урок математики
материал на тему

Стручкова Александра Михайловна

Урок математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол урока

Предмет:    математика                                                                    

 УМК: Школа России

Тема урока: Периметр прямоугольника

Тип урока: урок открытия нового способа действия (понятия)  

Цель учителя:  Создание условий для формирования умения вычеслять периметр прямоугольника.

Учебная задача: Как вычислять периметр прямоугольника?

Результат урока:

1.Предметный результат:

- знание способа вычисления периметра прямоугольника

- умение вычислять периметр прямоугольника

2.Метапредметные результаты:

Регулятивный результат:

- умение формулировать и принимать учебную задачу урока

- умение планировать свою деятельность в соответствии с У.З.

- умение контролировать свои действия

- умение находить и исправлять свои ошибки

Познавательный результат:

- умение выполнять мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

- умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100

Коммуникативный результат:

- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач

-Умение высказывать свою точку зрения; .

- Умение слушать, слышать и понимать других при обсуждении

- Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию;

3.Личностный результат:

- Понимание и осмысление значимости знания способа нахождения периметра прямоугольника.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

Орг.этап

Здравствуйте!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

- я желаю каждому из вас на сегодняшнем уроке достичь желаемого результата.

Здравствуйте!

*Учащиеся подготавливаются к уроку и повторяют за учителем*

Мотивация и эмоциональная подготовка к уроку

Готовность к уроку, мотивация к уроку математики

1.Постанов-ка учебной задачи

 

1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу

Задание

Измерь стороны прямоугольника.

Объясни, что означают данные выражения?

  1. 2+5+2+5=14 (см)               Отв: 14 см
  2.  (2*2)+(5*2)=14 (см)         Отв: 14 см
  3. (2+5)*2=14 (см)                Отв: 14см

Стороны прямоугольника равны 2см и 5 см.

Письменное упражнение, анализ, сравнение, выдвижение гипотез

Индивидуальная, фронтальная

- умение выполнять мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

- умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100

- умение выдвигать гипотезы

1.2. Совместная формулировка учебной задачи

Что мы должны узнать?

Что  означают данные выражения?

Проблемный вопрос

Умение формулировать и принимать У.З.

2.Решение учебной за-дачи

2.1. Поиск решения У.З.

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника?

- Сколько произведений по ним можно составить?

- Как вы это определили?

- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?

Итак, что означают данные выражения?

  1. 2+5+2+5=14 (см)               Отв: 14 см
  2.  (2*2)+(5*2)=14 (см)         Отв: 14 см
  3. (2+5)*2=14 (см)                Отв: 14см

2.2. Моделирование

Используя данные выражения, выясните формулу нахождения периметра прямоугольника.

2.3. Применение открытого способа действия

Задание 1

Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Вычисли его периметр разными способами.

Задание 2.

У вас на партах лежит картон. Представьте, что это ваша клумба. Нужно украсить бордюр красивой лентой. Для этого вы сначала измеряете периметр, затем берёте у меня ленту нужной длины. А цвет вы узнаете, когда вычислите периметр фигуры.

2

2 

если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением

периметр

способы нахождения периметра прямоугольника.

  1. a+b+a+b=P
  2. (a*2)+(b*2)=P
  3. (a+b)*2=P

3+4+3+4=14 см

(3*2)+(4*2)=14 см

(3+4)*2=14см

3+6+3+6=18 см

(3*2)+(6*2)=18 см

(3+6)*2=18 см

- знание способа вычисления периметра прямоугольника

- умение вычислять периметр прямоугольника

- умение контролировать свои действия

- умение находить и исправлять свои ошибки

- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач

-Умение высказывать свою точку зрения; .

- Умение слушать, слышать и понимать других при обсуждении

- Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию;

3.Рефлек-сия

Что вы сегодня узнали? Чему научились?

Это знание нам поможет в будущем?

Умеете находить периметр прямоугольника? Используете ли все три способа нахождения периметра прямоугольника?

Ответы детей.

Подведение итогов урока,

Самооценка понимания и деятельности на уроке

Умение оценивать свое понимание и деятельность на уроке

Понимание и осмысление значимости знания способа нахождения периметра прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Практико-значимый проект "Универсальные учебные действия на уроке математики".

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обно...

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...

Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"

Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...