Лекция №2 Тема: Организация диспансеризации здоровых детей.
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._poliklinikano4.2_lektsiyazdorovyy_rebenok_microsoft_word_2.docx | 799.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция№2
Тема: Организация диспансеризации здоровых детей.
Содержание темы:
- Диспансеризация – основа здравоохранения.
- Возрастные сроки диспансерного наблюдения.
- Плановые осмотры. Осмотр врачами-специалистами, необходимые лабораторно-инструментальные обследования у детей разных возрастов.
- Критерии оценки физического развития при проведении диспансеризации здоровых детей.
- Тематические патронажи к детям в зависимости от возраста.
- Содержание, методики проведения дородовых сестринских патронажей к беременным женщинам, сестринские патронажи к новорожденным, детям первого месяца жизни.
- Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп.
- Профилактические мероприятия, проводимые детям из социально-неблагоприятных семей.
- Наблюдения за новорожденными из различных групп риска.
- Оценки состояния новорожденных по шкале Апгар.
- Пограничные состояния
- Признаки доношенности и недоношенности.
- Уход за новорожденным ребенком в условиях педиатрического участка. Понятие «Рациональные тактики»=АЛГОРИТМЫ(см.выше)
- Виды вскармливания.
- Основная концепция оптимального питания -является естественное вскармливание.
- Техника грудного вскармливания.
- Расчет объема питания детям грудного возраста.
- Оценка адекватности питания,
- Показания к расчету питания.
1.Диспансеризация – основа здравоохранения.
- активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
Цели диспансеризации:
- формирование, сохранение и укрепление здоровья населения,
-профилактика заболеваний,
-снижение заболеваемости (Заболеваемость), инвалидности (Инвалидность), смертности,
-достижение активного долголетия.
-обеспечение рационального сбалансированного питания,
-борьбу с гиподинамией, курением, употреблением алкоголя
т.е. формирование здорового образа жизни.
Диспансеризация здоровых и больных осуществляется согласно положению о диспансеризации, утвержденному МЗ СССР №1000 1.10.1981 г.
Основными элементами диспансеризации в работе являются:
- активное выявление больных с начальными стадиями патологического процесса;
- полное клиническое обследование;
- динамическое наблюдение за состоянием здоровья;
- осуществление комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, включающего амбулаторное лечение, госпитализацию, санатарно-курортное лечение, диетическое питание.
2. Возрастные сроки диспансерного наблюдения.
см.презентацию
3. Плановые осмотры. Осмотр врачами-специалистами, необходимые лабораторно-инструментальные обследования у детей разных возрастов.
см.презентацию
4. Критерии оценки физического развития при проведении диспансеризации здоровых детей.
При осмотре ребенка необходимо не только выявить у него заболевания, но и оценить уровень
- физического:
К показателям физического развития, которые обычно рассматриваются врачами, антропологами и другими специалистами с целью контроля за динамикой процессов роста и развития, относятся:
-Масса тела;
-Длина тела:
-Окружность головы;
-Окружность грудной клетки;
При необходимости могут использоваться другие показатели (кожно-жировые складки, окружности отдельных звеньев тела - бедро, голень, плечо и т.п.).
Для оценки показателей физического развития используются нормативные таблицы и шкалы. Вначале оценивают каждый из показателей физического развития, а затем анализируют их соотношение. Для количественной оценки физического развития используют специально разработанные стандарты
- нервно-психического развития:
оценка нервно-психического развития ребенка включает:
-Неврологическое исследование
-Определение способности взаимодействовать со своим окружением (выявление поведенческих реакций).
- резистентность организма:
Резистентность– совокупность генетически детерминированных неспецифических защитных механизмов, обусловливающих невосприимчивость к инфекциям.
Степень резистентности определяется по кратности острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года. Ребенок считается часто болеющим, если он переносит в течение года 4 и более острых заболеваний.
Возрастные критерии для выделения групп часто болеющих детей:
1 год жизни – 4 острых заболевания в год и более;
2-3 года – 6 острых заболеваний в год и более;
4 года – 5 острых заболеваний в год и более;
5-6 лет – 5 острых заболеваний в год и более;
старше 6 лет – 3 острых заболевания в год и более.
