3 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ДИДАКТИКИ
учебно-методический материал на тему

Сабанова Наталья Архиповна
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ  МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ДИДАКТИКИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ДИПЛОМУ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ

МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ДИДАКТИКИ»

обучающийся 413 Н группы

Фитисова К.В.,

специальность «Преподавание в начальных классах»

Руководитель дипломной работы

Сарбина Лариса Николаевна,

преподаватель БУ «Нижневартовский

социально- гуманитарный колледж»

Приложение 2

Категории приёмов мультимедийной дидактики

1. Самая большая группа — это приёмы, способствующие  визуализации мышления.

Эффективные приёмы работы с изображениями, видео, даже текстом способствуют не только развитию наглядно-образного мышления детей, но и более рациональной работе с большими массивами учебной информации.

2. Приёмы обратной связи.

Современный образовательный процесс немыслим без оперативного мониторинга. То, что принято сейчас называть интерактивностью (взаимодействием) между участниками образовательного процесса. Получая промежуточные результаты усвоения учащимся новой информации, учитель может быстро отреагировать на изменение траектории обучения.

Причём учитель при соответствующих программно-технических средствах может обеспечить несколько уровней обратной связи: от групповой до индивидуальной с каждым учащимся персонально.

3. Приёмы сжатия полученной информации  (анимированные таблицы, графики, диаграммы и т.д.). В отличие от имеющихся приёмов сжатия информации в обычной педагогической технике эти приёмы, как правило, интерактивны. Они позволяют в любой момент выйти на заданный уровень объема информации, обеспечить любой уровень её сжатия.

4. Приёмы для переработки информации (тренажёры, дидактические игры). Эти приёмы позволяют закрепить полученные знания, использовать их для  опытов, экспериментов, получения новых знаний.

5. Приёмы эффективного контроля качества усвоенных знаний (тестеры, тренажёры, системы опроса и т.д.).

6. Приёмы, направленные на творческое применение накопленных знаний, развитие способностей учащихся  (симуляторы, виртуальные лаборатории или отдельные электронные инструменты исследования).

Приложение 3

Приёмы мультимедийной дидактики

1.  Прием «Лупа»

Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагмента текста или даже слова при сохранении их общей панорамы(общего контекста).

Как это сделать?

Шаг первый. Демонстрируется весь объект.

Шаг второй. По команде (или автоматически, в зависимости от замысла разработчика)появляется увеличенный фрагмент на фоне всего объекта. Желательно, чтобы фрагмент не сливался со всем объектом. Поэтому его необходимо выделить контрастным контуром, придать какую-то форму. Например, лупы, которая и придаст ощущение увеличения (отсюда и название технологического приема)

Данный прием можно выполнить в любой из программ, работающих с изображениями. Чаще всего используют MS PoverPoint? OpenOffice.

2.  Прием «Анимированная указка»

Даже на мультимедийном уроке учителю может пргодится старая, добрая указка. В этом случае педагог не загораживает экран, обращает внимание на важный объект на слайде.

Учитель обращает внимание на отдельный объект слайда с помощью анимированной указки. это может быть какая то область, деталь, часть текста, которая временно выделяется(мигает, мерцает),привлекая к себе внимание, т.к дети не умеют долго сосредоточиваться на неподвижных объектах.

3. Прием "Анимационная ретроспекция"

А.В. Лузгина предлагает использование анимации с текстом при закреплении материала на практическом занятии. Появление, затем исчезновение, затем вторичное появление текста на этапе закрепления автор определила как прием анимационной ретроспекции, который, по сути, является мини-тестом на отдельном этапе занятия.

Такой возврат позволяет не только закрепить пройденный материал, но и проверить адекватность его усвоения школьниками. Использование анимации также целесообразно при «порционном» усвоении материала. Многократное, оперативное повторение (не менее пяти раз за урок) считается одним из обязательных условий в младшей школе.

Однако опытные учителя уже давно заметили, что и в среднем и старшем звене оперативное повторение намного эффективнее, чем возврат к пройденному материалу после длительной паузы сроком день, два, а то и неделю. Поэтому использование такого технологического приема с мультимедийной поддержкой можно считать весьма полезным.

