План-конспект занятия по теме: "Классификация автомобилей"
план-конспект занятия на тему

Куулар Делет Комбукаевич

Данный конспект урока-занятия  предназначен для проведения интеллектуального турнира для проверки и контроля усвоения темы: « Классификация автомобилей»  по предмету: « МДК 01.02. Устройство, ТО и ремонт автотранспорта.

Главное назначение конспекта состоит в том, чтобы систематизировать, обобщить знания учащихся по этой теме, выявить пробелы в знаниях, помочь вспомнить материал. Проведение урока –турнира предполагает форму состязания между отдельными группами одной группы. Данный метод дает возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими одноклассниками, отстаивать и представлять свою точку зрения. Кроме того, такая форма проведения занятия позволяет повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами и методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_publikatsiyu.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

План игрового урока на тему: «Классификация автомобилей».

по предмету:

«Устройство и техническое обслуживание автомобилей»

по профессии «Автомеханик»

Тип урока: Урок-турнир

Вид урока: урок проверки знаний

Методы обучения: словесный, наглядный, в сочетании с индивидуальной и комплексной работой.

Цель: закрепить и совершенствовать знания и умения учащихся по предмету «Устройство автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Задачи:

Образовательная: проверка усвоения пройденного материала по теме: «Классификация автомобилей».

Развивающая: Развить  интерес  к  будущей  профессии,  активизировать  деятельность  учащихся, развитие  творческого мышления, внимания, памяти.

Воспитательная : формирование навыков коллективной работы, привитие чувства ответственности, правил сознательной дисциплины.

 К концу урока учащиеся должны:

знать: классификацию автомобилей, марки автомобилей, типы кузовов автомобилей;

уметь: распознавать и различать автомобили в зависимости от классификации;

довести уровень ЗУН до следующих показателей качества обучения:

Ка= 0,75

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки - задания, плакаты, таблицы, картинки, карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

  1. Перекличка учащихся.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы, цели и плана урока.

2.1. Создание команд — группа делится на 2 команды по рядам.

Выбор капитанов команд. Ознакомление с правилами игры.

Ход занятия:

I. Первый тур.  Интеллектуальный турнир:

Вопросы первой команде:

1.В какой последовательности располагаются агрегаты у заднеприводного автомобиля?

(Двигатель расположен спереди (продольно), крутящий момент передается от него на коробку передач и через карданный вал к заднему ведущему мосту, а от него приводными валами - к задним ведущим колесам.)

2. Дайте характеристику кузова «вагон».

(Автомобиль с кузовом, не имеющим выступающего багажного отделения и моторного отсека.)

3.Каков рабочий объем двигателя автомобиля класса «особо малый»                 (До 1.2л.)

4. Какова сухая масса автомобиля класса «большой»?

(Более 1500кг.)

5. Какой класс автомобиля обозначается цифрой «3»?  (Средний.)

Вопросы второй команде:

1.Как располагается агрегат у переднеприводного автомобиля?   (Двигатель расположен спереди(поперечно), коробка передач объединена с ведущим мостом, приводные валы передают крутящий момент к колесам ведущего моста.)

2. Дайте характеристику кузова лимузина.

(Автомобиль, имеющий кузов с дополнительными сиденьями и перегородкой, отделяющей водителя от салона для пассажиров.)

3.Каков рабочий объем двигателя автомобиля класса «большой»?  (Более 3,5л.)

4. Какова сухая масса автомобиля класса «особо малый»? (До 800кг.)

5. Какой класс автомобиля обозначается цифрой «2»? (Малый.)

Второй тур. Расшифруйте названия марок автомобилей. (1 минута)

Задание первой команде:

ГАЗ -3307,    ВАЗ - 2114,    КАМАЗ,     УАЗ

Задание второй команде:

ГАЗ-3110,      ВАЗ-2110,      КАМАЗ,    УАЗ.

Третий тур. Конкурс капитанов

За одну минуту капитаны должны написать названия автозаводов

Четвертый тyp. Работа с карточками (5 минут)

                   

Карточка №1

Установите соответствие между конструктивной схемой и маркой автомобиля:

Конструктивная схема легковых автомобилей

Марка автомобиля

1. «Классическая» компоновка

  1. УАЗ

Б.     ГАЗ —3110

  1. ВАЗ-2109

Г.      BA3-2121

Д.       ВАЗ-2107

Е.      ВАЗ-2170

2. Переднеприводные автомобили

3. Автомобили повышенной проходимости

1.Б,Д                       2. В, Е                                         3. А, Г   

Карточка №2

Установите соответствие между типом и характеристикой кузова:

