Эффективность работы по профилатике правонарушений студентами Тольяттинского медицинского колледжа
материал по теме

Подойникова Алена Евгеньевна

"Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков" Демокрит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Тольяттинский медицинский колледж»

(ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»)

«Эффективность работы по профилактике правонарушений студентами

Тольяттинского медицинского колледжа»

Выступление на педагогическом совете

20.12.2017 г.

   Докладчик:

социальный педагог А.Е.Подойникова

2017-2018 учебный год

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего доклада: «Эффективность работы по профилактике правонарушений студентами Тольяттинского медицинского колледжа».

Прежде чем перейти к сути доклада, хотела бы напомнить определение понятия «профилактика правонарушений». Профилактика правонарушений - меры воспитательного характера, направленные на  устранение причин и условий совершения правонарушений

Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

В нашем колледже существует 2 основные задачи профилактики правонарушений:

· формирование законопослушного поведения;

· устранение причин и условий совершения правонарушений.

Профессиональная образовательная организация организует свою работу в полном соответствии с законом Российской Федерации и нормативными актами субъекта Российской Федерации. На слайде представлена нормативно-правовая база, не полный перечень регламентирующий профилактическую работу в нашем колледже.

Постараюсь предоставить некоторые аспекты профилактической работы в колледже и выявить насколько они эффективны в решении поставленных задач. С этой целью я подобрала несколько таблиц отражающих результаты профилактической работы.

Итак Таблица 1 «Количество несовершеннолетних студентов состоящих на учете в отделах полиции  У МВД России г.о.Тольятти и Ставропольском районе за административные правонарушения».

На таблице указаны те правонарушения за которые ставят на проф. учет в отделах полиции.

Я взяла 2 полных учебных года и первый семестр текущего года.

В сентябре указаны наши первокурсники, т.е. бывшие школьники, они приходят к нам уже состоящими на профилактическом учете в отделах полиции.  В течении 1 семестра, посоветовавшись с заведующим отделением, на котором обучается данный студент, принимаем решение ходатайствовать перед отделом полиции по делам несовершеннолетних о снятии с проф. учета или нет. В большинстве случаев по ходатайству происходит снятие с проф. учета.

Печально то, что у нас появились студенты, которые совершают кражи.

В целом динамика есть, мы видим снижение количества студентов состоящих на учетах в полиции.

Таблица 1

«Количество несовершеннолетних студентов состоящих на учете в отделах полиции  У МВД России г.о.Тольятти и Ставропольском районе за административные правонарушения»

Учебные года

2015/2016

2016/2017

2017/2018

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май  

Сентябрь

Май

Кол-во человек

4 человека

4 человека

2 человека

2 человека

3 человека

Виды правонарушения

Распитие алкоголя– 2 человека

Суицидальное поведение – 2 человека

Нарушение ПДД – 2 человека

Нарушение ПДД - 1 человек

Распитие алкоголя – 1 человек

Нарушение ПДД – 2 человека

Нарушение ПДД – 2 человека

-

Кража – 1 человек

Кража – 2 человек

Далее вашему вниманию представлена таблица 2 «Количество несовершеннолетних студентов, приглашенных на комиссию по делам несовершеннолетних  и защите их прав г.о.Тольятти и Ставропольского района».

   Таблица 2

«Количество несовершеннолетних студентов, приглашенных на комиссию по делам несовершеннолетних  и защите их прав г.о.Тольятти и Ставропольского района»

Учебные года

2015/2016 (сентябрь-июнь)

2016/2017 (сентябрь-июнь)

2017/2018 (сентябрь-декабрь)

По запросам колледжа по вопросам академической и текущей неуспеваемости студентов

12 человек

12 человек

9 человек

Нарушение ПДД

8 человек

1 человек

-

Суицидальное поведение

2 человека

-

-

        

Мы видим 3 вида правонарушений, по которым наших студентов приглашали на КДН. Самое большое количество по инициативе колледжа – за нарушение Правил внутреннего распорядка п.3.1.1. по вопросам неуспеваемости. За нарушение ПДД по инициативе Государственной авто инспекции, за данное нарушение несовершеннолетних детей ставят на учет в отдел полиции по делам несовершеннолетних. Отрадно, что второй год не выявляются студенты с суицидальным поведением.  

Мы видим динамику, что количество студентов, чьи материалы были рассмотрены на КДН стало меньше.

Из следующей таблицы № 3 представлено кол-во студентов с которыми проводилась проф. работа на заседаниях Совета по профилактике правонарушений среди студентов колледжа. На Заседания приглашаются студенты с родителями, которые нарушают правила внутреннего распорядка для студентов.

 Если на заседание Совета по профилактике вызваны несовершеннолетние студенты, то мы приглашаем инспектора по делам несовершеннолетних, чаще всего инспектор составляет протокол на родителей по ст. 5.35 Кодекс об Административных Правонарушений  РФ («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Данный протокол полицией отправляется в КДН, где выносится постановление по  данному делу: «предупреждение», «выговор» или штраф.

