Рыбы Ямала
классный час на тему
Игровая программа (в рамках года экологии), посвященная серебряному богатству Ямала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby_yamala.docx | 399.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рыбы Ямала»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети, гости, родители!
О чем мы с вами сегодня будем говорить, помогут отгадки на загадки, которые сейчас я с вам загадаю.
Каждая загадка
Для ума зарядка.
Разложите мысли по порядку
Чтобы верную найти отгадку.
(За каждый правильный ответ, получаете жетончики, в конце мероприятии подсчитаем, кто набрал больше жетончиков).
Ведущий: Внимание первая загадка!
По речной глади
Деревянная уточка скользит
Крыльями о воду бьет
А взлететь не может. Что это? (Лодка)
У каждой лодки крылья есть.
Надо только в лодку сесть
Ими воду гребут
Как те крылья зовут? (Весла)
Живет – глаза смотрят,
Умрет – глаза смотрят. (Рыба)
Она в речной глуши живет
Покоя рыбам не дает.
Зеленая, зубастая,
Такая нападастая. (Щука)
Стоит толстяк: живот деревянный
Пояс железный. (Бочка)
Река на которой мы живем? (Обь)
Ведущий: Да, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О рыбах)
Вам предстоит вспомнить все, что вы знаете об этих
Удивительных рыбок, тем более что вы с ними сталкиваетесь постоянно, и знаете о рыбах не понаслышке.
Наше мероприятие проводится в игровой форме. Играют все команды и болельщики.
Ведущий: Приготовили ладошки; бурные аплодисменты приглашаем команды.
Чтец:
Саша
Может есть красивей где нибудь
Но любимей рек на свете нет
Объ река, ты жизненный мой путь
Мне указывала с детских лет
Разжигая дерзкие мечты
Вдали заповедные маня
Мудрости меня учила ты
Человеком сделала меня
Ты меня учила, сильным будь
Будь упорней всех штормов и бед.
Обь – река ты жизненный мой путь,
Мне указывала с детских лет.
Ведущий: В России река Обь – третья по водоносности (после реки Енисея, Лены), ее длина – 3650 км. Имя свое получила от народов коми: Обь – бабушка, или Обь – матушка.
Ведущий: Внимание! Первое задание.
У вас нас столах карточки. Я вам прочитаю задание, вы должны внимательно послушать, и в клетки написать букву, чтобы получилось слово.
Внимание, задание!
- одна из отличительных черт этой рыбы – нижний рот, тупое рыло в виде прямоугольника. Оно очень высоко ценится в пищевом отношении. Мясо этой рыбы нежное и жирное, оно во всех видах приготовления имеет отличительный вкус , даже крепко соленое. У северных жителей принято вводить эту рыбу в меню праздничных обедов.
Пожалуйста, ваш ответ. (Муксун). Молодцы!
Ведущий: Внимание! Второе задание.
Конкурс художников. Из команды по одному человеку, нарисовать рисунков на тему «На рыбалке». Команде принесете баллы.
Ведущий: Внимание! Третье задание.
- Это крупная и красивая рыба, длиной в метр и больше, весом до 30 кг и больше. У нее длинное лето, с крупной серебристой чешуей. В Оби она встречается повсеместно. О какой рыбе идет речь? (Нельма)
Стих «Строганина» читает Негачи Павел .
Вы изведали хоть раз
Вкус морозной строганины?
Если нет, зову я вас
В наши снежные равнины.
С перцем, с солью, ох и сласть!
Ничего вкусней не надо.
Съел – и в теле разлилась
Молодящая прохлада.
Сколько их – не знаю сам,
Нет числа и нет конца им.
Приезжайте в гости к нам,
Может, вместе сосчитаем.
Ведущий: Внимание! Четвертое задание.
- Эти рыбы обладают большой жизнестойкостью. Встречаются даже в озерах, сплошь затянутых болотной трясиной, в ямах, в различных углублениях и карьерах, заполненных водой, в которых невозможна жизнь для других рыб. Выживает даже при вымерзании в лед. О какой рыбе идет речь? (Карась)
Ведущий: Внимание! Пятое задание.
