Открытое занятие по рисованию и рефлексионный отчёт о нём.
план-конспект занятия по теме

Ширяева Виктория Евгеньевна

Методика детского изобразительного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_refl.docx15.24 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood_obrazets-1.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

воспитателя  МАДОУ № 41 Ширяевой Виктории Евгеньевны.

1.Насколько эффективной оказалась деятельность на основе анализа результатов работы группы в целом?

   Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном занятии, я сделала вывод, что организованная мною деятельность обучающихся на данном занятии была эффективной. Воспитанники выполнили поставленные задачи, показывая знания, умения по теме. Планируемые результаты были достигнуты по окончании занятия.

2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях группы, социального окружения при планировании и проведении занятия.

   На открытом занятии по рисованию лопатки присутствовало 18 детей: 12 девочек и 6 мальчиков. Дети подвижные и любознательные. Старалась всех активизировать и заинтересовать, столы расставила таким образом, чтобы иметь возможность свободно подойти к каждому ребёнку индивидуально.

3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании занятия.

   Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольников, задания построила в игровой форме в соответствии с ФГОС, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Была использована кукла бибабо, для которой дети нарисовали свои рисунки.

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами.

   Создавала условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний детьми мотивированным, проектировала решение проблемных ситуаций, так как части занятия плавно перетекали друг в друга, была использована физкульт минутка после основной части занятия. Дети не испытывали усталость, что дало положительный результат в освоении программных задач.

5.Проведите анализ корректности постановки целей занятия на основе полученных результатов воспитанниками.

   На мой взгляд, цель урока соответствовала данному типу урока и была поставлена корректно. Поставленная цель и задачи соответствовали возрасту детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Этапы занятия логически следовали друг за другом, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели занятия всеми воспитанниками.

6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

   Показ, объяснение, беседа, вопросы к детям, сюрпризные моменты- все связано детским воображением. Нужно подвести каждого ребенка составлению полного ответа, более широко использовать формы активизации детей. Мне кажется, нужно было больше обратить внимание детей на творчество в выборе цвета . Добиться от каждого ребенка полного ответа.

7.Предложите вариант перестройки хода занятия, который позволит реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

   Подводя итог занятию, можно было предложить детям нарисовать лопатку, какую они себе представляют, тем самым активизируя фантазию каждого ребенка.

8.Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих занятии?

   Умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности во время занятия, умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

9.Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов воспитанниками (предметных и метапредметных).

   Интеграция областей: познание, коммуникация, физическое развитие. Углубленное изучение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, знание индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, умение владеть детским коллективом, владение информационно-коммуникативными технологиями, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

10.Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями(трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

   Изучить новые игровые технологии, для того чтобы включить в образовательную деятельность, с целью формирования у воспитанников положительной мотивации к знаниям.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

14.03.2018

ФИО педагога

Ширяева Виктория Евгеньевна

ООД в

возрастной группе

вторая младшая группа (3-4 года) № 1

Методика дошкольного образования

Методика детского изобразительного творчества

Тема ООД

Художественно- эстетическое развитие (рисование): « Лопатка»

Цель

Закрепление умения правильно передавать строение предмета в рисунке.

Программные задачи

обучающие задачи:

-закрепить: умение рисовать предмет, состоящий из четырёхугольника и прямой палочки; правильно передавать его пропорции; приёмы закрашивания в одном направлении; умение промывать кисть и просушивать её.

развивающие задачи:

- продолжать развивать: мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования.

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать: трудолюбие, желание помогать(утёнку), умение гордиться проделанной работой.

Предполагаемый результат

Ребёнок передаёт форму предмета в рисунке, умеет правильно держать кисточку, закрашивать в одном направлении.

Виды деятельности

Коммуникативный, игровой, изобразительный, двигательный.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

игра

методы:

игровые, наглядные, словесные

активизация словаря:

закрашивать, ворсинки, кисть, лопатка, гуашь

обогащение словаря:

деревянная, черенок, ковшик

приемы:

постановка цели, показ, вопросы, указания, поощрения

Индивидуальная работа

Отработка навыка правильно держать кисточку с Данисом и Эльвиной.

Предварительная работа

На прогулке обратить внимание детей на лопатку, из каких частей она состоит. Посильная помощь в уборке снега на участке. Чтение потешки «Как на горке снег,снег»

Оборудование

Деревянная лопатка; листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки, гуашь, подставки под кисть и непроливайки (по количеству детей); тряпочные салфетки, доска, кукла бибабо (утёнок).

Структура ООД

вводная часть (2-3 мин.)