Технически это можно организовать двумя способами: с помощью гиперссылок и триггеров.

На первом слайде размещаем необходимую информацию. Новая информация, к которой необходимо будет неоднократно обращаться, размещается на втором слайде. Гиперссылкой может стать фрагмент текста, изображение, любой символ.

Использование технологии «горячих зон», когда по щелчку мыши мы можем вызвать появление текста на том же слайде. В данном случае мы настраиваем подачу развернутой информации таким образом, чтобы она появилась с помощью триггера, щелкая по определенному объекту.  Этот приём весьма эффектно смотрится на интерактивной доске.

4. Прием "Анимационная эвристика"

В течение урока для более продуктивной работы учащихся учитель создает проблемные ситуации.  В ходе обсуждения, «мозгового штурма» ученики выходят на решение учебной задачи. И лишь после этого появляется необходимый текст (определение, закон), иллюстрация (фрагмент иллюстрации), формула, схема, таблица, фамилия учёного или литературного персонажа и т.п.

Или используя возможности интерактивной доски, ученики выходят и рисуют маркером свой проект или проецируют свою модель, подготовленную на другом компьютере в ходе совместной деятельности.

Выполнить этот прием достаточно просто: пояснительный текст после термина, иллюстрация, формула, теорема и т.д. появляются по щелчку лишь после того, как ученики обсудят поставленный учителем вопрос, предложат свои варианты ответов.

Этот технологический прием перекликается с приемом педагогической техники.

5. Прием "Листание"

Данный прием используется в целях концентрации большого объема иллюстративного материала или текста на одном участке экрана. Так через «листание» можно проследить сюжет произведения, творчество художника, поэта, писателя и т.д.

Принцип «листания» может имитировать чтение книги, например, при описании череды событий. И, главное, не загромождать экран обилием информации.

С помощью приема «Листание» мы сможем извлекать раз за разом определенную, дозированную информацию, как будто мы листаем альбом с иллюстрациями или книгу.

6. Прием "Шторка"

Некоторые интерактивные доски имеют такой инструмент. Его суть в том, что закрывается фрагмент экрана (слайда) и в нужный момент появляется скрытая за «шторкой» информация. Выполнить такой приём в PowerPoint, любых других презентационных программах несложно. Главное, подобрать подходящие эффекты анимации.

Наиболее подходящим для так называемой «шторки» является эффект анимации «Задвигание»,

который имитирует некий «занавес», «шторку». Только не забудьте придать нужное направление: Влево или Вправо. Причем можно провести имитацию «двухсторонней» шторки, когда мы размещаем два объекта, раздвигающихся в разные стороны.

На мультимедийных уроках такой приём может пригодиться, как с использованием интерактивной доски, так и без неё.

Однако, используя триггеры, мы можем «открывать»  «шторки» в любом порядке. В этом случае «шторки» открываются по щелчку триггера. Триггерами служат сами прямоугольники. После выполнения задания учениками мы щелкаем по прямоугольнику, он исчезает и появляется правильный ответ.

Используя режим карандаша или фломастера, мы можем предложить ученикам сначала выполнить определённые задания, а затем, перейдя в режим «стрелки»,щёлкая по «шторкам» проверить ответы.

7. Прием "Лови ошибку"

Технологический прием заимствован из описанных А.А. Гином приемов педагогической техники, но, естественно, в новой редакции с учетом использования мультимедиа. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Ученики заранее предупреждаются об этом. Информация с ошибками появляется на экране. В младших классах целесообразно слегка «подсказывать» ученикам изменением интонации или жестом. Вообще, при всей привлекательности этого приема, в начальной школе рекомендуется использовать его осторожно, в тех случаях, когда у учеников сформировались устойчивые базовые знания.

Эффект приема «Лови ошибку!» возрастает, если учитель «доказывает» заведомо неверную мысль, гипотезу, а задача учеников — найти контраргументы. Конечно, здесь не обойтись без импровизации, элементов артистизма учителя. Удачный пример использования этого приема приводит А. Гин.

Возможна раздача ученикам незаполненной таблицы. В одной колонке: «Ошибки». В другой: «Правильный вариант». Указывается количество ошибок.