 Мы видим, что количество студентов нарушающих правила внутреннего распорядка для студентов колледжа увеличивается, чаще всего это п. 3.1.1. (добросовестно и в установленные учебным планом сроки осваивать образовательные программы).

Таблица 3

«Количество студентов, с которыми проводилась профилактическая  работа за заседаниях Совета по профилактике правонарушений среди студентов колледжа»

Учебные года

2015/2016 (1107 - общее кол-во студентов на 01.10.15)

2016/2017 (1144 - общее кол-во студентов на 01.10.16)

2017/2018 (сентябрь-ноябрь) (1122 - общее кол-во студентов на 01.10.17)

Приглашены

Присутствовали

%

Приглашены

Присутствовали

%

Приглашены

Присутствовали

%

Всего студентов

115

75

7 %

59

53

5 %

65

41

4 %

Из них отчислены

74

40

4 %

34

30

3 %

3

3

0,3 %

Продолжили обучение

41

35

3 %

25

23

2 %

62

38

3,7 %

На Таблице 4 мы видим количество студентов, поставленных на внутриколледжный контроль за нарушение Правил внутреннего распорядка для студентов медколледжа. На внутриколледжный учет ставятся студенты, которым приказом директора объявлено административное взыскание в виде «Выговора», те студенты которые были приглашены на КДН,  по решению Совета по профилактике среди студентов медколледжа.

Видим, что динамики нет, с каждым годом студентов ставим на внутриколледжный учет все больше. И если смотреть по этому году, почти все студенты, которых поставили на внутриколледжный контроль были отчислены по собственному желанию.

Таблица 4

«Количество студентов, поставленных на внутриколледжный контроль за нарушение Правил внутреннего распорядка для студентов медколледжа»

Учебный год

2015/2016

% от общего кол-ва студентов

2016/2017

% от общего кол-ва студентов

2017/2018

% от общего кол-ва студентов

Состоят на профилактическом учете в колледже на начало учебного года

33

3 %

43

4 %

55

5 %

Из них отчислены, сняты с профилактического учета

28

2,6 %

34

3 %

27

2,4 %

Поставлены на проф. учет в колледже в течении учебного года

45

4 %

53

4,6 %

23

2 %

Продолжают обучение (конец учебного года, июнь)

50

4, 5%

62

5 %

20.12.17 –

51

4,5 %

Существуют разные формы работы по профилактике правонарушений. Одно из направлений профилактические беседы сотрудников правоохранительных органов. В соответствии с Планом мероприятий по профилактике административных правонарушений и преступлений среди обучающихся профессиональных образовательных организаций 1 раз в месяц в течении учебного года проводятся профилактические беседы  инспектора пропаганды ГИБДД, инспектора по делам несовершеннолетних, специалиста-эксперта в сфере наркоконтроля. При составления плана профилактических бесед основное внимание уделяется студентам отделения Допрофессиональная подготовка, но в течение учебного года не оставляем без внимания и 2 курс, т.к. там тоже большое количество несовершеннолетних студентов. Для нас главное охватить как можно больше студентов, с которыми провели беседы.

Таблица 5

«Количество студентов, посетивших в колледже профилактические беседы с участием инспектора отделения ПБДД ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти, инспектора ОУУП и ПНД ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти, специалиста-эксперта  Управления ФСКН России по Самарской области»

2015/2016

% от общего

 кол-ва студентов

2016/2017

% от общего

 кол-ва студентов

2017/2018

% от общего

 кол-ва студентов

ОУУП и ПНД ОП № 24     У МВД России по г. Тольятти

310 человек

28 %

307 человек

27 %

142 человек

13 %

Управления ФСКН России по Самарской области

70 человек

6 %

191 человек

17 %

44 человек

4 %

ПБДД ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти

251 человек

23 %

245 человек

21 %

142 человек

13 %

Мы сотрудничаем с разными организациями, участвуем в мониторингах. С февраля 2015 г. принимаем участие в тестировании по областной программе на факт выявления отношения к употреблению наркотических веществ учащейся молодежи. Тестирование  выявляет скрываемую, либо даже неосознаваемую положительную установку на употребление наркотических веществ (курение анаши, инъекций героина, употребление ПАВ в форме таблеток). В тестирование участвуют все первокурсники на базе 9 и 11 классов. Тестирование добровольное, анонимное. Фактов отказа от тестирования не зафиксировано, однако по причине болезни были протестированы не все первокурсники.  

Таблица 6

Количество студентов принявших участие в тестирование на факт отношения к употреблению наркотических веществ.

Учебные года

2015-2016

2016-2017

Кол- во студентов

Общее кол-во первокурсников

Принявшее участие в тестировании

Общее кол-во первокурсников

Принявшее участие в тестировании

335

260

320

247

Если сравнивать 2 учебных года 2015-2016 и 2016-2017, то увидим следующие результаты. Большинство студентов показали уверенное негативное отношение к наркотикам. В 2015-2016 только 1 учебная группа показала результаты ниже нормы. У данной категории не сформирована эмоциональная установка против употребления наркотических средств. А в  3-х группах результаты были выше нормы,  что говорит, что у данной категории обучающихся сформирована эмоциональная установка против употребления наркотических средств

Результаты тестирования в 2016-2017 несколько изменились, в группу риска попали из 15  сразу 6 учебных групп. Но есть и группы с хорошими результатами, у которых резко отрицательное отношение к наркотическим веществам.

