Адаптивная физическая культура (презентации)
презентация к уроку на тему
Презентации (для лиц с отклонением в состоянии здоровья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osanka_i_ploskostopie.pptx | 2.1 МБ |
k.u_dlya_prof_ploskostopii.pptx | 702.6 КБ |
afk.pptx | 277.6 КБ |
deti_s_narush.zreniya.pptx | 558.92 КБ |
o.z.n.i. | 928.11 КБ |
test_osanka.pptx | 79.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильная осанка — это, в первую очередь, сбалансирование положение тела, при котором нагрузка на позвоночник распределяется равномерно.
Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое характеризуется уплощением сводов стопы и понижением ее амортизирующих свойств. В результате, повышается нагрузка на позвоночник и нижние конечности, из-за чего нарушается осанка , возникает быстрая утомляемость, остеохондроз, сколиоз, артроз и варикоз . Плоскостопие на 90 % - это приобретенная, а не генетически переданная болезнь.
Коррекция осанки: В подготовительной части занятий ,направленных на формирование правильной осанки ,применяются упражнения в построениях и перестроениях ,дыхательные упражнения ,ходьба. На занятиях также следует использовать упр. в равновесии и общеразвивающие упр.: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, на гимнастической стенке и др. В основной части используются упр., обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины ,брюшного пресса и грудной клетки- соединение мышечного корсета ; корригирующие упр., в сочетании с общеразвивающими и дыхательными упр. Преимущественно применяющие исходные положения – лежа, стоя, в упоре на коленях. В конце основной части проводиться подвижная игра , правила которой предусматриваются сохранение нормальной осанки.
При регулярных занятиях (три-пять раз в неделю по 35-45 мин) удается ликвидировать функциональные нарушения осанки, мышечную асимметрию и прочее.
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
Стоя у гимнастической стенки
Комплекс упражнений для лечения плоскостопии
В исходном положении сидя с выпрямленными ногами: Упражнение №1. 1.1. Исходное положение: сидя на стуле, голени располагаются вертикально: 1.2. Не отрывая пяток от пола максимально тянем стопы на себя: 1.3. Возвращаемся в исходное положение:
Упражнение №2 2.1. Исходное положение: 2.2. Захватываем мяч стопами: 2.3. Поднимаем и опускаем мяч:
Упражнение №3. 3.1. Сидя на стуле: 3.2. Раскатываем подошвами вперед-назад гимнастическую палку:
Упражнение №4. 4.1. Перемещаем мелкие предметы (детали конструктора, фишки домино и т.п.), захватывая их пальцами одной стопы: 4.2. Переносим эти предметы через условную линию: 4.3. Опорная стопа стоит неподвижно:
4.4. Стараемся выполнять перенос предметов аккуратно: 4.7. После завершения, перемещаем предметы обратно. Все повторяем второй стопой:
А также ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ:
Игры, формирующие правильную осанку. "Морская фигура" Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки. Правила: принятую после слова "замри!" позу нельзя менять; при повторении игры необходимо найти новую позу; ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога. « Горячий мяч» Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Резидуальная церебральная органическая недостаточность– остаточные явления от поражения нервной системы в младенческом возрасте. При отсутствии лечения эти явления длятся на протяжении всего времени созревания головного мозга: (до 25 лет у юношей, до 21 года у девушек) В общий диагноз РЦОН входят : Повышение внутричерепного давления . Постоянная головная боль. Астенический синдром . При данном заболевании ребенок быстро утомляется. Иногда астенический синдром выражается не сонливостью, а головной болью, которая проходит без приема препаратов после отдыха или сна. Различные тики или лишние движения. Ребенок моргает или передергивает плечами, шмыгает носом, дергает уголком рта. Движения напоминают мимические, но совершаются они не в то время, когда уместны. Вегетативные проявления. Диагноз ставится при наличии метеозависимости и укачивания в транспорте, у ребенка также могут быть влажные или холодные руки и ноги. Гиперактивность в силу преобладания процессов возбуждения над процессами торможения в коре головного мозга .
Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое характеризуется уплощением сводов стопы и понижением ее амортизирующих свойств. В результате, повышается нагрузка на позвоночник и нижние конечности, из-за чего нарушается осанка , возникает быстрая утомляемость, остеохондроз, сколиоз, артроз и варикоз . Плоскостопие на 90 % - это приобретенная, а не генетически переданная болезнь.
Задачи: Образовательная : разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы. Оздоровительная : Укрепление здоровья Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты Воспитательная : формирование навыка самостоятельных занятий по укреплению мышц стопы. Инвентарь: гимнастические палки, мячи баскетбольные, канат, скакалки. Все упражнения выполняются под музыку!
Коррекция начальных форм плоскостопия. 1.И.П. - о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п. 5-подходов,по 8раз. 2. И.П. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п. 3-5подходов 3.И.П. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п.по 8-10приседаний. 4.И.П. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п.8раз. 5.И.П. - ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край.8поворотов в каждую сторону. 6. Стопы ног стоят на полу, пальцы подогнуты. Подгибая пальцы стоп ног, отрываясь от пола, передвигать пятки ног вперёд на 6 - 7 счётов и также, передвигая пальцы, передвигать ноги назад.8раз.
"Горячий мяч" Все дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей резиновый мяч. Прогнувшись, толкает одному из участников мяч и занимает и.п. Игрок, получив мяч, прогибается и передаёт мяч другому. Кто не сумеет быстро получить и передать другому мяч, получает штрафное очко.2-4мин
Воспитание навыка правильной стопы (не разводя носков). 1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню.30сек 2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.30сек 3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.30сек 4. Бег на носках. 15-25сек 5.Бег на пятках. 15-25сек 6. Ходьба по канату, положенному на полу.1мин 7.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.1-2мин
"Ну-ка донеси"! Дети сидят на одной скамейке, другая - параллельно ей (расстояние 6-8 м). По сигналу захватив платок пальцами одной ноги перенести к противоположной скамейке (правой), обратно - левой. Вариант: на четвереньках, то же повторить другой ногой, можно парами. 3-5мин
Упражнения с мячами. 1. прокатывание мяча: "пяточка – носочек» 30-60сек; 2. захватывать мяч подошвами; 30-60сек 3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы; 30-60сек 4. ноги скрестно , мяч между ними, подниматься на носки; 30-60сек 5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями; 30-60сек 6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой; 30-60сек 7. ходьба на внешнешней (внутренней) стороне стопы.
Массаж стоп. Поглаживание. Выполняется пальцами правой руки (левая поддерживает стопу) по подошвенной части стопы, в направлении от пальцев стопы к пятке. Растирание. Производятся круговые движения от основания пальцев к пятке по внутреннему, внешнему сводам и середине стопы. Растирание внутреннего и внешнего свода стопы (большой нажим пальцами на среднюю часть свода). Постукивание. Выполняется тремя пальцами - указательным, средним и безымянным. Выполнять тщательно с усилием,5-10мин.
А так же можно использовать ,специальные предметы ,для формирования правильной стопы .
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптивная физическая культура - физическая культура для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями. Физические упражнения как организованная форма движения имеют глубокую биологическую и психофизиологическую основу и являются естественным стимулятором жизнедеятельности больного .
Как средство и метод физической культуры физическое упражнение не имеет аналогов, равноценных по силе воздействия на различные стороны реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями. Рациональная двигательная активность позволяет обрести самостоятельность, социальную, бытовую, психическую независимость, совершенствоваться в профессиональной деятельности, отдыхать, развивать физические способности, достигать высоких результатов в спорте.
Адаптивная физическая культура базируется на знаниях дисциплин психолого-педагогического цикла (педагогика, психология, теория и методика физической культуры и др.) и медико-биологического цикла (анатомия, биохимия, физиология, биомеханика, спортивная медицина, лечебная физическая культура, гигиена), содержание которых трансформируется с учетом профессиональной направленности будущих специалистов.
