Сценарий проведения акции «Творчество - альтернатива зависимости!»
методическая разработка по теме

Паршикова Елена Александровна

Цель: Профилактика употребления ПАВ в детско-подростковой  среде.

Задачи:

·        Сформировать у подрастающего поколения бережное отношение  к здоровью;

·        Научить юношей и девушек оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры  предосторожности;

·        Мотивировать подростков к занятиям творчеством;

·        Воспитывать интерес к активным видам жизнедеятельности, таким как занятия в объединения по интересам, секциях, клубах и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo-alternativa.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения акции «Творчество - альтернатива зависимости!»

Муниципального  бюджетного  образовательного учреждения

дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района

                                           

 Автор : Елена Александровна  Паршикова,

заместитель директора по УВР ,

педагог-психолог МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе.

 

Цель: Профилактика употребления ПАВ в детско-подростковой  среде.

Задачи:

  • Сформировать у подрастающего поколения бережное отношение  к здоровью;
  • Научить юношей и девушек оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры  предосторожности;
  • Мотивировать подростков к занятиям творчеством;
  • Воспитывать интерес к активным видам жизнедеятельности, таким как занятия в объединения по интересам, секциях, клубах и т.д.

Предварительная работа:

  • Подготовить  информационные письма  для школ поселка с указанием даты, время и условий проведения акции. Обязательно всем участникам иметь на груди алую ленту - всемирный символ борьбы со СПИДом. Представителям школ иметь при себе информационные буклеты, листовки, бюллетени пропагандирующие  ЗОЖ для обмена со сверстниками из других ОУ.
  • Представители ученических самоуправлений школ( территориальный совет АДПОО)    и творческих объединений Дома детского  творчества( волонтеры, подростковый клуб «Надежда», КВН, модельная студия «АрхИдея») готовят шоу пропагандирующее ЗОЖ, направленное на профилактику употребления ПАВ  с мотивацией к занятиям творчеством.
  • Объединение «Компьютрон» из собранного волонтерами и представителями территориального совета видео и фотоматериалов готовят сопроводительные презентации и фильмы.

Зал  украшен рисунками и  плакатами с надписями :

Жизнь – это  здоровье, берегите его!

Жизнь – это красота, восхищайтесь  ею!

Жизнь – это  любовь, наслаждайтесь ею!

Жизнь слишком  прекрасна, не губите ее!

Жизнь – это  шанс, воспользуйтесь им!

Жизнь – это  жизнь , боритесь за нее!;

«СПИД – не спит!»;

 « Здоровье не купишь! Его разум дарит!»;

« Остановись и подумай- а надо ли тебе это…( картинка с сигаретами, шприцом, бутылкой»);

«Опьянение – это добровольное сумасшествие!»( Аристотель);

«Сквозь призму водки- все красотки.»  ( В. Маяковский);

« Сигарета –это  бикфордов шнур. На одном конце  которого огонек, а на другом  дурачок!»

На сцене на экране  написано: « Творчество-альтернатива зависимости!»

Звучит  фонограмма набатного колокола .На экране фото  людей со шприцами, бутылками, сигаретами презентация  «СПИД»)

Голос за кадром( ведущие):

Он: По  ком звонит колокол?

Она: По ком звонит колокол? Не спрашивай  об этом: быть может он звонит по тебе!!!

Дефиле « Противостояние»

Выходят ведущие парень и девушка.

Он: Добрый день дорогие ребята ! Нашу сегодняшнюю акцию мы назвали « Творчество- альтернатива зависимости!» и посвятили ее международному дню борьбы со СПИДом.

Она:  Мы все слышали о заболеваниях, которые называют « Чумой XXI века»…

Он: Они плохо поддаются лечению, косят  людей миллионами.

Она: Среди них  и те, что приобретаются добровольно, такие как алкоголизм, курение и наркомания…

Он: Конечно, пока мы молоды , полны сил , нам кажется, что это нас не коснется. Умирают, дескать, другие где-то далеко…

Она: Мы не хотим, чтобы это случилось с нами, нашими близкими, друзьями, одноклассниками.

Он: Поэтому сегодня мы представим вам результат  совместного творчества - мы покажем о пагубном воздействии на организм и психологию человека психоактивных веществ.

ФИЛЬМ « Дождь»

Она:  С самого раннего детства человек стоит перед выбором.  И делает его каждый день. Пить чай или кофе, идти в школу или прогулять уроки, сходить в кино, театр, секцию или творческое объединение по интересу или убить время в зале игровых автоматов, отправится в поход или…

Ведущие уходят на сцену. Выходят  две Девушки.

1-я : Надоели мне эти предки! Шмотки не  покупают, мобильник отключили, только  морали с утра до ночи  читают.

2-я: Да, успокойся, перемелется все как  поссорились, так и помиритесь.

