Презентация Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия
презентация к уроку на тему
В данной презентации подробно описаны универсальные учебные действия, задания для групповой работы. Презентацию могут использовать преподаватели любых циклов общеобразовательного цикла для проведения хорошого урока с учетом требований ФГОС в формировании метапредметных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация мастер-класса республиканского семинара преподавателей естественно-научного цикла | 727.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Доклад «Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия на уроках биологии»; 2.Методические подходы к конструированию технологической карты, формирующего УУД; 3.Опыт проектирования урока на основе технологической карты; 4.Составление технологических карт по группам. План
Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия на уроках биологии Формируемые УУД личностные; познавательные; регулятивные; коммуникативные
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, т.е. самопознание и самоопределение осознание смысла учения, формирование нравственно – этических целей. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: действие смыслообразования ; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
Познавательные УУД Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций. Общеучебные компетенции включают в себя: постановку познавательных целей; определение методов информационного поиска; структурирование знаний; работа с источником информации; создание алгоритма деятельности. Логические компетенции включают в себя: анализ; синтез установление причинно – следственных связей; обобщение, выводы.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности . Их можно представить в виде логической цепочки : целеполагание – гипотезирование – планирование - контроль – коррекция – оценка ( саморегуляция
Коммуникативные УУД Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя..
Приѐмы формирования универсальных учебных действий обучение приемам поиска информации– одна из самых востребованных на практике задач. Основные современные источники информации – это глобальная сеть Интернет и печатные источники.
Разнообразные приемы работы с текстом учебника : найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке; уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»); поставь вопросы к данному абзацу; составь суждение по тексту параграфа; выдели ключевые слова в отрывке текста; расскажи по опорным словам (разверни информацию); заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы;
создай таблицу (сверни информацию); составь план изучения темы; составь набор понятий темы; составь предложения по теме, используя слова «так как», «потому что», «следовательно», «если, то»; зашифруй понятия темы в символы, систему или последовательность символов; составь разные предложения с одним и тем же понятием.
Умения «свертывания» информации запишите тему, выделите ключевые слова; найдите основные разделы текста, дайте им названия; установите взаимосвязи (стрелки, блоки); приведите примеры.
Проблемная ситуация и актуализация знаний Посмотрите на слайд. К этим процессам причастны организмы одного из царств живой природы. Как вы думаете, кто они? Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях? Как вы думаете, бактерии: враги или друзья для человека? Что должны знать люди об этих организмах, чтобы противостоять бактериальным инфекциям, чтобы лечить возникшее заболевание, чтобы использовать бактерии в практической деятельности человека?
Регулятивные УУД:умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные УУД:умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Работа студентов в группах: решение биологических, экологических задач (причины экологических катастроф в разных регионах Земли) выполнение лабораторных и практических работ сравнение биологических объектов (естественный биогеоценоз и агроэкосистема ) описание особей по морфологическому критерию ( предки человека) веселая эстафета («Органы цветкового растения»)
Рефлексия Закончите предложения и оцените работу товарища по парте. А вы знаете, что сегодня на уроке я… Больше всего мне понравилось… Самым интересным сегодня на уроке было... Самым сложным для меня сегодня было... Сегодня на уроке я почувствовал... Сегодня я понял... Сегодня я научился... Сегодня я задумался… Сегодняшний урок показал мне... На будущее мне надо иметь в виду...
Мое настроение!!!
Благодарю коллег за работу! Творческих успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект "Универсальные учебные действия на уроке математики".
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обно...
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного про...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овлад...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...
Статья. «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе».
Статья на тему: "Системно -деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе" опубликована в сборнике " Применение инновационных ...
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПО, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Остановимся на некоторых межпредметных понятиях в математике.Например, понятия «корень», «корень уравнения», «корень слова», «сфера», «сфера услуг...
Презентация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме:«Имя существительное как часть речи»
В презентации представлена методическая разработка, для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме::&l...