День Конституции 3 класс
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «День конституции»
Дидактическая цель:
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;
- создать условия для воспитания чувства коллективизма, умения общаться.
- содействовать в формировании у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные:
-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;
-уметь добывать информацию из дополнительных источников;
Коммуникативные:
-уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;
-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Материально – техническое обеспечение: раздаточный материал, презентация, аудиозапись, компьютер, интерактивная доска, проектор.
Сценарий занятия:
I. Подготовительный этап:
1.Организационно-подготовительный
1)Приветствие:
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2)Организация начала занятия
- Ребята, знаете ли вы, какой праздник отмечала наша страна 12 декабря?
- Что вы о нем знаете?
2.Диагностический
1)Открытие темы занятия
-Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
Что люди могут делать и что нельзя?
Что они обязаны и что не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.
II. Конструирующий
1.Основной
1)Беседа
- Ребята, знаете ли вы, что такое Конституция? Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.
-Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем.
- А знаете, с чего начинается Конституция? На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине.
- Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового 2001 года. Накануне нового XXI века у России появился новый гимн. Слова Гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.
- А как нужно слушать гимн? Люди встают, мужчины должны снять головные уборы, нельзя разговаривать.
- Как вы думаете, почему слушают и поют стоя? Таким образом проявляют уважение к главной песне своей Родины.
- В каждой стране существует определённая государственная символика. Какие вы знаете символы нашей Родины?
- Назовите цвета флага нашей страны. Знаете ли вы, что означают цвета флага? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов
- Следующий символ каждой страны – герб.
- Что изображено на гербе Российской федерации?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр — это символ власти. Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым». Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
- Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?
-Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.
-Где мы можем видеть флаг?
-Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции. В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
- А кто является президентом нашей страны? Знаете ли вы обязанности президента?( осуществляет руководство внешней политикой; ведёт переговоры и подписывает международные договоры; издаёт указы и распоряжения). В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — обязан принести присягу народу России. Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных людей — члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного суда Российской Федерации.
- В Конституции есть много законов. Знаете ли вы какие-нибудь из них? Например:
Каждый человек имеет право на свободу слова.
Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование.
Каждый человек имеет право на жилище.
Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание .
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.
Каждый человек имеет право на работу.
2.Систематизированный
-Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
1)Игра «Да! Нет!»
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
3)Отгадывание кроссворда
I. Итоговый
1) Аналитический
- Вот и молодцы! Вы сегодня отлично поработали и, думаю, узнали для себя что-то новое. узнали о своих правах. На этом наша беседа заканчивается, но сначала я задам вам несколько вопросов:
1. Что такое Конституция?
2. Когда была принята Конституция РФ?
3. Какие государственные символы вы знаете?
4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?
5. Что символизирует каждая полоса флага?
6. Что из себя представляет герб РФ?
- Молодцы, все сегодня были внимательны, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Конституции
Как провести День Конституции в учебном заведении...
Методическая разработка Проведение тематического открытого классного часа Тема: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ «Перед балом»
На тематический открытый классный час по теме: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ. Название мероприятия «Перед балом» для группы Ю-12к, подготовленный преподавателями юр. дисциплин Лебедевой Н.Ф. и...
Сценарий мероприятия «День Конституции»
Сценарий мероприятия «День Конституции»...
Классный час: "День Конституции"
Класный час проводился для первого курса.В качестве ведущих выступали студенты второго курса....
Презентация к открытому уроку "День Конституции"
Презентация к открытому уроку посвященному 20-летию Конституции России....
внеклассное мероприятие "День Конституции"
Данное мероприятие знакомит детей с основным законом нашей страны - Конституцией...
Классный час День Конституции
Классный час посвещенный дню Конституции России, проведенный для студентов СПО....