рабочая программа английский язык в группе СПО Парикмахер
рабочая программа на тему
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Английский язык" профессия 43.01.02 Парикмахер | 98.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Московской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
МО «ОЗТ»
___________А.А.Лобанов
«____» _________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 0.2 Иностранный язык (Английский язык)
43.01.02 Парикмахер
2017г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Разработчик:
__________________Е.А. Цымбалов- преподаватель английского языка
Одобрено
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
протокол №
Председатель ЦК ________________ Т.Н. Иванова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 12 |
| 19 |
| 21 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский язык)
- Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ МО «ОЗТ» реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее- ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по профессиям 43.01.02 Парикмахер
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык» , и в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, - программы подготовки квалифицированных рабочих.
Рабочая программа предполагает изучение британского варианта английского языка ( произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка
- Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером- сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования ( ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью- способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической - расширению знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободного использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической- совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуаций общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной- развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной- овладение национально- культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной- развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической- совершенствование умения компенсировать недостаточность знания и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной- развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание общеобразовательной учебной дисциплины делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессии 43.01.02 Парикмахер технического профиля.
Основное содержание предполагает формирование у студентов совокупности практических умений, таких как:
- заполнить анкету/ заявление ( например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/ зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
- заполнить анкету/ заявление о выдаче документа ( например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико- ориентированной и др.
Содержание общеобразовательной учебной дисциплины « Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно- художественный, научный, научно- популярный,газетно- публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать без эквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран ( денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы:
Имя существительное | Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественного числа существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными |
Артикль | Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+to be |
Имя прилагательное | Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as…as, not so…as |
Наречие | Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление |
Предлог | Предлоги времени, места, направления |
Местоимение | Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные |
Числительные | Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления |
Глагол | Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there+ to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can |may I help you? Should you have any questions…, Should you need any further information …и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием ( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. |
Вопросительные предложения | Специальные вопросы. Вопросительные предложения- формулы вежливости ( Could you, please…?, Would you like…?, Shall I…др. ). |
Условные предложения I, II, III типов | Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could \ can…и др.). |
Согласование времен | Прямая и косвенная речь |
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
- Место общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в учебном плане профессиональной образовательной программы.
Общеобразовательная учебная дисциплина является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В Учреждении, реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования, учебная дисциплина « Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО по профессиям 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебном плане ППКРС по профессиям 43.01.02 Парикмахер место общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО базового профиля профессионального образования.
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Перечень профессиональных компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины
ПК 1.1. | Организовывать и производить приемку сырья |
ПК 1.2. | Организовывать и осуществлять хранение сырья |
ПК 1.3. | Организовывать и осуществлять технологический процесс изготовления красящих веществ |
ПК 1.4 | Организовывать и осуществлять технологический процесс производства средств по уходу за волосами |
