Интегрированный урок "Пересчитывая Пушкина"
презентация к уроку на тему
Интегрированный урок математки и чтения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики с литературным чтением.
Тема урока: «Пересчитывая Пушкина».
Задачи урока:
- образовательные: закрепить навыки умножения и деления двузначных чисел, а также чисел, оканчивающихся нулем, формировать умение решать задачи, закреплять знание единиц измерения длины. Совершенствовать навыки чтения и умения ориентироваться в прочитанной литературе.
-развивающие: способствовать развитию интереса к творчеству А.С.Пушкина.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к литературному наследию прошлого.
Ход урока:
I.Орг.момент.
- Ребята, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина? А задумывались ли вы о том ,какого роста был князь Гвидон? Знаете ли вы, с какой скоростью плыл корабль в царство Салтана? А сколько орехов разгрызла белочка? Об этом вы узнаете сегодня, совершив удивительное путешествие под названием «Пересчитывая Пушкина».
II.Актуализация знаний.
Посмотрите на слайд и прочтите слова.
-Кто сказал эти слова? К кому обращался Гвидон?
-Как вы понимаете слово «торг»?
Сегодня мы проведем один из видов торгов – это аукцион . На нашем аукционе будут представлены лоты с различными заданиями и стоимостью. Я показываю лот ,а вы называете время, за которое сможете его выполнить.
1лот- логическая задача-5 баллов
2 лот- текстовая задача- 5 баллов
А для остальных я приготовила лот-12 примеров , которые вы должны решить за 1 минуту.О полученных баллах я сообщу на след.уроке.
III. Работа по теме урока.
Продолжаем наше путешествие по страницам сказки….
-Вспомните, какой величины родился ребенок у царицы в сказке с.94
-Что такое аршин?(Старая мера длины, равная 71 см)
-Назовите современные единицы измерения длины.(мм,см,дм,м,км)
-Кого из сказки можно измерить в мм? (слайд)
-Что можно измерить в см?(бочку)
-Как о бочке говориться в сказке?(Туча по небу идет…..)
Слайд .Решение задачи. (5*3)+71=86 см
- Как назвал царевича Пушкин за необычные качества?(славным и могучим богатырем)
-Как вы думаете зачем Пушкин наделил Гвидона такими качествами?
Продолжаем наше путешествие. Я начну строки из сказки ,а вы продолжайте:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Слайд.(Корабль). Решение задачи.
- Авы помните куда держит путь этот кораблик?(Мимо острова Буяна в царство славного Салтана)
А вот и след. задание. Задача(7*3)+7=28 ч
-Почему существует разница во времени? (По течению и против течения, штиль и буря).
IV. Физминутка.
V.Работа по теме урока.
- Какие сказки обходятся без чудес?
- Какие 3 чуда были в сказке А.С. Пушкина? Назовите первое чудо.(Белка)
-Как об этом говорится в сказке?
- Давайте поможем дьяку сосчитать количество орехов.
VI.Работа в парах.
- У вас на столах таблицы .Ваша задача заполнить таблицу в соответствии с условием задачи и решить ее. Первая пара, решившая задачу, записывает решение на доске.(90:3=30, 30*2=60)
- Вы уже слышите шум волн?
-Какое еще чудо было в сказке? (33 богатыря)
- Подтвердите это строчками из сказки..Выразительное чтение отрывка с.111.
- Что значит попарно?
- Кто остался без пары? (Черномор) Сколько богатырей? (32). Как называются такие числа?(четные). Откуда произошло такое название?
- Сколько пар богатырей выходило на берег? Посчитайте.
32:2=(30+2):2=15+1=16(пар)
-А когда мы строимся парами?
-Посчитайте сколько пар в нашем классе?28:2.
-Если составить пары м+д, всем ли мальчикам хватит пары? 2 мальчика к доске.
-А о каком чуде дальше пойдет речь вы узнаете , расставив значения выражений в порядке убывания.
-Слайд (Лебедь)
VII. Работа по учебнику с. 8.
Расшифруй название « Победа»
- Когда говорят это слово?
Как вы думаете мы справились с заданиями? Значит ПОБЕДА.
А сейчас давайте выявим замысел сказки о царе Салтане А.С. Пушкина.
-Чему учит сказка? (автор учит прощать, быть терпимыми друг к другу)
- К какому виду сказок относится данная сказка?
VIII. Обобщение.
Предлагаю обсудить ,чем же отличаются и чем схожи фольклорные и литературные сказки.
1.Зачин
2.Троекратный повтор
3.Волшебные предметы, превращения.
4.Злые и добрые герои.
5.Сказочный язык (Пушкин исп.фольклорные выражения и свои)
6.Зло наказано.
7.Сказочная концовка
IX. Итог.
Сегодня мы совершили путешествие не совсем обычное, для нашей жизни непривычное
Вот уж больше 200 лет ,знает сказки белый свет
И , конечно, любят Пушкина в народе.
Составьте синквейн об уроке.
Урок
Познавательный, увлекательный.
Читали, думали, считали
Пересчитывали Пушкина
Путешествие
X.Рефлексия.
XI. Предлагаю закончить наш урок любимыми строками Пушкина
« Что за прелесть эти сказки!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: « Пересчитывая Пушкина»
«Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывёте?»
АУКЦИОН
Задача За 1 час князь Гвидон вырос на 5 см. Каким будет его рост через 3 часа?
Задача Судно затратило в 1 день на путь 7 часов, а на обратный путь в 3 раза больше. Сколько времени затратило судно на весь путь туда и обратно?
Физминутка
Литературная сказка Фольклорная сказка зачин Троекратный повтор Сказочный язык Волшебные предметы, превращения Злые и добрые герои Добро побеждает зло Сказочная концовка
Я там был, мед пиво пил – И усы лишь обмочил.
знания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
На уроке ставились цели: 1) Раскрыть нравственный смысл сказки Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере « Сказки о мёртвой цар...
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...
Интегрированный урок по теме "Ранения. От А.С.Пушкина до наших дней"
План-конспект открытого урока для 1 курса ССУЗа с интеграцией предметов литература и охрана труда в предмет ОБЖ....
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Экскурсия в музей А.С.Пушкина Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина
Экскурсия в музей А.С.ПушкинаМемориальный музей-квартира А. С. ПушкинаВ этом доме, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин с семьей поселился в сентябре 1836 г., и эта квартира стала пос...
Экскурсия в музей А.С.Пушкина Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина
Экскурсия в музей А.С.ПушкинаМемориальный музей-квартира А. С. ПушкинаВ этом доме, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин с семьей поселился в сентябре 1836 г., и эта квартира стала пос...