Рыбы Ямала
классный час на тему

Игровая программа (в рамках года экологии), посвященная серебряному богатству Ямала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_yamala.docx399.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыбы Ямала»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети, гости, родители!

О чем мы  с вами сегодня будем говорить, помогут отгадки на загадки, которые сейчас я с вам загадаю.

Каждая загадка

Для ума зарядка.

Разложите мысли по порядку

Чтобы верную найти отгадку.

(За каждый правильный ответ, получаете жетончики, в конце мероприятии подсчитаем, кто набрал больше жетончиков).

Ведущий:  Внимание первая загадка!

По речной глади

Деревянная уточка скользит

Крыльями о воду бьет

А взлететь не может. Что это? (Лодка)

У каждой лодки крылья есть.

Надо только в лодку сесть

Ими воду гребут

Как те крылья зовут? (Весла)

Живет – глаза смотрят,

Умрет – глаза смотрят. (Рыба)

Она в речной глуши живет

Покоя рыбам не дает.

Зеленая, зубастая,

Такая нападастая. (Щука)

Стоит толстяк: живот деревянный

Пояс железный. (Бочка)

Река на которой мы живем? (Обь)

Ведущий: Да, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О рыбах)

Вам предстоит вспомнить все, что вы знаете об этих

Удивительных рыбок, тем более  что вы с ними сталкиваетесь постоянно, и знаете о рыбах не понаслышке.

Наше мероприятие проводится в игровой форме. Играют все команды и болельщики.

Ведущий: Приготовили ладошки; бурные аплодисменты приглашаем команды.

Чтец:

Саша

Может есть красивей где нибудь

Но любимей рек на свете нет

Объ река, ты жизненный мой путь

Мне указывала с детских лет

Разжигая дерзкие мечты

Вдали заповедные маня

Мудрости меня учила ты

Человеком сделала меня

Ты меня учила, сильным будь

Будь упорней всех штормов и бед.

Обь – река ты жизненный мой путь,

Мне указывала с детских лет.

Ведущий: В России река Обь – третья по водоносности (после реки Енисея, Лены), ее длина – 3650 км. Имя свое получила от народов коми: Обь – бабушка, или Обь – матушка.

Ведущий: Внимание! Первое задание.

 У вас нас столах  карточки. Я вам прочитаю задание, вы должны внимательно послушать, и в клетки написать букву, чтобы получилось слово.

Внимание, задание!

- одна из отличительных черт этой рыбы – нижний рот, тупое рыло в виде прямоугольника. Оно очень высоко ценится в пищевом отношении. Мясо этой рыбы нежное и жирное, оно во всех видах приготовления имеет отличительный вкус , даже крепко соленое. У северных жителей принято вводить эту рыбу в меню праздничных обедов.

Пожалуйста, ваш ответ. (Муксун). Молодцы!

 

Ведущий: Внимание! Второе задание.

Конкурс художников. Из команды по одному человеку, нарисовать рисунков на тему «На рыбалке». Команде принесете баллы.

Ведущий: Внимание! Третье задание.

- Это крупная и красивая рыба, длиной в метр и больше, весом до 30 кг и больше. У нее длинное лето, с крупной серебристой чешуей. В Оби она встречается повсеместно. О какой рыбе идет речь? (Нельма)

Стих «Строганина» читает Негачи Павел .

Вы изведали хоть раз

Вкус морозной строганины?

Если нет, зову я вас

В наши снежные равнины.

С перцем, с солью, ох и сласть!

Ничего вкусней не надо.

Съел – и в теле разлилась

Молодящая  прохлада.

Сколько их – не знаю сам,

Нет числа и нет конца им.

Приезжайте в гости к нам,

Может, вместе сосчитаем.

Ведущий: Внимание! Четвертое задание.

- Эти рыбы обладают большой жизнестойкостью. Встречаются даже в озерах, сплошь затянутых болотной трясиной, в ямах, в различных углублениях и карьерах, заполненных водой, в которых невозможна жизнь для других рыб. Выживает даже при вымерзании в лед. О какой рыбе идет речь? (Карась)

Ведущий:  Внимание!  Пятое задание.