ПК 1.5 | Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования парикмахерского дела |
- Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- сформулированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории духовной культуры;
- сформулированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознания своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижениях; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
Готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, английского языка так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 257 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические работы | 40 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: | |
Примерная тематика: Работа над произношением Эссе Чтение и перевод текстов Составление рассказов Составление диалогов Доклад Выполнение грамматических упражнений Презентации Составить резюме Заполнение анкет | |
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | Компетенции | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Раздел 1. | Вводный модуль | ||||||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 6 | 1 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | |||
1 | Своеобразие английского языка Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования | 1 | |||||
2 | Фонетический состав английского языка. Алфавит. | 2 | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | |||
3 | Правила чтения согласных и гласных букв. Буквосочетания. Интонация повествовательного предложения. | 2 | |||||
4 | Входной контроль | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторение правил чтения английских слов | 4 | ||||||
Раздел 2. | Основной модуль | 124 | |||||
Тема 2.1. «Разрешите представиться» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||
1 | Местоимения: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные | 6 | |||||
2 | Изучение лексической темы «Разрешите представиться» | 1 | |||||
3 | Изучение лексической темы «Приветствие и прощанье» | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа над произношением при помощи диска | 4 | ||||||
Тема 2.2. «Описание людей » | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||
1 | Имена существительные во множественном числе. Притяжательный падеж существительных. Артикли | 4 | |||||
2 | Изучение лексической темы «Мyself» | 2 | |||||
3 | Изучение лексической темы «Волевые качества человека, характер» | 1 | |||||
Практическая работа: Письменная работа по теме : « Местоимения, имя существительные» | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа над произношением и повторение правил чтения | 4 | ||||||
Тема 2.3. «Семья» | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Практическая работа: Глаголы to be и to have. | 9 | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | |||
2 | Гениалогическое древо | 1 | |||||
3 | Семейные обязанности | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составление генеалогического дерева семьи Эссе: « Обязанности в моей семье» | 6 | ||||||
Тема 2.4. «Мой дом- моя крепость» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||
1 | « Beyond our dreams» | 1 | |||||
2 | Неопределенные местоимения, производные от some, any,no, every | 4 | |||||
3 | «So many men so many minds» | 1 | |||||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить описание «Дом моей мечты» Чтение, перевод текста и выполнения упражнений | 6 | ||||||
Тема 2.5. «Распорядок дня» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||
1 | Прилагательные. Степени сравнения прилагательных | 4 | |||||
2 | Условные предложения | 2 | |||||
3 | Практическая работа: Чтение текста « My working day» | 2 | |||||
4 | Практическая работа: Аудирование « My life in Russia» | 1 | |||||
5 | Настоящее неопределенное время | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение о рабочем дне знаменитости» | 4 | ||||||
Тема 2.6. «Хобби, досуг» | Содержание учебного материала. | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||
1 | Изучение лексической темы « Мои увлечения» | 1 | |||||
2 | Практическая работа: Составление диалога | 1 | |||||
3 | Music in our life | 1 | |||||
4 | Наречия. Многозначность слов | 2 | |||||
5 | Do you like cinema | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Чтение и перевод текста Монологическое высказывание «Мое хобби» | 4 | ||||||
Тема 2.7. «Местоположение» | Содержание учебного материала. | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||
1 | Изучение лексической темы «Как добраться» . Типы вопросительных предложений и порядок слов в них. Безличные предложения | 6 | |||||
2 | «Love, like, enjoy+инфинитив | 2 | |||||
3 | Практическая работа: Чтение текста «Дорожные знаки. Транспорт» | 2 | |||||
4 | Практическая работа: Работа с текстом « Мой родной город» | 1 | |||||
Практическая работа: Письменная работа по теме: « Типы вопросительных предложений, прилагательные наречия | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составление маршрутного листа с дома к техникуму Составление диалогов по ситуациям : Как добраться до….. | 4 | ||||||
Тема 2.8. «Магазины и товары» | Содержание учебного материала. | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||
1 | Shop offering | 1 | |||||
2 | Shopping | 2 | |||||
3 | Настоящее совершенное время | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение текста и выполнение упражнения Диалог «Покупка косметики» | 6 | ||||||
Тема 2.9. «Здоровье и спорт» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||
