Практические задания по теме "Устройство автомобилей"
тест на тему

Ковалев

проверка качества усвоения и применения знаний на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_zadaniya_ustroystvo_avtomobiley.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

ЗАДАНИЕ №1

Аккумуляторные батареи

Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей, определить уровень электролита в аккумуляторе, определить плотность электролита, выполнить работы по техническому обслуживанию.

Оборудование для выполнения задания: аккумуляторные батареи, провода, ареометр, набор необходимого инструмента, щуп, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.

Последовательность выполнения задания

  1. Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
  2. Изучите устройство аккумуляторной батареи. Прочитайте по плакату ее названия деталей.

  1. Положительные пластины (коричневые) и отрицательные (серые) отлиты из свинцового сплава с добавлением 6 % сурьмы в виде решеток. Их заполняют активной массой, состоящей из свинцового сурика и свинцового глета в различном для решеток разной полярности соотношении.

               1.  Проверьте уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи:

  1. вставьте стеклянную трубочку в заливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительный щиток, затем, закрыв ее торец пальцем, выньте трубочку и измерьте линейкой уровень электролита. Он должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка. При понижении уровня долейте дистиллированную воду;
  1. Определите плотность электролита ареометром:
  1. сожмите резиновую грушу, вставьте заборную трубку ареометра в заливное отверстие аккумулятора и, отпуская грушу, засосите электролит в таком количестве, чтобы ареометр плавал в стеклянной трубке;
  1. цифра шкалы ареометра, совпавшая с уровнем электролита, указывает его плотность.
  2. Изучите единые правила эксплуатации аккумуляторных батарей.
  1. Не реже одного раза в две недели очищать батарею от пыли и грязи, проверять крепление батареи в гнезде, проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора, проверять плотность электролита.
  2. Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя необходимо проверять степень заряженности батареи, проверять чистоту и надежность крепления наконечников проводов и клемм батареи и смазывать их техническим вазелином.

Контрольные вопросы

  1. Назвать и показать основные части аккумулятора?
  2. Как расшифровать марку аккумуляторной батареи ТСТ-50ЭМС?
  3. Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?
  4. Какое должно быть напряжение у полностью заряженного аккумулятора?
  5. Как проверить плотность электролита в аккумуляторе?
  6. Какой должна быть плотность в аккумуляторе для центральных районов?
  7. Какое напряжение в аккумуляторе?
  8. Какие операции выполняются при техническом обслуживании аккумуляторных батарей?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №1

Задание: Произвести изучение, разборку, сборку и обслуживание аккумуляторной батареи

Оценивается:

№ п/п

Содержание работы

Количество баллов

1

правила эксплуатации аккумуляторных батарей

25

2

Проведение правильности определения плотности электролита

25

3

Проведение правильности определения уровня электролита

25

4

Соблюдение техники безопасности

25

ИТОГО

100

Штрафные баллы снимаются:

№ п/п

Виды нарушений

Количество баллов

1

Неправильную эксплуатацию аккумуляторной батареи

25

2

Неправильную последовательность определения плотности электролита

25

3

Неправильную последовательность определения уровня электролита

25

4

Нарушение безопасных условий труда:

- за каждое нарушение

до 5

Шкала оценки

Кол-во баллов

0-25

26-70

71-85

86-95

96-100

Оценка

1

2

3

4

5

ЗАДАНИЕ №2

Генераторы

Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы генераторов, выполнить разборку сборку, проводить регулировочные работы, выполнять работы по техническому обслуживанию.

Оборудование для выполнения задания: генераторы, провода, набор необходимого инструмента, щуп, съемник для снятия шкива и крышек генератора, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.

Последовательно выполнения задания

  1. Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
  2. По плакату изучите назначение, устройство и принцип действия генератора.

  1. Разберите генератор в следующей последовательности:
  1. отверните гайку 11 крепления шкива 1;
  2. спрессуйте шкив и выньте из вала ротора 6 шпонку;
  3. выверните болты, крепящие корпус 2 выпрямителя к передней крышке;
  4. выверните болт-сборник фаз и отсоедините корпус выпрямителя от передней крышки;
  5. сверните гайки с выводных клемм колодок 9;
  6. выверните винты, крепящие колодки к задней крышке и снимите их;
  7. снимите выводы проводов с клемм;
  8. сверните гайки со стяжных болтов 5 и извлеките их из крышек;
  9. выверните винты, крепящие втулку с катушкой 3 возбуждения к передней крышке, снимите переднюю крышку;
  10. спрессуйте с помощью съемника с вала ротора шарикоподшипник 7 вместе с втулкой и катушкой 3 возбуждения;
  11. снимите статор 4 с ротора 6.
  1. Изучите устройство генератора.
  2. Соберите генератор в последовательности, обратной разборке. У собранного генератора поверните вал ротора. Он должен легко поворачиваться.
  3. Изучите принцип работы генератора.
  4. Определите давление пружины каждой щетки:

Контрольные вопросы

  1. В какой последовательности разбирают генератор?
  2. Как крепится на шкиве вентилятор генератора?
  3. Как устроен ротор генератора?
  4. Каков принцип работы генератора?
  5. Какие неисправности могут возникать у генератора?
  6. Назовите основные части генератора?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №2

Задание: Произвести изучение, разборку и сборку генераторов

Оценивается:

№ п/п

Содержание работы

Количество баллов

1

Проведение правильности разборки генератора

25

2

Проведение правильности сборки генератора

25

3

Техническое обслуживание генератора

25

4

Соблюдение безопасных условий труда

25

ИТОГО

100

Штрафные баллы снимаются:

№ п/п

Виды нарушений

Количество баллов

1

Неправильную разборку генератора

25

2

Неправильную последовательность сборки генератора

25

3

Неправильное техническое обслуживание генератора

25

4

Нарушение безопасных условий труда:

- за каждое нарушение

5

Шкала оценки

Кол-во баллов

0-25

26-70

71-85

86-95

96-100

Оценка

1

2

3

4

5

ЗАДАНИЕ №3

Стартеры

Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы стартеров, выполнить разборку и сборку, выполнить работы по техническому обслуживанию.