1-я: Ненавижу их!

Выходит парень.

П: Привет девчонки! Чего шумите?

1-я: С предками поругалась.

П: Что ж,  и со мной такое бывает. Обычное   дело, переживешь.

2-я: Аня, а ты его знаешь?

1-я: Мы  с ним в одном классе учились. А что?

2-я: Он же наркоман!

П: Девчонки , хорош шептаться, есть идея. Давайте со мной на хату, с такими корешами познакомлю, заодно расслабитесь. Одна доза и «улетаешь». Ощущения  незабываемые.

2-я: Анька, не вздумай! Ты что, наркоманкой хочешь стать? Ни тебе , ни твоим родителям   от этого легче не станет.

П:  Нет, станет! Я вот тоже колюсь. Чтобы расслабиться. Надоест –брошу. Зато какая свобода! Что хочу, то и делаю. Никто мне не указ.

2-я: А если СПИД подцепишь? Говорят , наркоманы в группе риска находятся.

П: Да ну, что я такого элементарного не знаю? У меня все продумано. Шприц одноразовый( достает  ). И никакая болячка к тебе не прилипнет.

2-я: Да уж,  одноразовый. Это , наверное, потому, ч то вы  все одним пользуетесь?

П:Не без того, но мы же с понятием: ВИЧ-инфицированные берут шприц последними. Береженного бог бережет.

2-я:Я говорю, не слушай его . Зачем тебе  проблемы лишние создавать? Не начнешь колоться- не привыкнешь. Это же легче, чем потом лечиться от зависимости.

1-я: Да надоела ты со своими нотациями, еще одна мамочка нашлась. Димка, давай свой шприц!

( парень и 2-я девушка отворачиваются спиной к зрителям)

1-я : Может ничего страшного? Один раз попробую , ради интереса, хотя, с другой стороны…

Лучше посмотреть с другой стороны. ( отворачивается спиной к зрителям)

На сцену выходят   четыре девушки .

1-я: Наркотик, наркомания, наркотическое вещество, токсикомания. .. Практически все введенное в  человеческий организм  может привести к изменению определенных его функций.

2-й: Наркомания- это болезнь, характеризующаяся непреодолимым  влечением  к наркотикам, которые вызывают в малых дозах возбуждение , а в больших –наркотический сон.

3-й: Рано или поздно при употреблении возникает потребность в периодическом возобновлении приема наркотических средств, так формируется зависимость.

4-й: В каждом случае наркоман-  человек, потерянный для семьи, общества. Но в первую очередь для себя.

1-й: Одной из причин распространения  наркомании  является духовная пустота человека.

2-й: Приобщение к наркотикам происходит вследствие поиска  форм самоутверждения, любопытства,  подражания, постоянных конфликтов в семье, разочарований…( уходят)

Спектакль « Любите жизнь»

 На экране  видео дискотеки где танцует молодежь под воздействием ПАВ . На фоне этого видео на сцене появляются Экстази( яркая , цветная таблеточка) и Псих( Психологическая зависимость с яркой  нелепой одежде, страшным нелепым  гримом и прической) и танцуют. Входит  Юноша с книгой. Пытается читать. Экстази в порыве  танца толкает его.

Юноша. Ты кто?

Экстази. Ты не знаешь, кто я? Эй, юноша, да ты совсем отстал от жизни! А я вспомнила, где тебя видела. Это же ты стоял в углу на субботней «тусовке», как псих-одиночка! У тебя что, друзей нет?

Юноша. Друзья? Я давно не верю в дружбу! Как только у меня появились проблемы, потребовалась помощь, всех друзей словно ветром сдуло.

Экстази. Тогда я буду твоим другом!

Юноша. Другом? И что же, как друг, ты мне предложишь?

Экстази. О! Да у меня море предложений! Если мы будем друзьями, ты забудешь о своих проблемах и получишь максимум удовольствия за минимум времени. Самое главное, что для этого не потребуется больших усилий с твоей стороны.

Экстази протягивает Юноше таблетку. 

Юноша (в ужасе). Наркотик?

Экстази. Ну... нет, то есть да... Ну... как тебе сказать? Это просто таблеточка. Это не укол! Успокойся, наркоманом ты не станешь! В конце концов, ты сможешь прекратить приём в любой момент.

Юноша. Ну, если только один раз попробовать... Интересно, всё-таки.

Юноша протягивает руку к таблетке. Появляется Жизнь.

Жизнь. Ты что, проблем испугался? Поверь, ты сможешь справиться с ними самостоятельно! Экстази очень вреден. Ты даже не представляешь себе, на что он способен. Знай, что у тебя очень скоро появятся психологические трудности: возбуждённое состояние, депрессия, признаки паранойи во время и спустя какое-то время после его употребления, нарушение сна. Вот что тебя ждет!

Юноша. Кто ты такая?