О необходимости профилактической работы по предупреждению табакокурения, наркомании и употребления алкогольных напитков говорят и результаты последнего мониторинга проводимого мною среди студентов колледжа. В анкетировании приняло участие 80 студентов 2 курса отделения Сестринское дело. Анкетирование анонимное, добровольное.  Было предложено честно ответить на 11 вопросов.  Результаты нескольких вопросов я вам представлю. Результаты первого вопроса представлены на слайде. У 58 % опрошенных студентов нет знакомых и друзей употребляющих наркотические вещества.

Вопрос 1. « Употребляет ли наркотические вещества кто-либо из твоего окружения?» , заставляет задуматься, что 15 человек из опрошенных не знают употребляют ли их знакомые наркотические вещества или нет.

Да – 10 %  - 8 чел.

Нет – 58 % - 51 чел.

Иногда – 9 % -  6 чел.

Не знаю – 23 %  - 15 чел.

 Вопрос 2 На следующий вопрос  «Я пробовал наркотические вещества»,  ответы заставляют задуматься, что 4 человека из опрошенных ответили все таки «ДА». большинство студентов никогда не пробовали

Да  -  5 %  - 4 чел.

Нет -  95 %  - 76 чел.  

Вопрос 3. «Я употребляю спиртные напитки», если верить анкетированию , регулярно выпивает всего 1 студент опрошенных, что не может не радовать., настораживают результаты, что 45 человек иногда все таки употребляют и это больше чем НИКОГДА.

Иногда – 56 %  - 45 чел

Регулярно – 1 %  -  1 чел.

Никогда -  43%  -  34 чел.

Вопрос 4.  «Знаете ли Вы о последствиях употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ?», наши ребята знают о последствиях алкоголя, наркотиков. Суммарно 22 человека не определились в ответе. Только 1 % из опрошенных считает, что владеет информацией недостаточно подробно.  

Знаю хорошо – 72 %  - 58 чел.

Знаю в общих чертах  - 23% - 18 чел.

Недостаточно подробно , понаслышке – 1 %   - 1 чел.

Меня это не касается – 4 %  - 3 чел.

Вопрос 5.  «Ты бы поддался бы влиянию компании, если бы она употребляла наркотики?», 11 % все таки сомневаются, смогли бы поддаться влиянию компании.  Важно, что  У большинства студентов сформировано отрицательное отношение к наркотическим веществам.

Да – 0

Нет – 89 % - 71 чел.

 Не знаю – 11 % - 9 чел.

Вопрос 6. «Заботишься ли ты о своем здоровье?»,  очень хочется верить, что все таки 60 % заботятся о своем здоровье. Важно, чтобы остальные 32 человека так же стали заботиться о своем здоровье.

Да –  60 % -  48 чел.

Нет – 2 %  -  2 чел.  

Не думал  -  38 %   - 30 чел.

Выводы:

Т.о. в Тольяттинском медицинском колледже выстроена система профилактической работы со студентами всех курсов очной формы направлена на:

- снижение количества административных правонарушений и их недопущение;

- снижение количества обучающихся нарушений Правил внутреннего распорядка для студентов колледжа;

-  на пропаганду ЗОЖ, на неприятие употребления студентами наркотических веществ и употребление алкогольных напитков.

Предлагаю педагогическому совету дать удовлетворительную оценку результатам профилактической работы за период 2015-2016 и 2016-2017 учебных годов и поставить задачу усилить работу по профилактике табакокурения и злоупотребление спиртных напитков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике правонарушений среди студентов ГПОУ «Ухтинский медицинский колледж»

Данный план работы содержит перечень мероприятий по профилактике правонарушений среди студентов. Будет полезен руководителям групп, преподавателям дисциплин при планировании работы по обеспечению прав...

Организация индивидуальной самостоятельной работы студентов в медицинском колледже

Статья посвящена актуальной теме организации самостоятельной работы студентов. Основное внимание уделено использованию индивидуальной самостоятельной работысоставленной с учетом степени труд...

Круглый стол с работодателями «Проблемы обучения и трудоустройства студентов в медицинском колледже».

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий, где основной целью является  предоставление  участникам возможность высказать свою точку зрения на ...

Эффективность использования метода педагогической игры при обучении студентов медицинского колледжа.

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство дос...

Симуляционное обучение как эффективный метод практической подготовки студентов медицинского колледжа

Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке, использующий модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому студенту выполнить про...

Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»

Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентированных н...

Организация и проведение исследовательской работы студентов в рамках кружка «Медицинский и социальный уход» Тема: «Отношение студентов медицинского колледжа к проблеме грудного вскармливания»

Модель профессионального развития студента включает в себя содержательные блоки педагогической деятельности объединенные, системообразующей целью подготовки специалистов, максимально ориентирова...