Поликлиника. СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (РЕБЕНКА)
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinikasestrinskaya_istoriya_bolezni_dlya_rebenka.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (РЕБЕНКА)
Название медицинской организации _____________________________________________
Дата и время поступления __________________
Дата и время выписки _____________________
Отделение ___________________________________ палата ______________________
Переведен в отделение __________________________Проведено койко-дней ________
Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)
Группа крови ____________________ Резус-принадлежность ________________________
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пол ___________ Возраст _________(полных лет, для детей: до года месяцев, до 1-го месяца дней)
Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)
Адрес: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(указать для приезжих – область, район, нас. пункт, адрес и № телефона родственников)
Место учебы ______________________________________________________________; название детского дошкольного учреждения ____________________________________
для инвалидов род и группа инвалидности _________________________________
Кем направлен больной _______________________________________________________
Направлен в стационар по экстренным показаниям через ______ часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть) ____________________________________________________________________________
Врачебный диагноз ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы ребёнка при поступлении: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез настоящего заболевания:
Когда заболел ребёнок______________________________________________________________________
Симптомы в начале заболевания ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда обратились к врачу_____________________________________________________
Лечение до поступления в стационар, его эффективность ___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика заболевания_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Амбулаторное обследование __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Акушерский анамнез:
Ребёнок от________ беременности, ________ родов.
Состояла на учёте в женской консультации (не состояла).
Течение настоящей беременности: (без особенностей, гестозы, угроза прерывания, анемия, перенесенные заболевания, их сроки) _________________________________
чем закончились предыдущие беременности: (рождение ребёнка, мед. аборт, выкидыш, мертворожденный) _________________________________________________________
Вредные привычки во время беременности: (отрицает, алкоголь, курение, наркотики)
Профессиональные вредности________________________________________________
Проживание в экологически неблагоприятной местности___________________________
Роды в срок (преждевременные на сроке ____________), физиологические/оперативные.
Их продолжительность _________________________. Осложнения в родах со стороны матери ______________________________________________________________________
Ребёнок закричал ___________, крик громкий (слабый), оценка по шкале Апгар ______,
Вес при рождении _____, рост _____, окружность головы ____, окружность груди _____.
Приложен к груди ______, сосал активно (вяло), пуповинный остаток отпал на ___ сутки,
БЦЖ ___________________________________________________________________
Осложнения в родах со стороны ребёнка_____________________________________
____________________________________________________________________________
Врождённые уродства и пороки развития________________________________________
____________________________________________________________________________
Выписан из роддома на ____________ сутки.
Анамнез жизни:
Течение периода новорождённости:
Без особенностей
Физиологическая желтуха_____________________ Заболевания кожи________________
Заболевания пупочной ранки ____________________ Прочие заболевания __________________________
Психомоторное развитие ребёнка на 1-ом году жизни:
Голову держит ____________, сидит ______________, ходит самостоятельно__________
Навыки______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Речевое развитие _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Прибавка веса на 1-ом году жизни __________________, вес в 1 год _______________
Характер вскармливания на 1-ом году жизни: естественное, смешанное ______________
Искусственное (какими смесями)_______________________________________________
причины перевода на раннее искусственное (смешанное) вскармливание
гипогалактия (лечение получала, не получала) _________________________________
отказ ребёнка от груди
нежелание матери кормить ребёнка
неполноценность грудного молока
прочее_______________________________________________________________________
Сроки введения пищевых добавок и прикормов: по возрасту (не соблюдались) _________
____________________________________________________________________________
Реакция на введение молочных смесей, продуктов _________________________________
Витамин Д для профилактики (лечения) рахита получал, не получал, сроки и длительность ведения ________________________________________________________
Профилактические прививки:
По возрасту.
Индивидуальный график (причина)______________________________________________
____________________________________________________________________________
не привит (причина)___________________________________________________________
реакция на прививки___________________________________________________________
реакция Манту _______________________________________________________________
Первые зубы прорезались в ________, количество зубов в настоящее время ___________.
