Выполнение контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей, пайкой, опрессовкой
методическая разработка по теме
Методическая разработка может быть использована преподавателями и руководителями учебной практики при разработке планов занятий учебной практики по профессии «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации» Профессиональный модуль 02.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
payka_urok.docx | 61.85 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» Выполнение контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей, пайкой, опрессовкой Методическая разработка занятия учебной практики Магнитогорск - 2017 |
Выполнение контактных соединений с помощью монтажных адаптеров,
микросоединителей, пайкой, опрессовкой
Методическая разработка занятия учебной практики
Разработчик:
Гайсина В.Х. – руководитель практики ГБОУ ПОО МТК
Рецензент:
Е.А.Шивцова – методист ГБОУ ПОО МТК
Методическая разработка может быть использована преподавателями и руководителями учебной практики при разработке планов занятий учебной практики по профессии «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации» Профессиональный модуль 02.
Магнитогорск, 2017
©МТК
Пояснительная записка
Учебная практика – это основная форма организации учебного процесса, она имеет целостную структуру, постановку четких целей и задач.
На этапе проектирования учебного занятия выбирается тема, выбор которой определен программой учебной практики в структуре профессионального модуля. Тема представленного учебного занятия «Выполнение контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей, пайкой, опрессовкой».
Руководителем учебной практики выбирается соответствующий тип занятия.
Основные типы занятий учебной практики:
- вводное занятие;
- занятие по выполнению трудовых приемов и операций;
- занятие по выполнению простых комплексных работ;
- занятие по выполнению сложных комплексных работ;
- контрольно-проверочное занятие.
Тип представленного занятия учебной практики - выполнение трудовых приемов и операций.
На данном учебном занятии выполняются контактные соединения с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей, пайкой, опрессовкой. Выполнение данных работ относится к учебной практике профессионального модуля №2 «Выполнение работ по установке и монтажу оборудования, аппаратуры и приборов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации».
Перечень учебно-производственных работ разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС по специальности и установленными параметрами качества обучения.
В связи с этим были сформулированы цели учебного занятия.
Обучение – процесс управления познавательной деятельностью студентов со стороны преподавателя, ведущий к усвоению студентов определенной деятельности.
Усвоение знаний – познавательная деятельность, направленная на овладение знаниями, умениями.
Обучающие цели данного учебного занятия - формирование профессиональных компетенций по выполнению контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей пайкой, опрессовкой.
Развитие – объективный процесс внутреннего последовательного качественного изменения физических и духовных сил человека.
Развивающая цель должна включать в себя развитие, прежде всего, познавательных психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; моторно-двигательной, эмоциональной, волевой сфер личности.
Развивающие цели данного учебного занятия: развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: наглядно - действенного, практического мышления; произвольного внимания; зрительной, смысловой и двигательной памяти; эстетических чувств и качеств: аккуратности, ответственности; удовлетворения от хорошо выполненной работы.
Воспитательной целью данного учебного занятия является воспитание положительной мотивации к избранной профессии, убежденности в значимости изучаемой темы в дальнейшей профессиональной деятельности электромонтера охранно-пожарной сигнализации, коммуникативных навыков.
Для достижения поставленных целей выбраны наиболее эффективные методы обучения.
Так в качестве метода стимулирования и мотивации интереса к учению создается ситуация познавательной новизны, связанная с необходимостью выполнения контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей , пайкой, опрессовкой
При формировании ориентировочной основы действий используются такие словесные методы, как, комментарии студентов, коллективное обсуждение, инструктирование учебного материала, инструкции по охране труда.
Наглядно-демонстрационный метод реализуется через показ приемов выполнения трудовых приемов и операций, средств натуральной наглядности и возможностей ИКТ.
Практический метод реализуется через выполнение учебно-производственных работ. Для этого подготавливаются учебные рабочие места и соответствующее технологическое оборудование, инструменты, приспособления.
В процессе реализации практического метода студентами осуществляется поиск необходимой информации для эффективности решения производственных задач
При контроле знаний студентов осуществляется входной, текущий, итоговый контроль. Организуется самоконтроль и взаимоконтроль студентов. Используются вопросники для проведения входного опроса, карта оценивания выполнения практического задания.
С целью психологической подготовки к восприятию учебного материала проводится организационный момент, направленный на устранение отвлекающих факторов, формирование установки на изучение учебной информации.
Мотивация обеспечивает возникновение у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл соответствующего требованиям учения к будущей профессии.
После сообщения целей занятия проводится работа по актуализации опорных знаний и определению уровня готовности к выполнению практических действий.
Входной контроль организуется путем проверки опорных знаний по обще-профессиональным дисциплинам: «Электроматериаловедение», «Слесарное дело».
