Открытый урок «Новогодняя игрушка -ШАР»
план-конспект урока на тему
Данная разработка предназначена для проведения урока, внеклассного мероприятия по технологии , мастер-класса по изготовлению новогоднего сувенира - ШАР в технике работы с тканью . Возраст учащихся: 5-8 класс. Занятие рассчитано на 2 урока по 40 минут для учащихся с хорошей технологической подготовкой. На первом занятии проводится подбор материалов по цвету, раскрой и обметывание деталей . На втором уроке – окончательная отделка игрушки ШАР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодняя игрушка "Шар" | 51 КБ |
Технологическая карта к уроку Новогодняя игрушка "Шар" | 940.76 КБ |
Презентация к уроку Новогодняя игрушка "Шар" | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Новогодняя игрушка -ШАР»
(открытый урок по изготовлению ШАРА в технике работы с тканью)
Содержание:
- Конспект урока.
Тип файла: - Документ Microsoft Office Word (.doc)
- Презентация урока «Мой новогодний сувенир-ШАР»
Тип файла: - Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (.ppt)
- Технологическая карта окончательной отделки новогодней игрушки шар (пришивание пайеток) №3.
Тип файла: - Документ Microsoft Office Word (.doc)
- Технологическая карта окончательной отделки новогодней игрушки шар(приклеивание пайеток) №4.
Тип файла: - Документ Microsoft Office Word (.doc)
- Технологическая карта окончательной отделки новогодней игрушки шар (пришивание пуговиц) №5. Тип файла: - Документ Microsoft Office Word (.doc)
- Технологическая карта окончательной отделки новогодней игрушки шар (приклеивание пуговиц) №6. Тип файла: - Документ Microsoft Office Word (.doc)
- Технологическая карта окончательной отделки новогодней игрушки шар (Пришивание пайеток ), шрифт20,№7. Тип файла: - Документ Microsoft Office Word (.doc)
- Буклет «Новогодний игрушка - ШАР»
Тип файла: - Документ Microsoft Publisher (.pub)
Пояснительная записка
Данная разработка предназначена для проведения урока, внеклассного мероприятия по технологии , мастер-класса по изготовлению новогоднего сувенира - ШАР в технике работы с тканью . Возраст учащихся: 5-8 класс.
Занятие рассчитано на 4 урока по 40 минут для учащихся с хорошей технологической подготовкой. На первых двух занятиях проводится подбор материалов по цвету, раскрой деталей, обметывание ШАРА. На третьем уроке – обметывание детали, 4 урок - окончательная отделка игрушки ШАР.
Материал можно использовать:
- на уроках технологии в 6-8 классе (раздел «Рукоделие. Лоскутное шитье»);
- в проектной деятельности школьников (Новогодняя игрушка- ШАР как проектное изделие);
- на занятиях кружков ДПИ.
КОНСПЕКТ Открытого урока «Новогодняя игрушка-ШАР»
Раздел: « Работа с тканью ».
Тема: «Изготовление новогодней игрушки ШАР »
Цель занятия: Совершенствование у учащихся навыка работы с тканью, пайетками в процессе изготовления новогоднего сувенира ШАР.
Задачи:
- Закрепление навыков наклеивания и пришивания пайеток на готовое изделие.
- Развитие логического мышления, творческой инициативы, самостоятельности, уверенность в своих силах;
- Воспитание у учащихся эстетического вкуса;
- Формирование точности и аккуратности в выполнении работы.
- Развитие координации движения рук, мелкой моторики.
Инструменты, оборудование, материалы: готовое изделие - ШАР, пайетки, пуговицы с 2-мя и 4-мя отверстиями, иголки, нитевдеватель, нитки, портновский мел, ножницы, лупы.
Информационно-коммуникативное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Наглядные пособия: презентация, инструкционные карты на окончательную отделку новогодней игрушки – ШАР, готовые образцы изделий (шар с пайетками, шар со снеговиком), буклет.
Планируемые результаты занятия: изготовление новогодней игрушки ШАР.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
на экране презентация, слайд № 1
Здравствуйте, ребята!
Все мы с нетерпением ждем один из самых любимых наших праздников.
«У зимы не счесть забот - скоро праздник.. (дети: «Новый год») - слайд № 2
Тема нашего урока «Новогодняя игрушка-шар» слайд № 3
Все мы готовимся к Новому году и ждем самый приятный момент - это найти подарок под ёлкой.
- Актуализация знаний, постановка проблемы
Как только выпадает первый снег, начинается новогодняя суета. Люди бегают в поисках подарков.
А вы готовите подарки своим близким?
Какие подарки вы хотите подарить маме, папе, братьям или сестрам?
Чем вы будете украшать новогоднюю ёлку?
(Беседа с учащимися)
А Вы знаете, как и чем раньше наряжали елку? Дети отвечают
Послушаем историю новогодних игрушек. Слайд №4,5,6,7.
Рассказ о истории новогодних игрушек (Карине Милоян).
Игрушка шар – отличный подарок на новый год.