Конечно, при составлении таких задач, учителю стоит как следует потрудиться. Слишком тривиальные ошибки типа 2*2=5 требуют от ученика лишь обыкновенной репродукции своих знаний. Имеет смысл усложнить задание, чтобы ошибка имела какую-то логику.

Если учитель проецирует учебную задачу на экран, необходимо максимально использовать видеоряд. К примеру, изображение животных и рядом ошибочные данные о них. Или разрезанные иллюстрации «перемешать» и предложить ученикам найти картинки с ложной информацией и т.д.

И еще одно важное условие использования данного приема.

После ответов учеников обязательно на экране должна появиться информация с правильными вариантами. Причем необходимо добиться акцентированного внимания учеников изменением цвета, размера шрифтов, объектов, эффектами анимации (мигание, мерцание), «зачеркиванием», а лучше даже исчезновением ошибок и т.д.

8. Прием "Трафарет"

Интерактивная лента пользуется успехом у учителей и ребят.

Несколько информативных блоков, объединенных тематически, размещаем друг за другом на одном слайде.

При необходимости мы можем щелкнуть кнопкой мыши по одному из блоков и перейти к более развернутой информации. Мы можем вернуться вновь на главный слайд, где информационные блоки объединены в Интерактивную ленту. При желании мы можем пролистать ленту, обратившись тем самым к новому информационному блоку.

Как подготовить Интерактивную ленту?

Каждый из наглядных объектов является гиперссылкой к более детальному описанию, демонстрации объекта. В данном случае мы переходим к отдельному художественному произведению, развернутому на весь экран и с дополнительной информацией.

При всей своей эффективности, привлекательности и видимой сложности подготовка к данному приёму не представляет большого труда.

Шаг первый. Формируем информативные блоки.

Шаг второй. Группируем их. Для этого выделяем все необходимые объекты, щелкаем по ним правой кнопкой мыши и в появившемся окошке находим команду Группировать. Таких информативных блоков, сгруппированных из отдельных объектов, может быть несколько.

Настраиваем анимацию каждого блока. Появляются и исчезают блоки по эффекту анимации Вылет. Настраиваем анимацию на Входе по команде«с предыдущим», на Выходе – «по щелчку».

На это обратите особое внимание, чтобы обеспечить непрерывное «прокручивание» ленты.

Шаг третий. Накладываем информативные блоки один на другой на одном слайде. Обратите внимание. Мы уже настроили их эффекты анимации. Иначе, когда мы соберем их на одном слайде, нам будет крайне трудно настраивать их.

Шаг четвертый. Размещаем кнопку «прокрутки». В данном случае эта кнопка выступает в роли триггера. На приведенном выше слайде эта кнопка справа. Таким образом, все информативные блоки приводятся в движение по щелчку триггера.

Обратите внимание, что при настройке эффектов анимации по щелчку триггера эффекты анимации «с предыдущим» изменятся на команду «по щелчку». Вам необходимо восстановить необходимый параметр анимации.

И еще одно важное условие. Эффект анимации на Входе первого информативного блока размещаем в конце нашей настройки. То есть на появившемся слайде первый информативный блок уже размещается сразу с запуском презентации.

Этим самым мы замкнем ленту и создадим эффект ее непрерывности. Обратите внимание на следующий слайд. Мы щелкаем по кнопке прокрутки и на слайде появилась новая группа объектов.

Шаг пятый. Интерактивность обеспечиваем переходом по гиперссылке с каждого отдельного элемента. То есть гиперссылкой является сама иллюстрация (любой другой объект).

Шаг шестой. Каждый увеличенный объект является своеобразной «кнопкой возврата», т.е. гиперссылкой на первый слайд (возвратом к ленте). Такое выполнение гиперссылки дидактически более оправдано. Нет необходимости искать кнопку возврата. Легкий щелчок по любому участку большого объекта позволит перейти по гиперссылке к Интерактивной ленте.

Вместо иллюстраций в качестве Интерактивной ленты может быть «лента времени» или тематически объединенная информация по любому предмету.

9. Прием "Анимированные часы"

Данная разработка принадлежит Алексею Баженову (учитель информатики, с. Охтеурье Ханты-Мансийского национального округа). Очень важно, чтобы дети дорожили своим временем на уроке.

Иногда выполнение пустяшного задания тянется гораздо дольше, чем рассчитывал учитель.

Для того, чтобы ученик контролировал себя, можно использовать анимированные часы. Их можно разместить рядом с предложенным заданием.

Такой приём целесообразно использовать как для индивидуальной работы за компьютером, так и во время работы с большим экраном иинтерактивной доской.

Ученик может проследить, сколько осталось времени на выполнение задания. Разработка выполнена с помощью инструментов Visual Basic, то есть для ее работоспособности необходимо подключить макросы.

На слайде размещены несколько вариантов часов с разным хронометражом.

Достаточно оставить один из вариантов, соответствующих выделенному времени на выполнение учебного задания.

Приложение 4

Алгоритм создания триггера в программе PowerPoint

1. Вначале нужно на слайде разместить объекты и продумать, каким образом к ним будет применена анимация и триггер.

2. Задать выбранную анимацию. Для этого на верхней панели «Показ слайдов» открыть «Настройку анимации». Кнопкой мыши выделить нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкнуть по кнопке «Добавить эффект». Например, для одних объектов задаем анимацию «Удаление» - «Вылет за край листа», для других – анимацию «Выделение» - «Изменение цвета линий».

3. Привязать эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде. Для этого используются переключатели. В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время», нажать кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выбрать параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», а затем нужный элемент из предложенного списка.

Рассмотрим более подробно технологию на примере игры «Наряди ёлочку». Для создания этой игры нам потребуется использование презентации с элементами анимации и  триггеров.

Алгоритм создания презентации с использованием анимации, гиперссылки и триггеров.

  1. Для создания презентации на рабочем столе правой кнопкой мыши открываем окноСоздать,  далее  открываем Презентация Microsoft Power Point. Нажимаем левой кнопкой мыши. На рабочем столе появился документ Презентация Microsoft Power Point.
  2. Открываем документ. Нажимаем вставку Создать слайд выбрать пустой слайд. Из документа Рисунки на рабочем столе выбрать рисунок «Ель». Скопировать, вставить на первый слайд.
  3. Из документа Рисунки на рабочем столе выбрать рисунок «новогодняя игрушка». Скопировать, вставить на первый слайд.
  4. Выделите картинку на слайде. На панели управления нажмите вкладку Анимация. Нажмите настройка анимации. В области задач Настройка анимации нажмите кнопкуДобавить эффект. Выберите эффект из появившихся разделов Пути перемещения -  нарисовать пользовательский путь -  рисованная кривая. Далее  выбрать появление объекта по щелчку, средне.
  5. На панели управления нажмите вкладку Вставка. Найдите фигуры в группе Иллюстрации. В раскрывающемся меню появятся основные фигуры. Выберете нужную фигуру. Вставьте её на слайде  (если надо изменить цвет, то зайдите в средства рисования, выберите стили фигур, подберите нужную).
  6. Нажмите закладку Главная. Найдите создать слайд, нажмите Пустой  слайд. Правой кнопкой мыши нажмите Вставить и набирайте  текст. (Ты находишься за праздничным столом, перед тобой на блюде лежит кусочками нарезанное мясо. Какой из кусочков ты возьмёшь?

А)Самый румяный

Б)Самый большой

В)Тот, что лежит ближе к тебе)

  1. Далее нажмите закладку Вставка. Найдите фигуры в группе Иллюстрации. В раскрывающемся меню появятся Управляющие кнопки, расположенные в самом низу. Выберите нужную кнопку действия (домик). Вставьте кнопку на слайде, нажав на нужное место. Настройка действия появится диалоговое окно. Выберите кнопка мыши на вкладке. Выбор по щелчку мыши будет означать,  что кнопка будет выполнять свои действия только при нажатии. В действие по щелчку мыши щёлкните раздел, выберите перейти по гиперссылке, нажмите стрелку раскрывшегося списка и выберите Первый слайд. Нажмите ОК.
  2. Перейдите на первый слайд. Создаём триггер (переключатель).  В области задач  Настройка анимации  нужно щёлкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню и выбрать команду Время.
  3. Нажмите кнопку Переключатели в левой нижней части окна. Выберите параметр  Начать выполнение эффекта при щелчке. Будет отображён список. Выбрать нужный элемент (какому объекту применяем триггер)
  4. Для предварительного просмотра данного действия в области задач Настройка анимации нажимаем кнопку Показ слайдов
  5.  Выберите изображение  улыбающееся лицо. Щёлкните правой кнопкой мыши изображение и нажмите гиперссылку. Откроется диалоговое окно Вставить ссылку. Вы также можете добраться до этого диалогового окна вкладка Вставка, щёлкнувГиперссылку. Слева выберите Местом в документе, выберите место в документе Слайд 2. Нажмите ОК.


