Презентация "Использование в образовательной деятельности ЭОР как средства повышения качества образования"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_kuular_d._k.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетия является – повышение качества образования .
Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Современные информационные технологии открывают студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения
Для повышения эффективности образовательного процесса, при подготовке и проведении занятий теоретического обучения использую информационные технологии, внедряя электронные образовательные ресурсы на занятиях теоретического обучения и междисциплинарных курсов по профессии «Автомеханик».
Цель: Апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования электронно-образовательных ресурсов на занятиях по «Теоретической подготовке водителей категории «В, С» для повышения качества знаний учащихся
для создания мотивации учебной деятельности, повышающей качество обучения и образования, соответствующего требованиям современного общества предоставление широкого поля для активной самостоятельной деятельности обучающихся Актуальность использования электронно-образовательных ресурсов
Для повышения ЗУН учащихся провожу занятия по ПДД с компьютерным сопровождением.
С помощью компьютера можно смоделировать сложные проблемные ситуации, создаваемые на основе как реально возникающих ситуаций на дороге, так и теоретически возможных вариантов развития событий, выявлять их причины и закономерности. Это, в свою очередь, позволяет повысить эффективность учебного процесса, и наконец, сделать его более наглядным, интересным и доступным, дает возможность повысить качество обучения предмету.
Компьютер совмещает в себе одновременно возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов деятельности
Для контроля знаний проверка усвоения содержания учебного материала
Кабинет ПДД имеет современное оснащение, компьютерный класс. Всё это в учебном процессе позволяет: - усилить образовательные эффекты; -повысить качество усвоения материала; -осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; -организовать одновременно студентов, обладающих различными способностями и возможностями
Использовать ЭОР можно для всех типов уроков: для изучения нового материала и формирования новых умений; практического применения знаний, умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений;
при объяснении нового материала презентации, информационные ресурсы на CD-дисках и DVD-дисках используются как сопровождение объяснения учителя
Квалификационный экзамен по теории ПДД
отработка и закрепление навыков: компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры.
В своей работе на занятиях я использую CD-диски и DVD-диски «Подготовка к теоретическому экзамену», «Устройство, ТО и ремонт автотранспорта», «Первоначальные навыки вождения» Электронные образовательные ресурсы, используемые в обучении .
Электронные диски разработаны в соответствии с Государственными стандартами образования РФ.
1)Программное обеспечение, CD-диск 2)Мультимедийное учебно-методическое пособие, CD-диск+ DVD-диск 3) Программа-тренажер Данные пособия дают возможность преподавателю не только красочно подать материал, но и с помощью моделирования различных дорожных ситуаций вовлечь ученика в процесс обсуждения, делая урок интерактивным.
Вся информация в программе представлена в виде видеофрагментов иллюстрированного текста и речи. Применение мультимедийных технологий обеспечивает лучшее восприятие учебного материала.
Они используются для иллюстрации рассказа преподавателя и позволяют в динамике воспроизвести различные ситуации, недоступные непосредственному наблюдению. Видеофрагменты дают возможность одновременно увидеть то, что в действительности происходит в разное время и в различных дорожных ситуациях.
Презентации — наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации активно используются и для представления студенческих проектов.
Презентации учащихся
При изучении нового материала использую презентации, которые содержат: - изложение основного теоретического материала; -демонстрацию деталей автомобилей; -сложные примеры ремонта, сбора и разбора узлов и деталей автомобилей, с использованием компьютерной графики и анимации
1. Экономит время на занятие, так как сокращаются его затраты на работу руками. 2. Формирует правильное представление студентов о поэтапной работы с узлами и агрегатами . 3. Сборка и разборка, готовый агрегат, анимация развивают образное мышление. 4. Работая с подсказками, слушая преподавателя, студент может не просто выучить расположение того или иного узла или агрегата, а правильно может расположить его в устройстве авто, это важно для дальнейшего изучения профессии «Автомеханик». Плюсы использования ЭОР на занятиях:
представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов
обобщение и систематизация изученного материала
организация самостоятельной работы обучающихся
наглядная демонстрация процессов
Преимущества использования электронных образовательных ресурсов - Позволяет разнообразить учебный процесс, сделать занятие более интересным и наглядным. - Позволяет смоделировать всевозможные ситуации на дорогах. -Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов. -Упрощение объяснения схем, графиков и наглядности, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала; -Наглядное иллюстрирование при объяснении дорожных ситуаций. -Высокая плотность, динамичность и мобильность урока. -Повышение мотивации учащихся к обучению. -Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.
Что дает использование электронных образовательных ресурсов? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Повышение качества ЗУН учащихся
Правильная организация уроков с использованием ЭОР способствует максимальной интенсификации процесса обучения, так как за ту же единицу времени учащиеся успевают выполнить большее количество разнообразных упражнений, что в конечном итоге обеспечивает качественную отработку знаний, умений и навыков; иными словами – качество знаний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Педагогические технологии как средство повышения качества образования обучающихся НПО"
Ни для кого не секрет, что у значительной части современных учащихся снижен уровень учебной мотивации, слабо развиты как высшие психические функции – память, логика, мышление, анализ, самоконтро...
Информационно-коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования
Представлен план-конспект педагогического семинара по данной теме. Современное мобильное, постоянно изменяющееся общество функционирует в ежеминутно возрастающем потоке новой информации. В настоящее в...
тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»
Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....
«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования»
Методическое пособие«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования» Автор-с...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные во...
"Профессиональная направленность при обучении иностранному языку как средство повышения качества образования".
В статье рассматриваются вопросы использования профессионального аспекта при обучении иностранному языку....
Научная статья "Дистанционное обучение, как средство повышения качества образования в начальной школе"
Данная статья предназначена для учителей начальных классов...