Собрать пословицу из слов. Прочитать грамотно, красиво и объяснить, как вы понимаете. Команды готовы? Итак, начинаем.
- На лице улыбка, когда ловится рыбка.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Ведущий: Внимание! Шестое задание.
В наших реках и озерах водится замечательная рыба. Она летом находится в оцепенении, прячется под кормами, камнями или отстаивается на глубине, едва похолодает вода, начинает активную жизнь. Это рыба? (Налим)
Ведущий: А сейчас посмотрим на работу, которые выполнили наши художники. (Художники показывают рисунки) .
Художники приносят в команду по жетончику.
Ведущий: Внимание! Седьмое задание.
- Специалист, изучающий рыб
(команды работают)
Работа с болельщиками:
Задание 8
Отгадав кроссворд, угадаем профессию нашего края
- Кушанье из мороженой рыбы?
- ходит пани в серебряном жупане?
- В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено? (прорубь)
- Блюдо, приготовленное из рыбы?(уха)
Что у галочки?
Ниточка на палочке
Палочка в руке
А ниточка в воде
Что это? (удочка)
- профессия нашего края? Прочитали
Ведущий :
Рыбак – профессия смелых и отважных. (Презентация).
Оксана:
Молва идёт о рыбаках
Как о мужиках известных
И чешуя на их руках
Как отсвет звёзд небесных
Где рыбакам вода по грудь
Они спустились в воду
Чтоб сеть свою в кольцо замкнуть
В аркане невода вода
Как бы вздымает глыбы
Всегда бывает так
Когда их сети полны рыбы
Ведущий :
Жизнь рыбы, как и любого живого существа зависит от условий среды обитания. Вылавливать рыбы нужно не больше, чем её воспроизводится. Вы только на миг представьте, что не стало рыбы в Оби? Какой унылой и без радостной стала бы жизнь людей, живущих на этой реке. Редкие виды рыб, нуждающиеся в особой охране из – за резкого снижения численности, внесены в красную книгу ЯНАО. –слайд
Богдан:
Я не хочу, чтоб речка засыхала
Где плещет резво лодка у причала
Где тёплый вечер так порою тих
Пусть на земле не умирают реки
Пусть стороной обходит их беда
Пусть чистой остают в них навеки
Студеная и вкусная вода
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег на котором я живу
Большие дяди взрослые мужчины
Храните,речку светлую мою
А подросту и я вам помогу
И рыбок золотых уберегу
Ведущий:
Какие блюда из рыбы готовят ваши мамы и бабушки (рассказ детей)
(презентация, работа на доске )
Мы мама говорим спасибо, они помогли нам накрыть стол «блюдо из рыб»
Вывод: сегодня вы все молодцы. Отгадывали загадки, кроссворды, читали стихи, рисовали, рассказывали о рыбалке, накрыли стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мероприятию "Рыбы Ямала"
О рыбах ,обитающих в реке Обь...
Программа факультатива «Ямал – мой край родной»
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ...
Сборник мероприятий "Люблю тебя ,Ямал родной!"
Авторские разработки, основаны на региональном компоненте...
Притяжение городов Ямала
Знакомство воспитанников с округом, в частности с городами Ямала. Воспитание чувства гордости и любви к Родному краю. ...
Ямал в твоих руках
Приобщение детей к духовной культуре народов Севера через пропаганду традиционных обрядов и традиций, посредством литературного и музыкального творчества....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики по профессии « Повар, кондитер» ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной рыбы», «Рыба запеченная по -русски»
Приготовление блюд из запеченной рыбы...
Воспитательский час«ЯМАЛ»
Это - нетронутый цивилизацией природный заповедник. Если зрительно представить карту Ямала, то ее можно сравнить со шкурой оленя, на которой раскинулась безмолвная тундра с ягельными пастбищами и ягод...