Памятка для проведения родительского собрания.
статья на тему

Кузнецова Алла Анатольевна

Памятка для проведения родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для проведения родительского собрания.        

      Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:

- нельзя необоснованно расхваливать детей;

- нельзя, сравнивая детей, хвалить одного и ругать другого;

- нельзя упрекать родителей;

- нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;

- нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности классного руководителя, не имеющие никакого отношения  к ребенку;

- нельзя выдавать случайные рекомендации;

- нельзя  до выяснения отношения родителей к классному руководителю (любят, признают, уважают, ценят, безразличны, терпят) высказывать родителям некие  педагогические сентенции;

- нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношения родителей к школе, классу, без выявления возможных родительских инициатив;

- нельзя зачитывать и комментировать оценки учащихся;

- нельзя требовать от родителей, чтобы они в угоду школе, классному руководителю ни с того ни с сего поменяли культурный уклад семьи;

- нельзя навязывать родителям план работы класса, мероприятий, экскурсий, походов;

- нельзя сообщать родителям о приходе классного руководителя к ним домой, т.к. без приглашения, без взаимной симпатии, без просьбы родителей делать это категорически незаконно и неэтично;

- нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;

- нельзя насильно назначать родителей в органы родительского самоуправления;

- ни в коем случае нельзя на родительском собрании (или в частной беседе) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей – как присутствующих, так и отсутствующих на собрании;

- нельзя начинать любое собрание, начиная со второго по счету, без сообщения о выполнении решений, предложений и требований предыдущего собрания;

- нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безразличное к другим;

- нельзя затягивать родительское собрание более, чем на полчаса, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрание показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;

- нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только классному руководителю;

- нельзя приглашать на родительские собрания учителей-предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если учитель ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрания, а администрации школы;

- нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто-либо из родителей ведет себя вне принятых в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников…), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть предприняты для недопущения подобного впредь;

-  нельзя классному руководителю набирать авторитет за счет других педагогов или администрации школы, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности, нельзя ругать здесь школьные порядки;

- нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;

- нельзя на собрании и в частной беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготной событий и не подозревая возможные последствия этих сообщений ( это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накопления переживаний, может привести к детскому суициду);

- нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого классного руководителя ( предлагать не курить, не злобствовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает именно этими недугами);

- не превращать родительское собрание в формально чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.

     На родительском собрании можно:

- совместно с родителями устроить чаепитие;

- часть родительских собраний проводить совместно с детьми;

- делить родительское собрание на официальную и креативную части, где каждый может показать свои таланты и умения (танцы, пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр и т.д.);

- внешний вид и поведение классного руководителя должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;

- на первом же собрании в первый же год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;

- проводить родительские собрания сначала в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части (это могут делать только авторитетные и любимые классные руководители, которым действительно есть что сказать);

- дать возможность каждому родителю в письменной или устной форме изложить свою позицию по разным вопросам жизни класса;

- все виды планов и программ составляются только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях – детей;

- если не о чем говорить, если классный руководитель не готов к проведению собрания как важного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;

- на собраниях хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье, важно из числа родителей и родственников находить тех специалистов, которые могли бы поделиться специальными знаниями;

- классный руководитель обязательно выстраивает систему управления успехом, сообщая родителям о замечательных маленьких шажках детей вперед, об их успехах, об их желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях;

- классный руководитель должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогики и психологии, или, если он этого не умеет или не может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же проблемам;

- важно проводить родительское собрание в форме решения или поисков решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, или взять из книг, или придумать самим.

     Проблемные ситуации для обсуждения на собрании:

- мальчик-девятиклассник приходит домой очень поздно, грубит, скрывает от родителей свои проблемы;

- старшеклассница встречается со взрослым мужчиной, стала курить, иногда от нее пахнет вином, ничего о ее ухажере родители не знают, учеба девочку не интересует;

- сын постоянно смотрит порносайты и эротические фильмы, о чем-то постоянно шепчется по телефону, стал раздражительным, злым и ленивым;

- в доме постоянно пропадают деньги, есть подозрение, что их берет сын, который учится в 10 классе;

- дети срывают уроки математики, ссылаясь на то, что ничего не понимают;

- найден дневник старшеклассника, в котором все учителя названы нищими придурками, и автор мечтает поскорее уйти из этой проклятой школы;

- у одноклассников роман, юноша и девушка сидят за последней партой, постоянно пишут друг другу эсэмэски, смеются, обнимаются, обращают на себя внимание, иногда целуются;

- молодой человек отказался приносить и переодевать двойную обувь и при этом заявил: можете выгонять меня из школы;

- учащиеся отказались делать уборку класса, дежурить на этаже и в столовой, заявляя, что это должны делать специально нанятые люди;

- учеников сгоняли на митинг, потом на концерт, а они считают, что в условиях демократии они не обязаны участвовать в том, что не кажется им нужным и важным;

- родители не хотят участвовать в общественной жизни класса и школы, собирать деньги на согласованные нужды, дежурить на вечерах, сопровождать детей в походы, на экскурсии, заявляя, что у них своей работы хватает;

- учитель угрожает, что если ребенок и его родители не изменят свое поведение (ученик должен вести себя так, как считает учитель, родители приносят жалкие цветы и забывают делать подарки…), то он поставит неудовлетворительные оценки в четверти и году, он также заявляет, что администрация поддержит его;

- ребята знают, что ученик 9 класса хочет бросить школу, рассказали об этом родителям. Что делать дальше?

- в столовой постоянно валяется хлеб, кашу никто не ест, валяются на  полу куски котлет. Повар считает, что дети заелись, не умеют себя вести и ценить чужой труд, предметы разные изучают, а культуры и уважения нет;

- старшеклассникам, как выяснилось, очень нужны деньги, многие изнывают оттого, что не знают чем заняться в свободное время. Как решить эти проблемы?

- учительница прекрасно объясняет новый материал, дети ее любят, но на следующий день выясняется, что никто не выполнил домашнее задание;

- ученик запустил предмет, ничего в нем не понимает, к товарищам обращаться стыдно, да и вряд ли они помогут, учителям за дополнительные занятия нужно платить – как выбраться из этой ситуации, если он уже не хочет учиться или хочет, но не способен решить эту проблему сам?

                                                                           Работу выполнил классный руководитель

                                                                                      7 класса МБОУ «СОШ» с. Чапаево.

                                                                                                                           Кузнецова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения родительского собрания "Наши дети и Интернет"

Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с...

Методические рекомендации для проведения родительского собрания классными руководителями, социальными педагогами, психологами.

Родители – не только многочисленная, но и самая заинтересованная в информации группа слушателей. Однако далеко не каждый родитель способен отнести лично к себе, а точнее к своему ребёнку, всю степень ...

Материал для проведения родительского собрания

Данный материал поможет родителям справиться со сложными,конфликтными ситуациями,возникающми в процессе воспитания подростков....

Алгоритм проведения родительских собраний детского творческого объединения.

Предлагются различные варианты  организационных родительских собраний....

Рекомендации по организации и проведению родительских собраний

Рекомендации по организации и проведению  родительских собраний...

Лекционный материал для проведения родительского собрания по профилактике употребления наркотических средств обучающимися

Цель лекции: профилактика употребления наркотиков и ПАВ подростками, информирование родителей о причинах, признаках и лечении наркозависимости у подростков...

Лекционный материал для проведения родительского собрания по профилактике употребления алкоголя обучающимися

Цель лекции: профилактика употребления алкоголя подростками, информирование родителей о причинах и лечении алкоголизма у подростков...