Занятие школы вожатого "Имидж отряда"
план-конспект урока на тему

Чечерина Екатерина Викторовна

Задачи:

·  формировать адекватную самооценку

·   способствовать формирова­нию позитивного образа «Я»

·  создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности

·  создание предпосылок для групповой сплоченности

·  развивать  навыки само­анализа

Взрослые вопросы о вашей жизни.

 Если вы начали более глубоко задумываться над тем, кто вы на самом деле, зачем вы существуете, что вы, в действительности, делаете со своей жизнью и куда ваши настоящие модели поведения ведут вас, попробуйте стать более осознающим, спросите себя:

Кем я себя чувствую?

Кем я себя считаю?

Другие люди относятся ко мне как к родителю, взрослому или ребенку? (супруг, дети, друзья, товарищи по работе).

Кем я хочу быть? (сегодня, через 5 лет, 10 лет, 28 лет).

Какие у меня есть способности, чтобы стать таким? Что мне мешает?

Как я собираюсь использовать свои способности и преодолеть препятствия?

Ценю ли я то, что помогает другим развивать их способности?

Как я могу стать Выигрывающим, которым я рожден быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Школа вожатого. "Имидж отряда"50 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие Школы Вожатого

3 Б группа

Тема: Имидж отряда

Задачи:

  • формировать адекватную самооценку
  •  способствовать формированию позитивного образа «Я»
  • создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности
  • создание предпосылок для групповой сплоченности
  • развивать  навыки самоанализа

Энерджайзер

Упражнение «Что это? Это фломастер»

Цели и возможности применения. Упражнение использовать для того, чтобы быстро разогреть группу для активного участия.

Необходимые материалы. 2 фломастера разных цветов: синий и красный.

Время. 3 минуты.

Процедура

1.   Группа сидит или стоит в общем кругу. Преподаватель протягивает фломастер обучающемуся, сидящему справа от него. При этом они оба  должны как можно быстрее разыграть следующий диалог:

Обучающийся: Что это?

Преподаватель: Это фломастер.

Обучающийся: Какой фломастер?

Преподаватель: Красный.

2.   После этого обучающийся берет фломастер и отдает его следующему участнику, повторив с ним тот же диалог. Далее фломастер передается подобным образом по кругу.

3.   Сразу же после того, как преподаватель отдал первый фломастер, он протягивает второй фломастер обучающемуся, сидящему от него слева, и они также разыгрывают диалог, подобный первому:

Обучающийся: Что это?

Преподаватель: Это фломастер.

Обучающийся: Какой фломастер?

Преподаватель: Синий.

4.   После этого синий фломастер передается по кругу так же, как и красный. Участникам группы необходимо быстро мобилизоваться для того, чтобы выполнить это упражнение в хорошем темпе. Группа оживляется в тот момент, когда у одного обучающегося оказываются два фломастера и ему необходимо вести сразу два диалога.

Обсуждение. Не требуется.

Диалоги для размышления

Упражнение «Ярмарка достоинств»

Обучающиеся  получают листы с надписями «ПРОДАЮ» и «ПОКУПАЮ». Педагог предлагает каждому на одном листе, под надписью «ПРОДАЮ», написать все свои недостатки  (как будущего вожатого), от которых хотелось бы избавиться, или написать достоинства (как будущего вожатого), которыми он мог бы поделиться.

На другом листе, под надписью «ПОКУПАЮ», написать достоинства, которые хотели бы приобрести.

Затем листы прикрепляются на груди участников, и они становятся посетителями «Ярмарки». Они ходят и предлагают друг другу что-либо купить или продать. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи.

Затем проводится обсуждение:

Педагог. Что удалось купить?

Что удалось продать?

Что было легче купить или продать? Почему?

Какие качества продавались?

Какие качества хотели купить многие? Почему?

Какие качества вы не смогли продать или купить?

Из ваших ответов и итогов упражнения получается вывод — не надо бояться признавать свои недостатки — это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

А теперь запишите в своих тетрадях вывод: «Достойный человек  не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства». (В. О. Ключевский)

Закрываем глаза и слушаем меня внимательно.

Взрослые вопросы о вашей жизни.

 Если вы начали более глубоко задумываться над тем, кто вы на самом деле, зачем вы существуете, что вы, в действительности, делаете со своей жизнью и куда ваши настоящие модели поведения ведут вас, попробуйте стать более осознающим, спросите себя:

Кем я себя чувствую?

Кем я себя считаю?

Другие люди относятся ко мне как к родителю, взрослому или ребенку? (супруг, дети, друзья, товарищи по работе).

Кем я хочу быть? (сегодня, через 5 лет, 10 лет, 28 лет).

Какие у меня есть способности, чтобы стать таким? Что мне мешает?

Как я собираюсь использовать свои способности и преодолеть препятствия?

Ценю ли я то, что помогает другим развивать их способности?

Как я могу стать Выигрывающим, которым я рожден быть?