Оборудование для выполнения задания:  стартеры, провода, набор необходимого инструмента, щуп, съемник для снятия шкива и крышек генератора, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.

Последовательность выполнения задания

  1. Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
  2. По плакату изучите назначение, устройство и принцип действия стартера.

  1. Разберите стартер в следующей последовательности:
  1. отверните винты крепления крышки тягового реле и снимите ее;
  2. расшплинтуйте палец серьги и выньте его из отверстия рычага привода и сердечника тягового реле;
  3. отверните гайку крепления конца перемычки и выводного провода обмоток стартера;
  4. отверните гайки крепления второго конца перемычки и снимите с клемм перемычку, соединяющую тяговое реле с обмоткой стартера, и отсоедините провод;
  5. отверните винты крепления пластмассовой крышки, отсоедините провода и снимите крышку в сборе с неподвижными контактами;
  6. выньте из корпуса тяговое реле стартера, подвижный контакт и сердечник обмотки с возвратной пружиной;
  7. проверьте состояние неподвижных и подвижных контактов тягового реле;
  8. ослабьте винт крепления и снимите с корпуса защитную ленту с прокладкой;
  9. отверните четыре винта крепления проводов щеток коллектора и, освободив от нажатия прижимных пружин отверткой, выньте их из щеткодержателей;
  10. проверьте состояние щеток (сколы и трещины на щетках не допускаются);
  11. отверните два стяжных винта крепления крышек с корпусом и выньте их из корпуса;
  12. снимите переднюю крышку в сборе со щеткодержателями;
  13. выньте якорь из корпуса стартера;
  14. разъедините корпус с задней крышкой со стороны привода, выньте провод;
  15. проверьте состояние коллектора (коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. При подгаре прошлифовать наждачной шкуркой).
  1. Соберите стартер и тяговое реле в последовательности, обратной разборке, закрепите тяговое реле на корпусе стартера.
  2. С помощью динамометра проверьте усилие прижатия щеток к коллектору.
  3. Усилие пружины, измеренное динамометром составляет 10…14,5 Н).
  4. Отверните и снимите крышку реле. Рассмотрите его устройство, изучите назначение и работу. Проверьте и отрегулируйте зазор между контактами (зазор между контактами должен быть не менее 0,4 мм. Регулировать подгибанием ограничительного якоря).
  5. Установите крышку реле на место и закрепите.
  6. Изучите работу стартера совместно с тяговым и вспомогательным реле стартера. Рассмотрите по схеме движение тока в обмотках стартера, тягового и вспомогательного реле.

Контрольные вопросы

  1. Для чего служит стартер?
  2. Для чего служит тяговое и вспомогательное реле?
  3. Объяснить по схеме взаимодействие стартера, тягового и вспомогательного реле?
  4. Объяснить работу привода стартера?
  5. Как извлекают щетки из щеткодержателей стартера?
  6. Сколько опор имеет якорь стартера?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №3

Задание: Произвести изучение, разборку и сборку стартеров, вспомогательного реле.

Оценивается:

№ п/п

Содержание работы

Количество баллов

1

Проведение правильности разборки стартера

25

2

Проведение правильности разборки вспомогательного реле

10

3

Проведение правильности сборки стартера

25

4

Проведение правильности сборки вспомогательного реле

10

5

Соблюдение безопасных условий труда

30

ИТОГО

100

Штрафные баллы снимаются:

№ п/п

Виды нарушений

Количество баллов

1

Неправильную разборку стартера

25

2

Неправильную последовательность разборки вспомогательного реле

10

3

Неправильную последовательность сборки стартера

25

4

Неправильную последовательность сборки вспомогательного реле

10

5

Нарушение безопасных условий труда:

- за каждое нарушение

5

Шкала оценки

Кол-во баллов

0-25

26-70

71-85

86-95

96-100

Оценка

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание по по Microsoft Office Excel.Построение диаграмм.

В задании приведены варианты построения диаграмм....

Практические задания к экзамену по дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" для специальности 101101 "Гостиничный сервис"

Практические заданияк экзаменационным билетампо дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 101101 «Гостиничный сервис»...

Практические задания "Windows 7"

Инструкционно-технологичекие карты по теме "ОС Windows 7"...

Технические средства информатизации. Практические задания.

Цели работы:1. Вовлечение студентов в самостоятельную работу по углублению и совершенствованию знаний по Техническим средствам информатизации.2. Развитие умений студентов работать самостоятельно...

Методическая разработка учебного практического занятия по вождению автомобиля

Тема занятия " Начало движения на подъеме. Постановка на габаритную стоянку....

ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля

Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработаны для студентов по профессии 23.01.17 Мастер по р...

Тестовые задания по устройству автомобилей МДК 01.01 по специальности 23.02.03 ТОРАТ

Тестовые задания предназначены для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса МДК 01.01 Устройство автомобилей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23...