рабочая программа английский язык в группе СПО Парикмахер
рабочая программа на тему

Цымбалов Егор Александрович

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по специальности среднего профессионального образования   43.01.02 Парикмахер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования Московской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

                           Директор ГБПОУ

  МО «ОЗТ»

                    ___________А.А.Лобанов

                                                     «____» _________ 2017 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 0.2 Иностранный язык (Английский язык)

43.01.02 Парикмахер

2017г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по специальности среднего профессионального образования   43.01.02 Парикмахер 

Разработчик: 

__________________Е.А. Цымбалов- преподаватель английского языка

Одобрено

 цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

протокол №

Председатель ЦК ________________      Т.Н. Иванова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 21

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский язык)

  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык предназначена для изучения английского языка в  ГБПОУ МО «ОЗТ»  реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее- ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по профессиям 43.01.02 Парикмахер

      Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык» , и в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального  образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

         Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык направлено на достижение следующих целей:

      - формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

      - формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

      - формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,   социокультурной, социальной,  стратегической и предметной;

     - воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

     - воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

      В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, - программы подготовки квалифицированных рабочих.

       Рабочая программа предполагает изучение британского варианта английского языка ( произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка

  1. Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

    - направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

   - интегративным характером- сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования ( ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

    - полифункциональностью- способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

       Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

     - лингвистической -  расширению знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободного использование приобретенного словарного запаса;

      - социолингвистической- совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуаций общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

     - дискурсивной- развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

   - социокультурной- овладение национально- культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

   - социальной- развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

   - стратегической- совершенствование умения компенсировать недостаточность знания и опыта общения в иноязычной среде;

   - предметной- развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

    Содержание общеобразовательной учебной дисциплины делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессии 43.01.02 Парикмахер технического профиля.

    Основное содержание предполагает формирование у студентов совокупности практических умений, таких как:

    - заполнить анкету/ заявление ( например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/ зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

   - заполнить анкету/ заявление о выдаче документа ( например, туристической визы);

   - написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

    - составить резюме.

      Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

       При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

   - аутентичность;

   - высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

   - познавательность и культуроведческая направленность;

   - обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

          Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико- ориентированной и др.

     Содержание общеобразовательной учебной дисциплины « Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

     Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

       Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

        Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно- художественный, научный, научно- популярный,газетно- публицистический, разговорный.

         Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

    - обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

   - включать без эквивалентную  лексику, отражающую реалии англоговорящих стран ( денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

  - вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

       Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное

Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественного числа существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные  исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными

Артикль

Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление  артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+to be

Имя прилагательное

Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as…as, not so…as

Наречие

Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление

Предлог

Предлоги времени, места, направления

Местоимение

Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные

Числительные

Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления

Глагол

Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there+ to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can |may I help you? Should you have any questions…, Should you need any further information …и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием ( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I  и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения

Специальные вопросы. Вопросительные предложения- формулы вежливости ( Could you, please…?, Would you like…?, Shall I…др. ).

Условные предложения I, II, III типов

Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could \ can…и др.).

Согласование времен

Прямая и косвенная речь

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО по профессии  43.01.02 Парикмахер

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

  1. Место общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в учебном плане профессиональной  образовательной программы.

Общеобразовательная учебная дисциплина является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

         В Учреждении, реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования, учебная дисциплина « Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП  СПО по профессиям 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

             

В учебном плане ППКРС  по профессиям 43.01.02 Парикмахер место общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО базового профиля профессионального образования.

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Перечень профессиональных компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

ПК 1.1.

Организовывать и производить приемку сырья

ПК 1.2.

Организовывать и осуществлять хранение сырья

ПК 1.3.

Организовывать и осуществлять технологический процесс изготовления красящих веществ

ПК 1.4

Организовывать и осуществлять технологический процесс производства средств по уходу за волосами

ПК 1.5

Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования парикмахерского дела

  1. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»

     

   Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

- сформулированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории духовной культуры;

- сформулированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознания своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижениях; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

  • метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

  • предметных:
  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить  свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения английским языком,  позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, английского языка так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 257  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  171 часов;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     практические работы

40

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:

 Примерная тематика:

Работа над произношением

Эссе

Чтение и перевод текстов

Составление рассказов

Составление диалогов

Доклад

Выполнение грамматических упражнений

Презентации

Составить резюме

Заполнение анкет

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета    


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Вводный модуль

Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

6

1

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Своеобразие английского языка

Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования

1

2

Фонетический состав английского языка. Алфавит.

2

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

3

Правила чтения согласных и гласных букв. Буквосочетания. Интонация повествовательного предложения.

2

4

Входной контроль

1

Самостоятельная работа обучающихся

Повторение правил чтения английских слов

4

Раздел 2.