Творческое задание «Золотое правило вожатого»

Поделить обучающихся на группы и попросите каждую группу написать три золотых правила вожатого.

Затем обучающиеся составляют на доске общий список золотых правил вожатого  и обсуждают вместе с педагогом, какие правила являются самыми важными для вожатого, и почему.

Письменная работа   «Мысли об отряде».

Обучающиеся по цепочке  называют  разные глаголы, которые можно связать со словом «отряд». Например: формировать, сплачивать, зажигать, поддерживать, подбадривать, поощрять, помогать, контролировать, т.д.

Затем перечисляют разные прилагательные к слову «отряд». Например: яркий, самобытный, живой, добрый, дружный, активный, позитивный, трудолюбивый, креативный, пассивный, конфликтный,  и т.д.

Все перечисленное обучающимися записывается на доске в две колонки. Каждый выбирает два слова — глагол и прилагательное, например: «поддерживать» и «самобытный», и объясняет письменно, что значит поддерживать самобытность отряда, и как это сделать.

Из работ обучающихся  составляется книга: «Мысли об отряде».

Упражнение «Объясните мне!»

Цели и возможности применения. Упражнение помогает активному освоению любого «скучного»  материала.

Необходимые материалы. Теоретический материал  разделить на части, разложить по конвертам и пронумеровать их.

Время. 7-15 минут, в зависимости от объема изучаемого материала.

Размер группы. 5человек.

Процедура

1.  Обучающиеся получают пронумерованные конверты, в которые вложены фрагменты текста по теме, преподаватель просит не открывать конверты, пока не будет дана инструкция сделать это.

2.  Преподаватель спрашивает, у кого конверт номер один, и просит этого участника прочитать и объяснить свой материал.

3.  Затем  то же самое просят сделать всех участников, имеющих конверты 2, 3 и т. д.

4.  Преподаватель может пояснять и дополнять выступления каждого, а также интересоваться мнением группы.

Резюме «Групповой рассказ»

Цели применения. Для подведения итогов любой встречи.

Время. 5-10 минут.

Процедура

Один из участников начинает рассказ, например: "Имидж отряда ..." Второй - произносит предыдущее и добавляет свою фразу: "...".  Следующий - произносит предыдущее и добавляет свою фразу. Так получается интригующий рассказ.

Упражнение «Носок – пятка»

Цели применения. Упражнение дает  возможность почувствовать друг друга, на какое-то время стать единым целым. Можно использовать упражнение в конце занятия, чтобы снять напряжение в группе и закончить встречу на позитивной и запоминающейся ноте.

Время. 3 минуты.

Процедура

1.   Участники становятся в круг друг за другом очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди  стоящему.

2.   После этого все начинают в таком положении медленно приседать — таким образом, что каждый участник оказывается сидящим на коленях у предыдущего. После того как все успешно сели, можно попробовать так немного продержаться.

Обсуждение. Подчеркнуть, что возможности команды больше, чем сумма возможностей каждого из ее членов, когда мы вместе, у нас появляются дополнительные возможности, которых не было ни у кого раньше.

Завершение

Упражнение «Телеграмма»

Преподаватель предлагает взять  бланки «телеграмм» с написанным именем адресата, где надо написать адресату самое хорошее, что можно о нем сказать, о его работе на встрече. После выполнения задания педагог собирает телеграммы и читает послания. Адресаты, получив сообщение, по желанию высказывают вслух свои впечатления.

Спасибо всем за интересное общение.

Что удивило вас,  что порадовало?

Какие новые знания о себе получили, как полученные знания могут пригодиться в жизни?

Давайте оценим нашу встречу: покажите на счет «три» количество пальцев одной руки, которое соответствует оценке нашей встречи (по мнению студентов).

Всего сильней — огонь души,

Открыть в себе его спеши,

А если слабый огонек,

Гореть он, значит, ярче мог.

Не затопчи, раздуй его, —

Что будет с сердцем без него?

В тебе он есть, а значит, сил

Тебя скупой день не лишил.

И свет его в тебе всегда,

Он не исчезнет никогда.

Твой путь иной, не спорь с судьбой,

Вернись скорее за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Методическая разработка занятия школя педмастерства "Повышение уровня мотивации на уроке"

Данная методическая разработка рекомендована педагогу-психологу образовательного учреждения для проведения занятия с педагогическим коллективом, может быть использована руководителями и заместителями ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАНЯТИИ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Педагогическая культура

В выступлении не только теоретические выкладки, но и тестирование для молодых педагогов...

Методическая разработка занятия "Школа пешеходных наук"

Познакомить детей с термином перекрёсток. Разобрать его составляющие (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, пешеходы, автомобили)....

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...

Программа занятий "Школа начинающего педагога"

Программа занятий "Школа начинающего педагога"...

Методический материал для занятий Школы начинающего преподавателя : занятие "Технокарта"

Одним из видов подготовки преподавателя к занятию, является составление технокарты.Цели занятия:слушатели будут знать что такое технологическая карта, слушатели будут уметь заполнять технологичес...