Вопросы к викторине.День Еародного Единства.
методическая разработка на тему

Подболотова Ирина Николаевна

Мной составлен тест   по теме "Смутное время."Вопросы данной викторины помогут разнообразить урок, кл.час. по теме  "День народного Единства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_provedeniya_uroka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для проведения урока –викторины  по теме:

«День Народного Единства.»

Разработка  учителя истории МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа»: Подболотовой И.Н.

2017-2018уч.год.

Цели и задачи проведения викторины.

Ввoдное слово учителя.
Данная  тема  имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. 
Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. 
Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену. 
2.Основные цели мероприятия:
1. Сохранение исторической памяти и наследия; 
• Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному поселку б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколлений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти. 
• Воспитание Гражданина. 

3. Основные задачи : 
1.Через краеведческий материал, изучаемый с учащимися будет осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитания патриотического чувства, любви к Родине. 
2.На конкретном, близком школьникам материале развить у них: 
• интерес к историческим знаниям; 
• интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка, так и народа, живущего рядом; 

• Приобщить учеников к общественно – полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края. 

Учитель :Что мы отмечаем 4 ноября , объявленный как День народного единства ?

Для православных это празднование  на протяжении вот уже почти  

четырех веков  особо почитаемой  на Руси Казанской иконы Божьей

Матери , которая сопровождала народное ополчение , освободившее  в

1612 году  Москву  от польских и литовских интервентов .

Важен сей день , 4 ноября  для Отечества  нашего!Это день  чудесного  

освобождения России  от рабства  иноземного , крамол внутренних, день

обновления земли русской . Если бы  престольный град остался в руках

врагов, то в их руках была бы вся Россия.

Москва томилась бы в плену , не приспей на помощь заступление

Пресвятой Девы.. Молитвы наших предков , которые в едином порыве  

выступили на борьбу с врагом, были услышаны  Ею и Господом..Тайна

спасительного покрова  Владычицы  над Россией поучает  нас никогда не

терять  веры во спасение  Отечества.

О единстве и согласии , о возрождении России молятся Божией Матери  и

      православные   в 21 веке.

      4 ноября 2005 года в нашей стране  впервые отмечался  новый  

национальный праздник – День народного единства.

В нашем близлежащем городе Коломна  в честь

этого праздника устраиваются крестные ходы . Морозным снежным утром  

4 ноября 2006 г.  несколько тысяч  коломенцев   впервые проследовали  

молитвенным духовным шествием  от Успенского собора  по улицам  

исторической части города.. Несли большую икону Казанской Божией

Матери. По пути у каждого храма  в крестный ход вливались новые люди-  

местные прихожане. Завершался ход, как и начинался ,  в главном храме города.

В 1612 году  коломенцы  первыми прислали  полк в ополчение  Дмитрия

Пожарского . А в наши дни проявили инициативу  установить ежегодные  

молитвенные шествия  по городу в День Народного Единства.

Пусть же такие дела действительно объединяют и сплачивают нас.

Вопросы для викторины.

1.Какой год историки считают началом «Смутного времени»

а)1598

б)1619

в)1613

2.Кто избрал Бориса Годунова царем?

а)он был назначен Федором Ивановичем перед смертью

б)земский собор

в)боярская дума

3.Кто был первым самозванцем, выдававшим себя за царевича Дмитрия?

а)Григорий Отрепьев

б)Иван Болотников

в)Михаил Молчанов

4.Когда был убит Лжедмитрий Первый?

А)в июне 1605г

Б)вмае1606г.

В)в мае 1607г

5.О ком видный русский историк С.М.Соловьев  сказал, что  он  « был-не скажем избран, но выкрикнут царем»?

А)Борис Годунов

Б)Лжедмитрий Первый

В)Василий Шуйский

6.Кто возглавил Первое Ополчение?

А)Прокопий Ляпунов

Б)Дмитрий Пожарский

В)Василий Шуйский

7.Кто стал инициатором создания Второго Ополчения?

А)Прокопий Ляпунов

Б)Дмитрий Пожарский

В)Кузьма Минин

8.Что вы знаете о подвиге Ивана Сусанина?