1 | Практическая работа: Предлоги места, направления, времени. Фразовые глаголы | 1 | |||||
2 | Sport and games | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Эссе на тему : «Мой любимый вид спорта» Доклад на тему : « Вредные привычки и способы борьбы с ними» | 4 |
Тема 2.10. «Экскурсии и путешествия» | Содержание учебного материала | ||||||||||
1 | Практическая работа: Planning a trip.Составление диалогов. Настоящее длительное время | 6 | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | |||||||
2 | Виды путешествий | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Доклад «Достопримечательности Лондона» Выполнение грамматических упражнений | 4 | ||||||||||
Тема 2.11. «Моя страна» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||||||
1 | Практическая работа: Работа с текстом «The Russian Federation». Аудирование «The Russian Federation» | 3 | |||||||||
2 | Национальные символы России Настоящее совершенное время | 4 | |||||||||
3 | Страдательный залог | 2 | |||||||||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнение таблицы «Политическая система России», доклад «Государственная дума России» | 4 | ||||||||||
Тема 2.12. «Англоязычные страны» | Содержание учебного материала | 2,3 | |||||||||
1 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии | 2 | |||||||||
2 | Традиции и достопримечательности Великобритании | 2 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||||||
3 | Соединенные Штаты Америки | 2 | |||||||||
4 | Канада. Австралия | 2 | |||||||||
5 | Прошедшее время группы Simple | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Доклад «Достопримечательности Лондона» Поиск материала на тему «США», «Политическое устройство в США» | 6 | ||||||||||
Тема 2.13. «Научно-технический процесс» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||||||
1 | Научно-технический процесс | 2 | |||||||||
2 | Прошедшее длительное время | 2 | |||||||||
3 | Герундий | 2 | |||||||||
4 | Интернет | 2 | |||||||||
5 | Прошедшее время группы Simple (неправильные глаголы) | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Экскурсия «Средства массовой информации: за и против» Презентация «Автомобиль будущего» | 4 | ||||||||||
Тема 2.14. «Человек и природа» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||||||
1 | Практическая работа: Работа с текстом « Человек и природа» | 3 | |||||||||
2 | Промежуточная аттестация за 1 курс | 2 | |||||||||
3 | Будущее неопределенное время | 2 | |||||||||
4 | Практическая работа: Работа с текстом « Экологические проблемы» | 2 | |||||||||
5 | Будущее длительное время | 2 | |||||||||
6 | Безопасность на дороге | 2 | |||||||||
7 | Здоровое питание | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнение таблицы «Загрязнения и способы его решения» Эссе : « Здоровый Я» | 4 | ||||||||||
Раздел 3 | Профессиональный ориентированный направленный модуль | 41 | |||||||||
Тема 3.1. «Достижения и инновации» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||||||
1 | Практическая работа: Чтение текста «Современные мужские стрижки» | 3 | |||||||||
2 | Математические символы их чтение. Фигуры | 4 | |||||||||
3 | Роль технического процесса | 2 | |||||||||
4 | Профессиональные инструменты | 2 | |||||||||
5 | Что такое GPS? | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающих Чтение и перевод профессионального текста Доклад «Виды стрижек» | 4 | ||||||||||
Тема 3.2 «Машины и механизмы» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||||||
1 | Профессиональная лексика | 2 | |||||||||
2 | Организация рабочего места парикмахера | 2 | |||||||||
3 | Прошедшее совершенное время | 2 | |||||||||
4 | Контрольная работа №3 | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающих Составить диалог «Выбор и покупка геля для волос» Работа с текстом «Откуда появилось слово «парикмахер» | 4 | ||||||||||
Тема 3.3 «Компьютерные технологи» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||||||
1 | Он-лайн мастер-классы по парикмахерскому искусству | 2 | |||||||||
2 | Barbershops | 2 | |||||||||
3 | Компьютерное моделирование причесок | 2 | |||||||||
4 | Компьютерная подборка краски | 2 | |||||||||
5 | Известные модельеры-парикмахеры мира | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающих Чтение текста «Инструкции» Диалог «Поход в салон красоты» Презентация «Парикмахерская моей мечты» | 6 | ||||||||||
Тема 3.4 «Отраслевые выставки» | Содержание учебного материала | 2,3 | ОК 01-06 ОК 09-11 ПК 1.1-1.5 | ||||||||
1 | Конкурс «World-skills» по парикмахерскому делу | 2 | |||||||||
2 | Составление анкеты, резюме | 2 | |||||||||
3 | Национальные и международные выставки | 2 | |||||||||
4 | Деловая переписка | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающих Перевод и чтение текстов Составление анкет на выставку Составление резюме Заполнение анкет | 4 | ||||||||||
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ | 2 | ||||||||||
ВСЕГО | 171+86=257 |
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Металическая доска
- Комплект учебно – наглядных пособий « Английский язык»
Технические средства обучения: персональный компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники :
- Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.- Москва: Проспект, 2015.-288с.
- Безкоровайная Г.Т, Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В
«Planet of English» Издательский центр «Академия», 2012
- Карпова, Т.А. Английский для колледжей: Учебное пособие. 8-е издание./Т.А. Карпова.- М., 2013.- 320 с.
