Формирование правовых знаний у обучающихся
проект по теме
Интерактивное занятие "Имею право" предназначено для обучающихся 1-4 классов. Занятие направлено на формирование правовых знаний у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание занятия | 146.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные занятия
«Имею право»
для начальной школы
Цель: формирование правовой культуры у обучающихся начальной школы.
Содержание:
Сегодня на календаре 20 ноября, знаете ли вы что это за день? (ответы детей) 20 ноября – это Всемирный день ребенка, он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара.
Всемирный день ребенка имеет свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.
( показ флага)
Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была подписана Конвенция о правах ребенка.
Эти документы о правах детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.. которые призывают всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их.
Именно поэтому в России этот день еще называют Всероссийский днем правовой помощи детям.
Давайте подробнее познакомимся с документами (просмотр видеоролика «Конвенция о правах ребенка»).
Согласно Конвенции о правах ребенка «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». Каждый ребенок имеет права. А какие права имеет ребенок нам сейчас расскажут ваши сверстники в видеоролике (просмотр видеоролика «Я имею право»).
Давайте подробнее рассмотрим, какие права имеет ребенок:
- на жизнь;
- на имя и гражданство, а также, право знать своих родителей и право на их заботу;
- на сохранение своей индивидуальности;
- не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию;
- свободно выражать свое мнение;
- на свободу мысли, совести и религии;
- на доступ к информации;
- на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения;
- на пользование услугами системы здравоохранения;
- на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;
- на образование;
- на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту
- на защиту от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования.
Ребята, а вы знаете, что и в сказках у героев нарушают их права. Давайте, поиграем с вами в игру, где надо будет угадать название сказки или назвать главного героя, права которого были нарушены.
Игра «Отгадай сказку».
1. В какой сказке злая старая женщина замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого птиц? («Гуси -Лебеди»)
2. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности, он был не такой как все и все его обижали? («Гадкий утёнок»).
3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право на защиту от эксплуатации и на отдых и развлечение. («Золушка»).
4. В какой сказке одно злое животное нарушает права детей на жизнь, забирая их от матери пока ее нет дома? («Волк и семеро козлят»)?
5. В какой сказке главный герой продал азбуку и не воспользовался правом на образование? («Золотой ключик»)
6. В какой сказке герой не слушался сестру и стал животным, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность? (Аленушка и ее братец Иванушка)
7. Этот герой многих русских сказок худощавого телосложения постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
8. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
А теперь поиграем наоборот, если только что мы угадывали название сказои и героев, у которых были нарушены права, то сейчас мы будем смотреть отрывки из мультфильмов и стараться угадать, какие права были нарушены.
- «Голубой не хочу дружить с тобой» (право на сохранение своей индивидуальности);
- «Простоквашино» (право на пользование услугами системы здравоохранения);
- «Простоквашено» (право на защиту от эксплуатации)
- «Маша и медведь» (право на образование)
- «Попугай Кеша» ( право на уровень жизнь и свободу слова)
Ребята, почему важно знать свои права? (ответы детей)
Каждый ребёнок должен знать свои права. Это позволит ему узнать своё место в обществе, свой социальный статус, понять в чём происходит нарушение его прав и учиться отстаивать свои интересы.
Анкета
1. Все ли люди равны в обществе? _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Есть ли права у детей или они есть только у взрослых? ____________________________
_____________________________________________________________________________
3. С какого возраста появляются права у человека? _________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Перечисли свои права _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Имеют ли дети право на отдых и развлечения?
_____________________________________________________________________________
6. Можно ли свободно высказывать своё мнение или это можно делать только с разрешения взрослых? __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Имеют ли дети право вы выполнять тяжелую работу? ________________________________
________________________________________________________________________________
8. Имеет ли право ребенок быть не таким как все или он должен подстраиваться под окружающих? ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Анкета (ответы детей после информационного занятия)
1. Все ли люди равны в обществе? _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Есть ли права у детей или они есть только у взрослых? ____________________________
_____________________________________________________________________________
3. С какого возраста появляются права у человека? _________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Перечисли свои права _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Имеют ли дети право на отдых и развлечения?
_____________________________________________________________________________
6. Можно ли свободно высказывать своё мнение или это можно делать только с разрешения взрослых? __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Имеют ли дети право вы выполнять тяжелую работу? ________________________________
________________________________________________________________________________
8. Имеет ли право ребенок быть не таким как все или он должен подстраиваться под окружающих? ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Интерактивное занятие
(для обучающихся начальной школы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» Профессия среднего профессионального образования 54.01.20 Графический дизайнер
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический ди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер....
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социально-правовых знаний»
Программа учебной адаптационной дисциплины разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных...
Проблемы формирования правовой культуры обучающихся
В современных условиях, когда у большинства молодежи проявляется иждивенческий характер образа жизни, некая инертность и незаинтересованность в саморазвитии, обществу необходимо проявлять решимость в ...
Универсальные приемы формирования правовой культуры обучающихся
Некоторые приемы и способы, которые я использую в своей работе....
Статья "Формирование экологических знаний у обучающихся в курсе безопасности жизнедеятельности"
В статье представлено содержание элективного курса по экологичнской безопасности для старших классов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...