Инновации в производственном обучении
статья на тему

Апробация и внедрение новых форм и методов работы представляют собой постоянную потребность образования. При этом разработку, апробацию и внедрение инноваций в системе образования следует рассматривать как непрерывный процесс, как компонент повседневной образовательной деятельности. В начале двадцатого века была сформирована новая область знания — наука о новом, нововведениях, которая изучала закономерности возникновения, развития и внедрения новшеств в материальном производстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii_v_proizv.obuch_.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

                           Владимирский строительный колледж                                                                              

Инновации в производственном обучении

                                                                           Автор: Гладилова Татьяна Юрьевна,                                                            

                                                                        мастер производственного обучения

                                                                           высшей квалификационной категории

                                                    ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»

2018

Инновации в производственном обучении

          Апробация и внедрение новых форм и методов работы представляют собой постоянную потребность образования. При этом разработку, апробацию и внедрение инноваций в системе образования следует рассматривать как непрерывный процесс, как компонент повседневной образовательной деятельности. В начале двадцатого века была сформирована новая область знания — наука о новом, нововведениях, которая изучала закономерности возникновения, развития и внедрения новшеств в материальном производстве. Однако в скором времени нововведения шагнули в социальную сферу, а, следовательно, и в образование, в котором закладываются основы педагогической инновации. На наш взгляд, наиболее полное определение инновации — это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого пространства образования. 

          Инновации — это разработка нового содержания и новых методов обучения. Это разработка новых технологий управления развития среднего профессионального учреждения. Понятие «инновационная деятельность» применительно к образовательной системе может быть интерпретировано как преобразование содержания образования, организационно-технологических основ образовательного процесса, условий его осуществления, направленное на повышение качества образования, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых. В ходе осуществления и распространения инноваций в сфере образования формируется и развивается современная образовательная система — глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Эта система представляет собой единство педагогических инноваций, а именно новых технологий, методов и приемов обучения и воспитания, Новая образовательная парадигма ориентирована, прежде всего, на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, расширение использования методов самостоятельной работы студентов, самоконтроля, использование активных форм и методов обучения.

           Итак, творческая деятельность преподавателя состоит в том, чтобы рационально использовать в учебном процессе методы, обеспечивающие наилучшее достижение поставленной цели. 

         Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками на воспитание и развитие в процессе обучения. В педагогике приняты несколько классификаций методов обучения, имеющих разные основания, по источнику учебной информации и способам взаимодействия обучающих и обучающихся. Разнообразие методов и приемов создает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям.

            В современных условиях развития промышленности выпускник среднего профессионального учреждения должен:

‒ гибко и нестандартно мыслить;

‒ применять новое в своей деятельности, оперативно переходить от одного уровня мышления к другому;

‒ для ускорения решения разделить сложную проблему на составные части; ‒ профессионально мыслить, принимать оптимально рациональное решение по возникающей проблеме, проявлять оперативность в принятии оптимального решения в рискованных ситуациях.

         Следовательно, для развития личностных качеств выпускника обеспечивающих его успешную работу в постиндустриальном обществе, необходимо применение творческого и инновационного подхода в учебном процессе при подготовке специалиста среднего профессионального образования. 

          В последние годы важной составной частью деятельности средних профессиональных учебных заведений стала исследовательская и инновационная работа. Научно-исследовательская работа, проводимая в СПО, повышает интеллектуальный потенциал педагогов, способствует обновлению содержания образования, развитию новых технологий организации образовательного процесса, становлению учебно-исследовательской деятельности студентов, развитию их личностных интересов, творческих способностей. В условиях постепенной активизации промышленного сектора экономики в последние годы сформировалась устойчивая тенденция расширения подготовки специалистов технического профиля. Повышение технического уровня производства, обусловленное процессами технологизации и информатизации, требует обеспечения кадрами практико-ориентированных специалистов, сочетающих интеллектуальную и практическую деятельность, обладающих достаточным объемом фундаментальных знаний и многофункциональными умениями. 

           Современное общество развивается по пути внедрения новых технологий. Существует множество прикладных программ, используемых на производстве. Таким образом, изменились требования к уровню знаний и умений выпускника среднего специального учебного заведения. За время обучения студент должен овладеть знаниями по общим гуманитарным, социально-экономическим, математическим, общим естественнонаучным, общепрофессиональным и социальным дисциплинам, а также практическими навыками. Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию. Важность инноваций в образовании Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс-метод при изучении спецдисциплин и проведении производственного обучения и производственной практики

Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истиннос...

Инновационный педагогический опыт. «ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

Современный преподаватель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инноваци...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...

Инновации в области обучения в спортивной школе

в данном материале можно ознакомиться с различными методами обучения в спортивной школе...