- функциональное состояние органов и систем: Показатели функционального развития ребенка сравниваются со средними нормативными показателями по возрасту (используются таблицы нормативов).
- определить группу здоровья:
Группы здоровья:
1 – я группа здоровые дети, подлежащие общемедицинскому наблюдению | А. Здоровые дети, но имеющие отдельные малые аномалии развития, не требующие коррекции Б. Подгруппа «внимания» - дети с повышенным (генетическим, социальным, экологическим) риском В. Дети с патологическими привычками |
2– я группа Здоровые дети с функциональными и морфологическими отклонениями, требующими повышенного внимания, консультаций специалистов | А. Подгруппа краткосрочного наблюдения (не менее 6 мес). Дети с начальными проявлениями рахита, гипотрофии, анемии. Дети, нуждающиеся в обще оздоровляющих мероприятиях. Б. Подгруппа длительного врачебного наблюдения; дети с отклонениями, доступными коррекции (умеренная миопия, косоглазие, плоскостопие, аномалии прикуса, начальный кариес зубов, энурез) В. Подгруппа постоянного медицинского наблюдения: дети из семей повышенного риска, с ограниченными состояниями и проявлениями диатеза, с функциональными шумами сердца, минимальной дисфункцией мозга |
3.– я группа Дети со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, подтвержденными диагнозом заболевания, в стадии компенсации. Они требуют ограничений физических и эмоциональных нагрузок, регулярного наблюдения специалистами, необходимо проведение специальных функциональных исследований | А. Дети с прогностически благоприятными заболеваниями – кандидаты во 2-ю группу: с хроническим тонзиллитом, задержкой роста и развития речи Б. Дети с прогностическими тревожными заболеваниями: компенсированные врожденные пороки развития, неврозы, синдромы повышенной химической и радиационной чувствительности В. Дети с нетяжелыми проявлениями наследственных заболеваний |
4 – я группа Дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития с периодической функциональной декомпенсацией | А. Дети с приобретенными заболеваниями, требующими повторных госпитализаций (рецидивирующие болезни) Б. Дети с наследственной патологией, требующие длительного (постоянного) лечения (гемофилии, сахарный диабет, ФКУ, гипотиреоз, адреногенитальный синдром и др.) |
5.– я группа Дети – инвалиды, требующие постоянного ухода и применения медицинских технологий | Дети с онкозаболеваниями, страдающие заболеваниями с серьёзными прогнозами, находящимися на гемодиализе и др. |
- дать рекомендации по проведению
-профилактических,
-воспитательных,
-оздоровительных и
-лечебных мероприятий с установлением группы по физкультуре и группы закаливания.
Максимально-комплексную оценку здоровья ребенка можно представить в виде нескольких относительно самостоятельных блоков.
Блок I (медицинский) – медицинская оценка анамнеза ребенка, его состоянияи развития на момент обследования.
Основные задачи:
выявление или подтверждение отсутствия хронических заболеваний и/или врожденных аномалий;
оценка частоты и характера течения острых заболеваний;
оценка уровня достигнутого физического, моторного, нервно-психического, интеллектуального развития;
оценка темпа развития и его гармоничности; выявление или исключение пограничных состояний и донозологических функциональных нарушений, являющихся состояниями риска.
Блок II (медицинский) – оценка полноты и тщательности выполнения всех, необходимых в данном возрасте и при наличии нарушений здоровья и состояний риска, мероприятий первичной, вторичной и третичной профилактики.
Блок III (психолого-педагогический) – оценка состояния семьи, внутрисемейных отношений, степени сотрудничества семьи с врачами и педагогами.
Блок IV (психолого-педагогический) – оценка условий, степени активности и успешности воспитания, обучения, развития индивидуальных способностей ребенка.
Блок V (медико-гигиенический) – медико-гигиеническая оценка питания и характеристика внешней среды с ориентиром на выявление относительного загрязнения, создающего риск для последующих периодов развития ребенка и возникновения заболеваний.
Возможно соединение блоков I и II как сугубо медицинских, и слияние блоков III и IV как психолого-педагогических. Тогда перечень критериев здоровья сводится всего к трем сущностным характеристикам, компонентам:
- медицинское состояние, развитие и уровень профилактики;
- среда воспитания;
- среда обитания.