Перенесенные заболевания на 1-ом году жизни:
Не болел до настоящего поступления
частые ОРВИ ________________________ Бронхит ________________________________
Острая пневмония ______________________
Инфекционные заболевания _________________________
Желудочно-кишечные инфекции ___________________ Анемия__________________________________
Аллергический диатез _____________________
Дисбактериоз кишечника __________________________
Хронические расстройства питания _______________________
Травмы ___________________________
Операции _______________________________________
Прочее __________________________________
"Д" наблюдение узкими специалистами на 1-ом году жизни:
невропатолог ________________________________________________________________
ортопед _____________________________________________________________________
хирург ______________________________________________________________________
прочие ____________________________________________________________________
Перенесенные заболевания после 1 года:
Инфекционные_______________________________________________________________
Травмы _____________________________________________________________________
Операции ___________________________________________________________________
Диспансерный учёт ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Гемотрансфузии, переливание крови, кровезаменителей, реакции_________________
_____________________________________________________________________________
Аллергологический анамнез: не отягощён
Лекарственная аллергия________________________________________________________
Пищевая ____________________________________________________________________
Острые аллергические peaкции _________________________________________________
Прочие ______________________________________________________________________
Генеалогический анамнез ______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Материально-бытовые условия ___________________________________________
____________________________________________________________________________
Эпидемиологический анамнез __________________________________________________
____________________________________________________________________________
Данные осмотра и объективного исследования:
1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует________________________________________
2. Поведение: адекватное, неадекватное__________________________________________
3. Настроение (эмоциональное состояние): спокойный, печальный, замкнутый, сердитый, прочее__________________________________________________________________
4. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное_________________________
5. Рост_____6. Вес______ 7. Индекс массы тела __________8. Температура_________
9. Состояние кожи и слизистых:
-Тургор, влажность_________________________________________________________________
-Цвет (гиперемия, бледность, цианоз, желтушность)___________________________
-Дефекты: пролежни ДА НЕТ _______ отеки ДА НЕТ ____________
-Лимфатические узлы (увеличены, не увеличены)___________________________
10. Костно-мышечная система:
-Деформация скелета ДА НЕТ ___________________________________________
-Деформация суставов ДА НЕТ __________________________________________
-Атрофия мышц ДА НЕТ _______________________________________________
-Мышечная сила_________________________________________________________
11. Дыхательная система:
-Изменение голоса ДА НЕТ ____________________________________
-ЧДД _______ Дыхание ритмичное ДА НЕТ _____________________________
-Дыхание глубокое или поверхностное (подчеркнуть)________________________
-Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная, отсутствует
Экскурсия грудной клетки:
-Симметричность ДА НЕТ ____________________________________
-Кашель ДА НЕТ __________________ Мокрота ДА НЕТ __________________
-Характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая ______________
-Запах (специфичный) ДА НЕТ _________________________________________
Аускультация легких:
-Дыхание (везикулярное, жесткое)__________________________________________
-Хрипы (наличие, отсутствие)______________________________________________
12. Сердечно-сосудистая система:
-Пульс (частота, напряжение, наполнение, ритм, симметричность)_______________
-ЧСС_____________ Дефицит пульса__________________
Аускультация сердца:
-Тоны: ясные, приглушенные, глухие________________________________________
-Шумы: наличие, отсутствие_______________________________________________
-Аритмия ДА НЕТ _____________________________________________________
13. Желудочно-кишечный тракт:
-Аппетит (не изменен, снижен, отсутствует, повышен)_________________________
-Глотание (нормальное, затрудненное)_______________________________________
-Съемные зубные протезы ДА НЕТ
-Язык (обложен) ДА НЕТ _______________________________________________
-Рвота ДА НЕТ ________________________________________________________
-Характер рвотных масс___________________________________________________
-Стул (оформлен, запоры, диарея, недержание)________________________________
-Примеси (кровь, слизь, гной)______________________________________________
Живот:
-Обычной формы_________________________________________________________