- Мюллер, В.К Современный англо-русский словарь/пер. с нем.-М.: Ладком, 2013, 1072 с.
5. И.В. Цветкова И.А. Клепальченко, Н.А. Мыльцева «Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы» М., Глосса-Пресс, 2014.
Дополнительные источники:
- Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык- Изд.13-е, стер.- Ростов н/ Д: Феникс, 2014.- 376, [l] с.-(Среднее профессиональное образование).
- Голицынский, Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений. 7-ое издание./Ю.Б. Голицынский. –СПб.:КАРО, 2011.-554 с.
- А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. Грамматика современного английского языка СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013
- Макнамара Т. Языковое тестирование М.: RELOD, 2014
Интернет-ресурсы:
- Тематическое аудирование на основе материалов Интернет-ресурса www.delightenglish.ru
- Тематическое аудирование на основе материалов Интернет-ресурса www.englishdom.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности | Формы и методы, контроль и оценки результатов обучения |
У 1. Аудирование | - Выделять наиболее существенные элементы сообщения. - Извлекать необходимую информацию. - Отделять объективную информацию от субъективной. - Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. - Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. - Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. - Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. - Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. - Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного | Формы контроля: - устный опрос; - индивидуальный опрос; - фронтальный опрос; - дискуссия; - практические задания; - тестирование. Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом. |
У 2. Говорение: - монологическая речь - диалогическая речь | - Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. - Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. – Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. - Комментировать услышанное/ увиденное/ прочитанное. - Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. - Составлять вопросы для интервью. - Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. - Уточнять и дополнять сказанное. - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. - Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. - Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. - Проводить интервью на заданную тему. - Запрашивать необходимую информацию. - Задавать вопросы, пользоваться переспросами. - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. - Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. - Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. - Быстро реагировать на реплики партнера. - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. | Формы контроля: - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
У 3. Чтение: - просмотровое - поисковое - ознакомительное - изучающее | - Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. - Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. - Извлекать из текста наиболее важную информацию. - Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. - Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. - Группировать информацию по определенным признакам. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). - Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). - Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Отделять объективную информацию от субъективной. - Устанавливать причинно-следственные связи. - Извлекать необходимую информацию. - Составлять реферат, аннотацию текста. - Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста | Формы контроля: - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
У 4. Письмо | - Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. - Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. - Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). - Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. - Запрашивать интересующую информацию. - Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. - Составлять резюме. - Составлять рекламные объявления. - Составлять описания вакансий. - Составлять несложные рецепты приготовления блюд. - Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. - Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). - Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. - Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). - Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. - Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). - Готовить текст презентации с использованием технических средств. | Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
З 1. Лексические навыки | - Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. - Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. - Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). - Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). - Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. - Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). - Различать сходные по написанию и звучанию слова. - Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. - Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). - Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.). | Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
3 2. Грамматические навыки | - Знать основные различия систем английского и русского языков: - наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.); - различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). - Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). - Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). - Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). - Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. - Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). - грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы). - Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. | Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
З 3. Орфографические навыки | - Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. - Применять правила орфографии и пунктуации в речи. - Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. - Проверять написание и перенос слов по словарю. | Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
З 4. Произносительные навыки | - Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. - Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. - Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов; - Соблюдать ударения в словах и фразах. - Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного). | Формы контроля: - тестирование - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - выполнение фонетических упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
У 5. Специальные навыки и умения | - Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. - Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. | Формы контроля: - выполнение упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык " по специальности Лечебное дело
Рабочая программа "Английский язык " по специальности 31.02.01 Лечебное дело...
Рабочая программа "Английский язык " по специальности Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык " по специальности 34.01.02 Сестринское дело...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденному на заседании Научно-методического совета п...
Рабочая программа. Английский язык.
Рабочая программа по английский языкому языку. Специальнсть: ПСО....
рабочая программа "Английский язык"
рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"...
Рабочая программа "Английский язык 6 класс"
Рабочая программа 2021-2022...
Рабочая программа "Английский язык в профессиональной деятельности"
Рабочая программа предназаначена для специальности повар-кондитер...