9. Кого прозвали «тушинский вор»

А) Лжедмитрий Первый

Б) Лжедмитрий Второй

В) Иван Заруцкий

10. В каком году состоялся Земский собор, который избрал нового законного царя и закончил Смутное время?

А) 1613

Б) 1618

В) 1614

11. Какого числа и какого месяца состоялся Земский собор?

А) 23февраля

Б) 21 февраля

В) 15мая

12. Кто был избран царем на Земском соборе?

А)Дмитрий Пожарский

Б)Иван Грозный

В)Михаил Федорович Романов

Ответы:

1-а,2-б,3-а,4-б,5-в,6-а,7-б,8-,9-б,10-а,11-б,12-в.

Используемая литература:

1Православные праздники.Авенир –Дизайн.Кострома 2005г.

2Святыни России.Казанская икона Божией Матери. «Росмен –Пресс» 2005год.

3Сурмина И.О. Открытые уроки истории россии6-9кл.М.ВАКО2011г.

МБОУ « Газопроводская средняя общеобразовательная школа».

Урок- игра: Икона.

Урок с применением видеоматериала и ИКТ.

Конспект урока для четвертого класса .

Предмет: Основы православной культуры.

2017-2018 уч.год.

Задачи урока.

Познавательные : Уяснить  в чем состоит отличие  иконы от картины. Выучить  основные понятия урока: икона, нимб, лик.Разобраться , как понятие света связано с пониманием  Бога в христианстве.Подвести к пониманию техники написания основных икон  христианства.Формировать умение составлять связанный  четкий рассказ.Работать с текстом учебника.

Воспитательные: Способствовать развитию  творческих способностей  учащихся. Ознакомить учащихся с важнейшими  достижениями мировой  христианской культуры.Воспитывать чувство  прекрасного , чувство уважения  к тем людям , которые создали  шедевры мировой культуры.

Оборудование: Иконы с разными ликами  святых. Спас Нерукотворный, Казанской Божией Матери, Неопалимая Купина.

Карточки с основными понятиями урока., диск о празднике Казанской иконы БМ.

Ход урока:

Орг.часть.

Учитель : Наш урок мы сегодня посвятим недавно прошедшему празднику иконе Казанской Божией Матери.Поговорим о традициях этого праздника и событиях с ним связаных.

Сегодняшний урок наш носит название «Икона».

Иконами заполнен храм, иконы есть теперь наверное у каждого дома.Библия говорит, что каждый человек- это образ Божий . Именно поэтому христиане  каждого человека воспринимают как святыню. Часто в давние веак люди кланялись друг- другу.

Вопросы вроде социологического опроса.

У кого есть дома иконы ребята?

Кто не знает что это такое?

А у кого есть дома картины на стенах?

Записи в тетради.Слово на доске.

Икона-в переводе с греческого означает образ.

Давайте выясним теперь чем икона отличается от картины.

Читаем страницу 52.Свет иконы.

Записи в тетради:

1.Отличие иконы от картины.

  1. Изображает только святых.
  2. На иконах нет беспорядка.
  3. Линии не содятся вдали.

2.Появление иконы.

3. Икона и молитва.

Учитель: Как же появилась первая икона.

Первые дошедшие до нас  изображения  Христа  относятся ко второму  веку  после Рождества Христова . Но правила написания икон разрабатывались еще многие столетия.

Одна из сложностей состояла в том , что нужно было дать ответ на непростой вопрос: « Как вообще  можно писать иконы, если сама Библия  подчеркивает , что Бог невидим?»

Икона стала возможна потому , что после Ветхого Завета  появился Новый завет.Это Рождество Иисуса Христа.Апостолы воочию увидели Христа . А то, что видимо,можно изобразить!

Рассказ ученика об иконе Спас Нерукотворный.

Иконографические типы Иисуса Христа

Священное предание гласит, что сам Иисус Христос дал людям свой видимый    образ. Правитель сирийского города Эдессы князь Авгар был болен. Но однажды ему открылось, что излечение произойдёт, если он увидит лицо Иисуса Христа. Он послал придворного живописца Ананию найти Христа и написать Его образ. Художник отыскал Иисуса, но сделать «портрет» не смог по «причине сияющего блеска лица Его».