Новогоднюю игрушку - шар можно сделать и самим. Давайте вспомним, какие техники рукоделия можно использовать для изготовления шара?
Дети отвечают: шитье, вязание, бисероплетение и т. д.
Да, действительно, возможностей много. Предлагаю Вашему вниманию буклет «Новогодняя игрушка-ШАР», в котором вы можете посмотреть фотографии новогодних шаров выполненных из различных материалов и в разной технике.
Раздача буклетов, обсуждение.
Показ готовых изделий, обсуждение
- Сообщение познавательных сведений
Вы видите, что вариантов изготовления новогодней игрушки огромное множество.
Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из самых ярких и красочных вариантов отделки новогодней игрушки . Мы с вами украсим шар из фетра, который изготовили на предыдущих уроках, яркими пайетками и пуговицами. Слайд №8
Раздача технологических карт. Технологическая карта №3,4,5,7.
Но для этого нам понадобятся технологические карты Слайд №9
На карте вы видите вариант отделки игрушки.
Всего 3 варианта, а именно: Приклеивание пайеток, пришивание пайеток, пришивание пуговиц.
Беседа для определения учащимися степени сложности задания.
-Поэтому послушайте внимательно!
-Приклеивает пайетки :Аня
-Пришивают пайетки :Ксения, Олег, Данил, Алина, Никита, Артем
-Пришивают пуговицы: Дарья, Карине,Настя.
Давайте подробно посмотрим, в какой последовательности лучше работать. Слайд№9 -Обратите внимание на 3 колонку - Технические условия!
Здесь вы получите подробное описание вашей работы.
Что для работы нам понадобится? Слайд №10
4.Практическая часть
Разно уровневое распределение заданий
Ребята, перед тем, как вы начнете работать, давайте повторим правила техники безопасности
Инструктаж по технике безопасности (слайды №11,12 ).
Хоровое повторение правил техники безопасности в стихах.
Давайте повторим все вместе,
Иголки и булавки хранить в определенном месте.
Чтоб не болели зубы и живот,
Не брать иголки и булавки в рот!
На стол кладу я ножницы - кольцами к себе,
Передаю я ножницы - кольцами к тебе,
Закрытыми ножницы должны лежать всегда,
Положишь их открытыми, может быть беда!
-Приступаем к практической работе.
Обучающиеся выполняют окончательную отделку изделий, работая с инструкционными картами. (Слайд №13).
5.Проведение физминутки (упражнения на снятия мышечного напряжения)
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны по шире развернули – это четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
6.Рефлексия, подведение итогов занятия.
А теперь, когда ваши новогодние шары готовы, я попрошу каждого из вас представить свое изделие и рассказать, довольны ли вы результатом своей работы?
Что удалось, а что не получилось?
Оценка качества работы.Беседа с учащимися
А теперь давайте украсим нашу красавицу ёлку новогодними яркими шарами!
Спасибо всем за работу! (Слайд14 )
Желаю вам хороших новогодних праздников! С наступающим Новым годом!
История происхождения новогодних шаров
История елочных шаров берет свое начало практически вместе с возникновением традиции встречать приход Нового года. В древности люди верили, что природа и ее духи охраняют и защищают человека и его жилище. Считалось, что великие силы нужно было задабривать, чтобы они не разозлились и не наслали проклятие в виде природных катаклизмов. Так и появился обряд принесения жертвы духам, которые, по мнению древних людей, обитали на деревьях. Первоначальным символом плодородия и доброты природы считалась яблоня. Поэтому это дерево красиво украшали, а вокруг него устраивались ритуальные танцы и обряды. Со временем символом величия природных сил стала ель, которая остается зеленой даже во время холодов. Считается, что именно в это время и возникла традиция наряжать рождественскую елку. Каждое елочное украшение было съедобным и олицетворяло нечто очень важное. Например, яблоко было символом плодородия и предвещало обильный урожай, а яйцо круговорот жизни на Земле. Позднее яблоки стали украшать краской и блестками. А конфеты и сладости упаковывали в красочную обертку, чтобы в новогоднюю ночь съесть.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта отделки новогодней игрушки ШАР №3
№ | Последовательность выполнения | Изображение | Технические условия | Необходимые инструменты и приспособления |
1 | Пришить 3 пайетки к готовому изделию. |
| 1.Наметить мелом место пришивания пайеток. 2.Начать шить с изнаночной стороны. 3.Выполнить 3 стежка от центра (отверстия) пайетки к лепесткам. 4.По изнанке перейти к пришиванию 2 и 3 пайетки, нить при этом не обрезать. 5. По окончании завязать узел с изнаночной стороны. | Шар, 3 пайетки, игла, наперсток, швейные нитки, портновский мел, ножницы |
2 | Окончательная отделка изделия |
|
Срезать лишние нити | Ножницы |
Технологическая карта отделки новогодней игрушки ШАР №4
№ | Последовательность выполнения | Изображение | Технические условия | Необходимые инструменты и приспособления |
