Презентация на тему: Логоневроз, заикание. Концепции Р.Е Левиной!
учебно-методическое пособие на тему

Корж Дарья Андреевна

Презентация на тему: Логоневроз, заикание. Концепции Р.Е Левиной!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоневроз, заикание. Концепции Р.Е. Левиной

Слайд 2

Классификация речевых нарушений Клинико-педагогическая; Психолого-педагогическая (педагогическая) по Р. Е. Левиной:

Слайд 3

Психолого-педагогическая классификация

Слайд 4

Заикание обычно начинается в возрасте до 12 лет, в большинстве случаев отмечаются два уязвимых для заикания периода - между 2-4 и 5-7 годами. Заикание может наблюдаться не постоянно. Иногда оно может отсутствовать при чтении вслух, пении, разговоре с домашними животными или неодушевленными предметами. Диагноз ставят при продолжительности расстройства не менее 3 мес.

Слайд 5

В результате исследований Р.Е. Левиной и её сотрудников в логопедии появилось понимание речевой деятельности как сложного единства, составные части которого зависят одна от другой и обуславливают друг друга. Были разработаны методики преодоления речевых нарушений , составляющие главное содержание логопедии. Р.Е. Левина обосновала новый подход к организации системы коррекционной работы по преодолению речевых нарушений на основе выделения дифференцирующих признаков речевого дефекта.

Слайд 6

Р.Е. Левиной было выявлено, что заикание не представляет собой стабильного состояния и его проявления подвержены колебаниям, зависящим от ситуации общения, роли в коммуникативном процессе: "Заикание по-разному проявляется при разговоре со взрослыми и детьми, с близкими и незнакомыми, с детьми старшими и теми кто моложе, в коллективе и наедине с собеседником, в беседе и в сообщении. Вне общения ребенок, часто полностью освобождается от прерывистой речи, вовсе не заикается без видимого собеседника или с мнимым собеседником, в игровой ситуации". Сложности же в основном присущи усложненным формам речевого общения, требующим значительного интеллектуального и эмоционального напряжения.

Слайд 7

Логоневроз или невротическое заикание – это заикание, при котором у ребенка, практически, отсутствуют ярко выраженные нарушения со стороны невралгии. Исследования головного мозга не выявляют значимых отклонений в его функционировании. Речевое и моторное развитие – нормальное или раннее. При логоневрозе малыш может совсем не заикаться в спокойной обстановке, но, в том случае, если он начинает волноваться, заикание усиливается. Часто наблюдается проявление логофобии (боязни говорить), а также избегающего поведения. Все эти симптомы очень похожи на проявления невроза. Поэтому такой вид заикания и стали называть логоневрозом. Невротическому заиканию свойственна сезонность. Как и у всех хронических заболеваний, обострения, зачастую, случаются осенью и весной.

Слайд 8

Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств : 1) он вызывается психической травмой; 2) содержание психической травмы отражается в картине заболевания; 3) по мере того как удлиняется период после психической травмы, психогенное расстройство постепенно ликвидируется (время лечит).

Слайд 9

Формы логоневроза : тоническое и клоническое. В первом варианте происходит либо пауза во время разговора, либо растяжение звука. При втором варианте возникает повторение отдельных звуков, слогов или слов.

Слайд 10

Признаками логоневроза являются явные нарушения речи, описанные в видах заикания. При этом речь всегда сопровождается напряжением, тревогой или страхом от самой беседы. Иногда в разговоре проявляются странные гримасы лица, тик, неестественные движения.

Слайд 11

Р.Е. Левина делает акцент на несформированности речевого поведения у заикающихся дошкольников, обусловленной слабостью тех регуляторных механизмов, которые должны способствовать торможению импульсивных и возникновению отсроченных речевых реакций.

Слайд 12

Заикающимся детям дошкольного возраста следует дать возможность восполнить существующие пробелы развития коммуникативного поведения путем постепенного овладения теми ступенями, которые оказались поврежденными или ранее упущенными.

Слайд 13

Наряду с реализацией программы специального детского сада особая роль в коррекционной работе отводится и социальному фактору. Разговорная среда, общий и речевой режим, динамика волевого компонента, социально заданные модели речи создают прочную основу овладения нормами речевого поведения.

Слайд 14

Своевременная, тщательно продуманная, четко организованная, умело проведенная пропедевтическая и корекционно-развивающая работа в дошкольном возрасте с обязательным учетом речевых и психологических механизмов, индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка позволят нормализовать речь и избежать рецидивов заикания при поступлении в школу.

Слайд 15

Исследования Р.Е.Левиной и ее учеников, посвященные изучению, профилактике и коррекции заикания являются ценнейшим вкладом в развитие отечественной логопедии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Концепция менеджмента"

Презентация на тему "Концепция менеджмента"...

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....

Презентация по теме "Создание презентации"

В презентации алгоритм создания презентации. Материал был  показан учащимся с ОВЗ....

Учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1. Презентация программы. Тема Р.1.Т.1. Презентация программы.

В работе представлена учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1.  Презентация программы. Тем...