После коррекции опорных знаний и проведения инструктажа по технике безопасности, студенты приступают к выполнению контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей , пайкой, опрессовкой.
Для выполнения практического задания руководителем учебной практики выбирается форма учебного занятия – урок.
Во время текущего инструктажа проводятся целевые обходы по проверке организации рабочих мест, соблюдению правил техники безопасности, оцениванию правильности выполнения учебно-производственных работ.
На заключительном инструктаже независимый эксперт оценивает качество выполненных практических заданий, после подводятся итоги работы на занятии учебной практики.
Таким образом, выбранные форма, методы и средства обучения способствуют достижению поставленных целей, направленных на формирование умений, первоначального практического опыта, общих и профессиональных компетенций. Обеспечивается достаточно высокий темп занятия, который соответствует психофизиологическим качествам и свойствам личности студентов. Ожидаемые результаты занятия учебной практики достигаются.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Наименование профессионального модуля: ПМ 02 «Выполнение работ по установке и монтажу оборудования, аппаратуры и приборов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации».
2. Тема занятия: Выполнение контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей пайкой, опрессовкой. 3. Тип занятия: занятие по выполнению трудовых приемов и операций.
4. Форма занятия: урок
Параметры качества обучения
α | β | Κτ |
2 | 2 | 0,5 |
5. Учебно-производственные работы в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации»
Перечень | Сложность | Рабочая норма времени | Норма времени для студента |
Выполнение подготовки проводов к пайке | 2 | 45 мин | 1 час 30 мин |
Выполнение пайки контактных соединений | 2 | 1час 30 мин | 3час. |
Проверка качества пайки контактных соединений | 2 | 15 мин | 30 мин |
6. Цели занятия
Воспитательная: воспитание положительной мотивации к избранной профессии, убежденности в значимости изучаемой темы в дальнейшей профессиональной деятельности электромонтера охранно-пожарной сигнализации, коммуникативных навыков. Развивающая: развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: наглядно - действенного, практического мышления; произвольного внимания; зрительной, смысловой и двигательной памяти; эстетических чувств и качеств: аккуратности, ответственности; удовлетворения от хорошо выполненной работы. Обучающая: формирование профессиональных компетенций по выполнению контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей пайкой, опрессовкой. |
7. Методическая характеристика занятия
Метод | Методический прием | Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению | Создание ситуации познавательной новизны, формирующей профессиональную компетенцию. Создание позитивного фона занятия способствующего достижению цели урока, ориентация на успех. | Проблемная беседа о значимости темы урока в профессиональной деятельности техника. Поощрение в учении, психологическое «поглаживание». |
Словесный | Беседа Комментарии студентов. Инструктаж по охране труда. | Учебники: Синилов В.Г. «Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» изд. Академия, 2011год. Макиенко Н.И. «Практические работы по слесарному делу» изд. Высшая школа, 2012г. . Инструкции по охране труда. |
Наглядно-демонстрационный | Использование средств ИКТ. Использование средств наглядности Показ приемов выполнения работы | Экран, проектор, компьютер. Рабочее место электромонтера охранно-пожарной сигнализации. Презентация Инструменты и материалы: паяльник, подставка для паяльника, флюс, припой, медные провода, стриппер, доска для пайки, бокорезы. Спецодежда. |
Практический | Выполнение учебно-производственных заданий. | Рабочее место – электромонтажная мастерская Инструменты и материалы: паяльник, подставка для паяльника, флюс, припой, медные провода, стриппер, доска для пайки, бокорезы. |
Методы контроля | Входной, текущий и итоговый контроль Самоконтроль Взаимоконтроль | Входной и итоговый вопросники. Карта оценивания выполнения практической работы |
8. Ход занятия учебной практики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология выполнения отделки углов при помощи уголков
Аннотация к презентацииПрезентация к уроку по МДК 01. Технология штукатурных работ, профессия «Мастер отделочник строительных профессии».Тема урока: Технология выполнения отделки углов при помощи угол...
Программа профессионального модуля ПМ 03 "Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" для специальности СПО 08.02.01
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуата...
Задания для АСТ теста по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ПМ 03.01 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
Тестовые задания для проведения комплексного экзамена по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности раздел 3. Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельностиМДК 03.01. Уп...
Методические указания по проведению практических занятий ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
...Методические указания для практических занятий по ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружен...
Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»
Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...
Основные конструктивные элементы вертикального резервуара. Составление схем выполнения сварных соединений резервуара.
Практическая работа...
Конспект занятия "Виды монтажных соединений"
Занятие МДК 01.01 Технология каменных работ (профессия 08.01.07. Мастер общестроительных работ") разработано на тему: "Виды монтажных соединений"...