Схема исследования и оценки критериев здоровья
Критерии | Способы определения | Оценка |
Отклонения в антенатальном, интранатальном и раннем постнатальном онтогенезе |
| Неотягощенный анамнез. Отягощенный биологический анамнез. Отягощенный социальный анамнез. Отягощенный социальный и биологический анамнез. |
Физическое развитие и степень его гармоничности | Антропометрические измерения с оценкой по сигмальным отклонениями или центильным рядам | Нормальное физическое развитие или с отклонениями |
Нервно-психическое развитие | Диагностика с определением уровня по группам развития | Нормальный уровень Начальные отклонения Выраженные отклонения |
Резистентность организма | Кратность острых заболеваний по обращаемости за прошедший год | Высокая – нет острых заболеваний. Низкая – 4-7 случаев заболеваний в течение года. Очень низкая – 8 и более острых заболеваний в год. |
Функциональное состояние организма | Определение ЧСС и дыхания, АД, содержание гемоглобина, описание поведенческих реакций и др. | *нормальное – показатели соответствуют возрастной норме, поведение без отклонений *ухудшенное – уровень показателей на высшей или низшей границе возрастной нормы (зависит от показателя), есть незначительные отклонения в поведении *плохое – уровень показателей высокий или низкий (зависит от показателя); выраженные отклонения в поведении. |
Хронические заболевания или врожденные пороки развития | Осмотр педиатром, врачом-специалистом, лабораторные исследования | *выявлены хронические заболевания или врожденные пороки развития (болен). *не выявлены хронические заболевания или врожденные пороки развития (здоров). |
5.Тематические патронажи к детям в зависимости от возраста-см.ниже.
6. Содержание, методики проведения дородовых сестринских патронажей к беременным женщинам, сестринские патронажи к новорожденным, детям первого месяца жизни.
№1
Как только женщина стала на учет в женской консультации.
-знакомство с беременной
-семейное положение(замужем???)
-состояние ее здоровья(аллергия, врожденные заболевания, хронические заболевания родителей…
-выявить факторы риска(место жительства…место работы…профессия….материальный достаток….вредные привычки…
-дать рекомендации
№2 |
Женщина уходит в декретный отпуск |
-проверить выполнение данных рекомендации -подготовка груди к кормлению=АЛГОРИТМ!!! -обучить уходу за грудью=АЛГОРИТМ!!! -организовать уголок ребенка -консультации по поводу приобретения аптечки, предметов ухода, комплектов одежды. |
ЦЕЛЬ:Предупредить развитие дефектов плода, врожденных уродств, внутриутробной смерти плода, рождения преждевременно!
-сестринские патронажи к новорожденным
Первый патронаж к новорожденному должен быть выполнен не позже 1-2 дней после выписки из роддома;
выписанных недоношенных детей с симптомами перинатальной и врожденной патологии медсестра и участковый доктор должны посетить уже в день выписки. Если этот день приходится на выходные или праздники, таких детишек посещает дежурный врач-педиатр.
Входя в квартиру, работники детской поликлиники должны снять верхнюю одежду и вымыть руки!
-Во время первого патронажа сестра проводит беседу с матерью:
уточняет течение беременности и родов,
изучает выписной эпикриз,
выясняет тревоги и проблемы семьи, связанные с рождением ребенка.
Медсестра уделяет внимание условиям пребывания крохи
дает рекомендации по уходу за малюткой.
Осмотр ребенка
Медсестра проводит обследование ребенка, осмотр кожи и слизистых, оценивает рефлексы. Смотрит активность сосания и характер вскармливания. Так же обращает внимание на плач ребенка, дыхание. Пальпирует животик и осматривает большой родничок, пупочную ранку.
-Сестра узнает о самочувствии матери, соматическом и психическом здоровье и состоянии лактации, характере питания,
осматривает молочные железы.
При проведении первичного патронажа матери даются рекомендации по охране своего здоровья:
-дневной отдых,
-разнообразная пища,
-усиленный питьевой режим,
-соблюдение личной гигиены (ежедневно принимать душ или мыть тело до пояса, ежедневно менять бюстгальтер, мыть руки после прихода с улицы, перед пеленанием и кормлением ребенка и т. д.).