На помощь ему пришёл сам Господь. Он взял у художника кусок ткани и приложил к Своему Божественному лицу, отчего на ткани, силою Благодати, запечатлелся его Божественный Образ. Когда Авгар увидел этот образ – первую, Самим Господом Сотворённую икону, и с верою приложился к нему, то  получил исцеление за свою веру помилости Божией. Таким образом, создателем первой иконы был сам Христос.

За этим чудотворным образом закрепилось название «Спас Нерукотворный». И сейчас это одна из самых почитаемых икон Православной Церкви.

Учитель демонстрирует икону. «Спас Нерукотворный».

Физкульт-пауза..

Первый ученик:В роли Дмитрия  Пожарского.

«В стране раздор ,и враг одолевает. Но молодцы наши рязанцы первыми встали  поперек врага.Не хватает у них уже сил. Козьма Анкудинович- тебе явление было постоять за землюРусскую. Доверяю тебе обоз с казной.»

Второй ученик: Хорошо князь Дмитрий Иванович.Все под свой контроль возьму! Отстоим Москву!

Вопрос классу.

Как вы думаете , кто и о чем ведет речь?

Учитель рассказывает об этих героях.

Первыми против  польских захватчиков выступили рязанцы. В Рязани было создано  Народное ополчение Возглавил его Прокопий Ляпунов.

В 1611 г.  первый отряд ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского пошел на Москву.

Центром освободительного движения с осени 1611 года  стал Нижний Новгород. Нижегородский Земский староста  - торговый человек Кузьма Анкудинович Минин  обратился к жителям  города  с призывом помочь . Примеру Минина  последовали все купцы.

В ноябре 1612 г. Минин и Пожарский  разослали извещения  о созыве Земского Собора.В Соборе принимали участие 50 городов.

Рассказ о Казанской иконе Божией Матери.

Рассказ о какой –либо иконе.

3. Для верующего человека  жизни святых и Иисуса Христа так дороги , что при виде их образов он хотя бы кратко молится им.

Какие три вида молитвы вы запомнили?

Ответы учеников (молитва-просьба,молитва –славословие,благодарственная молитва)

« Святой апостол  ………, помоги мне.»

« Святая Анастасия  и т. д. помоги мне»

4.Атеперь мы поиграем в игру .

Клас разделим на три команды.

Всезнайки, языковеды, считоводы.

По одному человеку от команды мы будем выходить и тянуть конверт.По названию конверта  будем  решать  задания.

Считоводы.(Получают конверт с заданием : сосчитай сколько частей в Библии , из скольких  книг  состоит каждая часть и . т. д. )

Языковеды.(Вставьте пропущенные буквы в слова: Св..той, Равно..постольн..й, Бог..род..ца)

Всезнайки.(разгадай крестословицу, составить по теме)

Учитель дополняет ответы .

Далее можно просмотреть отрывок из фильма.Диск «Православный календарь»Праздник Казанской иконы Божией Матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - викторина "День народного единства"

Викторина к Дню народного единства «Покуда Бог хранит, в единстве наша сила».Цель: популяризация нового государственного и церковного праздника Российской Федерации.Задачи:- расширить представления уч...

Методическая разработка викторины "День прав чеовека"

Викторина проводится в конце III семестра для студентов IIкурса, обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, как один из вариантов зачетного занятия по дисциплин...

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ И АВИАЦИИ»

     Данная викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной и интеллектуальной сферы учащихся. Викторины можно использовать в учебной деятельности, во внеуро...

Классный час, игра-викторина "День автомобилистов"

Цель: Привитие любви к избранной профессии. Ознакомление с историей создания автомобиля.Задачи:Развитие мотивации к более углубленному изучению дисциплин специального цикла;Развитие коммуникативн...

внеаудиторное мероприятие - викторина "День конституции"

разработка создана  совместно с Коровянской О.Н...

Методическая разработка викторины : "День Байкала"

Методическая рабработка для проведения викторины: "День Байкала" среди обучающихся. проживающих в общежитии...

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Онлайн-викторина «День народного единства» для 6–11-х классов. Диплом

Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Онлайн-викторина «День народного единства» для 6–11-х классов. Диплом...