-Увеличен в объеме (метеоризм, асцит)______________________________________
-Ассиметричен ДА НЕТ ________________________________________________
-Болезненность при пальпации ДА НЕТ ___________________________________
-Напряжен НЕТ _________________________________________________________
-Аускультация живота_____________________________________________________
14. Мочевыделительная система
-Мочеиспускание (подчеркнуть): свободное, затрудненно, болезненное, учащено
-Цвет мочи (подчеркнуть): обычный, изменен (гематурия, «мясных помоев, «пива»)____________
-Прозрачность ДА НЕТ _________________________________________________
-Пальпация почек, поколачивание по поясничной области______________________
15. Эндокринная система:
-Характер оволосения (подчеркнуть): мужской, женский_______________________
-Распределение подкожно-жировой клетчатки (подчеркнуть): мужское, женское
-Видимое увеличение щитовидной железы ДА НЕТ _________________________
-Признаки акромегалии ДА НЕТ ________________________________________
-Гинекомастия ДА НЕТ ________________________________________________
16. Нервная система:
-Сон (нормальный, бессонница, беспокойный)________________________________
-Тремор ДА НЕТ ______________________________________________________
-Нарушение походки ДА НЕТ ___________________________________________
-Парезы, параличи ДА НЕТ _____________________________________________
-Глазные рефлексы_______________________________________________________
-Сухожильные рефлексы (нормальные, патологические)_______________________
-Чувствительность (сохранена, нарушена)___________________________________
17. Половая (репродуктивная) система:
-Половые органы (наружный осмотр)________________________________________
-Молочные железы: Размеры_______________ Асимметрия ДА НЕТ __________
-Деформация ДА НЕТ _________ Выделения из соска ДА НЕТ _____________
СЕСТРИНСКИЙ АНАЛИЗ ЛАБОРАТОРНЫХ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Название исследования | Показатели | Оценка (сравнить с показателями нормы) | Требования к подготовке пациента |
СЕСТРИНСКИЙ АНАЛИЗ ФАРМАКОТЕРАПИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПАРАТА | 1 | 2 | 3 |
Название | |||
Название латинское | |||
Группа препаратов | |||
Фармакологическое действие | |||
Показания | |||
Побочные эффекты | |||
Способ и время приема | |||
Высшая разовая доза | |||
Назначенная доза | |||
Особенности введения | |||
Признаки передозировки | |||
Помощь при передозировке |
СЕСТРИНСКИЙ ЭПИКРИЗ
Наблюдал(а) за пациентом (Ф.И.О., возраст)_________________________________
______________________________________________________________________
страдающим (врачебный диагноз)__________________________________________
______________________________________________________________________
Выполнены следующие манипуляции по уходу:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За время наблюдения и ухода состояние пациента_______________________________
Улучшение (или ухудшение) связано с:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по профилактике обострения заболевания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации пациенту по самоуходу:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родственникам пациента по уходу за ним:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Рекомендации для студентов медицинского колледжа по написанию учебной истории болезни ребёнка".
Методические рекомендации "Написание учебной истории болезни ребёнка" имеют своей целью обучение студентов медицинского колледжа ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранен...
методическое пособие Схема истории болезни, для студентов фельдшеров
методческое пособие разработано с целью более качественной подготовки студента к практическому занятию с использованием курации больного....
Презентация к лекционному занятию " Организация сестринского ухода за больным ребенком. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка и организация ухода за ним" МДК 02.01.03 для специальности 34.02.01 Сестринское дело
В презентации представлено определение недоношенности, причины, характеристика по степени недоношенности, этапы выхаживания, особенности вскармливания, физического и нервно- психиче...
Учебно-методическое пособие: "Схема истории болезни по инфекционным болезням"
Рекомендуется в качестве учебно-методического пособия студентам средних медицинских учебных заведений по специальности «Лечебное дело»Разработано преподавателем МК №1Николаевой...
Поликлиника. Периоды детского возраста. Патронажи.Потребности ребенка. Шкала Апгар.
Периоды детского возраста. Патронажи.Потребности ребенка. Шкала Апгар....
4.2. ПОЛИКЛИНИКА№ лекцияЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК Microsoft Word (2)
3. ПОЛИКЛИНИКА№4.2_ лекция ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК...
МДК 02.01 «Сестринская уход при различных заболеваниях состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринское дело в терапии» Специальность Сестринское дело Тема: «Профилактика гипертензивной (гипертонической) болезни»
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями терапии в качестве вспомогательного материала в работе. Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием и...