Приложение 5

Принципы представления информации на слайдах (инфографика)

1. Принцип многомерного представления информации.

Э. Тафти назвал этот принцип бегством от плоскости.

В своих разработках учитель должен стремиться к проектированию двух- и трехмерных моделей, проецированию в перспективу и другим приемам, техникам, способствующим более комфортному усвоению новой учебной информации, развитию наглядно-образного мышления учащихся

Главная задача этих приемов - смещение предмета интереса со способа представления информации на собственно информацию.

2. Принцип размещения информации по слоям.

Чем сложнее учебная информация, тем важнее избавиться от хаоса в ее преставлении. Важно найти такие приемы и методы, которые помогут ее восприятию.

Одним из самых действенных методов уменьшения информационного шума является техника расслоения, визуального разделения разных видов информации.

Информационные слои могут отличаться по цвету, месту, форме, размеру, по иерархии визуальных эффектов.

3. Принцип малых множеств.

Количественные характеристики чего бы то ни было обретают смысл только в том случае, если есть с чем их сравнивать. Используя этот принцип, можно усилить визуальные различия между сравниваемыми информационными объектами, что должно работать на больший образовательный эффект.

4. Пространственно-временные сетки, таблицы, схемы, графики, карты, маршруты являются теми инструментами, которые призваны справиться с большими массивами информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЧАТЬ ТЕСТ Тест по русскому языку для 4 класса «Буквы А-О в корне слова» Подготовили: Слонова А., Тюмбарова Н., студентки 315Н

Слайд 2

Задание 1. В каком слове пишется буква А? 1) сл жение 2) вр сли 3) изл гать 4) подр сли 1 2 3 4 О О а о

Слайд 3

Задание 2. В каком слове пишется буква А? 1) подр…сли 2) р…стовщик 3) Р…стов 4) выр…щенный 1 2 3 4

Слайд 4

В каком слове пишется буква З? 1) чере…чур 2) …гореть 3) и…тратить 4) и…гнание 1 2 3 4 Задание 2.

Слайд 5

Задание 3. В каком слове пишется буква О? 1) р…стения 2) р…сточек 3) сл…гать 4) прил…гать 1 2 3 4

Слайд 6

Задание 3. В каком слове пишется буква С? 1) во…делывать 2) не…давленный 3) бе…злобный 4) бе…вкусно 1 2 3 4

Слайд 7

Задание 3. В каком слове пишется буква С? 1) во…делывать 2) не…давленный 3) бе…злобный 4) бе…вкусно 1 2 3 4

Слайд 8

Задание 4. В каком слове пишется буква А? 1) р…стовщик 2) на выр…ст 3) отр…сль 4) Р…стислав 1 2 3 4

Слайд 9

Задание 4. В каком слове пишется буква С? 1) не…доровится 2) в…дремнуть 3) и…чезнуть 4) во…любить 1 2 3 4

Слайд 10

Задание 4. В каком слове пишется буква С? 1) не…доровится 2) в…дремнуть 3) и…чезнуть 4) во…любить 1 2 3 4

Слайд 11

Задание 4. В каком слове пишется буква С? 1) не…доровится 2) в…дремнуть 3) и…чезнуть 4) во…любить 1 2 3 4

Слайд 12

Задание 5. В каком слове пишется буква О? 1) под…сток 2) р…стительность 3) подр…стающий 4) ср…щение 1 2 3 4

