Математическое волонтёрское движение
классный час на тему
Ниже представлен документ, в котром представлено положение о таком волонётрском движении в СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_volontyorskoe_dvizhenie.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о волонтёрском отряде.
Настоящее Положение устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности обучающихся МОУ СОШ, определяет направления деятельности математических волонтеров, возможные формы поддержки добровольного движения.
I. Общие положения.
1.1. Волонтёрский отряд – это подростковое объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности – помощи детям, не преуспевающих в математике.
Школьный отряд волонтеров создаётся с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.
1.2. Отряд создан и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов.
1.3. Участником отряда может стать ученик 5 – 11 класса, который поддерживает цели и задачи отряда и ориентирован на ценности общества и имеет оценку по математике не ниже 4 в четверти.
1.4. Член отряда может оставить членство по собственному желанию, или быть исключенным по решению общего собрания волонтерского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.
1.5. Работа волонтерского движения осуществляется в свободное от учебного процесса время учащихся.
1.6. Ключевые понятия, используемые в положении:
Волонтерство (добровольчество) - это добровольное принятие обязанностей по оказанию безвозмездной помощи с математикой.
Волонтеры (добровольцы) - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.
Безвозмездный труд - бесплатный, неоплачиваемый труд.
Благополучатели - граждане и юридические лица, получающие благотворительную помощь.
II. Цели и задачи.
Цели: формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на оказание социальной помощи, благоприятное отношение к тем, кто более слаб в учёбе, отсутствие страха не понять что-либо.
Задачи:
• Развитие высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.
• Привлечение учащихся к решению социально значимых проектов.
• Развитие позитивной мотивации учащихся к обучению математике.
• Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.
• Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, сохранения, укрепления и формирования знаний, умений и навыков математики у школьников.
• Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.
• Формирование социальных навыков.
• Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы.
• Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни.
III. Ведущие принципы деятельности отряда.
• Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
• Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
• Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
• Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
• Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
• Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
• Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
IV. Основные направления деятельности.
• Просветительская
• Охранно-профилактическая
• Социальная
• Шефская
• Информационная
V. Виды добровольческой деятельности.
• Проведение профилактической работы с детьми и молодёжью из «группы риска» (беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, акции).
• Оказание конкретной помощи учащимся, имеющим оценки ниже «3».
• Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций.
• Развитие проектов, направленных на пропаганду изучения математики.
• Участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ.
• Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности волонтёрского движения.
• Привлечение новых единомышленников к участию в профилактической работе.
VI. Права и обязанности волонтёров
6.1. Волонтер имеет право:
• Добровольно вступать в волонтерское движение.
• Добровольно выходить из состава участников волонтерского движения.
• Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение.
• Осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы и данному Положению.
• Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.
• Участвовать в управлении добровольческим отрядом через деятельность в органах самоуправления.
• Пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке.
6.2. Волонтер обязан:
• Знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет. Поддерживать и развивать основные идеи движения.
• Добросовестно выполнять порученную работу.
• Посещать занятия, обучающие семинары, тренинги и т.д. для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.
VII. Основные принципы руководства отрядом.
7.1. Волонтёрским отрядом руководит командир, избранный на общем собрании, который:
• Имеет по математике твёрдую «5».
• Представляет отряд перед всеми государственными органами и учреждениями, общественными и иными организациями.
• Организует деятельность волонтерского отряда.
• Ведет документацию отряда и отчитывается о своей работе перед общим собранием.
• Способствует формированию позитивного морально-психологического климата в отряде.
• Способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры.
• Осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда.
• Организует продуктивный, творческий досуг членов отряда и их взаимодействие во внеурочное время.
• Планирует в будущем поступить на педагогическое направление, в идеале – на математическое.
7.2. Командир волонтёрского отряда несет ответственность за психологический климат и безопасность членов отряда.
VIII. Поощрение волонтёра.
• Объявление благодарности приказом по школе.
• Награждение грамотой.
• Вручение подарка, сувенира.
• Выступление участников волонтерского движения по телевидению, на радио или в местных газетах.
• Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на школьном сайте, создание видеофильма о лидерах волонтёрского движения.
• Награждение от официальных лиц.
• Фотография с официальными лицами или известными людьми.
• Участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о волонтёрской движении и волонтёрской команде в СОШ.
Представлено положение о волонтерсом движении и волонтерской команде в СОШ....
Положение о волонтёрском движении
Положение о волонтёрском движении...
Положение о волонтёрской движении и волонтёрской команде в СОШ.
Представлено положение о волонтерсом движении и волонтерской команде в СОШ....
33. Математическое волонтёрское движение
33. Математическое волонтёрское движение...
Математическое волонтёрское движение
Ниже представлен документ, в котром представлено положение о таком волонётрском движении в СОШ....
Математическое волонтёрское движение
Ниже представлено положение о о волонтёрском движении и волонтёрской команде в СОШ...
- Мне нравится (1)