Итоги работы по ФГОС в опережающем режиме
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Доклад о проделанной работе в рамках режима опережающего внедрения ФГОС в Пивоваровской средней школы
Выполнила: Брагина Л.К.
Класс: 5 Б
Моя тема: «Формирование УУД с учётом личностных особенностей обучающихся на уроках английского языка».
В ходе работы на данный учебный год были определены следующие цели:
1. Внедрение ФГОС нового поколения
2. Обучению самоконтролю, самооценке, самоанализу
3. Формирование самостоятельных способов научения.
И поставлены задачи, необходимые для решения основных целей:
1. Изучить виды и подвиды универсальных учебных действий
2. Апробировать новые виды учебной деятельности
3. Использовать полученные знания в проектной деятельности.
Трудности, с которыми мы столкнулись в начале учебного года – это отсутствие учебно-методического комплекта для учащихся. Учебники появились лишь во второй четверти, что значительно облегчило наш совместный труд.
На протяжении первого полугодия я в первую очередь ознакомилась с основной образовательной программой основного общего образования, и изучила главные требования к результатам освоения учащимися данной программы, которые вы можете пронаблюдать.
Разумным было изучить требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования, которые были следующие:
1. Личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Метапредметные – это освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные).
3. Предметные – это освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
Данные требования являются основными основной программы ФГОС стандартов второго поколения.
Для понятия данных требований был проведён сравнительный анализ стандартов второго и первого поколений, результаты которого представлены в следующей таблице.
Стандарты первого поколения | Стандарты второго поколения |
Ориентированы на процесс | Ориентированы на результат |
Учитель должен был выдать программу | Учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов |
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: требования к уровню подготовки оканчивающих школу | Основное содержание учебных предметов: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам |
Цели изучения учебного предмета представлены в стандарте перед разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» | Цели изучения учебного предмета (цели-ориентиры) представлены в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы» |
Формирование общих умений, навыков и способов деятельности (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организация деятельности) | Формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) |
Учебная деятельность определялась учителем стихийно. Формы обучения: основная, фронтальная. | Организация учебного процесса: создание индивидуальных образовательных программ. Формы обучения: признание решающей роли учебного сотрудничества. |
Выяснилось, что к принципиальным отличиям ФГОС второго поколения можно отнести следующие моменты:
› Проведена дифференциация достижений школьников: предметные знания, умения, навыки; надпредметные понятия, компетентность.
› Изменены функции учителя: наряду с его традиционными функциями учитель будет выполнять в отношении обучающегося функции педагога-наставника.
› Инновация становится нормой, программа развития образовательного учреждения – частью образовательной программы. Стандарт ориентирован на индивидуальное образование школьников и предоставляет широкие свободы и возможности для творчески работающих педагогов и учреждений образования.
В связи с этим меняется и деятельность учителя.
Изменения в деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС:
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жёстко структуированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока/ технологической картой урока, предоставляющей ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения. |
При подготовки к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует не только учебник и методические рекомендации, но и Интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами. | |
Основные этапы урока. | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить всё, что запланировано | Организовать деятельность детей: - по поиску и обработке информации - обобщению способов действия - постановке учебной задачи и др… |
Определение деятельности детей | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните…. | Формулировки: проанализируйте, докажите, создайте схему или модель, продолжите, сделайте вывод, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д. |
Нестандартное ведение урока | отсутствует | Урок могут вести 2 учителя (совместно с учителем информатики, психологом, логопедом) |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Родители имеют возможность принимать участие в образовательном процессе. |
Образовательная среда | Создаётся учителем. Выставки работ обучающихся | Создаётся обучающимися (презентации) |
Результаты обучения | Нет портфолио обучающихся, основная оценка – оценка учителя. Важны положительные оценки по итогам контрольных работ | Учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. |
Изучив основные положения, требования мною был проведён открытый урок в конце первого полугодия, с использованием новых видов деятельности, в результате чего выяснилось, что нам удалось апробировать новые виды учебной деятельности с использованием УУД, но не полностью, так как не все виды УУД просматривались в ходе урока. Поэтому работа над изучением основных видов УУД будет непрерывно продолжаться, но будет носить уже больше практический, а не теоретический характер.
Следующая цель – это обучению самоконтролю, самооценке и самоанализу, была реализована на уроке не полностью. Трудностью для детей оказалось то, что они не смогли провести самоанализ, но были достаточно готовы для самооценки, и не возникло трудностей с самоконтролем и это, конечно же радует!
Сравнивая деятельность учителя, в частности учителя иностранных языков до введения ФГОС и на современном этапе, можно увидеть, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все нововведения направлены не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Проанализировав проделанную работу, я пришла к выводу, что данный вид учебной деятельности хоть и вызывает немалые трудности, но также многое получается, нужно продолжать работать, а главное что именно сами ученики довольны своей деятельностью.
Вернувшись к своей теме: «…..с учётом личностных особенностей обучающихся…», я понимаю, что многое уже удалось. Во втором полугодии основной целью остаётся продолжение работы, проделанной в первом полугодии, формированию самостоятельных способов научения учеников в проектной деятельности. Следующий открытый урок будет реализован исключительно через проектную деятельность самих учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Работа ККМ «Ладога – Ф» в режиме «Касса».
Учебная - формировать профессиональные компетенции: ПК 3.1.Правила эксплуатации ККТ и расчетные операции с покупателями;- научить обучающихся выполнять действия при получении основных...
САПР КОМПАС. Практическая работа. Начертить фигуру в ортогональном режиме черчения.
САПР КОМПАС. Практическая работа. Начертить фигуру в ортогональном режиме. Небольшая работа на 10-15 минут. Эту работу можно дать на 1 или 2 уроке. Обучающиеся хорошо ее выполняют и у них появля...
Работаем по ФГОС ДО - работаем по проектной деятельности.
В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности в ДОУ....
Практическая работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО АДРЕСА ДЛЯ РЕЖИМА АДРЕСАЦИИ
Научиться определять эффективный и физический адрес для режимов адресации....
Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Итоги работы куратора группы"
Работая и ведя группу с первого курса – постепенно узнаешь способности и таланты, каждый студент по-своему интересен, талантлив. Хочу поделиться своим опытом работы студентами ...
"Индивидуальный проект: итоги работы в I семестре"
Учебное занятие посвящено осмыслению опыта проектной деятельности по дисциплинам филологического цикла, презентации разработанных проектов, анализу ошибок и достижений обучающихся....
«Подведение итогов работы педагогического коллектива за 2021-2022 уч.г.»
Плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, которые способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему, чем раньше приучать ребёнка...