Теория и методика физического воспитания Теория и методика рекреации Теория и методика спорта (оздоровительного) Теория и методика двигательной реабилитации для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями. Теория и методика адаптивной физической культуры, имеет 4 раздела:
Эти разделы раскрывают теоретические и методические аспекты физической культуры всех категорий инвалидов (глухих, слепых, с поражением опорно-двигательного аппарата, с проблемами интеллекта и др.) во все возрастные периоды жизни. Каждый из разделов имеет свои направления, задачи, формы организации, специфическое содержание, особенности методики и рассматривается с позиций двигательной реабилитации (в широком понимании), конечная цель которой не просто сохранение жизни, а максимальное восстановление способности инвалида к независимому существованию, активной трудовой, социальной, бытовой, творческой деятельности.
Такая структура основной деятельности обусловлена, во-первых, преемственностью с параллельно осуществляемым базовым образованием по теории и методике физической культуры; во-вторых, она охватывает все возможные формы двигательной активности людей с физическими недостатками; в-третьих, опирается на конкретную практику, передовой опыт работы специалистов этой области. Однако роль и место педагога по адаптивной физической культуре определяется не только его профессиональными знаниями и умениями, уровнем его общей культуры, но и нравственно- психологической зрелостью, гуманистической ориентацией.
Такие личностные качества, как милосердие и сострадание, чуткость и великодушие, доброжелательность и тактичность, выдержка и твердость, являются как бы системообразующим началом, вокруг которого формируются другие необходимые качества, знания и умения .Поэтому гуманистическая психология должна стать своеобразным фундаментом формирования личности специалиста.
Отличительной особенностью обучения новой специальности является включение в учебную программу общих основ патологии в том объеме медицинских знаний, который необходим для педагогической деятельности. Зная причины, следствия и характер протекания заболевания (или травмы), показания и противопоказания, закономерности компенсаторно-адаптационных перестроек в организме, специалист адаптивной физической культуры способен контролировать и корректировать состояние занимающихся, составлять индивидуальные программы для занятий, дифференцируя средства и методы педагогических воздействий в различные стадии протекания болезни.
Научная значимость специальности состоит: - в создании методологии комплексной адаптации различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями с помощью физических упражнений; - в создании новой дисциплины "Теория и методика адаптивной физической культуры" для недостаточно охваченного физическим образованием контингента; - в разработке профессионально-образовательной программы, представляющей собой новую область знаний, синтезирующую знания теории и методики физической культуры, гуманистической психологии, дефектологии, медицины, патологии, протезирования, биологической адаптологии и др.
Практическая значимость специализации определяется диапазоном возможностей профессиональной деятельности выпускника. Его педагогическая деятельность может осуществляться с инвалидами: - в сфере физического воспитания, физической рекреации, оздоровительного и элитного спорта, физической реабилитации; - с людьми любого возраста, разных групп и категорий инвалидности; с поражением слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и др.; - в разных звеньях физкультурного движения инвалидов: в дошкольных учреждениях, специальных школах-интернатах, лечебных учреждениях, спортивных клубах, сборных командах по видам спорта и др.
Проблемы адаптивной физической культуры столь обширны, что требуют комплексного научного подхода, участия специалистов разных областей знаний - педагогов, врачей, психологов, дефектологов и др. В нашей стране и за рубежом накоплен положительный опыт по практической работе с инвалидами разных категорий и возраста, в разных сферах физической культуры. Однако методические разработки, публикации носят частный, а иногда противоречивый характер и не представляют целостной научно обоснованной системы знаний по адаптивной физической культуре Адаптивная физическая культура как научное направление:
Адаптивное физическое воспитание, основной целью которого является формирование жизненно и профессионально важных умений и навыков, развитие и совершенствование физических и психологических качеств инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, осуществляется в основном в государственных специальных образовательных учреждениях, ориентированных на тот или иной профиль заболеваний, а также в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях с учащимися и студентами специальных медицинских групп.
Наиболее перспективными проблемами в адаптивном физическом воспитании являются следующие: - создание научно обоснованных программ физического воспитания для инвалидов разных категорий; - интеграция здоровых и инвалидов в процессе занятий физическими упражнениями; - пути реализации межпредметных связей на уроках физической культуры; - специфические способности обучения двигательным действиям инвалидов разных категорий и возраста; - формирование и коррекция основных движений инвалида; - специфические особенности методики развития физических качеств у инвалидов разных категорий и возраста.
