Презентация к семинару "Современные педагогические технологии"
презентация к уроку на тему

Мельник Оксана Ивановна

Данная презентация подготовлена к семинару "Современные педагогические технологии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.pptx119.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ЛАНГЕПАССКИЙ Политехнический КОЛЛЕДЖ» ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ Семинар «Современные педагогические технологии» Методист Мельник Оксана Ивановна

Слайд 2

Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся , направленные на решение комплексных задач учебного процесса. Методы рассматриваются в тесной связи со средствами обучения.

Слайд 3

Средства обучения – это не только учебные пособия, наглядные демонстрационные устройства, ТСО, но и все то, что способствует достижению цели деятельности.

Слайд 4

Методика система научно обоснованных правил, методов, приемов обучения тому или иному учебному предмету.

Слайд 5

Педагогические технологии «Подобно тому, как на чистой доске сведущий в своем деле писатель мог бы написать, а живописец нарисовать что угодно, так и в человеческом уме одинаково легко начертить все тому, кто хорошо знает искусство обучения. Если этого не происходит, то вернее верного, что вина не в доске…, но в умении пишущего или рисующего».

Слайд 6

Понятие «технология обучения» шире, чем понятие «методика обучения». Технология отвечает на вопрос: Как наилучшим образом достичь цели обучения, при котором достижение этих целей обусловлено управлением. Под технологией понимаются совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, а также сами эти процессы, при которых происходит качественное изменение объекта.

Слайд 7

Технологизация - это упорядочение, приведение в систему, последовательные воплощения на практике заранее спроектированного процесса обучения. Воплощение спроектированного процесса обучения будет более результативным, если будет опираться на четкие знания методов, методических приемов и организационных форм достижения целей.

Слайд 8

Технологизация педагогического труда требуется для его упорядочения, для постановки четких целей и определяется путем их достижения, т.е. для управления процессом обучения.

Слайд 9

Таким образом, педагогические технологии следует рассматривать как систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, как систему способов и средств достижения целей управления этим процессом.

Слайд 10

Понятие о педагогической технологии Педагогическая технология – это категория педагогики, обладающая большой степенью общности, обобщенности. Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе обозначает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. В научном понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить следующие.

Слайд 11

Педагогическая технология – это - совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»);

Слайд 12

Педагогическая технология - это - процесс коммуникации (способ выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса (В.П. Беспалько, М.А. Чошанов , В.А. Сластенин , В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скиннер, С. Гибсон , Т. Сакамото и др.);

Слайд 13

Педагогическая технология - это - искусство, мастерство преподавания, воспитания; -продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов);

Слайд 14

Педагогическая технология - это - оптимальный способ действия (достижения цели) в заданных условиях (А.М. Кушнир); - система , включающая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий (В.В. Гузеев );

Слайд 15

Педагогическая технология - это - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин); - комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающий все аспекты образования (К.Н. Силбер ).

Слайд 16

Педагогическая (образовательная) технология - это это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко )

Слайд 17

Механизм реализации педагогических технологий в процессе обучения Во всякой деятельности имеются два исходных момента: 1) ее задачи, 2) технология деятельности. Также и в педагогическом процессе: 1) имеются дидактические задачи, 2) технологии обучения.

Слайд 18

Дидактические задачи, воспринимаемые учащимися, обусловлены целями обучения и реализуются в процессе обучения.

Слайд 19

Цели обучения определяют содержание учебного материала, которое в свою очередь, задает выбор методов, методических приемов, организационных форм.

Слайд 20

Исходя из сущности пед.технологий можно сделать следующий вывод: 1. Глубинный смысл заключается в том, что они позволяют перевести процесс обучения на путь предварительного его проектирования с последующим воспроизведением на уроке. Это возможно в том случае, когда продумано сочетание «дидактическая задача» и «педагогическая технология».

Слайд 21

2. В отличие от методических разработок урока, ориентированных на преподавателя, педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности

Слайд 22

3. Центральной проблемой педагогических технологий является обеспечение достижения целей обучения путем развития личности: постановки целей и объективного контроля за качеством усвоения учебного материала.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию,посвященную передовым педагогическим технологиям,сопровождаемый презентацией

В сентябре в нашем колледже проводилась педагогическая конференция. Мой доклад был на тему :Игровые технологии как один из методов исследовательской деятельности обучающихся".Он сопровождался презента...

Презентация выступления на педагогической мастерской по теме "Организация ОК и ПК с помощью информационных технологий",

Понятия "компетенция" и "компетентность". Какими компетенциями должен обладать выпускник СПО. возможности использования ИКТ в образовательном процессе....

Презентация "Педагогические технологии"

Презентация предлагается для студентов педагогических колледжей по курсу "Педагогика"...

Презентация "Педагогические технологии в рамках ФГОС"

Классификации подходов и технологий           • Личностно-ориентированное обучение  • Игровые педагогические технологии • Информац...

Презентация: Современные педагогические технологии и их направления развития.

Введение.а) Развитие отечественного образования – национальный приоритет Российской Федерации ХХI века.б) Право на образование – одно из основных прав и свобод человека. Нормы права ...

Презентация к выступлению на тему : " Применение новых педагогических технологий на уроках производственного обучения"

В презентации перечислены и раскрыты новые педагогические технологии по Я.А. Коменскому....

Учебная презентация по теме: «Современные педагогические технологии»

Учебная презентация к уроку по МДК 01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Раздел: Педагогические технологии НО....