Результаты экспертной деятельности
материал на тему

Анализ и экспертиза программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertiza_opop_douia_2016_.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ и экспертиза программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Цель контроля:  соблюдение требований ФГОС СПО к условиям реализации образовательной программы и структуре образовательной программы.

Объект контроля: ППССЗ по специальностям 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение для обучающихся 2016 года.

Предмет контроля: 

-Контроль обеспечения прав обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО

-Контроль соответствия структуры ППСЗ требованиям ФГОС СПО

-Контроль обеспечения соответствия обязательной части ОПОП образовательного учреждения требованиям ФГОС        

-Контроль соблюдения требований ФГОС (раздел 6 и 7) и локальных актов колледжа в части разработки основных профессиональных образовательных программ

Показатель

 Значение показателя

Да/Нет

Соответствует/не соответствует

 Контроль обеспечения прав обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО

1

  • наличие условий для развития общих компетенций обучающихся методами и средствами студенческого самоуправления, спортивно- оздоровительной и досугово-творческой деятельности;

Да

2

- наличие оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса (на основе анализа опыта реализации ППСЗ за предшествующий период);

Да

3

  • наличие доступности услуг Интернет;

Да

4

  • включение в рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей тематики и форм внеаудиторной самостоятельной работы, курсовых проектов, которые обеспечивают развитие самостоятельности обучающихся;

Да

5

- соответствие объема времени, отведенного на каникулы и консультации, количества экзаменов и зачетов в учебном году ФГОС.

соответствует

6

- наличие актуализированного положения о перезачете, ведомостей о перезачетах соответствующих учебных дисциплин профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях) (на основе анализа опыта реализации ППСЗ за предшествующий период).

Да

Контроль соответствия структуры ППСЗ требованиям ФГОС СПО:

1

  • соответствие нормативных сроков освоения ОПОП требованиям ФГОС;

соответствует

2

  • соответствие квалификации в учебном плане ФГОС;

соответствует

3

  • соответствие наименования осваиваемой рабочей профессии (должности служащего) в учебном плане приложению к ФГОС (при наличии в ФГОС);

соответствует

4

  • соответствие количественных показателей в

неделю:        максимальной и аудиторной учебной

нагрузки, в том числе по семестрам форме получения образования и ФГОС.

соответствует

Контроль обеспечения соответствия обязательной части ОПОП образовательного учреждения требованиям ФГОС:

1

  • соответствие объема времени, отведенному в учебном плане в целом на ОПОП, на обязательную и вариативную часть, на циклы и разделы ФГОС;

соответствует

2

  • соответствие наименований циклов и разделов ФГОС;

соответствует

3

  • соответствие наименования учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов обязательной части ОПОП и их объемных параметров в учебном плане, рабочих программах учебных дисциплин, зачетных книжках, приложениях к диплому требованиям ФГОС;

соответствует

4

  • наличие в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей ОК и ПК, требований к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с ФГОС.

Да

Контроль соблюдения свободы образовательного учреждения в формировании вариативной части ОПОП согласно ФГОС:

1

  • наличие дополнительных ПМ и/или дополнительных ПК в профессиональных модулях обязательной части ОПОП в соответствии с ФГОС;

Да

2

- соответствие объема увеличения времени на освоение профессиональных модулей и учебных дисциплин ФГОС

соответствует

Контроль соблюдения требований ФГОС (раздел 6 и 7) и локальных актов колледжа в части разработки основных профессиональных образовательных программ (рабочих программ УД и ПМ, учебных планов, оценочных и методических материалов)

3

- соблюдение требований ФГОС (раздел 6 и 7) и локальных актов колледжа в части разработки основных профессиональных образовательных программ (рабочих программ УД и ПМ, учебных планов, оценочных и методических материалов)

Да

ВЫВОД: В соответствие с приказом №62-ОД от 03.03.2016г «О проведении мероприятий внутреннего контроля качества образования» был осуществлен контроль за соблюдением требований ФГОС СПО к условиям реализации образовательной программы и структуре образовательной программы по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

ОПОП ППССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение разрабатывался в соответствие с Законом РФ от 29.12. 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации», ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение локальными актами БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», иными нормативными документами федерального и регионального уровней и с учетом результатов опроса работодателей.

Результаты  экспертизы ППССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение  для обучающихся 2016 года выявили, что все показатели, включенные в мероприятия по внутреннему контролю качества соответствуют требованиям ФГОС СПО и способствуют обеспечению высокого качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.8. Экспертная деятельность

3.8. Экспертная деятельность...

Экспертная деятельность

Отзывы, рецензии на ВКР...

Экспертная деятельность

Участие в деятельности судейских бригад, экспертных группах, жюри в профессиональных конкурсах...

Приложения к приказам, подтверждающие экспертную деятельность педагога

1) Приказ №96-ОД от 28.03.2018 "О проведении III Регионального конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников в 2018 году"2)Приказ №133-О...

О результатах экспертного семинара

02 сентября 2021 года в городе Москве состоялся экспертный семинар «Анализ возможностей разработки и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствующих профессиональной ...