Определение уровня тревожности
консультация на тему
Обследование психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
период адаптации обучающихся к обучению на уровне СОО | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
« Определение тревожности старших подростков»
Исследование проводилось с использованием шкалы тревожности, разработанной А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.
В вопроснике перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми учащиеся встречаются в жизни. Некоторые из них могут быть для них неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх. Обследуемым предлагается внимательно прочитать каждое предложение, представить себя в этих обстоятельствах и обвести кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для него неприятна, насколько она может вызвать у него беспокойство, опасения или страх. Инструкция:
- Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик "Ответ" поставь цифру 0.
- Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик "Ответ" поставь цифру 1.
- Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик "Ответ" поставь цифру 2.
- Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" поставь цифру 3.
- При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" поставь цифру 4.
Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.
№ | Ситуация | Ответ | |||||
1 | Отвечать у доски | ||||||
2 | Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку | ||||||
3 | Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | ||||||
4 | Слышать заклятия | ||||||
5 | Разговаривать с директором школы | ||||||
6 | Сравнивать себя с другими | ||||||
7 | Учитель делает тебе замечание | ||||||
8 | Тебя критикуют, в чем-то упрекают | ||||||
9 | На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) | ||||||
10 | Видеть плохие или «вещие» сны | ||||||
11 | Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету | ||||||
12 | После контрольной, теста учитель называет отметки | ||||||
13 | У тебя что-то не получается | ||||||
14 | Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил | ||||||
15 | На тебя не обращают внимания | ||||||
16 | Ждешь родителей с родительского собрания | ||||||
17 | Тебе грозит неуспех, провал | ||||||
18 | Слышать смех за своей спиной | ||||||
19 | Не понимать объяснений учителя | ||||||
20 | Думаешь о своем будущем | ||||||
21 | Слышать предсказания о космических катастрофах | ||||||
22 | Выступать перед большой аудиторией | ||||||
23 | Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других | ||||||
24 | Ссориться с родителями | ||||||
25 | Участвовать в психологическом эксперименте | ||||||
26 | На тебя смотрят как на маленького | ||||||
27 | На экзамене тебе достался 13-й билет | ||||||
28 | На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос | ||||||
29 | Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков) | ||||||
30 | Не можешь справиться с домашним заданием | ||||||
31 | Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи | ||||||
32 | Не соглашаешься с родителями | ||||||
33 | Берешься за новое дело | ||||||
34 | Разговаривать со школьным психологом | ||||||
35 | Думать о том, что тебя могут «сглазить» | ||||||
36 | Замолчали, когда ты подошел (подошла) | ||||||
37 | Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса | ||||||
38 | Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях | ||||||
39 | Смотреться в зеркало | ||||||
40 | Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого | ||||||
№ п/п | Фамилия, имя | Школьная трев-ть | Самооценочная трев-ть | Межличностная трев-ть | Магическая тр-ть | Общая тр-ть | уровень |
1. | 1стэн | 2стэна | 4стэна | 1стэна | 1стэн | Низкий | |
2. | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
3. | 8стэнов | 1стэн | 2стэна | 1стэн | 2стэна | Низкий | |
4. | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
5. | 5стэнов | 6стэнов | 5стэнов | 1стэн | 4стэна | Средний | |
6. | 1стэн | 1стэн | 2стэна | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
7. | 1стэн | 1стэн | 3стэна | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
8. | 2стэна | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
9. | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
10. | 10стэнов | 3 стэна | 3стэна | 2стэна | 4стэна | Средний | |
11. | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
12. | 5стэнов | 5стэнов | 5стэнов | 1стэн | 3стэна | Ниже среднего | |
13. | 6стэнов | 2стэна | 2стэна | 2стэна | 3стэна | Ниже среднего | |
14. | 8стэнов | 4стэна | 4стэна | 1стэн | 4стэна | Средний | |
15. | 10стэнов | 6стэнов | 3стэна | 1стэн | 6стэнов | Средний | |
16. | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
17. | 1стэн | 1стэн | 2стэна | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
18. | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
19. | 2стэна | 2стэна | 3стэна | 2стэна | 2стэна | Низкий | |
20. | 4стэна | 2стэна | 3стэна | 1стэна | 3стэна | Ниже среднего | |
21. | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | Низкий | |
22. | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | 1стэн | Низкий |
Ниже представлены индивидуальные результаты опроса.
В графическом виде ниже представлены результаты в процентном соотношении.
Таким образом, определены области действительности, вызывающие тревогу.
Выводы:
• анализ результатов диагностики учащихся 10 класса показывает, что адаптационный период для большинства школьников проходит успешно;
• учащимся с уровнем тревожности выше среднего оказать психологическую и педагогическую поддержку.
Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам:
- Никогда не говорите про учащихся плохо, особенно избегайте приписывать им отрицательные черты – «глупый», «неспособный», «неисправимый» и т.д.
- Критикуйте поступки, а не личность ученика (говорите: «Ты плохо поступил», а не «Ты плохой»).
- Обращать внимание не только на лиц, с высоким уровнем тревожности, но и на субъектов, отличающихся «чрезмерным спокойствием» (т.е. у которых очень низкий уровень тревожности). Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности.
- Не сравнивайте достижения ребёнка с другими детьми, сравнивайте с его собственными достижениями, оценивайте улучшения его собственных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Определение уровня социального благополучия ребёнка»
Для определения уровня социального благополучия семьи предлагаем использовать метод беседы. Беседа проводится с ребенком (наедине) с использованием следующих вопросов:Хотел бы ты в своей будущей семье...
ВКР часть 2. Характеристика тестовых испытаний по определению уровня двигательно - координационных способностей обучающихся
ВКР часть 2. Характеристика тестовых испытаний по определению уровня двигательно - координационных способностей обучающихся...
Методика Кеттела в определении уровня мотивации и готовности поступающих в медицинский колледж к выбранной профессии
Главным условием реализации новых подходов и стандартов в обучении становится готовность учащегося к обучению, развитию и саморазвитию, а также наличие у него набора качеств, необходимых н...
Отчёт о проведённом опросе по определению уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ инфекций .
Отчёт о проведённом опросе по определению уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ инфекций ....
Определение уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом.
Цель диагностики – определить уровень владения самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи)....
Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе со студентами с высоким и повышенным уровнем тревожности
Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания благополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате ...