МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1 На тему “ ГАБАРИТЫ»
методическая разработка на тему
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практического занятия №1 по дисциплине ОП.05.« Общий курс железных дорог» для профессии СПО 23.01.09. Машинист локомотива.
Практическое занятие проводятся после изучения соответствующей темы «Габариты» учебной дисциплины ОП.05.« Общий курс железных дорог». Выполнение обучающимися практического занятия позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Целью практического занятия является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков:
- в области назначения железнодорожного транспорта при оказании услуг по перевозке грузов и пассажиров.
Описание практического занятия содержат:
-наименование занятия;
-цель занятия;
-перечень используемого оборудования;
-перечень информационного обеспечения;
-краткие теоретические сведения;
-ход проведения занятия (инструкция), контрольные вопросы по данной работе;
-форма выполнения отчета;
-критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._rek.po_vyp_pr_zanyatiya_no1_dlya_stati.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Согласовано
Зам. директора по УМР
_________/И.А.Хабарова/
«____» _____________2017 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1
На тему “ ГАБАРИТЫ»
Профессия 23.01.09. Машинист локомотива
Дисциплина ОП.05. Общий курс железных дорог
Курс обучения 2 курс
Семестр 1
Форма обучения очная
Няндома
2017г.
Методические рекомендации по выполнению практического занятия составлены в соответствии с Рабочей программой общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.05.« Общий курс железных дорог» и разработаны с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО:
23.01.09. Машинист локомотива.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Няндомский железнодорожный колледж»
Разработчик:
Онищенко Наталья Ипполитовна – преподаватель Няндомского железнодорожного колледжа, высшая квалификационная категория
Рецензент:
Шилов Е.А.- машинист- инструктор Эксплуатационное локомотивное депо ст. Няндома (ТЧЭ-13)
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии преподавателей
и мастеров по профессии машинист локомотива, слесарь по ремонту подвижного состава, мастер путевых машин и рекомендован к утверждению
Протокол заседания № «_____» «__________» 20___ г.
Председатель ЦК_______________А.В.Осипов_________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Методические указания по выполнению практического занятия | 5 |
3. Критерии оценивания задания | 8 |
4. Рекомендуемая литература | 9 |
- Пояснительная записка
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практического занятия №1 по дисциплине ОП.05.« Общий курс железных дорог» для профессии СПО 23.01.09. Машинист локомотива.
Практическое занятие проводятся после изучения соответствующей темы «Габариты» учебной дисциплины ОП.05.« Общий курс железных дорог». Выполнение обучающимися практического занятия позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Целью практического занятия является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков:
- в области назначения железнодорожного транспорта при оказании услуг по перевозке грузов и пассажиров.
Описание практического занятия содержат:
-наименование занятия;
-цель занятия;
-перечень используемого оборудования;
-перечень информационного обеспечения;
-краткие теоретические сведения;
-ход проведения занятия (инструкция), контрольные вопросы по данной работе;
-форма выполнения отчета;
-критерии оценки.
В результате выполнения практического занятия, предусмотренного программой по дисциплине ОП.05.« Общий курс железных дорог», обучающийся должен:
Уметь
- изображать очертания габаритов, определять вид негабаритности.
Знать
- основные размеры габарита приближения строений.
Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы обучающихся.
- Методические указания по выполнению практического занятия
Практическое занятие №1
1. Наименование занятия «Вычерчивание габарита "С"»
2. Продолжительность проведения – 45мин
3. Цели и задачи практического занятия:
Цель: Применение теоретических знаний по теме и приобретение практических навыков в построении очертаний габарита приближения строений на чертеже.
Задачи:
- Установить основные размеры габарита приближения строений применяемого на путях общего пользования
- Определять визуально основные размеры габарита приближения строений при выполнении должностных обязанностей.
Материально-техническое оснащение:
1. Чертежные принадлежности
2. Раздаточный материал (карточка со схемой габарита «С»).
Ход работы:
Задание 1.
Изучить форму и основные размеры габарита приближения строения «С»
Задание 2.
Вычертить в масштабе 1:50 или 1:100 габарит приближения строения «С»
с указанием основных размеров.
Контрольные вопросы:
1.Что представляет собой габарит приближения строений?
2.Как проверяют соблюдение габарита?
Рекомендуемая литература:
1. Общий курс железных дорог: Учеб. пособие для студ. Учереждений сред. Проф. Образования / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев и др.; Под редакцией Ю.И. Ефименко.- М.; Издательский центр «Академия», 2012.-256с.
Методические пояснения для выполнения практического занятия.
Задание 1.