Основной модуль

124

Тема 2.1.

«Разрешите представиться»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Местоимения: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные

6

2

Изучение лексической темы «Разрешите представиться»

1

3

Изучение лексической темы «Приветствие и прощанье»

1

Самостоятельная работа обучающихся.  

Работа над произношением при помощи диска

4

Тема 2.2.

«Описание

людей »

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Имена существительные во множественном числе. Притяжательный падеж существительных. Артикли

4

2

Изучение лексической темы «Мyself»

2

3

Изучение лексической темы «Волевые качества человека, характер»

1

Практическая работа: Письменная работа по теме : « Местоимения, имя существительные»

 1

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа над произношением и повторение правил чтения

4

Тема 2.3.

«Семья»

Содержание учебного материала

1

Практическая работа: Глаголы to be и to have.

9

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

2

Гениалогическое древо

1

3

Семейные обязанности

1

Самостоятельная работа обучающихся.  

Составление генеалогического дерева семьи

Эссе: « Обязанности в моей семье»

6

Тема 2.4.

«Мой дом- моя крепость»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

 « Beyond our dreams»

1

2

Неопределенные местоимения, производные от some, any,no, every

4

3

«So many men so many minds»

1

Контрольная работа № 1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составить описание «Дом моей мечты»

Чтение, перевод текста и выполнения упражнений

6

Тема 2.5.

«Распорядок дня»

Содержание учебного материала  

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Прилагательные. Степени сравнения прилагательных

4

2

Условные предложения

2

3

Практическая работа: Чтение текста « My working day»

2

4

Практическая работа: Аудирование « My life in Russia»

1

5

Настоящее неопределенное время

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение о рабочем дне знаменитости»

4

Тема 2.6.

«Хобби, досуг»

Содержание учебного материала.

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Изучение лексической темы « Мои увлечения»

1

2

Практическая работа: Составление диалога

1

3

Music in our life

1

4

Наречия. Многозначность слов

2

5

Do you like cinema

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Чтение и перевод текста

Монологическое высказывание «Мое хобби»

4

Тема 2.7.

«Местоположение»

Содержание учебного материала.

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Изучение лексической темы «Как добраться» . Типы вопросительных предложений и порядок слов в них. Безличные предложения

6

2

«Love, like, enjoy+инфинитив

2

3

Практическая работа: Чтение текста «Дорожные знаки. Транспорт»

2

4

Практическая работа: Работа с текстом « Мой родной город»

1

Практическая работа: Письменная работа по теме: « Типы вопросительных предложений, прилагательные наречия

  1

Самостоятельная работа обучающихся.

 Составление маршрутного листа с дома к техникуму

Составление диалогов по ситуациям : Как добраться до…..

4

Тема 2.8.

«Магазины и товары»

Содержание учебного материала.

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Shop offering

1

2

Shopping

2

3

Настоящее совершенное время

2

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение текста и выполнение упражнения

Диалог «Покупка косметики»

6

Тема 2.9.

«Здоровье и спорт»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Практическая работа: Предлоги места, направления, времени. Фразовые глаголы

1

2

Sport and games

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе на тему : «Мой любимый вид спорта»

Доклад на тему : « Вредные привычки и способы борьбы с ними»

4

Тема 2.10.

«Экскурсии и путешествия»

Содержание учебного материала

1

Практическая работа: Planning a trip.Составление диалогов. Настоящее длительное время

6

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

2

Виды путешествий

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Доклад «Достопримечательности Лондона»

Выполнение грамматических упражнений

4

Тема 2.11.

«Моя страна»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

 Практическая работа: Работа с текстом «The Russian Federation». Аудирование «The Russian Federation»

3

2

Национальные символы России

Настоящее совершенное время

4

3

Страдательный залог

2

Контрольная работа № 2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнение таблицы «Политическая система России», доклад «Государственная дума

 России»

4

Тема 2.12.

«Англоязычные страны»

Содержание учебного материала

2,3

1

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

2

2

Традиции и достопримечательности Великобритании

2

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

3

Соединенные Штаты Америки

2

4

Канада. Австралия

2

5

Прошедшее время группы Simple

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Доклад «Достопримечательности Лондона»

Поиск материала на тему «США», «Политическое устройство в США»

6

Тема 2.13.

«Научно-технический процесс»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Научно-технический процесс

2

2

Прошедшее длительное время

2

3

Герундий

2

4

Интернет

2

5

Прошедшее время группы Simple (неправильные глаголы)

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Экскурсия «Средства массовой информации: за и против»

Презентация «Автомобиль будущего»

4

Тема 2.14.

