«Спортивные и подвижные игры для здоровья»
рабочая программа на тему
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта урока по
физической культуре
«Спортивные и подвижные игры для здоровья»
УРОК ПОДГОТОВИЛА:
Преподаватель физической культуры
Щелкова Екатерина Викторовна
2016г.
Раздел программы: Спортивные и подвижные игры.
Тип урока: Образовательно - тренировочной направленности.
Цель урока: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья и достижения жизненных и профессиональных целей.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты)
- Совершенствование двигательных действий и физических качеств через соревновательный метод.
2) Развивающие (мета предметные результаты)
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).
- Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3) Воспитательные (личностные результаты)
- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение проявлять дисциплинированность и находить выходы из нестандартных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин
Инвентарь: гимнастические скамейки, б/б мячи, граната 700гр., ядро, фишки, гимнастические палки, гири, обручи, предметы имитирующие зап.части к автомобилю.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. 2.Повторить технику безопасности .
3.Разминка: Строевые упр-ния: 1- поворот налево; 2- повороты на право; 3- кругом; 4- перестроение из одной шеренги в две; Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, д)полу приседом Беговые задания: -Высоко поднимая бедра -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -бег с прямыми ногами вперед и назад - подскоки(тянем бедро к груди) -перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево; - перепрыгивая скамейку «перешагиванием; - бег по скамейке; -бег правая нога по скамейке, левая по полу; - бег левая нога по скамейке, правая по полу; -бег по скамейке -ускорение -Упражнение на восстановление
Комплекс упражнений на гимн. скамейке: 1) И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой; 1-2-два наклона влево, 3-4-два наклона вправо; 2) То же, стоя правым боком 3) И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки, 1-2- упор, стоя согнувшись, 3-4- и.п. 4) И. п.—стоя ноги врозь правым боком к скамейке. 1 —взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу; 2 —поднять скамейку вверх на прямые руки; 3 —руки согнуть; 4 —руки выпрямить.
5) И. п., скамейка в верху, ноги врозь; 1— мах левой ногой в сторону; 2— приставить левую; 3 —4 тоже с другой ногой;
6) И.п. – то же; 1- выпад правой ногой в перёд; 2- и.п.; 3-4 – тоже с другой ногой;
7) И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами, 1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку, 2-и.п., 3-4- то же С переходом на ходьбу, у скамеек.
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Правила техники безопасности 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Нацелить на успех, повторяя речёвку: «Мы техники, а это значит- Нас ждет успех и ждет удача!»
Следить за синхронным выполнением упражнения.
Следить за правильной осанкой и положением рук.
Перестроение из одной колонны, в колонну по пять.
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
После беговых упражнений перестроение группу в 3 колонны( на ровное количество), у каждой скамейке.
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.
Упражнение требует особой осторожности, руки следует сгибать не до конца, чтобы не задеть голову.
Следить за правильной осанкой, ногу не сгибать.
Спина прямая, сохранять правильное положение туловища, руки не сгибать.
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию. | Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.
Установить роль разминки на занятиях физической культурой.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Сознательное выполнение определённых упражнений
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Выполняют команды преподавателя, контролируют свои действия согласно инструкции преподавателя | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки. | Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с преподавателем и сверстниками
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с преподавателем.
|
Основной
1.Эстафета «Шиномонтаж»
2.Эстафета «Поменяй гранату».
3. Эстафета «Осмотр подвески на смотровой тележке».
4.Эстафета « Собери автомобиль» |
1.этап. Участники выстраиваются в колонну. 1 участник держа 3 мяча б/б бежит до обруча на противоположную сторону зала, оставляя мячи возвращается обратно. 2участник бежит и забирает оставленные мячи, передает эстафету следующему и т.д.
2.этап. Участники всей командой сидят на гимнастической скамейке. Первый участник, держа гранату в руке по сигналу бежит до сигнальной фишки. Произведя замену гранаты на ядро, возвращаясь обратно передает ядро следующему участнику, заканчивая эстафету садится в конец скамейки .
3.этап. Участники выстраиваются в колону. Задача участников добежать и проползти на животе по гимнастической скамейке, в виде «каракатицы» дойти до обруча пройдя сквозь него, оббежав сигнальную фишку вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
4.этап. Участники выстраиваются в колонну. Участники по одному с предметами имитирующими зап.части автомобиля (колесо, мотор, задний мост, коробку передач, руль) бегом переносят их до контрольной точки и занимает место на гимнастической скамейке
|
Соблюдение правил выполнения двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной активностью. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Взаимодействие со сверстниками.
Развитие внимания. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности
|
Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию преподавателя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
|
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты |
Заключительный- рефлексия 1. 1.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. 2.
Преподаватель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, какие физические качества необходимы для успешной работы по выбранной специальности?
2. Выход из урока - энергизатор.
|
Восстанавливаем пульс, дыхание. Просмотр презентации урока на мультимедийном оборудовании. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы хорошо освоить и плодотворно работать по выбранной специальности нужно обладать необходимыми физическими качествами которые достигаются на занятиях физической культурой.
Строимся в шеренгу, произносим фразу: «Занятия физкультурой позволяют мне быть……». Продолжая содержание фразы, поднимаем правую руку. Подведение итогов занятия. Выставление оценок. Ставим УЗ на дом: бег 3 км. на выносливость.
|
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
|
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
|
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. |
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Слушают сверстников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkryt_moy_katin.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта урока по
физической культуре
«Спортивные и подвижные игры для здоровья»
УРОК ПОДГОТОВИЛА:
Преподаватель физической культуры
Щелкова Екатерина Викторовна
2016г.
