Математический квест "Весёлая викторина"
методическая разработка на тему
Авторы: Чернецов Дмитрий Евгеньевич, Кушнер Анастасия Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr.docx | 195.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА»
Цель игры:
1) формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой;
2) повторение изученного материала.
Вступление:
Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня наш урок пройдет увлекательно, развлекательно и познавательно. Вам предстоит поучаствовать в интеллектуальной викторине «Веселая математика».
Для начала вам необходимо разделится на две команды.
Учитель выбирает двух самых сильных учеников в качестве капитанов команд и предлагает им выбрать себе участников команд, выбирая одного ученика поочерёдно.
Учитель: Отлично! Команды определены, капитаны назначены. Но как же без названия и лозунгу. Теперь вы должны придумать как будут называться ваши команды, и какой лозунг будет сопровождать вас всю игру.
Ученики обсуждают и определяются с названием и лозунгом.
Учитель: Капитаны представь ваши команды и огласите ваш лозунг.
Команды представляются.
Учитель: Ну что ж, теперь самое время приступить к викторине. Она будет состоять из 6 этапов:
1 тур – «разминка»;
2 тур – «крестики-нолики»;
3 тур – «кто больше»;
4 тур – «сколько треугольников»;
5 тур – «видео-вопрос»;
5 тур – «битва капитанов».
Начнем!
1 ТУР – РАЗМИНКА
Учитель: Каждой команде будет задано по три вопроса. Вопросы будут индивидуальные, но, если команда ошиблась или не знает правильный ответ, у их команды-соперников есть возможность ответить правильно.
Вопросы для первой команды:
1. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Назовите эти числа.
2. Какое число делится на все остальные без остатка?
3. Двое шли – пять рублей нашли. Четверо пойдут – сколько найдут?
Вопросы второй команде:
1.Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
2. Какой цифрой оканчивается произведение любых пяти последовательных чисел?
3. Петя ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать Петя?
Ответы:
- 1,2,3
- Ноль
- Ничего, т.к. там было только 5 рублей, и их забрали двое, то четверо уже ничего не найдут.
- Сумма их больше. Почему. Мы часто путаем определения «Цифра» и «Число». Цифры - это 0.1...9. Числа - их бесконечно перечислять. Бывают они разные: рациональные, иррациональные, натуральный, действительные и другие. Вернемся к теме вашего вопроса. Сложим 0+1+...9=45. Умножим их: 0*1*... 9=0. Ответ: сумма больше произведения
- Цифрой 0 оканчивается
1*2*3*4*5=120
2*3*4*5*6=720
- Петя проспит только 1 час, т.к. на будильнике 12 часов, а не 24. соответственно там нет понятия времени суток. И 9 утра и 9 вечера это одно и тоже.
Учитель: отлично, ребята! Подведем итог 1-го тура.
Считаются очки.
2 ТУР – «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
Учитель: Следующее задание: необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата. Кто справится быстрее – получит два бала.
Ответ:
Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.
3 ТУР - «КТО БОЛЬШЕ»
Учитель: Ребята, приготовьтесь к новому испытанию. Сейчас каждой из команд будет выдан список из 10 вопросов. Вам будет дано 5 минут, за которые вы должны будете дать как можно больше правильных ответов. Также одно очко начисляется той команде, которая сдаст список с ответами раньше команда-соперника.
Список вопросов:
- Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
а) умножение;
б) сложение;
в) деление;
- Как заканчивается известная пословица: «Ясно, как ...»?
а) дважды два;
б) трижды три;
в) пятью пять.
- Что появляется под глазами у очень усталого человека?
а) углы;
б) круги;
в) овалы.
- Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?
а) от перестановки множителей произведение не меняется;
б) от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
- Сколькими цифрами обходились древние римляне:
а) 5;
б) 6;
в) 7.
- Расстояние от центра окружности до точки на окружности:
а) радиус;
б) диагональ;
в) периметр.
- У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
а) 6;
б) 5;
в) 4.
- Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2?
а) 1;
б) 3;
в) 5.
- На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
а) на 90°;
б) на 360 °;
в) на 180°.
- Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
а) на 15;
б) на 10;
в) на 5.
Ответы:
- В
- А
- В
- Б
- В
- А
- В
- А
- В
- В
Учитель: вы отлично справились ребята! Подведем подсчет баллов за два конкурса.
На текущий момент ведет команда: ….
Молодцы! А другой команде нужно подтянуться. Но следующий тур может дать возможность одной команде сильно оторваться.
4 ТУР – «СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Учитель: Ребята, следующий тур даст возможность вам получить 5 очков. На картинке вы увидите большой треугольник, а внутри много маленьких. Ваша задача сосчитать количество треугольников. На это вам дается 5 минут. Тот, кто назовет правильное число или максимально близкое к правильному ответу получит 5 очков.
Задание:
Ответ: 24
5 ТУР – «ВИДЕО-ВОПРОС»
Учитель: а теперь ребята, мы посмотрим видео вопросы. После этого вы запишете ваши ответы на листочке и сдадите мне. За каждый правильный ответ вы получите один балл.
6 ТУР – «БИТВА КАПИТАНОВ»
Учитель: Отличная работа, ребята! Но капитаны могут полностью изменить исход игры. Приглашаются капитаны от каждой команды. Сейчас мы с вами сыграем в блиц-раунд: короткие вопросы – максимально быстрые ответы. Кто быстрее правильнее ответил получает очко. Сначала поднимайте руку, потом отвечаете.
Вопросы:
- Результат сложения
- Наименьшее трёхзначное число
- Угол, меньше прямого
- Наименьшее простое число
- Результат вычитания
- Наибольшее трёхзначное число
- Сколько граммов в килограмме
- Ромб, у которого все углы прямые
- Сколько нулей в миллионе?
- 25 процентов суток
Ответы:
- Сумма
- 100
- Острый
- 2
- Разность
- 999
- 1000
- Квадрат
- 6
- 6 часов
Учитель: поздравляю капитаны! Не ударили в грязь лицо. Теперь подведем итоги и поздравим победившую команду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение интегрированных уроков в колледже (математическая логика+ английский язык, математическая логика+ основы программирования).
Конспекты интегрированных уроков, проведенных в МКЭИТ по предметам:«Элементы математической логики» и «Основыпрограммирования» с использованием программного обеспечения Microso...
Математическая викторина "Занимательная математика"
Эта викторина посвящается замечательной науке – математике. Математика, как вы знаете, серьёзная наука. Выдающийся математик 17 века Блёз Паскаль говорил, что «Предмет ма...
Математическая викторина в стиле популярной передачи "Кто хочет стать миллионером"
резентация предназначена для внеклассного мероприятие по математике. Рекомендуется проводить данное мероприятие на неделе математики.Викторина содержит 15 вопросов и оформлена в стиле попу...
Методическая разработка математической викторины «Дважды два четыре!?»
Аннотация Викторина «Дважды два четыре!?» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия «Неделя математики», посвященного математике. Викторина организована по принципу командно...
методическое обеспечение конкурса «Математическая сказка» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Само понятие «конкурс» означает соревнование, соискательство нескольких лиц в области наук, искусства и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конку...
- Мне нравится (1)