-Медицинская сестра обучает маму
-режиму дня и
-питанию для улучшения лактации,
-правильному алгоритму вскармливания ребенка,
-уходу за ним
-убеждает родителей в необходимости регулярно наблюдаться у врача и выполнения всех его рекомендаций.
-Обучает маму и всех членов семьи технологии психо-эмоционального общения с ребенком. Для успешного общения с ребенком необходимо знать уровень его возрастных потребностей и возможностей общения.
Так новорожденным до 1 месяца нравится:
• сосать;
• прислушиваться к повторяющимся негромким звукам;
• сосредотачивать внимание на движении и свете;
• находиться на руках, особенно когда его убаюкивают.
Задача родителей предоставить ребенку возможность слушать их разговоры и пение, негромкую
музыку, чувствовать их руки, ощущать телесное общение, особенно во время кормления.
Совет матери: даже если ребенок находится на искусственном вскармливании, во время кормления необходимо брать его на руки.
Обучение мамы правильному выполнению ежедневных для малыша манипуляций
+АЛГОРИТМЫ!!!!!!!!!!
7.Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп.
Приложение N 2
к Порядку проведения
профилактических медицинских
осмотров несовершеннолетних,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 10 августа 2017 г. N 514н
ПРАВИЛА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:
1)наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;
2)уровень функционального состояния основных систем организма;
3)степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
4)уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.
2.В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:
1)I группа здоровья - здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;
2)II группа здоровья - несовершеннолетние:
у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;
реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;
с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;
часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;
с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;
3)III группа здоровья - несовершеннолетние:
страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);
с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;
4)IV группа здоровья - несовершеннолетние:
страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;
с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;
с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;
5)V группа здоровья - несовершеннолетние:
страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;
с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.
8. Профилактические мероприятия, проводимые детям из социально-неблагоприятных семей.
Пример –см. отдельно……
9.Наблюдения за новорожденными из различных групп риска.
См.отдельно…
10.Оценки состояния новорожденных по шкале Апгар.см.презентацию4.2
11. Пограничные состояния=см ПРЕЗЕНТАЦИЮ!!!
12. Признаки доношенности и недоношенности.см. 4.2
1.вес при рождении больше 2 кг 500г
2.рост при рождении не менее 45см(50-53)
3.окружность головы при рождении 34-36см
4.окружность груди 32-34см
5.кожа розовая, нежная, бархатистая, покрыта первородной смазкой.
6.крик громкий, настойчивый, выразительный, эмоциональный.
7.хорошо выражены врожденные рефлексы:сосательный, чихания, глотания, дыхания, сердцебиения.
8.движения активны, хаотичны, преобладают сгибатели конечностей.
9.большой родничок 2 на 3 см., затылочный треугольной формы, боковые роднички закрыты.
10.кости черепа плотные, эластичные, швы не более 5 мм.
11.пупочное кольцо в центре передней брюшной стенки.
12.ушные раковины упругие и не прижаты к черепу.
13.грудная клетка короткая, упругая, малоподвижная.
14.большие половые губы прикрывают малые, яички в мошонке.
15.рожден в 38-42 недели беременности.
Минимальный вес доношенного новорожденного 2500г. В норме ребёнок прибавляет по месяцам:
1-й – 600
2-й – 800 Формула для первого полугодия:
М = Мр + 700П, где Мр – масса при рождении,
П – число месяцев жизни.
В среднем по700г.
3-й – 800
4-й – 750
5-й – 700
6-й - 650
7-й – 600
8-й – 550
9-й – 500
10-й – 450
11-й – 400
12-й – 350
Формула для второго полугодия:
М = Мр + (700 * 6) + 500*(П – 6),
Где Мр – масса при рождении, П – возраст в месяцах.
В среднем по500г в месяц.
Минимальная длина тела доношенного новорожденного 45 см. =4.2
Прибавка по месяцам:
1-3 мес. – по 3 см
4-6 мес. – по 2,5 см
7-9 мес. – по 2 см
10-12 мес. – по 1 см.
Нет необходимости туго пеленать новорожденного и надевать на голову чепчик во время его пребывания в комнате.
Во время бодрствования рекомендуется свободное пеленание(с открытыми ручками).
