Практические задания по теме "Устройство автомобилей"
тест на тему
проверка качества усвоения и применения знаний на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_zadaniya_ustroystvo_avtomobiley.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
ЗАДАНИЕ №1
Аккумуляторные батареи
Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей, определить уровень электролита в аккумуляторе, определить плотность электролита, выполнить работы по техническому обслуживанию.
Оборудование для выполнения задания: аккумуляторные батареи, провода, ареометр, набор необходимого инструмента, щуп, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.
Последовательность выполнения задания
- Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
- Изучите устройство аккумуляторной батареи. Прочитайте по плакату ее названия деталей.
- Положительные пластины (коричневые) и отрицательные (серые) отлиты из свинцового сплава с добавлением 6 % сурьмы в виде решеток. Их заполняют активной массой, состоящей из свинцового сурика и свинцового глета в различном для решеток разной полярности соотношении.
1. Проверьте уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи:
- вставьте стеклянную трубочку в заливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительный щиток, затем, закрыв ее торец пальцем, выньте трубочку и измерьте линейкой уровень электролита. Он должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка. При понижении уровня долейте дистиллированную воду;
- Определите плотность электролита ареометром:
- сожмите резиновую грушу, вставьте заборную трубку ареометра в заливное отверстие аккумулятора и, отпуская грушу, засосите электролит в таком количестве, чтобы ареометр плавал в стеклянной трубке;
- цифра шкалы ареометра, совпавшая с уровнем электролита, указывает его плотность.
- Изучите единые правила эксплуатации аккумуляторных батарей.
- Не реже одного раза в две недели очищать батарею от пыли и грязи, проверять крепление батареи в гнезде, проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора, проверять плотность электролита.
- Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя необходимо проверять степень заряженности батареи, проверять чистоту и надежность крепления наконечников проводов и клемм батареи и смазывать их техническим вазелином.
Контрольные вопросы
- Назвать и показать основные части аккумулятора?
- Как расшифровать марку аккумуляторной батареи ТСТ-50ЭМС?
- Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?
- Какое должно быть напряжение у полностью заряженного аккумулятора?
- Как проверить плотность электролита в аккумуляторе?
- Какой должна быть плотность в аккумуляторе для центральных районов?
- Какое напряжение в аккумуляторе?
- Какие операции выполняются при техническом обслуживании аккумуляторных батарей?
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №1
Задание: Произвести изучение, разборку, сборку и обслуживание аккумуляторной батареи
Оценивается:
№ п/п | Содержание работы | Количество баллов |
1 | правила эксплуатации аккумуляторных батарей | 25 |
2 | Проведение правильности определения плотности электролита | 25 |
3 | Проведение правильности определения уровня электролита | 25 |
4 | Соблюдение техники безопасности | 25 |
ИТОГО | 100 |
Штрафные баллы снимаются:
№ п/п | Виды нарушений | Количество баллов |
1 | Неправильную эксплуатацию аккумуляторной батареи | 25 |
2 | Неправильную последовательность определения плотности электролита | 25 |
3 | Неправильную последовательность определения уровня электролита | 25 |
4 | Нарушение безопасных условий труда: - за каждое нарушение | до 5 |
Шкала оценки
Кол-во баллов | 0-25 | 26-70 | 71-85 | 86-95 | 96-100 |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЗАДАНИЕ №2
Генераторы
Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы генераторов, выполнить разборку сборку, проводить регулировочные работы, выполнять работы по техническому обслуживанию.
Оборудование для выполнения задания: генераторы, провода, набор необходимого инструмента, щуп, съемник для снятия шкива и крышек генератора, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.
Последовательно выполнения задания
- Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
- По плакату изучите назначение, устройство и принцип действия генератора.
- Разберите генератор в следующей последовательности:
- отверните гайку 11 крепления шкива 1;
- спрессуйте шкив и выньте из вала ротора 6 шпонку;
- выверните болты, крепящие корпус 2 выпрямителя к передней крышке;
- выверните болт-сборник фаз и отсоедините корпус выпрямителя от передней крышки;
- сверните гайки с выводных клемм колодок 9;
- выверните винты, крепящие колодки к задней крышке и снимите их;
- снимите выводы проводов с клемм;
- сверните гайки со стяжных болтов 5 и извлеките их из крышек;
- выверните винты, крепящие втулку с катушкой 3 возбуждения к передней крышке, снимите переднюю крышку;
- спрессуйте с помощью съемника с вала ротора шарикоподшипник 7 вместе с втулкой и катушкой 3 возбуждения;
- снимите статор 4 с ротора 6.
- Изучите устройство генератора.
- Соберите генератор в последовательности, обратной разборке. У собранного генератора поверните вал ротора. Он должен легко поворачиваться.
- Изучите принцип работы генератора.
- Определите давление пружины каждой щетки:
Контрольные вопросы
- В какой последовательности разбирают генератор?
- Как крепится на шкиве вентилятор генератора?
- Как устроен ротор генератора?
- Каков принцип работы генератора?
- Какие неисправности могут возникать у генератора?
- Назовите основные части генератора?
