Интегрированный урок "Пересчитывая Пушкина"
презентация к уроку на тему

Попова Марина Сергеевна

Интегрированный урок математки и чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Интегрированный урок математики с литературным чтением.

                                          Тема урока: «Пересчитывая Пушкина».

Задачи урока:

- образовательные: закрепить навыки умножения  и деления двузначных  чисел, а также чисел, оканчивающихся нулем, формировать умение решать задачи, закреплять знание единиц измерения длины. Совершенствовать навыки чтения и умения ориентироваться в прочитанной литературе.

-развивающие: способствовать развитию интереса к творчеству А.С.Пушкина.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к литературному наследию прошлого.

                                      Ход урока:

I.Орг.момент.

- Ребята, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина? А задумывались ли вы о том ,какого роста был князь Гвидон? Знаете ли вы, с какой скоростью плыл корабль в царство Салтана? А сколько орехов разгрызла белочка? Об этом вы узнаете сегодня, совершив удивительное путешествие под названием «Пересчитывая Пушкина».

II.Актуализация знаний.

Посмотрите на слайд и прочтите слова.

-Кто сказал эти слова? К кому обращался Гвидон?

-Как вы понимаете слово «торг»?

Сегодня мы проведем один из видов торгов – это аукцион . На нашем аукционе будут представлены  лоты с различными заданиями и стоимостью. Я показываю лот ,а вы называете время, за которое сможете его выполнить.

1лот- логическая задача-5 баллов

2 лот- текстовая задача- 5 баллов

А для остальных я приготовила лот-12 примеров , которые вы должны решить за 1 минуту.О полученных баллах я сообщу на след.уроке.

III. Работа по теме урока.

Продолжаем наше путешествие по страницам сказки….

-Вспомните, какой величины родился ребенок у царицы в сказке с.94

-Что такое аршин?(Старая мера длины, равная 71 см)

-Назовите современные единицы измерения длины.(мм,см,дм,м,км)

-Кого из сказки можно измерить в мм? (слайд)

-Что можно измерить в см?(бочку)

-Как о бочке говориться в сказке?(Туча по небу идет…..)

Слайд .Решение задачи. (5*3)+71=86 см

- Как назвал царевича Пушкин за необычные качества?(славным и могучим богатырем)

-Как вы думаете зачем Пушкин наделил Гвидона такими качествами?

Продолжаем наше путешествие. Я начну строки из сказки ,а вы продолжайте:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Слайд.(Корабль). Решение задачи.

- Авы помните куда держит путь этот кораблик?(Мимо острова Буяна в царство славного Салтана)

А вот и след. задание. Задача(7*3)+7=28 ч

-Почему существует разница во времени? (По течению и против течения, штиль и буря).

IV. Физминутка.

V.Работа по теме урока.

- Какие сказки обходятся без чудес?

- Какие 3 чуда были в сказке А.С. Пушкина? Назовите первое чудо.(Белка)

-Как об этом говорится в сказке?

- Давайте  поможем дьяку сосчитать количество орехов.

VI.Работа в парах.

- У вас на столах таблицы .Ваша задача заполнить таблицу в соответствии с условием задачи и решить ее. Первая пара, решившая задачу, записывает решение на доске.(90:3=30, 30*2=60)

- Вы уже слышите шум волн?

-Какое еще чудо было в сказке? (33 богатыря)

- Подтвердите это строчками из сказки..Выразительное чтение отрывка с.111.

- Что значит попарно?

- Кто остался без пары? (Черномор) Сколько богатырей? (32). Как называются такие числа?(четные). Откуда произошло такое название?

- Сколько пар богатырей выходило на берег? Посчитайте.

32:2=(30+2):2=15+1=16(пар)

-А когда мы строимся парами?

-Посчитайте сколько пар в нашем классе?28:2.

-Если составить пары м+д, всем ли мальчикам хватит пары? 2 мальчика к доске.

-А о каком чуде дальше пойдет речь вы узнаете , расставив значения выражений в порядке убывания.

-Слайд (Лебедь)

VII. Работа по учебнику с. 8.

Расшифруй название « Победа»

- Когда говорят это слово?

Как вы думаете мы справились с заданиями? Значит ПОБЕДА.

А сейчас давайте выявим замысел сказки о царе Салтане А.С.  Пушкина.

-Чему учит сказка? (автор учит прощать, быть терпимыми друг к другу)

 - К какому виду сказок относится данная сказка?

VIII. Обобщение.

Предлагаю обсудить ,чем же отличаются и чем схожи фольклорные и литературные сказки.

1.Зачин

2.Троекратный повтор

3.Волшебные предметы, превращения.

4.Злые и добрые герои.

5.Сказочный язык (Пушкин исп.фольклорные выражения и свои)

6.Зло наказано.

7.Сказочная концовка

IX. Итог.

Сегодня мы совершили путешествие не совсем обычное, для нашей жизни непривычное

              Вот уж больше 200 лет ,знает сказки белый свет

              И , конечно, любят Пушкина в народе.

   Составьте синквейн об уроке.

Урок

Познавательный, увлекательный.

Читали, думали, считали

Пересчитывали Пушкина

Путешествие

X.Рефлексия.

XI. Предлагаю закончить наш урок любимыми  строками Пушкина

« Что за прелесть эти сказки!»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять. Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом.

Слайд 4

Тема урока: « Пересчитывая Пушкина»

Слайд 5

«Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывёте?»

Слайд 6

АУКЦИОН

Слайд 8

Задача За 1 час князь Гвидон вырос на 5 см. Каким будет его рост через 3 часа?

Слайд 10

Задача Судно затратило в 1 день на путь 7 часов, а на обратный путь в 3 раза больше. Сколько времени затратило судно на весь путь туда и обратно?

Слайд 11

Физминутка

Слайд 16

Литературная сказка Фольклорная сказка зачин Троекратный повтор Сказочный язык Волшебные предметы, превращения Злые и добрые герои Добро побеждает зло Сказочная концовка

Слайд 17

Я там был, мед пиво пил – И усы лишь обмочил.

Слайд 18

знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Интегрированный урок по теме "Ранения. От А.С.Пушкина до наших дней"

План-конспект открытого урока для 1 курса ССУЗа с интеграцией предметов литература и охрана труда в предмет ОБЖ....

Экскурсия в музей А.С.Пушкина Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина

 Экскурсия в музей А.С.ПушкинаМемориальный музей-квартира А. С. ПушкинаВ этом доме, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин с семьей поселился в сентябре 1836 г., и эта квартира стала пос...

Экскурсия в музей А.С.Пушкина Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина

 Экскурсия в музей А.С.ПушкинаМемориальный музей-квартира А. С. ПушкинаВ этом доме, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин с семьей поселился в сентябре 1836 г., и эта квартира стала пос...