 «Человек и природа»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Практическая работа: Работа с текстом « Человек и природа»

3

2

Промежуточная аттестация за 1 курс

2

3

Будущее неопределенное время

2

4

Практическая работа: Работа с текстом « Экологические проблемы»

2

5

Будущее длительное время

2

6

Безопасность на дороге

2

7

Здоровое питание

2

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнение таблицы «Загрязнения и способы его решения»

Эссе : « Здоровый Я»

4

Раздел 3

Профессиональный ориентированный  направленный модуль

41

Тема 3.1.

«Достижения и инновации»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Практическая работа: Чтение текста «Современные мужские стрижки»

3

2

Математические символы их чтение. Фигуры

4

3

Роль технического процесса

2

4

Профессиональные инструменты

2

5

Что такое GPS?

2

Самостоятельная работа обучающих

Чтение и перевод профессионального текста

Доклад «Виды стрижек»

4

Тема 3.2

 «Машины и механизмы»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Профессиональная лексика

2

2

Организация рабочего места парикмахера

2

3

Прошедшее совершенное время

2

4

Контрольная работа №3

2

Самостоятельная работа обучающих

Составить диалог «Выбор и покупка геля для волос»

Работа с текстом «Откуда появилось слово «парикмахер»

4

Тема 3.3

«Компьютерные технологи»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Он-лайн мастер-классы по парикмахерскому искусству

2

2

Barbershops

2

3

Компьютерное моделирование причесок

2

4

Компьютерная подборка краски

2

5

Известные модельеры-парикмахеры мира

2

Самостоятельная работа обучающих

Чтение текста «Инструкции»

Диалог «Поход в салон красоты»

Презентация «Парикмахерская моей мечты»

6

Тема 3.4

«Отраслевые выставки»

Содержание учебного материала

2,3

ОК 01-06

ОК 09-11

ПК 1.1-1.5

1

Конкурс  «World-skills» по парикмахерскому делу

2

2

Составление анкеты, резюме

2

3

Национальные и международные выставки

2

4

Деловая переписка

2

Самостоятельная работа обучающих

Перевод и чтение текстов

Составление анкет на выставку

Составление резюме

Заполнение анкет

4

                                                                ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

2

ВСЕГО

171+86=257

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся;
  2. Рабочее место преподавателя;
  3. Металическая доска
  4. Комплект учебно – наглядных пособий « Английский язык»

Технические средства обучения: персональный компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники :  

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.- Москва: Проспект, 2015.-288с.
  2. Безкоровайная Г.Т, Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В

«Planet of English» Издательский центр «Академия», 2012

  1. Карпова, Т.А. Английский для колледжей: Учебное пособие. 8-е издание./Т.А. Карпова.- М., 2013.- 320 с.
  2. Мюллер, В.К Современный англо-русский словарь/пер. с нем.-М.: Ладком, 2013, 1072 с.

5. И.В. Цветкова И.А. Клепальченко, Н.А. Мыльцева «Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы» М., Глосса-Пресс, 2014.

Дополнительные источники:

  1. Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык- Изд.13-е, стер.- Ростов н/ Д: Феникс, 2014.- 376, [l] с.-(Среднее профессиональное образование).
  2. Голицынский, Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений. 7-ое издание./Ю.Б. Голицынский. –СПб.:КАРО, 2011.-554 с.
  3. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. Грамматика современного английского языка СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013
  4. Макнамара Т. Языковое тестирование М.: RELOD, 2014

Интернет-ресурсы:

  1. Тематическое аудирование на основе материалов  Интернет-ресурса www.delightenglish.ru
  2. Тематическое аудирование на основе материалов Интернет-ресурса www.englishdom.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                                                                УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Содержание обучения

Характеристика основных видов

учебной деятельности

Формы и методы, контроль

и оценки результатов обучения

У 1. Аудирование

- Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 - Извлекать необходимую информацию.

 - Отделять объективную информацию от субъективной.

 - Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

 - Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

 - Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

 - Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

 - Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

 - Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Формы контроля:

- устный опрос;

- индивидуальный опрос;

- фронтальный опрос;

- дискуссия;

- практические задания;

- тестирование.

Методы оценки:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом.

У 2. Говорение:

- монологическая речь

- диалогическая речь

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 - Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

– Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

 - Комментировать услышанное/ увиденное/ прочитанное.

 - Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

 - Составлять вопросы для интервью.

 - Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

 - Уточнять и дополнять сказанное.

 - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

 - Соблюдать логику и последовательность высказываний.

 - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

- Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

 - Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

 - Проводить интервью на заданную тему.

 - Запрашивать необходимую информацию.

 - Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

 - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

 -  Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

 - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

 - Соблюдать логику и последовательность высказываний.

 - Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

 - Быстро реагировать на реплики партнера.

 - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Формы контроля:

- устный опрос

- индивидуальный опрос

- фронтальный опрос

- дискуссия;

- выполнение упражнений;

- составление диалогов.

