Урок мужества
презентация к уроку по теме

Авдеев Александр Викторович

Урок мужества проходил с учащимися ПТУ-50 с приглашением офицеров запаса и в отставке Хохольского района. Совместный классный час с библиотекой училища, выступлением с песнями учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc251.5 КБ
Файл kompyuter_i_zdorove.pptx181.73 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МУЖЕСТВА

   15 апреля в актовом зале хохольского профессионального училища №50 проходило предпраздничное мероприятие названное организаторами «Урок мужества». Соответственно эта встреча и концертная программа были посвящены предстоящему юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

   Первый ряд в зале заняли почётные гости с медалями и орденами разных войн, времён и поколений. Убеленные сединами дети войны, на чьё детство выпали суровые испытания, лишения и потери. С ними соседствовали ветераны войны в Афганистане. Рядом сидели те, кто прошёл военные испытания на Кавказе. Органично дополняли ряд ветеранов войн, экипированные в камуфляж представители военно-патриотического молодёжного клуба имени Дмитрия Антонова. Те, кто готовит себя службе Родине.

   В программе, подготовленной представителями училища, звучали стихи о защитниках Родины, песни о героях войны.

- Сегодня мы встретились накануне святой знаменательной даты в жизни нашего народа  – семидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне, - обратился к учащимся председатель районного Совета ветеранов Владимир Трубников, - эта война унесла жизни более двадцати шести миллионов наших граждан. Из нашего Хохольского района, на фронт ушло пятнадцать тысяч призывников. Не вернулось с фронтов Великой Отечественной войны более половины. В настоящее время, в нашем районе, тех, кто прошёл войну, осталось сорок три человека. Мой отец, его брат и шестеро братьев моей матери были мобилизованы и все погибли на фронте.

  Прозвучали всем известные песни о войне «Последний бой», «Платочек». Песни, которые не стареют с годами, потому, как несут в себе историческую память и чувства народа, его гордость за военные подвиги, воспитывают молодое поколение.

   Участник войны в Афганистане Виктор Казарцев, выступив перед присутствующими, отметил преемственность поколений в деле воинских традиций и заветов предков:

- Задумываясь о той войне, о которой нам сейчас в выступлениях прочитали, я хочу сказать, что на тех подвигах наших прадедов были воспитаны и мы. И продолжая их традиции, мы сегодня, вспоминая о них, не забываем и тех живых, кто прошёл страшную афганскую войну. В районе, практически все участники этой войны награждены медалями и орденами. Это говорит о том, что наши ребята и бывшие ученики вашего училища с честью исполнили  свой воинский долг. Выполнили заветы наших дедов и прадедов.

  Лучшей иллюстрацией принципа жизни людей посвятивших себя служению Родине, не жалевших в боевых столкновениях свою жизнь, были прочитанные стихи поэта советского времени Евгения Евтушенко:

Если было несладко, я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно, для России я жил.

И надеждою маюсь, (полный тайных тревог)
что хоть малую малость я России помог.

Быть бессмертным не в силе, но надежда моя:
если будет Россия, значит, буду и я.

О детстве, опалённом войной, рассказал присутствующим Василий Поздняков:

  - Я не воевал, но знаю, что такое война. Нищета, разруха, смерть, кровь. Мой отец в 1941 году ушёл на фронт и вскоре погиб. Старший брат был ранен в бою. В 1942 году, при наступлении, немцы бомбили Хохол. Специальных убежищ не было, а были выкопаны траншеи. И мы, при объявлении воздушной тревоги, ночью, кто в чём был, выскочили в эти траншеи. После того, как самолёты отбомбили, ты вышли из окопов, а дома нашего уже не было. В наш дом было прямое попадание. Всё разрушило, корову убило. Мы вырыли яму и в ней жили. А в послевоенные годы была засуха и неурожай. Как мы выжили, мне непонятно до сих пор...

   От хохольского Центра досуга и культуры, школьники клуба «Романтик» подарили мероприятию композицию «Храните отчий дом».

-Нам очень приятно совместно работать с представителями училища и военно-патриотического клуба. Многие ваши ребята участвуют в наших культурных мероприятиях и конкурсах, - отметила в своём выступлении директор хохольского Центра досуга и культуры Наталья Тихоненко

  Подвиг народа-победителя прославлялся песнями и стихами о Брестской крепости, Смоленске, Туле и конечно же о Москве, у стен которой начался разгром врага и нелёгкий путь к Победе. Память своих героических предков, участники мероприятия почтили минутой молчания.