Адаптивный спорт в настоящее время развивается приемущественно в рамках Параолимпийского и Специального Олимпийского движений. Он предполагает осуществление целенаправленной учебно-тренировочной работы и обязательное участие в соревнованиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Начальный этап Создать положительную мотивацию -Объяснить детям для чего нужно это упражнение , что оно развивает : Меткость, координацию и ловкость . Улучшает мышечно-суставное чувства деятельности пальцев рук. Улучшает вестибулярные реакции. Улучшает навык расслабления отдельных групп мышц . Развивает психические качества (собранность , умение сосредоточиться , уверенность , внимательность , усидчивость. )
Методические особенности обучения слабовидящих детей ( метания малого мяча) При обучении двигательному действию используется наглядный и словесный метод. Обучение нужно проводить в замедленном темпе, так как дети очень слабо овладевают движениями. Двигательное действие делится на фазы , каждая фаза объясняется отдельно с использованием карточки Брайля с изображением двигательного действия . После изучения отдельных фаз, двигательное действие совершается полностью . Проводится коррекция ошибок .
Шрифт Брайля.
Оборудование
В качестве неподвижных целей могут быть использованы круги диаметром 60–100 см, нарисованные на стене на высоте 1,5–2,5 м от пола; стойки с вертикально закрепленными на них обручами, кольцами, подвешенными на разной высоте; лежащие на полу или земле большие надувные или набивные мячи; гимнастические обручи; установленные на полу кегли, булавы, кубики и другие предметы, поставленные в ряд или в форме пирамиды; положенный на табурет баскетбольный или набивной мяч; лежащие на бревне, козле, коне на высоте 130–150 см набивные мячи и другие предметы; поперечные полосы, начерченные на полу или земле на расстоянии 100 см друг от друга – они могут быть с цифровыми обозначениями от 1 до 5 очков – и т.п. Применение таких мишеней позволяет разнообразить занятия.
Методические рекомендации: Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель выполнять как правой, так и левой рукой. Упражнения в метании больших и малых мячей не требуют от учеников больших физических усилий. Изучение метания больших и малых мячей по горизонтальной и вертикальной цели, на заданное расстояние; набивного мяча от груди, снизу; малого мяча в цель и на дальность. Учеников следует научить метанию большого и малого мячей из фронтальной стойки, стоя лицом по направлению броска. Частные образовательные задачи обучения, выполнения бросков и метаний с опорой, выполнять согласованные движения ног, туловища, рук и правильные движения руки с хлестообразным рывком кисти при метании мяча способом из-за спины через плечо.
Из-за малочисленности обучающихся слабовидящих детей в классах- это 3-4 человека используется мало групповое обучение. Использование звуковой сигнализации. По средством свистка определяется начало и конец упражнения, педагог свистит 1 раз на начало и 2 раза на конец выполнения. Выполняется по времени ( 10 -15 мин ) . -Карточки делаются на каждого ученика.
Методические указания к обучению Для проведения уроков нужно использовать большие и средние резиновые мячи, баскетбольные, главным образом облегченные, и волейбольные мячи, надувные камеры от мячей, легкие набивные мячи весом до 1 кг. На уроках много времени занимает метание большого и малого мячей по горизонтальной и вертикальной цели, т.е. броски на точность. Они позволяют занимающимся соразмерять силу бросков. Любая цель помогает им запоминать определенные мышечные ощущения, осуществлять контроль за правильным направлением движений частей тела, в частности плеча, предплечья, кисти. Большое значение при этом имеют расстояние до цели и уровень расположения ее над полом.
Метание может выполняться как с места, так и с разбега.
Техника метания малого мяча
2 этап. Обучение в целом и по частям . Сформировать образное представление об упражнении. (Все упражнения повторяется 2-3 раза) Карточка № 1 Способ держания малого мяча
Держание снаряда . Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку.