Слайд 13

Задание 5. В каком слове пишется буква С? 1) и…черпать 2) и…ношенный 3) бе…участный 4) ра…бежаться 1 2 3 4

Слайд 14

Задание 5. В каком слове пишется буква С? 1) и…черпать 2) и…ношенный 3) бе…участный 4) ра…бежаться 1 2 3 4

Слайд 15

Задание 5. В каком слове пишется буква О? 1) подр…сток 2) р…стение 3) подр…стающий 4) ср…щение 1 2 3 4

Слайд 16

Задание 5. В каком слове пишется буква С? 1) и…черпать 2) и…ношенный 3) бе…участный 4) ра…бежаться 1 2 3 4

Слайд 17

выход

Слайд 18

выход

Слайд 20

выход


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарные слова 2 класс

Слайд 2

Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Нажми кнопку "проверка" и узнай, верно ли записаны слова.

Слайд 3

ПРОВЕРКА Проверь запись словарных слов В О РОНА С О РОКА В О Р О БЕЙ

Слайд 4

ПРОВЕРКА Проверь запись словарных слов Р Е БЯТА Р А БОТА Т О ВАРИЩ

Слайд 5

ПРОВЕРКА Проверь запись словарных слов УЧ Е НИК УЧИТ Е ЛЬ Д Е ЖУРНЫЙ

Слайд 6

ПРОВЕРКА Проверь запись словарных слов ДЕВ О ЧКА Х О Р О ШО СКОР О

Слайд 7

ПРОВЕРКА Проверь запись словарных слов Б Е РЁЗА ЯГ О ДА Д Е РЕВНЯ

Слайд 8

ПРОВЕРКА Проверь запись словарных слов К О ЛХОЗ ПЛ А ТОК УР О ЖАЙ

Слайд 9

ПРОВЕРКА Проверь запись словарных слов ГОР О Д РОД И НА К А Р А НДАШ

Слайд 10

Источники информации «Словарные слова в образах и картинках» Пособие в 2х частях. Издательство: "Владос", 2005. Николаева Л.П. Работа со словарными словами. – М.: Экзамен,2008. Панова Н.В.Практические материалы учителя начальной школы.- СПб.: ИПК СПО, 2004. http://www.klass39.ru/slovarnye-slova-v-nachalnoj-shkole/ Фон слайдов Угловая виньетка Бабочка 3 Бабочка 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по теме «Морфемика» Выполнили: Макарова Татьяна и Девришева Оксана, группа 315Н Преподаватель: Сарбина Л.Н.

Слайд 2

А) наименьшая значимая часть слова; Б) звук; В) буква; 1 . Морфема – это…:

Слайд 3

2.Корень – это…: Б) основа слова; А) состав слова; В) центральный элемент структуры слова;

Слайд 4

3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется: Б) морфологией А) фонетикой В) морфемикой

Слайд 5

4. Найдите слово с нулевым окончанием: В) книга Б) сильное А) стул

Слайд 6

Молодец :)

Слайд 7

Попробуй еще:(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Основные принципы обучения (дидактика)"

Презентация "Основные принципы обучения" содержит материал, который поможет студенту  построить свой ответ на экзамене. Разделы слайд-презентации: принципы педагогического процесса, основные...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ДИДАКТИКИ

Эффективные приёмы работы с изображениями, видео, даже текстом способствуют не только развитию наглядно-образного мышления детей, но и более рациональной работе с большими массивами учебной информации...

Принципы дидактики и преподавание информатики

В статье рассмотрены основные дидактические принципы, на которые опирается преподавание дисциплины "Информатика". Рассмотрены положительные и отрицательные стороны работы учащихся за компьют...

Приём цифровой дидактики "Внутреннее строение собаки"

Данный материал предназначен для детального изучения внутреннего строения млекопитающих....

Доклад на тему: " Великая дидактика" Я.А. Коменского - первое научное обоснование педагогической теории"

Биография и философские воззрения Я.А. Коменского1.1     Жизнь и деятельность Я.А. Каменского1.2     Философские основы педагогической системы Коменского2....

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...

Дидактика специального обучения: содержание, принципы, формы и методы».

Вспомогательная таблица по дидактике специального обучения. ...