Симуляционное обучение как эффективный метод практической подготовки студентов медицинского колледжа
презентация к уроку

Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке, использующий модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому студенту выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядком (правилами) оказания медицинской помощи.

Плюсы симуляционного обучения

  • Безопасность для пациента
  • Позволяет моделировать клинические ситуации практически любой степени сложности (комплексный симуляционный тренинг) путём создания сценариев клинических ситуаций
  • Позволяет комплексно оценивать уровень подготовленности обучающихся (с помощью тест-карт и ОСКЭ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simulyats-obuchenie.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

Слайд 2

2 medcollege.ru Что такое симуляционное обучение? Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке, использующий модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому студенту выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядком (правилами) оказания медицинской помощи.

Слайд 3

3 medcollege.ru Значение симуляционного обучения Повышается уверенность и уровень осознанности при выполнении практических навыков. Специалист будет принимать более грамотные и эффективные решения в клинических экстренных ситуациях, требующих быстрого реагирования. Позволяет перейти от образования, основанного на знаниях к образовательной культуре, основанной на компетенциях. Компетенция – это личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

Слайд 4

4 medcollege.ru Плюсы симуляционного обучения Безопасность для пациента Позволяет моделировать клинические ситуации практически любой степени сложности (комплексный симуляционный тренинг) путём создания сценариев клинических ситуаций Позволяет комплексно оценивать уровень подготовленности обучающихся (с помощью тест-карт и ОСКЭ). Тест-карта – инструмент для оценки правильности выполнения различных клинических задач. ОСКЭ – объективный структурированный клинический экзамен.

Слайд 5

5 medcollege.ru Виды симуляционных тренингов Простые Сложные Комплексные

Слайд 6

6 medcollege.ru Научная деятельность по симуляционному обучению в России Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) https://rosomed.ru/

Слайд 7

7 medcollege.ru Научная деятельность по симуляционному обучению в России Журнал «Виртуальные технологии в медицине» https://www.medsim.ru/jour/index

Слайд 8

8 medcollege.ru Условия эффективного симуляционного обучения Цель Унифицированность Наличие четко и подробно прописанной клинической ситуации (сценарий) Малая группа (6-12 человек) 1 тема – 1 день Теоретический блок – отдельно 2 преподавателя Тренинг Реалистичность Экскурсионная часть Видеорегистрация (с согласия всех участников) Достаточное количество оборудования и расходных материалов Рефлексия Дебрифинг Мотивация к исправлению ошибок Резюме (можно в виде памятки)

Слайд 9

9 medcollege.ru Симуляционный тренинг Метод формирования навыков, который базируется на выполнении практических действий в ходе специально организованного интерактивного общения с другими обучающимися и тренером-преподавателями.

Слайд 10

10 medcollege.ru Дебрифинг Опрос после выполнения задания – анализ опыта, приобретенного участниками в ходе выполнения тренингового упражнения. Структурированный процесс обратной связи по результатам учебного процесса, в ходе которого преподаватель задает ряд вопросов, а студент анализирует результаты собственного выполнения задания.

Слайд 11

11 medcollege.ru Цели дебрифинга Выведение участников симуляционного тренинга из назначенных ролей Снижение эмоционального напряжения после участия в симуляции Анализ хода симуляции Выявление изменение и перемен участников, возникших в процессе симуляционного обучения Соотнесение симуляционного опыта с реальными ситуациями Определение важности сформированных умений Анализ эффективности действий участников Определение возможных зон дальнейшего профессионального роста и развития

Слайд 12

12 medcollege.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...

Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в подготовке студентов медицинского колледжа"

Статья 2018 РНПК, г. Улан-Удэ "Здоровьесберегающие технологии в  подготовке студентов медицинского колледжа"...

2018 научно-практическая конференция .г Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

2018 научно - практическая конференция г.Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа....

Компетентностно-ориентированные задания для текущего и промежуточного контроля успеваемости по астрономии как эффективное средство профессиональной подготовки студентов колледжа.

Важнейшим требованием современного общества к подготовке высоко квалифицированных выпускников и рабочих кадров является формирование у них широкого научного мировоззрения, основанного на прочных знани...

Методы активного обучения как средство стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности студентов медицинских колледжей

Методы обучения являются одним из компонентов педагогического процесса наряду с целями и задачами, содержанием, организационными формами и результатами. Осмысление преподавателем понятия «метод обучен...

Эффективность использования метода педагогической игры при обучении студентов медицинского колледжа.

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство дос...