Для выполнения задания №1 необходимо:
Повторить материал из учебника. Общий курс железных дорог: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев и др.; Под редакцией Ю.И. Ефименко.- М.; Издательский центр «Академия», 2012-стр 22-23.
Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы, вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений, расположенных близи пути, а также следующего по соседним путям подвижного состава. В этих целях, на железных дорогах России обеспечивается соблюдение установленных государственным стандартом габаритов приближения строений, габаритов подвижного состава и габаритов погрузки.
Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого, помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутри габаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.
Государственным стандартом установлены два габарита приближения строения –это габарит С и габарит СП.
Габарит приближения строений С (рис. 1) применяется при строительстве новых линий, постройке вторых путей, электрификации железных дорог и осуществлении других реконструктивных мероприятий на общей сети и путях необщего пользования (от станции их примыкания до территории предприятия). Габаритные расстояния по высоте принимаются от уровня верха головки рельса (УГР), горизонтальные расстояния – от оси пути. Очертание I–II–III установлено для перегонов, а также для путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава. Очертание Ia–IIa–IIIa–IVa– для остальных путей станций.
Высота габарита указана на (рис.1) дробью: числитель –для контактной подвески с несущим тросом, знаменатель –для контактной подвески без несущего троса.
Ширина габарита приближения строений С составляет 4900. Расстояние от оси пути до линии приближения строений (вновь строящихся зданий, заборов, опор контактной сети и линий связи) установлено 3100 мм. В особо трудных условиях расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети и мачт светофоров может быть уменьшено до 2450 мм на станциях и до 2750 мм на перегонах. ; расстояние от оси пути до края высокой пассажирской платформы (высотой 1100, мм) и платформы (высотой до 1300 мм) составляет 1920 мм, а до края низкой пассажирской платформы (высотой не более 200 мм) — 1745 мм.
Габарит СП отличается от габарита С размерами (например, по высоте, составляющей для габарита СП 5500мм). Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства депо, мастерских, грузовых районов, складов, портов, промышленных предприятий, а также между территориями этих предприятий, т. е.в местах, где скорости движения сравнительно небольшие.
Рис.1. Габарит приближения строений на путях общего пользования «С»
Задание 2.
Для выполнения задания №2 необходимо:
Используя исходные данные, представленные на рис 1. начертить очертания габарита приближения строений и указать на чертеже основные размеры габарита. Начинать работу следует с нанесения линии уровня головки рельса и оси габарита. По заданным размерам, определив положение ключевых точек, вычерчивается очертание габарита «С» в левую сторону ( на станциях) и в правую сторону (на перегонах).
7.Контрольные вопросы:
1. Что требуется для обеспечения безопасного движения поездов?
2.Дайте определение понятия «габарит приближения строений».
3.Когда применяется габарит приближения строений С? И чем он отличается от
габарита Сп?
8. Критерии оценивания задания
Оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, в случае отсутствия ошибок и неточностей при выполнении задания практического занятия
Оценка 4 «хорошо» выставляется обучающемуся в случае незначительных (негрубых) ошибок при выполнении практического задания
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся в случае наличия нескольких негрубых неточностей при выполнении практического задания или не выполнении 60% заданий работы.
Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся в случае наличия
нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при выполнении практического
задания или в случае полного незнания изученного материала, отсутствия
элементарных умений и навыков.
9. Литература.
1.Общий курс железных дорог: Учеб. пособие для студ. Учереждений сред. Проф. Образования / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев и др.; Под редакцией Ю.И. Ефименко.- М.; Издательский центр «Академия», 2012.-256с.
2.Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Утв. приказом Минтранса России 21 декабря 2010г. № 286.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по выполнению практического занятия МДК 02.01. на тему "Сравнительная характеристика видов покрытий электродов"
Данное пособие содержит методические рекомендации для проведения практического занятия по профессиональному модулюна тему "Сравнительная характеристика видов покрытий электродов"...
Методические указания по выполнению практических занятий по теме:"Анализ ассортимента товаров в магазине"
Рекомендуются для специальности "Коммерция"...
Методические рекомендациипо выполнению практических работ Маркетинг
Методические рекомендациипо выполнению практических работ Маркетинг...
Методические рекомендациипо выполнению практических работ Менеджмент
Методические рекомендациипо выполнению практических работ Менеджмент...
Методическая разработка открытого практического занятия по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными на тему: "Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия"
Методическая разработка предназначена и разработана для преподавателя профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должн...
Методическая разработка открытого практического занятия №1 на тему Определение видов материалов на основе древесины, область их применения. Часть 1
Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на практическом занятии по дисци...
Методическая разработка открытого практического занятия №2 на тему Определение видов материалов на основе древесины, область их применения.Часть 2
Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на практическом занятии по дисци...