Третьяковская галерея
план-конспект занятия на тему

Броварник Нина Александровна

Очень интересное было занятие. Ребята с удовольствием просмотрели картины (некоторые) из Третьяковскакой галереии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Третьяковская галерея16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Третьяковскую галерею

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

 Цели:

— познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи.

— учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране.

— формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.

 

 Задачи:

Образовательные: познакомить с картинами художников третьяковской галереии

Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославляли в своих произведениях художники.

 

 Материалы и оборудование: красочное письмо, разрезные картинки, четыре подноса, основа для четырех картин, рамки для четырех картин, плоскостные макеты двух комнат, готовые заготовки мебели на двух подносах, клеящие карандаши по количеству детей, клеенки, салфетки. Проектор, ноутбук, экран, электронная презентация, две доски, обтянутые тканью для выставки картин, две доски. Музыкальные фрагменты: М.П. Мусоргский «Рассвет на Москва — реке» и «Картинки с выставки».

 Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.
  • Рисование на заданную тему.

 Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Но почему он принес его к нам? Давайте прочитаем, кому оно адресовано. (Дети читают).

 ы.

 Воспитатель: Так это оказывается нам пришло письмо. Значит можно открыть конверт, прочитать и узнать, кто его нам написал.

(Дети открывают конверт и достают открытку — приглашение, читают).

 Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие. Туристическое агентство.

 Воспитатель: Ребята, приятное и неожиданное приглашение! А кто из вас знает, где находится «Третьяковская картинная галерея?». (ответы детей).

 

Воспитатель: Как сейчас, в данный момент мы можем посетить картинную галерею? Или это нереально? (ответы детей).

Конечно, можем! Я предлагаю, вам отправится в виртуальное путешествие с помощью информационных технологий. Согласны?

И так, отправляемся к истории не одного шедевра. (На экране внешний вид здания «Третьяковской галереи», перед зданием — памятник Павлу Михайловичу Третьякову).

Воспитатель: Это «Третьяковская галерея?». Постарайтесь запомнить это красивое красно — белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник П.М. Третьякову. Третьяковская галерея была названа в его честь. П.М. Третьяков жил давно. Ему очень нравились картины русских художников — мастеров, поэтому он собирал их. Павел Михайлович построил большой дом и разместил в нем свою коллекцию. Он хотел, что бы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

Государственная Третьяковская галерея является гордостью России и всемирно известным и почитаемым музеем. В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.

Сегодня мы с вами посетим только некоторые из них. И так в путь!

 (На экране внутренний вид залов картинной галереи).

Вот один из многих залов картинной галереи, где мы можем полюбоваться пейзажами. (На экране пейзажи). Путешествуя по залам галереи, мы с вами видим не только природу, но и портреты. (На экране портретный зал). Пройдя далее по залам картинной галереи, мы с вами увидим и исторические картины.   Например, вот эта картина. (На экране «Взятие снежного городка»). Да, ребята, эта картина нам знакома. Где мы её видим? Кто ее написал? (ответы детей).

 

 

 

Второй ребенок:

Все великое, гордое, чистое он в картинах живых воспевал. Красоту и геройство российское Акварелью холсту передал.

Третий ребенок:

Сколько силы, отваги палитрою. Лишь ему передать суждено. Отразилась вся Русь колоритная. На бессмертных холстах его!

Четвертый ребенок:

Дорогие картины красуются. В самых лучших музеях страны. Поколение мира любуется Мастерством живописца земли!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали и что увидели? (Ответы).

Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Популярность Третьяковской галереи растет год от года. Более миллиона человек ежегодно посещают этот знаменитый музей. И мы с вами тоже не остались в стороне. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в Третьяковсковской галерее и даже попробовали освоить некоторые профессии. Какие? (ответы детей). Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали и что увидели? (ответы).

Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Популярность Третьяковской галереи растет год от года. Более миллиона человек ежегодно посещают этот знаменитый музей. И мы с вами тоже не остались в стороне. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в Третьяковской галерее и даже попробовали освоить некоторые профессии. Какие? (ответ детей). Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портретная галерея серебряного века Презентация к уроку литературы

Серебряный век мифологичен – это время замещено в общественном сознании штампами, любовными историями и сплетнями, подменяющими биографии. Это одна из наиболее описанных эпох русской культуры ...

Галерея батика

В альбоме приведены отдельные творческие работы студентов отделения "ДПИ и народные промыслы" Тамбовского областного государственного учреждения среднего профессионального образова...