Формирование оценочного фонда во взаимосвязи общих и профессиональных компетенций
статья по теме
Основной вид образовательной деятельности---методическая работа, современное методическое обеспечение ФГОС СПО учебных занятий.
Преподаватели ЦМК ОПД выполняют 2 вида методической работы :
1.Учебно-методическая
2.Научно-методическая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет цикловой методической комиссии
Общепрофессиональных дисциплин
Тема: «Формирование оценочного фонда во взаимосвязи общих и
профессиональных компетенций»
Специальность: 060501 «Сестринское дело»
Курс : 2
Составитель : Председатель ЦМК ОПД - Лебедева Т.Н
2014 год
Преподаватели ЦМК ОПД в 2013-2014 уч. г. продолжают работать по созданию оценочного фонда материалов к ФГОС СПО по общепрофессиональным дисциплинам, позволяющим оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
Основной вид образовательной деятельности---методическая работа, современное методическое обеспечение ФГОС СПО учебных занятий.
Преподаватели ЦМК ОПД выполняют 2 вида методической работы :
1.Учебно-методическую и 2.Научно-методическую:
По учебно-методической работе преподавателями ОПД:
1.Составлены и обновлены рабочие программы и КТП на 2013-2014 уч .год по дисциплинам в соответствии с ФГОС СПО. ИХ отличительная черта заключается в том, что в качестве результатов указывается перечень умений , составляющих компетенции, которые предъявляются к оцениванию.
Составлены следующие Рабочие программы и КТП:
--Генетика человека с основами медицинской генетики—Хаустова Л.И.
--Медицинская биоэтика – Овчаренко З.В.
2.—Обновлены рабочие программы и КТП по дисциплинам, в которые внесены изменения и уточнения:
Анатомия и физиология человека, Основы патологии, Психология,
Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека,
Основы латинского языка с медицинской терминологией, Правовое обеспечение профессиональной деятельности. История медицины.
--Составлены экзаменационные материалы:
«Анатомия и физиология человека с основами патологии, Психология, Фармакология с основами латинского языка с медицинской терминологией.
По указанным дисциплинам разработаны:
-- методические указания, рекомендации, инструкции по всем видам занятий
-- дидактические материалы, наглядные средства обучения, методические разработки:
1. Хаустова Л.И.
Основы иммунопрофилактики. Вакцины. Анатоксины
2.Овчаренко З.В.:
--Проектный метод межколледжных внеаудиторных мероприятий в форме информационно-практического марафона по темам:
А. Питание – залог здорового образа жизни.
Б. Влияние компьютерных технологий на здоровье и формирование личности
В. Познай самого себя -- этот
психологический информационно-практический марафон 2013-2014года занял
-1 место среди 6-ти мед. училищ и колледжей. Награждена сертификатом.
1
3. Т.Н. Лебедева --Анатомия органов ПВТ с использованием компьютерных технологий , а также тема «Опухоли»- с применением компьютерных технологий.
4. Калинкин В.П. --Сравнительная правовая характеристика видов медицинских экспертиз
5.Дубенская Т.И. - Глагол в рецептуре. Частотные отрезки в названиях лекарственных препаратах
На каждых дисциплинах представлены тематические презентации.
2 .НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ориентирована на эффективное управление образовательным процессом и включает учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу со студентами.
-- Цели учебно - исследовательской работы:
-- творческий подход в изучении дисциплин ОПД
-- поиски и отражение информации по заданной теме из дополнительной специальной литературы и интернет- ресурсов
Овчаренко З.В.-«Экспериментальное изучение развития личностных особенностей обучающихся, затрудняющихся к профессиональному общению.
Разработка рекомендаций, направленных на подготовку студентов к профессиональному общению.
-- Научно-исследовательскую работу со студентами, преподаватели ОПД выполняют через кружковую работу:
Хаустова Л.И.-« Значение микрофлоры тела человека в формировании внутрибольничных инфекций»
Дубенская Т.И. –«Использование греко-латинских дублетов на дисциплинах ОПД и специального цикла.»