Цель: психологический настрой. Методические приёмы: обращение к личному опыту детей, сюрприз (появление утёнка), вопросы.

основная часть (9-10 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы: рассматривание лопатки, показ воспитателем изображения лопатки, игровые упражнения (кисточка умылась, надо её обсушить), физкультминутка.

заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: подведение итога. Методические приёмы: показ лучших работ, вопросы, поощрение педагогом детей.

Вводная часть

В: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Как здорово зимой на улице! Правда!

Д: Да!

В: Когда мы с вами гуляли и намело много снега, чем мы чистили снег?

Д: Лопатками.

В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники!

Слышится чей-то плач.

В: Кто это плачет? Да это же наш знакомый утёнок Крячик. Здравствуй, Крячик! Что случилось?

Крячик (плача): Здравствуйте-е-е… Сегодня надо было дорожку от снега расчистить и мама попросила меня найти лопату-у-у-у.

В: И что же ты плачешь?

К: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана?

В: Ну, Крячик, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!

К: Правда поможете?

В: Конечно! Да, ребята?

Д: Да!

Основная часть:

В: Посмотри-ка сюда, Крячик. У нас есть настоящая лопатка.

К: Ух-ты.

В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть квадратной формы- это ковшик и прямая палочка- это черенок. Запомнил?

К: Нет.

В: Ай-ай-ай, Крячик! Амир, подскажи еще раз Крячику: из каких частей состоит лопатка.

Амир: Из черенка и ковшика.

В: Саша, а из чего сделана лопатка?

Саша: Из дерева.

В: Правильно, Саша. Запомнил Крячик: лопатка – деревянная.

К: Запомнил – дере…

В: Ребята, подскажите.

Д: Деревянная.

В: Да, Крячик, что-то ты все забываешь. Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем лопатку, чтобы Крячик не забыл, как она выглядит.

Сначала нарисуем в воздухе пальчиком. Сверху вниз рисуем черенок, слева направо линию, вертикальную линию слева и справа и внизу соединяем их слева направо.

   Итак, я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянную палочку, макаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю, прикладывая к салфетке. Теперь макнём ворс кисточки в краску, лишнюю краску снимаем о краешек баночки с краской. Ставлю кисточку всем ворсом посередине в верхней части листа (а другой рукой держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью)  и веду линию сверху вниз, не отрывая от листа. Я нарисовала черенок лопатки, а теперь нарисую ковшик. Окуну кисточку в краску, лишнюю сниму о край баночки. Отступлю от нижнего края ручки влево и нарисую широкую прямую линию, ведя кисточку слева направо. Слева возле начала линии провожу ещё одну линию, теперь уже сверху вниз и справа проведу линию сверху вниз, а теперь их соединяем, ведя кисточку слева направо. А сейчас я наберу краску на ворс кисточки и закрашу ковшик

слева направо. Линии рисую друг возле друга так, чтобы не было щёлок. У меня закончилась краска, снова набираю и продолжаю закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот такая красивая лопатка получилась.

В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике).

Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Крячик больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.

В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать.

В: Карина, что ты сейчас рисуешь?

Д: Квадрат.

В: Каким цветом?

Д: Желтым.

В: Стас, а как ты закрашиваешь лопатку?

К: Слева направо.

В: Ребята, не забудьте помыть кисточку и поставить сушиться.

Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали?

Д: Да.

В: А пока наши рисунки сохнут, мы поиграем с Крячиком. Встаём, стульчик задвигаем и встаём за своим стульчиком.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег (потянуться руками вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем руки вверх)

И под елкой снег, снег (присесть)

А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

 

Заключительная часть:

В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Крячику, как выглядит лопатка.Настя, скажи, из каких частей состоит лопатка?

Н: Из черенка и ковшика.

В: А из чего сделана лопатка, Малена?

М: Из дерева.

В: Саша, а как мы закрашивали квадрат?

С: Слева направо.

В: Посмотри, Крячик, какие лопатки нарисовали ребята.

К: Да, очень красивые молодцы!

 Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания!

Д: До свидания!

В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Крячику помогли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник(для детей младшего дошкольного возраста(с 3 до 4 лет) Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для ...

Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)

Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане)....

Дистанционное занятие по рисованию "Бабочка" к программе "От рождения до школы" в старшей группе.

Дистанционное занятие по рисованию "Бабочка" к программе "От рождения до школы" в старшей группе. Воспитатель: Черноокая О.А....

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»Задачи:Образовательные.Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работа...

Рекомендации по составлению конспектов занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

     Подробно рассмотренна структура занятия, целеполагание и формулировка задач для подготовки конспекта к занятию в ДОУ. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам...