Презентация по теме "Кризис 7 лет" по дисциплине ОП.02 "Психология" для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
презентация к уроку на тему
Данная презентация может быть использованна при разработке лекции по теме "Кризис 7 лет" для студентов, обучающихся по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis_7_let.pptx | 414.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРИЗИС 7 ЛЕТ - возрастной кризис, возникающий при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. Основной психологической характеристикой является «потеря непосредственности» которая , с одной стороны, характеризуется манерничаньем и кривлянием, т. е. неестественностью поведения, с другой — возникновением форм поведения, опосредствованных правилами и нормами, т. е. произвольностью ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
1) потеря непосредственности ; 2) манерничанье ; 3 ) симптом «горькой конфеты »; 4) внешние признаки: низкая самооценка, кривляния, пререкания, заторможенность, упрямство, вспышки гнева или агрессии или чрезмерная застенчивость, повышенная утомляемость, раздражительность, замкнутость, проблемы с успеваемостью. ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ
Возникновение внутренней жизни ребенка, которая непосредственно не накладывается на внешнюю, но оказывает на нее влияние, так как теперь ориентация поведения будет преломляться через личные переживания ребенка. Появление новых социальных ролей в жизни ребенка НОВООБРАЗОВАНИЯ КРИЗИСА 7 ЛЕТ
Отчуждение (или изоляция) - это защитный механизм, связанный с отделением чувства от ситуации. Сублимация - вытеснение сексуальности, особенно детского сексуального любопытства. Компенсация – интеллектуальная защита. Сновидение . МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
Поощряйте самостоятельность и активность ребенка . Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем . Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним . Будьте рядом с ребенком . Отвечайте на вопросы ребенка . Будьте последовательны в своих требованиях . Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения . Соблюдайте культуру диалога . ПРИМЕР РЕКОМЕНДАЦИЙ
Родители мальчика Саши (возраст 6,8 лет) жалуются на то, что в последнее время сын стал вообще не управляем, любое слово взрослых воспринимает в штыки, дома частые ссоры и родители (в основном мама) вынуждены срываться на крик. В то же время, родители считают себя продвинутыми, читают книги по психологии и воспитанию детей и считают, что вся жизнь их сына должна быть подчинена строгому распорядку: школа, дополнительный английский (надо знать, все дети знакомых занимаются), занятия по карате (ему не нравятся, но пусть тренирует упорство), на улице не гуляет с друзьями (как мы его отпустим, вдруг что-то случится, да и с кем там гулять), на велосипеде не катается (папа устает на работе, а маме выносить велосипед на улицу тяжело) и т.д. Любое передвижение под контролем, свободного времени для игры просто нет. А недавно он после уроков не поехал на автобусе, а семь остановок до дома прошел пешком ! СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования
Календарно-тематический планпрофессионального модуля ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Использование индивидуальных и групповых форм работы при изучении МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Технологии группового обучения при организации учебного процесса в ССУЗе...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...
Презентация к лекции для студентов специальности "Учитель начальных классов"
Презентация к лекции по теме: "Звуковой анализ и синтез в период обучения грамоте". В презентации представлены основные исторические сведения о системе формирования методики обучения младших...