Презентация на тему "Концепция менеджмента"
презентация к уроку на тему

Аверичева Евгения Ивановна

Презентация на тему "Концепция менеджмента"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_1.1_kontseptsiya_menedzhmenta.ppt210 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл менеджмента

Слайд 2

Содержание Задачи менеджмента Функциональный менеджмента : 1) Стратегический менеджмент 2) Кадровый менеджмент 3) Производственный менеджмент 4) Финансовый менеджмент 5) Маркетинговый менеджмент 6) Инновационный менеджмент 7) Менеджмент качества Составляющие цикла: менеджмента 1)Планирование: -Процесс планирования - Виды планирования - Стратегическое планирование - Планирование реализации стратегии 2)Организация: -Основные термины функции управления -Организационные структуры 3)Мотивация: -Современные теории мотивации -Иерархия потребностей по Аврааму Маслоу 4)Контроль: -Виды контроля Заключение

Слайд 3

Студент должен знать: Концепцию менеджмента Характерные черты менеджмента Составляющие цикла менеджмента и их характеристику

Слайд 4

Задачи менеджмента Постановка целей, отвечающих интересам предприятия; Обеспечение рентабельности предприятия на основе использования имеющихся людских и материальных ресурсов; Организация работы персонала; Создание новых рынков и обеспечение быстрого реагирования на изменения освоенного рынка; Инновации - разработка новых товаров и услуг, к тому же более высокого качества.

Слайд 5

Функциональный менеджмент Стратегический менеджмент Кадровый менеджмент Производственный менеджмент Финансовый менеджмент Маркетинговый менеджмент Инновационный менеджмент Менеджмент качества

Слайд 6

Стратегический менеджмент Это постановка и достижение главных стратегических задач. Включает в себя: выбор миссии, ситуационный анализ, стратегический маркетинг, стратегическое планирование деятельности, создание и коррекцию организационных структур, управление реализацией стратегии.

Слайд 7

Кадровый менеджмент Все цели организации достигаются через людей - важнейшая составляющая менеджмента

Слайд 8

Производственный менеджмент Осуществляется людьми с помощью машин, механизмов, аппаратуры и приспособлений, в том числе компьютеров и других специальных устройств

Слайд 9

Финансовый менеджмент Через распределение финансов и их динамики регулируется производственно-хозяйственная деятельность предприятия для обеспечения ее эффективности

Слайд 10

Маркетинговый менеджмент Осуществляется на основе маркетинговой деятельности, включающей мониторинг внешней среды

Слайд 11

Инновационный менеджмент Управление развитием - необходим для сохранения и повышения эффективности организации в меняющихся условиях. Планируются, организуются, мотивируются и контролируются нововведения

Слайд 12

Менеджмент качества Является обязательным для поддержания конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной конкуренции

Слайд 13

Пирамида качества Всеобщее качество Качество фирмы Качество деятельности Качество продукции

Слайд 14

Составляющие цикла менеджмента Цикл менеджмента Планирование Организация Мотивация Цели Контроль Программы Бюджет Взаимодействие Кадры Делегирование полномочий Интерес Потребность Мотив Мониторинг Модификация Корректировка

Слайд 15

Планирование Это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Это очень важный этап управления, так как именно оно обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, основу для управления членами организации.

Слайд 16

Процесс планирования разработка целей определение конкретных детализированных целей на заданный период времени; определение путей и средств их достижения; контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Слайд 17

Процесс планирования

Слайд 18

Виды планирования: общее (долгосрочное, основополагающее, концепция фирмы). стратегическое (набор действий и решений, которые ведут к разработке специфических стратегий). тактическое (осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов). оперативное (оперативным планированием охватываются отдельные функциональные области предприятия).

Слайд 19

Стратегическое планирование Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, необходимых для достижения организацией своих целей Стратегия - детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей Миссия – это то, для чего существует организация, вид ее основной деятельности

Слайд 20

Планирование реализации стратегии Тактика - разрабатывается в развитие стратегии на более короткий срок, т.е. краткосрочная стратегия. Политика - общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Процедура - описывает действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации (сберегает время и предупреждает от ошибок). Правило - точно определяет, что должно быть сделано в специфической ситуации. Сущность планирования - это -определение целей и путей их достижения. Конкретное планирование осуществляется по следующим важным направлениям: сбыт, финансы, производство и закупки

Слайд 21

Организация Это функция, нацеленная на то, чтобы превратить намеченные планы в жизнь. Это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Слайд 22

Основные термины функции организации Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач Ответственность - обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение

Слайд 23

Организационные структуры линейная линейно-функциональная функциональная дивизиональная матричная

Слайд 24

Мотивация Это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Это процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания как своих личных потребностей, так и потребностей других людей.

Слайд 25

Современные теории мотивации: 1. Содержательные: А. Маслоу Д. Мак Клеланд Ф. Герцберг 2. Процессуальные: Теория ожидания Теория справедливости Модель Портера-Лоулера

Слайд 26

Иерархия потребностей по Аврааму Маслоу Физиологические потребности Потребность в безопасности Социальные потребности Потребность в признании Потребность в самовыражении

Слайд 27

Контроль Это управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными. Это процесс обеспечения организацией своих целей и установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.

Слайд 28

Этапы контроля Начало Желаемое выполнение Фактическое выполнение Измерения фактического выполнения Идентификация отклонения Анализ причин отклонения Программа коррекции Коррекция

Слайд 29

Виды контроля: предварительный текущий заключительный

Слайд 30

Заключение Цикл менеджмента реализуется только при взаимодействии всех его функций. Этот процесс должен быть непрерывным.

Слайд 31

Вопросы для закрепления материала Задачи менеджмента Виды менеджмента Составляющие цикла менеджмента Виды планирования Типы организационных структур Иерархия потребностей А. Маслоу Виды контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по дисциплине "Менеджмент" на тему: "Внешняя и внутренняя среда организации"

Понятие внешней среды. Характеристики внешней среды. Элементы внутренней среды. Понятие внутренней среды. Элементы внутренней среды. Презентация содержит иллюстрации и примеры....

Презентация по дисциплине Менеджмент на тему: "Event-менеджмент"

Еvent management (от англ. event - «событие») - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративног...

Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Внешняя среда организации"

Слайдовое сопровождение урока по дисциплине менеджмент....

Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Внутренняя среда организации"

Слайдовое сопровождение по дисциплине менеджмент...

Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Уровни управления"

Слайдовое сопровождение урока по дисциплине менеджмент...

Презентации по дисциплине Менеджмент

Презентации по дисциплине Менеджмент...