Раздел программы: Спортивные и подвижные игры.
Тип урока: Образовательно - тренировочной направленности.
Цель урока: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья и достижения жизненных и профессиональных целей.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные результаты)
- Совершенствование двигательных действий и физических качеств через соревновательный метод.
2) Развивающие (мета предметные результаты)
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).
- Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3) Воспитательные (личностные результаты)
- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение проявлять дисциплинированность и находить выходы из нестандартных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин
Инвентарь: гимнастические скамейки, б/б мячи, граната 700гр., ядро, фишки, гимнастические палки, гири, обручи, предметы имитирующие зап.части к автомобилю.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. 2.Повторить технику безопасности . 3.Разминка: Строевые упр-ния:
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, д)полу приседом Беговые задания: -Высоко поднимая бедра -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -бег с прямыми ногами вперед и назад - подскоки(тянем бедро к груди) -перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево; - перепрыгивая скамейку «перешагиванием; - бег по скамейке; -бег правая нога по скамейке, левая по полу; - бег левая нога по скамейке, правая по полу; -бег по скамейке -ускорение -Упражнение на восстановление Комплекс упражнений на гимн. скамейке: 1) И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой; 1-2-два наклона влево, 3-4-два наклона вправо; 2) То же, стоя правым боком 3) И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки, 1-2- упор, стоя согнувшись, 3-4- и.п. 4) И. п.—стоя ноги врозь правым боком к скамейке. 1 —взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу; 2 —поднять скамейку вверх на прямые руки; 3 —руки согнуть; 4 —руки выпрямить.
5) И. п., скамейка в верху, ноги врозь; 1— мах левой ногой в сторону; 2— приставить левую; 3 —4 тоже с другой ногой; 6) И.п. – то же; 1- выпад правой ногой в перёд; 2- и.п.; 3-4 – тоже с другой ногой; 7) И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами, 1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку, 2-и.п., 3-4- то же С переходом на ходьбу, у скамеек. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Правила техники безопасности 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Нацелить на успех, повторяя речёвку: «Мы техники, а это значит- Нас ждет успех и ждет удача!» Следить за синхронным выполнением упражнения. Следить за правильной осанкой и положением рук. Перестроение из одной колонны, в колонну по пять. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. После беговых упражнений перестроение группу в 3 колонны( на ровное количество), у каждой скамейке. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами. Упражнение требует особой осторожности, руки следует сгибать не до конца, чтобы не задеть голову. Следить за правильной осанкой, ногу не сгибать. Спина прямая, сохранять правильное положение туловища, руки не сгибать. При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию. | Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. Установить роль разминки на занятиях физической культурой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Сознательное выполнение определённых упражнений Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды преподавателя, контролируют свои действия согласно инструкции преподавателя | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки. | Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с преподавателем и сверстниками Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с преподавателем. |
Основной 1.Эстафета «Шиномонтаж» 2.Эстафета «Поменяй гранату».
3. Эстафета «Осмотр подвески на смотровой тележке». 4.Эстафета « Собери автомобиль» | 1.этап. Участники выстраиваются в колонну. 1 участник держа 3 мяча б/б бежит до обруча на противоположную сторону зала, оставляя мячи возвращается обратно. 2участник бежит и забирает оставленные мячи, передает эстафету следующему и т.д. 2.этап. Участники всей командой сидят на гимнастической скамейке. Первый участник, держа гранату в руке по сигналу бежит до сигнальной фишки. Произведя замену гранаты на ядро, возвращаясь обратно передает ядро следующему участнику, заканчивая эстафету садится в конец скамейки . 3.этап. Участники выстраиваются в колону. Задача участников добежать и проползти на животе по гимнастической скамейке, в виде «каракатицы» дойти до обруча пройдя сквозь него, оббежав сигнальную фишку вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику. 4.этап. Участники выстраиваются в колонну. Участники по одному с предметами имитирующими зап.части автомобиля (колесо, мотор, задний мост, коробку передач, руль) бегом переносят их до контрольной точки и занимает место на гимнастической скамейке | Соблюдение правил выполнения двигательного действия, проявление дисциплинированности. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной активностью. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Взаимодействие со сверстниками. Развитие внимания. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию преподавателя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты |
Заключительный- рефлексия
Преподаватель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, какие физические качества необходимы для успешной работы по выбранной специальности? 2. Выход из урока - энергизатор. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Просмотр презентации урока на мультимедийном оборудовании. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы хорошо освоить и плодотворно работать по выбранной специальности нужно обладать необходимыми физическими качествами которые достигаются на занятиях физической культурой. Строимся в шеренгу, произносим фразу: «Занятия физкультурой позволяют мне быть……». Продолжая содержание фразы, поднимаем правую руку. Подведение итогов занятия. Выставление оценок. Ставим УЗ на дом: бег 3 км. на выносливость. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Слушают сверстников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры.
Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений (бег, метание,прыжки). Все эти движения развиваются в играх. Вначале рекомендуется прово...
Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...
Инструкция по технике безопасности для студентов на уроках физической культуры. Спортивные и подвижные игры
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры по разделу спортивные и подвижные игры....
Спортивный праздник, приуроченный ко Дню здоровья «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО!» (возраст детей: старший возраст 5 – 7 лет)
Спортивный праздник, приуроченный ко Дню Здоровья "Здоровье - это здорово"...
Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми
Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми...
Формирование у учащихся потребности к систематическим занятиям физической культурой через спортивные и подвижные игры
Проект работы по формирование у учащихся потребностик систематическим занятиям физической культурой через спортивные и подвижные игры...
Спортивные и подвижные игры
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья студентов колледжей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соот...