Карточка №2 При метании малого мяча одной рукой из-за головы, выполняя замах, надо добиться ненапряженного держания мяча. Для этого нужно сделать несколько бросков, производя выпуск снаряда за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. Упражнения выполняют из положения стоя лицом по направлению метания, левая нога впереди, правая на передней части стопы, руки с мячом вверху на уровне головы. Особое внимание уделяется подхлестыванию , которое учащиеся имитируют повторением жеста «до свидания», выполняемого предплечьем и кистью.
Важный момент при выполнении метания – взаимодействие метающего с опорой. Выполняя замах во фронтальной стойке, при подседании следует стоять на всей стопе. Перенос массы тела в этот момент на носки или пятки с отрывом от опоры пяток или носков чаще всего приводит к потере равновесия, к неправильному направлению усилий в момент метания .
Подвижная игра «Метко в цель»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Резидуальная церебральная органическая недостаточность– остаточные явления от поражения нервной системы в младенческом возрасте. При отсутствии лечения эти явления длятся на протяжении всего времени созревания головного мозга: (до 25 лет у юношей, до 21 года у девушек )
В общий диагноз РЦОН входят : Повышение внутричерепного давления . Постоянная головная боль. Астенический синдром . При данном заболевании ребенок быстро утомляется. Иногда астенический синдром выражается не сонливостью, а головной болью, которая проходит без приема препаратов после отдыха или сна. Различные тики или лишние движения. Ребенок моргает или передергивает плечами, шмыгает носом, дергает уголком рта. Движения напоминают мимические, но совершаются они не в то время, когда уместны. Вегетативные проявления. Диагноз ставится при наличии метеозависимости и укачивания в транспорте, у ребенка также могут быть влажные или холодные руки и ноги. Гиперактивность в силу преобладания процессов возбуждения над процессами торможения в коре головного мозга .
Образовательные задачи: Обучение двигательным действиям. Получение элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья. Формирование знаний и методических умений детей с нарушением интеллекта по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Обучение нужно проводить в замедленном темпе, так как дети очень слабо овладевают движениями
Особое внимание необходимо уделить : Обучению ходьбе. Бегу. Прыжкам. Это циклические движения умеренной и максимальной интенсивности. При ходьбе руки двигаются поочередно в направлении вперед-назад синхронно движениям ног. Эта синхронность у детей с нарушениями интеллекта часто нарушена. Если нормальные дети сами пытаются найти способ правильного передвижения, то дети с нарушениями развития просто не производят взмаха руками. В дальнейшем это влияет на обучение бегу и прыжкам
Воспитательные задачи: Сформировать умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи. Создание положительных образов по средству снятия психо - эмоционального напряжения. Уважение к старшим .
Оздоровительные задачи: -повышение устойчивости и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. -всестороннее расширение биологических возможностей организма, увеличение работоспособности, улучшение деятельности систем (нервной, сердечнососудистой, дыхательной). - исправление нарушений физического развития и моторики.
Коррекционные задачи: -Коррекция опорно-двигательного аппарата . -Коррекция вестибулярного аппарата Решение перечисленных задач создает условие для коррекции имеющихся нарушений у детей, дополнительное развитие анализаторов устраняет не грубые нарушения интеллектуальной сферы. -Специальные упражнения для глаз -Специальный комплекс упражнений направленный на вестибулярный аппарат
Компенсаторные задачи: Развитие внимания и усидчивости . Формирование логического мышления путём развитие мелкой моторики. Развитие памяти . Формирование коллективных взаимодействий и ориентировки в пространстве . Развитие речевой функции . Развитие физических и психофизических качеств, прикладных умений и навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности и безопасности в обычных бытовых и в экстремальных ситуациях.
Профилактические задачи : Профилактика плоскостопия . Преодоление слабости отдельных мышечных групп. Нарушения осанки . Н арушения речи . Поведенческих нарушений. П сихических нарушений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контрольные упражнения помогают выявить уровень развития различных двигательных качеств, сравнить подготовленность как отдельных занимающихся, так и целых групп. Испытания проводятся для определения состояния отдельных учеников, занимающихся физкультурой по тестам, причем учитывается стабильность теста, т.е. воспроизводимость результатов при его повторении через определенное время в одинаковых условиях. Тогда можно видеть динамику физической подготовки.