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №2
Задание: Произвести изучение, разборку и сборку генераторов
Оценивается:
№ п/п | Содержание работы | Количество баллов |
1 | Проведение правильности разборки генератора | 25 |
2 | Проведение правильности сборки генератора | 25 |
3 | Техническое обслуживание генератора | 25 |
4 | Соблюдение безопасных условий труда | 25 |
ИТОГО | 100 |
Штрафные баллы снимаются:
№ п/п | Виды нарушений | Количество баллов |
1 | Неправильную разборку генератора | 25 |
2 | Неправильную последовательность сборки генератора | 25 |
3 | Неправильное техническое обслуживание генератора | 25 |
4 | Нарушение безопасных условий труда: - за каждое нарушение | 5 |
Шкала оценки
Кол-во баллов | 0-25 | 26-70 | 71-85 | 86-95 | 96-100 | |||||||||||
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||
ЗАДАНИЕ №3
Стартеры
Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы стартеров, выполнить разборку и сборку, выполнить работы по техническому обслуживанию.
Оборудование для выполнения задания: стартеры, провода, набор необходимого инструмента, щуп, съемник для снятия шкива и крышек генератора, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.
Последовательность выполнения задания
- Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
- По плакату изучите назначение, устройство и принцип действия стартера.
- Разберите стартер в следующей последовательности:
- отверните винты крепления крышки тягового реле и снимите ее;
- расшплинтуйте палец серьги и выньте его из отверстия рычага привода и сердечника тягового реле;
- отверните гайку крепления конца перемычки и выводного провода обмоток стартера;
- отверните гайки крепления второго конца перемычки и снимите с клемм перемычку, соединяющую тяговое реле с обмоткой стартера, и отсоедините провод;
- отверните винты крепления пластмассовой крышки, отсоедините провода и снимите крышку в сборе с неподвижными контактами;
- выньте из корпуса тяговое реле стартера, подвижный контакт и сердечник обмотки с возвратной пружиной;
- проверьте состояние неподвижных и подвижных контактов тягового реле;
- ослабьте винт крепления и снимите с корпуса защитную ленту с прокладкой;
- отверните четыре винта крепления проводов щеток коллектора и, освободив от нажатия прижимных пружин отверткой, выньте их из щеткодержателей;
- проверьте состояние щеток (сколы и трещины на щетках не допускаются);
- отверните два стяжных винта крепления крышек с корпусом и выньте их из корпуса;
- снимите переднюю крышку в сборе со щеткодержателями;
- выньте якорь из корпуса стартера;
- разъедините корпус с задней крышкой со стороны привода, выньте провод;
- проверьте состояние коллектора (коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. При подгаре прошлифовать наждачной шкуркой).
- Соберите стартер и тяговое реле в последовательности, обратной разборке, закрепите тяговое реле на корпусе стартера.
- С помощью динамометра проверьте усилие прижатия щеток к коллектору.
- Усилие пружины, измеренное динамометром составляет 10…14,5 Н).
- Отверните и снимите крышку реле. Рассмотрите его устройство, изучите назначение и работу. Проверьте и отрегулируйте зазор между контактами (зазор между контактами должен быть не менее 0,4 мм. Регулировать подгибанием ограничительного якоря).
- Установите крышку реле на место и закрепите.
- Изучите работу стартера совместно с тяговым и вспомогательным реле стартера. Рассмотрите по схеме движение тока в обмотках стартера, тягового и вспомогательного реле.
Контрольные вопросы
- Для чего служит стартер?
- Для чего служит тяговое и вспомогательное реле?
- Объяснить по схеме взаимодействие стартера, тягового и вспомогательного реле?
- Объяснить работу привода стартера?
- Как извлекают щетки из щеткодержателей стартера?
- Сколько опор имеет якорь стартера?
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №3
Задание: Произвести изучение, разборку и сборку стартеров, вспомогательного реле.
Оценивается:
№ п/п | Содержание работы | Количество баллов |
1 | Проведение правильности разборки стартера | 25 |
2 | Проведение правильности разборки вспомогательного реле | 10 |
3 | Проведение правильности сборки стартера | 25 |
4 | Проведение правильности сборки вспомогательного реле | 10 |
5 | Соблюдение безопасных условий труда | 30 |
ИТОГО | 100 |
Штрафные баллы снимаются:
№ п/п | Виды нарушений | Количество баллов |
1 | Неправильную разборку стартера | 25 |
2 | Неправильную последовательность разборки вспомогательного реле | 10 |
3 | Неправильную последовательность сборки стартера | 25 |
4 | Неправильную последовательность сборки вспомогательного реле | 10 |
5 | Нарушение безопасных условий труда: - за каждое нарушение | 5 |
Шкала оценки
Кол-во баллов | 0-25 | 26-70 | 71-85 | 86-95 | 96-100 | |||||||||||
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание по по Microsoft Office Excel.Построение диаграмм.
В задании приведены варианты построения диаграмм....
Практические задания к экзамену по дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" для специальности 101101 "Гостиничный сервис"
Практические заданияк экзаменационным билетампо дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 101101 «Гостиничный сервис»...
Практические задания "Windows 7"
Инструкционно-технологичекие карты по теме "ОС Windows 7"...
Технические средства информатизации. Практические задания.
Цели работы:1. Вовлечение студентов в самостоятельную работу по углублению и совершенствованию знаний по Техническим средствам информатизации.2. Развитие умений студентов работать самостоятельно...
Методическая разработка учебного практического занятия по вождению автомобиля
Тема занятия " Начало движения на подъеме. Постановка на габаритную стоянку....
ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля
Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработаны для студентов по профессии 23.01.17 Мастер по р...
Тестовые задания по устройству автомобилей МДК 01.01 по специальности 23.02.03 ТОРАТ
Тестовые задания предназначены для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса МДК 01.01 Устройство автомобилей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23...