно важны для ее раскрытия;
- переведите текст (устно либо письменно);
- Разделите текст на части и озаглавьте их, то есть составьте план (краткий или развернутый) своего пересказа;
- пользуясь планом и тематической лексикой запишите свой, более краткий и простой вариант текста, сохраняя при этом логическую последовательность изложения и основную мысль; каждое предложение удобно начинать с новой строки и нумеровать;
- прочитайте его несколько раз вслух и про себя; запоминание также удобно вести по развернутому плану или ключевым словам;
Методические рекомендации по самостоятельной работе по подготовке к аудированию
- прочитайте название текста, попробуйте по названию догадаться, о чем текст;
- внимательно прослушайте текст. Определите его тему и основную мысль (идею). По мере чтения текста преподавателем отмечайте те слова, словосочетания и выражения, которые особенно важны для ее раскрытия;
- прослушайте текст еще раз, помечая на черновике ответы на вопросы;
- оформите окончательный вариант ответов; сверьте его с вопросами: на все ли вопросы даны развернутые и последовательные ответы? проверьте свою работу на наличие орфографических и грамматических ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление Кодификатора на профессию СПО "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" по ПМ.01 "Выполнение штукатурных и декоративных работ"
Кодификатор составлен в связи с необходимостью разработки Контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 "Выполнение штук...
Специфика преподавания английского языка для профессии НПО 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» с использованием ЭУМК»
Мастер который знает английский, получает заметное преимущество на рынке услуг: поиск клиентов теперь не будет ограничиваться только русскоязычными заказчиками, а зн...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Программа учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образо...
РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обу...
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Физическая культура" раздел "Атлетическая гимнастика" для профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" (1-3 курсы)
Атлетическая гимнастика имеет оздоровительно-развивающую направленность, сочетающую силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. ...