Лебедева Т.Н. «Анатомия и патология органов пищеварения - «Кишечные стомы» -1 место в городской студенческой научно-практической конференции «Анатомия-царица медицины»
Студенты Котина, Соловьева, Сидоренко награждены ----Грамота, диплом
Овчаренко З.В.- «Определение устойчивости медперсонала к стрессовым ситуациям».
На сайте нашего училища в разделе –психологическая работа- размещены материалы исследовательской работы психологического клуба «Спасательный круг»
Особое место в реализации ФГОС СПО занимают контрольно-оценочные средства, входящие в комплексное методическое обеспечение дисциплины, формирующие фонд оценочных средств. ОС разработаны для проверки качества формирования общих и профессиональных компетенций и являются частью учебно-методической работы преподавателей ОПД.
2
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется преподавателями ОПД в двух направлениях:
1.Оценка уровня освоения дисциплин – знаний, умений, навыков---- КИМ
2.Оценка компетенций обучающихся, которая показывает профессиональное выполнение трудовых функций.---это компетентностно- оценочные материалы
В процессе оценки обучающихся преподаватели ОПД используют традиционные формы контроля:
1.Текущий и рубежный контроль: тестирование, решение ситуационных задач, упражнений, контрольных работ”,
--Промежуточная аттестация: экзамен, зачеты
2.Нетрадиционные:
--тематические кроссворды
--викторины
--ребусы
--матричный контроль
3. Инновационные формы контроля –для оценки уровня компетенций:
Неигровые формы:
--разноуровневые задания в тестовой форме
--компьютерное тестирование
--ситуационные задачи
--кейс-метод
--контекстное обучение «ЗУН даются не для запоминания, а для решения профессиональных задач»
--исследовательская работа
--портфолио
--тренинг
--круглый стол
Игровые формы:
--lделовые игры
--мозговой штурм
-- метод проект
Следовательно, оптимальный путь формирования оценки качества обучающихся при компетентностном подходе –это сочетание традиционных методов проверки знаний, умений, навыков и инновационных подходов---- на комплексную оценку формирующихся общих и профессиональных компетенций.
Но за формирование компетенций не могут отвечать лишь отдельно взятые дисциплины ОПД: КОМПОНЕТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ формируются при изучении различных дисциплин всех цикловых комиссий.
3
С целью повышения качества усвоения и сохранения интереса к учебному материалу на занятиях используются энергосберегающие технологии:
-задания в тестовой форме на бумажных и электронных носителях,
-игровые и мультимедийные технологии, видеоматериалы и др. информционно-коммуникативные формы.
-Создание на занятиях благоприятного психологического климата
Преподаватели ОПД постоянно повышают квалификацию и методическую компетентность путем самообразования:
А.самостоятельное изучение научно-педагогической литературы,новых образовательных технологий. Связь с библиотекой училища, в которой представлены теоретические и научно-педагогические журналы периодических изданий СПО:
--1.Среднее профессиональное образование с приложением
--2.Медицинская сестра
--3.Профессиональное образование -столица с приложением «Научное исследование в образовании» В данном журнале №6 2013 г. опубликована статья Овчаренко З.В. «Медицина и психология за свободу от СПИДА»
--3.Медицинская сестра
Б.участие во всех формах методической работы (методические декады, конференции, открытые уроки)
В.разработка материалов по методическому обеспечению дисциплины
Г.участие в научно-исследовательской работе и т.д.
--- Прохождение ФПК:
Лебедева Т.Н. –кафедра Анатомии и физиологии человека МПГУ- 2013-2014уч.г.
Овчаренко З.В. «Новые образовательные технологии» -
на базе УМЦ 2013-2014 уч.г.
Хаустова Л.И.-Информационные компьютерные технологии -
на базе УМЦ 2013-2014 уч.г.
Материально – техническое состояние кабинетов ЦМК ОПД и
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует рабочим программам:
Во всех кабинетах -1.компьютер, а в кабинетах психологии, анатомии и микробиологии - телевизор, видеотека, мультимедийный проектор, интернет. 2.Имеется учебно-методическое обеспечение, методический уголок, паспорт кабинета, папка инструктивно-нормативных документов.