Антропометрические измерения. 1.1. Рост стоя (точность измерения - 0,5 см) 1.2. Вес (точность измерения - 0,5 кг) 1.3 Окружность грудной клетки (точность измерения - 0,5 с) 1.4. Динамометрия (точность измерения - 0,5 кг)
Оценка физической подготовленности 1. Тест "Поднимание прямых ног из исходного положения лежа на спине". Предназначен для измерения силы и силовой выносливости мышц нижних конечностей. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые вместе. Ноги поднять вверх над углом 60 0 , вернуться в и.п. В течении 10 секунд следует выполнить максимальное количество повторений упражнения. Оценка: количество раз.
2 Тест "Приседание". Тест предназначен для измерения скоростно-силовой выносливости мышц нижних конечностей. И.п.- стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. Присед, угол сгибания в коленном суставе 90 0 , руки вперед, вернуться в и.п. В течении 10 секунд необходимо выполнить максимальное количество повторений упражнения. Оценка: количество раз.
3 Тест "Челночный бег 10 м х 3 раза". Предназначен для оценки скоростных способностей. Выполняется в виде рывка на максимальной скорости из высокого старта с поворотами на ограничительных линиях. Указания для испытуемых: "Встаньте позади ограничительной линии, при этом одна стопа располагается у самой линии, вторая - сзади в удобном для каждого испытуемого положении. После сигнала бегите как можно быстрее к противоположной ограничительной линии, преступите ее, развернитесь и бегите к линии старта. Добежав до нее, точно также заступите и после поворота продолжайте бег в обратную сторону. Таким образом вы должны выполнить три цикла " туда-обратно ". Тест выполнятся один раз, поэтому с самого начала настройтесь на его выполнение с максимальной скоростью и не снижайте ее на поворотах. Оценка: точность измерения - 0,1 с.
4. Тест "Ходьба по прямой линии с закрытыми глазами". Тест предназначен для определения ловкости и координационных способностей. Размечается дорожка шириной 30 см, которая ограничивается боковыми линиями. Испытуемому предлагается пройти по дорожке с закрытыми глазами не наступая на ограничительные линии (например 3м,5 см).
5. Тест "Комплексное координационное упражнение". Этот тест предназначен для определения ловкости и координации. Тест оценивается по 10-бальной системе. Исходное положение - основная стойка. 1 - прыжки ноги врозь 2 - прыжок ноги вместе, руки в стороны 3 - прыжок ноги врозь, руки вниз 4 - прыжок ноги вместе, руки в стороны Оценка: 10 баллов - выполнение с первой попытки 9 баллов - со второй 8 баллов - с третьей и т.д.
6. Тест "Бег 120 м". Предназначен для измерения силовой выносливости. Необходим помощник. Выполняется с высокого старта. Тест проводится на площадке (на улице), делается разметка дистанции 120 м (вокруг здания). Детям предлагается по команде "Марш!" преодолеть расстояние от флажка до флажка, не останавливаясь, при этом разрешается сочетать бег и ходьбу в удобном для ребенка темпе. Оценка: точность измерения : 0,1 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная физическая культура. Программа пауэрлифтинга (жим штанги лёжа) для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Учебная программа по пауэрлифтингу (адаптивная физическая культура) для учащихся комплекса интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ составлена на основе нормативных документов Министерства образования и на...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре
В основу адаптированной программы для обучающихся ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» положена примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура,министерство образования и науки ...
«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»
Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02. Адаптивная физическая культура ОГАПОУ СПК, созданные...
Методические указания по выполнению практических работ по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Образовательный процесс в колледже предполагает не только обучение и воспитание, но и оздоровление подрастающего поколения. Научно-технический прогресс, ранняя компьютеризация образования, плотный рас...
Методические рекомендации по проведению практических занятий студентов по учебной дисциплине ОУД .06 Физическая культура по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические рекомендации по проведению практических занятий студентов по учебной дисциплине ОУД.06 Физическая культура созданы на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности 49.02.02 Адаптивная физиче...