Собрать пословицу из слов. Прочитать грамотно,  красиво и объяснить, как вы понимаете. Команды готовы? Итак, начинаем.

  1. На лице улыбка, когда ловится рыбка.
  2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Ведущий: Внимание! Шестое задание. 

В наших реках и озерах водится замечательная рыба. Она летом находится в оцепенении, прячется под кормами, камнями или отстаивается на глубине, едва похолодает вода, начинает активную жизнь. Это рыба? (Налим)

Ведущий: А сейчас посмотрим на работу, которые выполнили наши художники. (Художники показывают рисунки) .

Художники приносят в команду по жетончику.

Ведущий:  Внимание! Седьмое задание.

- Специалист, изучающий рыб

(команды работают)

Работа с болельщиками:

Задание 8

Отгадав кроссворд, угадаем профессию нашего края

- Кушанье из мороженой рыбы?

- ходит пани в серебряном жупане?

- В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено? (прорубь)

- Блюдо, приготовленное из рыбы?(уха)

Что у галочки?

Ниточка на палочке

Палочка в руке

А ниточка в воде

Что это? (удочка)

- профессия нашего края? Прочитали

Ведущий :

Рыбак – профессия смелых и отважных. (Презентация).

Оксана:

Молва идёт о рыбаках

Как о мужиках известных

И чешуя на их руках

Как отсвет звёзд небесных

Где рыбакам вода по грудь

Они спустились в воду

Чтоб сеть свою в кольцо замкнуть

В аркане невода вода

Как бы вздымает глыбы

Всегда бывает так

Когда их сети полны рыбы

Ведущий :

Жизнь рыбы, как и любого живого существа зависит от условий среды обитания. Вылавливать рыбы нужно не больше, чем её воспроизводится. Вы только на миг представьте, что не стало рыбы в Оби? Какой унылой и без радостной стала бы жизнь людей, живущих на этой реке. Редкие виды рыб, нуждающиеся в особой охране из – за резкого снижения численности, внесены в красную книгу ЯНАО. –слайд

Богдан:

Я не хочу, чтоб речка засыхала

Где плещет резво лодка у причала

Где тёплый вечер так порою тих

Пусть на земле не умирают реки

Пусть стороной обходит их беда

Пусть чистой остают в них навеки

Студеная и вкусная вода

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег на котором я живу

Большие дяди взрослые мужчины

Храните,речку светлую мою

А подросту и я вам помогу

И рыбок золотых уберегу

Ведущий:

Какие блюда из рыбы готовят ваши мамы и бабушки (рассказ детей)

(презентация, работа на доске )

Мы мама говорим спасибо, они помогли нам накрыть стол «блюдо из рыб»

Вывод: сегодня вы все молодцы. Отгадывали загадки, кроссворды, читали стихи, рисовали, рассказывали о рыбалке, накрыли стол

C:\фотографии\фото 16 -17 год родители, дети\Новая папка (3)\SAM_4381.JPGC:\фотографии\фото 16 -17 год родители, дети\Новая папка (3)\SAM_4332.JPG

 

C:\фотографии\фото 16 -17 год родители, дети\Новая папка (3)\SAM_4400.JPG

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мероприятию "Рыбы Ямала"

О рыбах ,обитающих в реке Обь...

Программа факультатива «Ямал – мой край родной»

Авторская образовательная программа внеурочной  деятельности общеинтеллектуального  направления ...

Сборник мероприятий "Люблю тебя ,Ямал родной!"

Авторские разработки, основаны на региональном компоненте...

Притяжение городов Ямала

Знакомство воспитанников с округом, в частности с городами Ямала. Воспитание чувства гордости и любви к Родному краю. ...

Ямал в твоих руках

Приобщение детей к духовной культуре народов Севера через пропаганду традиционных обрядов и традиций, посредством литературного и музыкального творчества....

Воспитательский час«ЯМАЛ»

Это - нетронутый цивилизацией природный заповедник. Если зрительно представить карту Ямала, то ее можно сравнить со шкурой оленя, на которой раскинулась безмолвная тундра с ягельными пастбищами и ягод...