После купания ручки закрывать.
1.воздушные ванны:
перед каждым пеленанием оставлять малыша на 1-2 мин. без одежды, постепенно увеличивая это время до 4-5мин.
2.массаж: с рождения.
3.прогулки: с первой недели жизни.
4.плавание:с2-3 недельного возраста в бассейне при поликлинике
1.в первый день(24 часа)-прививка против гепатита В.
2.на 3-4 сутки прививка против туберкулеза(ослабленной живой вакциной БЦЖ- 0,05мг в/к).
12. Признаки недоношенности.см.4.2
1.при рождении голос тонкий, писклявый.
2.отсутствует или слабо выражен кашлевой рефлекс.
3.движения конечностей беспорядочные.
4.гипотония.
5.кожа тонкая, морщинистая, обильно покрыта пушком,подкожно жировой слой не выражен.
6.кости черепа мягкие, открыты все роднички.
7.ушные раковины тесно прижаты к голове, мягкие, ассиметричные.
8.ногти тонкие, не достигают краев ногтевого ложа.
9.живот распластанный, «лягушачий», пупочное кольцо расположено в нижней трети живота.
10.большие половые губы не прикрывают малые, половая щель зияет; яички не опущены в мошонку.
11.голова больше размера грудной клетки.
12.мозговой череп преобладает над лицевым.
13.функциональная незрелость всех органов и систем.
АФО
1.цнс-функционально незрелая: слабо выражены или отсутствуют рефлексы(сосательный, глотательный(трудности вскармливания), кашлевой(приступы цианоза),хватательного …..
2.глазные яблоки «плавают»(горизонтальный нистагм),косоглазие.
3.нарушена функция центра терморегуляции(склонность к гипотермии, переохлаждение вызывает отек подкожно жировой клетчатки(склерему!).
4.дыхательная система:склонность к апноэ, чдд= от40 до90, в альвеолах отсутствует сурфактант = альвеолы легко спадаются = ателектазы = дыхательные расстройства = пневмонии.
5.ссс:скорость кровотока снижается:синюшное окрашивание стоп и кистей;
Синдром «арлекина» = в положении на боку кожа нижней половины тела становится красно-розового цвета,а верхнего – белого.
АД снижено, пульс неустойчив.
Повышена проницаемость сосудов = нарушения мозгового кровообращения и кровоизлияния в мозг.
6.имунная:высокий риск возникновения инфекций,т.к. мало Т-лимфоцитов.
7.пищеварительная:повышена склонность к срыгиванию(недоразвит кардиальный сфинктер желудка).
Низкая активность пищеварительных ферментов.
Малая емкость желудка(не позволяет удержать необходимый объем пищи).
Слабая перистальтика кишечника.
Нарушен билирубиновый обмен(затяжные желтухи), много непрямого билирубина в мозговой ткани(ядерные желтухи).
8.мочевыделительная:частота мочеиспусканий 8-15(диурез =60-140мл).
Степень недоношенности | Срок беременности | Масса тела |
1 | 37-35 | 2500-2000 |
2 | 34-32 | 2000-1500 |
3 | 31-29 | 1500-1000 |
4 | 28-22 | Менее 1000 |
13. Уход за новорожденным ребенком в условиях педиатрического участка. Понятие «Рациональные тактики»=АЛГОРИТМЫ(см.выше)
14. Виды вскармливания: естественное, смешанное, искусственное.
15. Основная концепция оптимального питания = естественное вскармливание.
Это период скачков роста у детей, который начинается в 3-6 недель малыша и повторяется в 3, 7, 11, 12 месяцев. Когда потребность малыша в количестве молока растёт, а грудь не успевает «разогнаться» до выработки необходимого количества. Эти кризы так же легко переживаются с помощью кормления по требованию и более частого прикладывания ребёнка к груди. Длятся от2дней до 7.
16. Техника грудного вскармливания.=алгоритм!!!
17. Расчет объема питания детям грудного возраста.
18. Оценка адекватности питания
1.количество сцеженного молока - это вовсе не показатель его количества в груди.
2.подачу молока осуществляет гормон окситоцин, который вырабатывается при Вашем телесном контакте с ребёнком, а использование молокоотсоса механизирует процесс сцеживания.