Преподавателями ОПД осуществляется взаимопосещение учебных занятий, участие в их обсуждении, обобщении, анализе своей работы и ее результатов. Изучение новых образовательных технологий. В рекомендациях и выводах занятий большое значение уделяется в личностной ориентировке студентов на самообучение, самоорганизацию, самооценку учебной работы.
Обмен опытом учебно-методической работы осуществляется и с преподавателями из других средних учебных медицинских заведений.
4
1.Овчаренко З.В участвует в проведение психологического информационно-практического марафона с коллегами из других медицинских училищ № 1,5,17,колледжей им.Боткина и Клары Цеткин
2.Лебедева Т.Н – рецензент преподавателей «Анатомия и физиология» на аттестацию ВКК и 1-ой категории медицинских училищ № 15,21- в 2012,2013уч.г.
А также рецензент М.Р. по генетике преподавателя Николаевой О.Н. на конкурс «Золотая астра».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 29 .10.13. комиссией в составе:
Директора Л.К. Никитиной, зам.директора по учебной работе-Н.Ю . Шепталиной, зав.учебной частью- Г.Ф.Афониной, методистом Комиссаровой А.И. был осуществлен:
- Контроль учебных кабинетов ЦМК ОПД
- Контроль качества преподавания учебных занятий
- Контроль посещаемости занятий
Цели контроля—повышение эффективности методической работы ЦМК ОПД,
направленной на повышение качества образовательного процесса
Результаты проверки :
Учебно-методическое, материально-техническое, а также информационное обеспечение занятий признаны удовлетворительными. Организация работы кабинетов и практических занятий соответствуют перечню рабочих программ. Но отмечены и недочеты в работе некоторых преподавателей ОПД:
В каб. Лат.языка» нет папки инструктивно – нормативных документов и паспорта кабинета., технических средств, материалов к промежуточной аттестации и титульных листов к оценочным средствам. Критерий оценок разработан не по всем темам не по все темам.
2. В кабинете психологии- систематизировать оценочный фонд, оформить титульные листы и оборотную сторону листов к оценочным средствам.
3. В каб. 34 микробиологии оформить и систематизировать материал оценочных средств, обновить титульные листы.
4. В каб. 22- существенных замечаний нет
На заседании ЦМК ОПД от 06.11.2013г. по итогам внутриучилищного контроля общепрофессиональных дисциплин особое внимание было уделено устранению указанных недостатков:
Критические замечания преподавателями приняты к сведению:
1. Хаустова Л.И. - сформирован и систематизирован материал оценочных средств.
2. Дубенская Т.И. – укомплектована папка инструктивно-нормативных документов.
В настоящее время ведется работа по завершению формирования необходимых учебно-методических документов в указанных кабинетах общеобразовательного цикла.
5
6
Государственное Бюджетное Образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 8
(ГОУ СПО «МУ №8 ДЗМ»)
Отчет цикловой методической комиссии
Общепрофессиональных дисциплин
Тема: «Формирование оценочного фонда во взаимосвязи общих и
профессиональных компетенций»
Специальность: 060501 «Сестринское дело»
Курс : 2
Составитель : Председатель ЦМК ОПД - Лебедева Т.Н
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общих и профессиональных компетенций при освоении профессиональных модулей по профессии "Сварщик"
Методические приемы мотивации обучающихся при освоении профессии "Сварщик"...
Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятиях профессионального модуля в медицинском колледже
В статье рассматриваются игровые методы обучения, их практическое применение на профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», с целью р...
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раскрыты поняти "котроль", педагогические требования к проведению контроля, типы контроля....
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
В данной статье приведен план урока, способствующий формированию общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...
Некоторые аспекты управления процессом формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся учебных заведений среднего профессионального образования.
аспекты управления процессом формирования общих и профессиональных компетенций...
Доклад "Проектные технологии в работе педагога для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся при изучении профессиональных дисциплин"
В данном докладе рассматривается способ применения проектных технологий при изучении профессиональных дисциплин....