                               Фёдор МИРОГЛОВ

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ

Слайд 2

Вредные излучения при работе за компьютером Компьютер – источник нескольких видов излучений и полей : ЭЛТ монитора создает ионизирующее ( рентгеновское)излучение . Электромагнитное излучение . Электростатическое поле . Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц . Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей негативные кожные реакции – сухость, аллергию . Оно также влияет на ионный состав воздуха . На поверхности кинескопа монитора возникает положительный заряд, который нейтрализует отрицательно заряженные полезные ионы воздуха, что ухудшает среду в помещении с компьютером .

Слайд 3

КОМПЬЮТЕР И ЗРЕНИЕ Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название “ компьютерный зрительный синдром ”( С VS-computer vision syndrome). Признаки CVS: Снижение остроты зрения Замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние Двоение предметов Быстрая утомляемость при чтении Чувство жжения в глазах Ощущение “ песка ” под веками П окраснение глаз Боли в области глазниц и лба при движении глаз

Слайд 4

Заболевания мышц и суставов Врачи различают несколько синдромов : Синдром длительной статической нагрузки(боли в руках, шее, пояснице) . Синдром канала запястья(дрожь, зуд, покалывание в пальцах, как правило, они появляются через несколько часов после работы на компь ю тере ).

Слайд 5

Упражнения для разминки Положите руку на край стола ладонью вниз . Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с . Повторите упражнение для другой руки . Слегка упритесь рукой в стол, на 5 с напрягите пальцы и запястье . То же проделайте другой рукой . Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их . Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол . Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени . Оставайтесь в таком положении 10 с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног . Повторите упражнение 3 раза . Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо- эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук .

Слайд 6

Как сохранить здоровье Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода : монитор, клавиатура , мышь . Появляется множество различных стандартов на экологическую безопасность оборудования ПК . Современный монитор должен соответствовать общепринятым нормам безопасности и эргономике . Монитор должен иметь возможность регулировки параметров изображения (яркость, контраст и т . д . ) . Рекомендуется, чтобы при работе с компьютером частота вертикальной развертки монитора была не ниже 85 Гц . При этом пользователь перестает замечать мерцание изображения, которое вызывает быстрое зрительное переутомление . Монитор должен поддерживать три энергосберегающих режима : ожидание( standby), приостановку( suspend) и “ сон ”(off). Для устройств ввода(клавиатура и мышь) до сих пор не существует общепринятых и широко распространенных стандартов .

Слайд 7

Организация рабочего места В комнате должно быть как естественное, так и искусственное освещение . Офисы необходимо оборудовать не только отопительными приборами, но и системами кондиционирования воздуха или эффективной вентиляцией . Стены и потолки следует окрашивать матовой краской . Желательно, чтобы площадь рабочего места составляла не менее 6 м², а объем – 20 м³ . Стол следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева . Искусственное же освещение должно быть общим и равномерным, однако использование одних только настольных ламп недопустимо . Чтобы работа за компьютером не вредила здоровью, в процессе ее необходимо постоянно следить за положением тела . Голову следует держать ровно по отношению к плечам . Сутулость вызывает чрезмерную нагрузку на плечевые сухожилия и мышцы плеча .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества

Данное мероприятие посвящено биографии Белова Г.А., воина-интернационалиста. Развивает творческие способности обучающихся, воспитывает интерес к героическому прошлому страны. Содержит презентацию....

Урок мужества, посвященный Дню героев Отечества "Перекличка героев"

9 ноября в России отмечается День героев Отечества. Данное мероприятие посвящается этому событию....

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку

Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы.... Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной  и В...

Урок МУЖЕСТВА 1812 год

Отечественная война  1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Победа русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира и к моменту напад...

Урок мужества «Равнение на подвиг. Битва на Курской дуге»

Внеклассное мероприятие - Урок мужества "Равнение на подвиг. Битва на Курской дуге" для обучающихся 7-9 классов посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Урок мужества "Великая Победа"

Цель - воспитание любви к Родине, ее защитникам....