Тип кузова

Характеристика

1. Седан

А. Трехобъемный(моторный отсек +

пассажирский салон + багажник)

Б. Двухобъемный (моторный отсек + грузопассажирский салон )

2. Универсал

В. Четырехдверный салон

Г. Пятидверный кузов

Д. Трехдверный  или пятидверный кузов

3. Хэтчбек

II.        1. А, В       2. Б, Г                 3. Б, Д

Карточка №3

Установите соответствие между типом кузова и маркой автомобиля

Типы кузовов

Марка автомобиля

1. Седан

А. УАЗ

Б. ГАЗ - 3110

В. ВАЗ-2109

Г. BA3-2121

Д. ВАЗ-2107

Е. ВАЗ-2170

Ж. ВАЗ-2111

2. Универсал

3. Хэтчбек

I.        1. Б, Д, Е                 2. А, Г                  3. В,Ж

Карточка №1

1.Установите соответствие между конструктивной схемой и маркой автомобиля:

Конструктивная схема легковых автомобилей

Марка автомобиля

1. Классическая компоновка

А. УАЗ-3303

Б. ВАЗ-2107

В. ГАЗ-3110

Г. ВАЗ-2121

Д. ВАЗ-2115

 Е. ВАЗ-2170

2.Переднеприводные автомобили

3. Автомобили

повышенной

проходимости

I.           1. Б, В           2. Д, Е                         3. А, Г        


Карточка №2

Установите соответствие между типом и характеристикой кузова:

Типы кузовов

Характеристика

1. Седан

А.Трехобъемный  (моторный отсек +

пассажирский салон + багажник)

Б.  Двухобъемный (моторный отсек + грузопассажирский салон)

В.  Четырехдверный салон

 Г. Пятидверный кузов

Д. Трехдверный  или пятидверный кузов

2. Универсал

3. Хэтчбек

  1. А,В                        2. В, Г                           3.Б,Д

Карточка №3

Установите соответствие между типом кузова и маркой автомобиля:

Типы КУЗОВОВ

Марка автомобиля

1. Седан

А. ВАЗ- 2112

Б. ВАЗ-2111

В. ВАЗ-2110

Г. ВАЗ- 2113

Д. ВАЗ-2104

Е. ГАЗ-3110

2. Универсал

3. Хэтчбек

  1. В, Е                        2.        Б, Д                   3. А, Г

Пятый тур. «Узнай автомобиль» (3 минуты)

На слайде изображены фотографии различных марок отечественных и зарубежных автомобилей. Учащиеся должны назвать марку автомобиля.

Шестой тур. Конкурс «третий лишний»

Задание первой команде:

1. Найдите в перечне названий марок  автомобилей с классической компоновкой лишнее (название и обоснуйте свой выбор):

ВАЗ - 2104, ВАЗ-  2110,  ВАЗ- 2107  (ВАЗ - 2110)

2. Найдите в перечне названий марок автомобилей с кузовом «Седан» лишнее  название и обоснуйте свой выбор:

ВАЗ - 2105, ВАЗ - 2106, ВАЗ - 2109, ВАЗ- 2107, ВАЗ-2110, ГАЗ-3110. (ВАЗ -2109)

3.  Найдите в перечне названий марок автомобилей класса «малый»  лишнее название: ВАЗ, Волга, ИЖ. (Волга.)

Задание 2 команде:

  1.  Найдите в перечне названий марок переднеприводных автомобилей лишнее название и обоснуйте свой выбор:

  ВАЗ - 2107,  ВАЗ - 2108,  ВАЗ - 2109,  ВАЗ - Москвич -2141, Ока. (ВАЗ - 2107.)

  1.  Найдите в перечне названий марок автомобилей с кузовом «хэтчбек» лишнее название и обоснуйте свой выбор:

ВАЗ-2109, ВАЗ-2112, ГАЗ - 3110, ИЖ -2126, Москвич -2141. (ГАЗ - 3110.)

  1.  Найдите в перечне названий марок автомобилей класса «средний» лишнее название и обоснуйте свой выбор:

Волга, УАЗ, ВАЗ. (ВАЗ)

VII тур. Заключительный тур

 Игра   «Цепочка».

Участники команд по цепочке называют марки отечественных и зарубежных автомобилей. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее количество марок отечественных и зарубежных автомобилей.

Подведение итогов. Определение команды-победителя. Оценка и анализ деятельности учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17: «Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»Практическое вождение по маршруту с малой интенсивностью движения №2, с разбором, используя видеозапи...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17«Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»...