- участие в диалогах, ролевых играх и т.д.

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом

У 3. Чтение:

- просмотровое

- поисковое

- ознакомительное

- изучающее

- Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

 - Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

 - Извлекать из текста наиболее важную информацию.

- Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

 - Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

 - Группировать информацию по определенным признакам.

 - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

- Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

 - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

 - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

 - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

- Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

 - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

 - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

 - Отделять объективную информацию от субъективной.

 - Устанавливать причинно-следственные связи.

 - Извлекать необходимую информацию.

 - Составлять реферат, аннотацию текста.

 - Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Формы контроля:

- устный опрос

- индивидуальный опрос

- фронтальный опрос

- дискуссия;

- выполнение упражнений;

- составление диалогов.

- участие в диалогах, ролевых играх и т.д.

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой

Методы оценки:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом

У 4. Письмо

- Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

 - Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

 - Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

  - Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

 - Запрашивать интересующую информацию.

 - Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

 - Составлять резюме.

 - Составлять рекламные объявления.

 - Составлять описания вакансий.

 - Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

 - Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

 - Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

 - Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

 - Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

 - Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

 - Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

 - Готовить текст презентации с использованием технических средств.

Формы контроля:

- тестирование;

- устный опрос

- индивидуальный опрос

- фронтальный опрос

- дискуссия;

- выполнение упражнений;

- составление диалогов.

- участие в диалогах, ролевых играх и т.д.

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой

Методы оценки:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом

З 1. Лексические навыки

- Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

 - Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

  - Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

 - Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).

 - Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

 - Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

 -  Различать сходные по написанию и звучанию слова.

 - Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

 - Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

 - Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Формы контроля:

- тестирование;

- устный опрос

- индивидуальный опрос

- фронтальный опрос

- дискуссия;

- выполнение упражнений;

- составление диалогов.

- участие в диалогах, ролевых играх и т.д.

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой

Методы оценки:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом

3 2. Грамматические навыки

- Знать основные различия систем английского и русского языков:

 - наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.);

 - различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

 - Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

 - Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

 - Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

 - Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

 - Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).

 - грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).

 -  Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Формы контроля:

- тестирование;

- устный опрос

- индивидуальный опрос

- фронтальный опрос

- дискуссия;

- выполнение упражнений;

- составление предложений;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой

Методы оценки:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом

З 3. Орфографические навыки

- Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

 -  Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

 - Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

 - Проверять написание и перенос слов по словарю.

Формы контроля:

- тестирование;

- устный опрос

- индивидуальный опрос

- фронтальный опрос

- дискуссия;

- выполнение упражнений;

- составление предложений;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой

Методы оценки:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом

З 4. Произносительные навыки

- Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

- Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

- Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;

- Соблюдать ударения в словах и фразах.

- Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

Формы контроля:

- тестирование

- индивидуальный опрос

- фронтальный опрос

- выполнение фонетических упражнений;

- составление предложений;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой

Методы оценки:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом

У 5. Специальные навыки и умения

- Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

 - Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

Формы контроля:

- выполнение упражнений;

- составление предложений;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой

Методы оценки:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом


Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


- рациональность планирования и организации учебной и профессиональной деятельности;

- выполнение практических работ, самостоятельной работы студента в соответствии с требованиями программы;

- своевременность сдачи заданий;

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач;

- результативность поиска вариативных методов решения поставленных задач;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; критериальная оценка.

Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий; критериальная оценка.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность и результативность поиска необходимой информации;

- обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач профессионального и личностного характера;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- рациональность и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения;

- результативность и рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов для подготовки и проведения внеурочных мероприятий;

- актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов, постеров).

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, защиты самостоятельной работы студента и творческих работ и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- эффективность и конструктивность взаимодействия с другими студентами и преподавателями в ходе образовательного процесса;

- выполнение возложенных обязанностей при работе в команде и/или группе;

- адекватность принятия решений и ответственности за них в условиях коллективно-распределенной деятельности;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;

- регулирование эмоционального состояния различными способами в соответствии с ситуацией педагогического общения.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, работы студента в группах на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы студента, при подготовке к внеурочным мероприятиям; критериальная оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык " по специальности Лечебное дело

Рабочая программа "Английский язык " по специальности 31.02.01 Лечебное дело...

Рабочая программа "Английский язык " по специальности Сестринское дело

Рабочая программа  по дисциплине "Английский язык " по специальности 34.01.02  Сестринское  дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденному на заседании Научно-методического совета п...

Рабочая программа. Английский язык.

Рабочая программа по английский языкому языку. Специальнсть: ПСО....

рабочая программа "Английский язык"

рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"...

Рабочая программа "Английский язык в профессиональной деятельности"

Рабочая программа предназаначена для специальности повар-кондитер...