Презентация "Качество образования как система итерационных процессов"
презентация к уроку на тему
Презентация "Качество образования как система итерационных процессов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye_kachestva_obrazovaniya_powerpoint.ppt | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международная организация по стандартизации ИСО Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности
Качество образования: определение Качество образования - это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания.
Три группы характеристик качества образования качество потенциала достижения цели образования качество процесса формирования профессионализма качество результата образования
Качество потенциала достижения цели образования качество цели образования качество образовательного стандарта качество образовательной программы качество материально-технической базы образовательного процесса качество инженерно-преподавательского состава качество абитуриентов качество информационно-методической базы
Качество процесса формирования профессионализма качество технологии образования качество контроля образовательного процесса качество мотивации преподавательского состава на творчество эффективность педагогической работы качество отношения студентов к образованию интенсивность образовательного процесса управление образованием методы презентации знаний
Качество результата образования осознание профессионализма распознавание и реализация индивидуальных способностей и особенностей трудоустройство карьера и зарплата овладение методологией самообразования знания практические навыки
Конечный результат качественного образования 1. Это комплекс характеристик компетенций и профессионального сознания, отражающих способность специалиста осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями современного этапа развития экономики, на определенном уровне 2. Результат образования – это осознание профессии и социальной ответственности
Итерационные процессы Меняя любой из показателей в любой из групп характеристик качества образования неизбежно надо подстраивать и другие показатели под проводимые изменения Существующие ограничения в ресурсах предполагают дальнейшую корректировку показателей вплоть до изменения «стартового» показателя Нахождение баланса ограничений и возможностей относится к функции управления
Факторы влияющие на инновации в профессиональном образовании Устаревшее материально-техническое обеспечение Направление инноваций : Внедрение мультимедийных средств и материалов обучения Работа с потенциальными работодателями Поиск и работа со спонсорами Использование материально – технической базы работодателей Использование рессурсов Интернет
Факторы влияющие на инновации в профессиональном образовании Негативность средств массовой информации Направление инноваций: Формирование общечеловеческих ценностей Селективный отбор источников информации
Факторы влияющие на инновации в профессиональном образовании Увеличенный объём информации (в пять раз больше, чем в начале 90-х) Направление инноваций: Научить учиться Создание собственных обучающих рессурсов в электронном виде Освоение и закрепление общеучебных умений: классификация, выделение главного, анализ, синтез и др.
Факторы влияющие на инновации в профессиональном образовании Заниженная самооценка обучаемых в возрасте 15-16 лет Направление инноваций: Психологическая поддержка Множество мероприятий на проявление лидерских качеств Социальная поддержка Повышение интереса к обучению
Самооценка и возраст Уровень самооценки Время 15 – 16 лет т. А т. А – неадекватные формы поведения: плохая внешность; зависимость от родителей; нет денег и др.
Факторы влияющие на инновации в профессиональном образовании Большие сроки обучения ведут к инфантильности молодёжи Направление инноваций: Модульность обучения Сертификация освоенных видов профессиональной деятельности Введение востребованных рынком труда курсов дополнительного образования Девиз: «Я не готовлюсь, а живу взрослой жизнью!»
Факторы влияющие на инновации в профессиональном образовании Специализация – дезинтеграция общества Направление инноваций – знать много о немного и немного обо всём
Факторы влияющие на инновации в профессиональном образовании Многоролевая функция СПО по отношению к обучаемому: Технолог Руководитель Взрослый Мать (отец) Др. Направление инноваций – многоаспектность обучения и воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурологическая составляющая языкового образования в системе СПО
Культура речи – основа общей культуры личности, базовый компонент коммуникативной культуры.Культурологический подход в настоящее время становится одним из наиболее важных при изучении общества, так ка...
Болонский процесс и российская система образования
Представлен материал в котором в виде курсовой работы отражены история и практика внедрения в российскую систему образования инновационных преобразований в рамках Болонских соглашений....
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Глобальные изменения, происходящие в условиях научно-технического прогресса, экономических и политических сдвигов, привели к необратимым изменениям в образовании, к осознанию его особой социальной рол...
Инклюзивное образование в системе колледжа
Начиная с 2011 года в России реализуется программа "Доступная среда".Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов.В нашем обществе существу...
Разработка, моделирование и монтаж системы управления процессом измельчения твердых материалов
Прект на тему "Разработка, моделирование и монтаж системы управления процессом измельчения твердых материалов"Цель проекта – разработать, смоделировать и осуществить наладку системы уп...
Реализация инклюзивного образования в системе профессионального образования 15.01.2020г.
Реализация инклюзивного образования в системе профессионального образования Уровень развития цивилизации не в последнюю очередь определяется отношением его членов к людям с ограниченными возможно...
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.
Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определени...