3.Чтобы понять хватает ли молока Вашему ребёнку, нужно провести так называемый «тест на мокрые пелёнки». Просто снимите памперс на целый день и посчитайте количество пописов, если 10-12, то молока у Вас предостаточно и все Ваши волнения безосновательны.
4. Если Ваш ребёнок спокойный, жизнерадостный, но всё время «висит на груди» - это ещё не признак нехватки молока.
5. Временное уменьшение числа мочеиспусканий до 6-8 в сутки не вредит ребенку, если продолжается не более 3 дней.
6. Как правило через 3 дня их число обязательно увеличивается, если же увеличения не происходит можно временно давать ребенку докорм ложечкой, но не раньше чем с 6 дня!
- Показания к расчету питания.
1.количество сцеженного молока - это вовсе не показатель его количества в груди.
2.подачу молока осуществляет гормон окситоцин, который вырабатывается при Вашем телесном контакте с ребёнком, а использование молокоотсоса механизирует процесс сцеживания.
3.Чтобы понять хватает ли молока Вашему ребёнку, нужно провести так называемый «тест на мокрые пелёнки». Просто снимите памперс на целый день и посчитайте количество пописов, если 10-12, то молока у Вас предостаточно и все Ваши волнения безосновательны.
4. Если Ваш ребёнок спокойный, жизнерадостный, но всё время «висит на груди» - это ещё не признак нехватки молока.
5. Временное уменьшение числа мочеиспусканий до 6-8 в сутки не вредит ребенку, если продолжается не более 3 дней.
6. Как правило через 3 дня их число обязательно увеличивается, если же увеличения не происходит можно временно давать ребенку докорм ложечкой, но не раньше чем с 6 дня!
7.кол-вл мочеиспусканий
Таблица коррекции питания:
1.Соки и фруктовое пюре- с 4 месяцев(5-30мл),с 6 мес(50-60), к году(90-100)
2.Желток- с 7 мес. От 2 до 5 раз в неделю.
С7,5 мес –1/4желтка, с 8 мес – до 1 года ½ желтка.
3.Творог-Можно давать с 6 месяцев!!!!!!!с 8-9 мес.(30-40г).
Лучше перенести на 2 год жизни!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
4.Хлеб- с 8 мес.
5.Растительное масло- с 5 мес.3-6г.
6.Сливочное масло- с 6 мес.4-5г.
7.Мясо –с 7 мес.с 5г. До30-40г.
8.Птица – с 8 –9мес.1 раз в неделю.
9.Рыба – с 9 мес.1 раз в неделю.
10.Бульон не давать до 3 лет.
ПРИКОРМЫ:см.отдельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Здоровые дети - здоровая страна"
Социальный проект направлен на профилактику наркомании, употребления алкоголя и тобакокурения в подростковом возрасте....
Поликлиника. Рабочая тетрадь №1к практическому занятию для слушателей по теме «диспансеризация больных детей»
Рабочая тетрадь №1 к практическому занятию для слушателей по теме «диспансеризация больных детей» П. М. №4 «Первичная медико-санитарная помощь детям» Специальность Сестринское ...
Поликлиника. Лекция №1 Организация лечебно-профилактической помощи детям.
Лекция №1 Организация лечебно-профилактической помощи детям. ...
4.2. ПОЛИКЛИНИКА НОВОЕ2018 по ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ здоровых
1.6. ПОЛИКЛИНИКА 4.2_НОВОЕ2018 по ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ здоровых...
Занятие по теме «Организация диспансеризации больных детей. Неотложная помощь. Организационно-методическая и функциональная структура системы дополнительного лекарственного обеспечения»
Современная реформа среднего профессионального образования, проводимая в России, опирается на личностно-ориентированный подход к обучению. Это предполагает серьезные изменения в привычной для преподав...
Порядок организации взаимодействия слабовидящих детей и их здоровых сверстников младшего школьного возраста в рамках инклюзивного урока по физической культуре
В методической разработке представлены схемы организации инклюзивных уроков по физической культуре. В этих схемах присутствует следующие обозначения: В- вместе (предполагается совместная работа здоров...
ЛЕКЦИИ МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Лекции Профессиональный модуль: ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей Междисциплинарный курс: МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой дея...