1 | Приклеить 3 пайетки к готовому изделию. |
| 1.Наметить мелом место приклеивания. 2. Начать клеить с лицевой стороны изделия: смазать пайетку клеем, прижать клеевой стороной к шару, немного придавить. | Шар, 3 пайетки салфетка, портновский мел, клей ПВА |
2 |
Окончательная отделка изделия |
| Убрать клеевые подтеки | Салфетка |
Технологическая карта отделки новогодней игрушки ШАР №5
№ | Последовательность выполнения | Изображение | Технические условия | Необходимые инструменты и приспособления |
1 | Пришить пуговицы к готовому изделию. |
| 1.Наметить мелом место пришивания пуговиц. 2.Начать шить с изнаночной стороны. 3.Пришить пуговицы 3-4 стежками. 4. Узел завязать с изнаночной стороны. | Шар, 2 пуговицы белого цвета, 1черная(овальная) с 2-мя отверстиями, игла, швейные нитки, портновский мел(булавка), наперсток, ножницы |
2 | Окончательная отделка изделия |
|
1.Черными нитями техникой «крестик»- вышить руки. 2.Завязать шарф цветной пряжей. 3.Срезать лишние нити | Нити «ИРИС»: черные, розовые, игла, ножницы |
Технологическая карта отделки новогодней игрушки ШАР №6
№ | Последовательность выполнения | Изображение | Технические условия | Необходимые инструменты и приспособления |
1 | Приклеить пуговицы к готовому изделию. |
| 1.Наметить мелом место приклеивания. 2. Начать клеить с лицевой стороны изделия: смазать пуговицу клеем, прижать клеевой стороной к шару, немного придавить пуговицу. | Шар, 3 пуговицы, салфетка, портновский мел(булавка), клей ПВА |
2 | Окончательная отделка изделия |
| 1.Черными нитями техникой «крестик»- вышить руки. 2.Завязать шарф цветной пряжей. 3. Убрать клеевые подтеки | Нити «ИРИС»: черные, розовые, игла, ножницы, салфетка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История елочных шаров берет свое начало практически вместе с возникновением традиции встречать приход Нового года . В древности люди верили, что природа и ее духи охраняют и защищают человека и его жилище. Считалось, что великие силы нужно было задабривать, чтобы они не разозлились и не наслали проклятие в виде природных катаклизмов.
Так и появился обряд принесения жертвы духам, которые, по мнению древних людей, обитали на деревьях. Первоначальным символом плодородия и доброты природы считалась яблоня. Поэтому это дерево красиво украшали, а вокруг него устраивались ритуальные танцы и обряды. Со временем символом величия природных сил стала ель, которая остается зеленой даже во время холодов. Считается, что именно в это время и возникла традиция наряжать рождественскую елку . Каждое елочное украшение было съедобным и олицетворяло нечто очень важное.
Например, яблоко было символом плодородия и предвещало обильный урожай, а яйцо круговорот жизни на Земле. Позднее яблоки стали украшать краской и блестками.
А конфеты и сладости упаковывали в красочную обертку, чтобы в новогоднюю ночь съесть.
Вариант 1 ПРИШИТЬ ПУГОВИЦЫ Вариант 2 ПРИШИТЬ ПАЙЕТКИ
Технологическая карта № Последовательность выполнения Изображение Технические условия Необходимые инструменты и приспособления 1 Пришить пайетки к готовому изделию 1. Наметить мелом место пришивания пайеток. 2. Начать шить с изнаночной стороны. 3. Выполнить 3 стежка от центра (отверстия) пайетки к лепесткам. 4. Перейти к пришиванию 2 и 3 пайетки. Шар, 3 пайетки, игла, нитевдеватель, лупа, наперсток, нитки, мел, ножницы 2 Пришить пуговицы к готовому изделию. 1. Наметить мелом место пришивания пуговиц. 2. Начать шить с изнаночной стороны. 3. Пришить пуговицы 3-4 стежками. 4. Узел завязать с изнаночной стороны. Шар, 3 пуговицы, игла, нитевдеватель лупа, наперсток, нитки, мел, ножницы
Нам понадобятся: МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ и ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Шар пуговицы пайетки швейные нитки клей ПВА игла нитевдеватель портновский мел булавки наперсток ножницы салфетки лупа
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии. 5. Перед стачиванием проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
1 . Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка».
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе из...
Конспект мастер класса на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования Тема: «Новогодняя игрушка».
Конспект мастер класса на районном методическом объединении педагогов дополнительного образованияТема: «Новогодняя игрушка»....
Технологическая карта урока "Новогодние идеи"
Методический материал....
Положение по конкурсу новогодней игрушки, ногодней инсталляции
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса, требования к работам, критерии оценки и подведения итогов конкурса новогодней игрушки «Новогодняя инсталляция&ra...
Мастер класс Новогодняя игрушка из фетра
Мастер класс предназначен для обучающихся 11 -17 лет. Позволяет развить творческие способности, закрепить навыки выполнения ручных швов. И дает возможность создать индивидуальную игрушку своими ...