Экстази. Не слушай ее. Она бредит! Помни, главное - «кайф»! И вообще (толкает Жизнь), убирайся отсюда!

Психологическая зависимость выталкивает Жизнь из зала.

Юноша (указывая на таблетки). Это действительно лекарство от всех проблем? (Экстази кивает головой.)

Ну, коль наркоманом я не стану...

Юноша берет таблетку и глотает ее. 

Экстази. Эй, Псих, начинай свое дело!

Психологическая зависимость подходит к Юноше и начинает обматывать его нитями.

Юноша (взволнованно). Кто ты? Что ты со мной делаешь?

Экстази. Это еще один друг. Зовут его Психологическая зависимость, или проще - Псих!

   Юноша. Мне не по пути с Психологической зависимостью! Психологическая зависимость - друг наркоманов. Я не наркоман  и никогда им не стану!

Экстази. Не верь, что станешь наркоманом! Просто становись им!

Юноша. Ну вот, удовольствие ушло. А как хочется вновь почувствовать спокойствие и любовь! А может еще одну таблеточку принять?

Экстази. Конечно-конечно! (Протягивает таблетку.) Я же говорила, что тебе понравится.

Жизнь (обращается к Юноше). Не делай этого! Экстази разрушает нейроны мозга, вырабатывающие серотонин, регулирующий агрессию, настроение, сон и чувствительность к боли. У тебя разрушится печень, нарушатся двигательные функции, ты утратишь способность к координации движений. Тебя ожидает паралич! Остановись!

Экстази. Опять ты здесь? Сколько можно? Пошла вон!

Психологическая зависимость выталкивает  Жизнь из зала.

Юноша (умоляюще). Дай-ка мне еще парочку таблеток: ту, что принял, не подействовала!

Экстази. Пожалуйста-пожалуйста!

Протягивает таблетки Юноше. Движением руки подзывает  Психологическую зависимость. Психологическая зависимость обматывает Юношу веревкой.

Юноша (в ужасе). Неужели я болен!

Экстази. Ты просто-напросто наркоман.

Юноша. Какой я наркоман? Я могу в любой момент бросить это развлечение! Прочь отсюда! Забирай свои таблетки и своего друга! Я ухожу!!!

Психологическая зависимость удерживает его.

Юноша. Да отпусти меня!

Появляется Жизнь.

Юноша. Опять ты? Что тебе нужно?

Жизнь. Да, это вновь я, твоя Жизнь. Мне ничего от тебя не нужно. Это я, Жизнь, тебе нужна.

 Гаснет свет.Показ запрещенной рекламы.

Выходят ведущие :

Он: Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании.

Она:  Минздрав России свидетельствует, что наша нация постоянно вымирает: растет детская смертность и число детей , имеющих психические и неврологические отклонения, увеличивается преступность.

Он: Многие считают, что  курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих людей нет.

Она: С удивлением смотрю на людей , которые дня не могут  прожить без  сигареты. Как же легко  попасть в рабство к этой злой привычке.

Ведущие уходят . На сцене  с разных кулис  выходят девочка и мальчик.

М: Привет!

Д: Привет!

М: Гуляешь? А почему одна, без родителей?

Д: Им всегда некогда, не до меня.

М: Давай погуляем вместе?

Д: Давай! Посмотри, как  вокруг  чудесно! Щебечут птицы, солнце  светит ласково и ярко. Жизнь прекрасна и удивительна. Хочется петь, танцевать( кружиться), радоваться , что ты живешь  в этом мире! Кажется  я нахожусь в сказке.

М: Да, какая же это сказка!? Вон, валяются  окурки от сигарет, бутылки, шприцы…

Д: (испуганно) : Я никогда не обращала внимания на это, действительно, неужели все так плохо? Я хочу уйти отсюда….

М: А ты закрой глаза и представь, что мы в сказке. Тогда мир покажется тебе не таким плохим.

Д: Хорошо

Музыкальный фон. На сцене появляется Король, держась за голову, за ним выходит Принцесса  и закуривает сигарету, но у нее не получается.

Мальчик(девочке) Смотри, король! Кажется мы в сказке.

К: Горе-т какое, горе…

Д: Что случилось?

М: Что произошло?

Король машет рукой и идет к Принцессе, звучит фонограмма мелодии  песни бременских музыкантов.

К(поет) : Ах ты, бедная моя и унылая,

Сколько можно дым глотать, моя милая?

Вон уж зубки пожелтели давно.

П: Мне, папаша, все равно!

К: Ах, принцессочка моя, моя дурочка,

Посмотри, как искривилась фигурочка.

Ты слабеешь день за днем уж давно…

П: Мне папаша, все равно!

Музыкальный фон. Выходит сигарета, подходит к  Принцессе.

С(поет): Сигарета-это круто, моя милочка.

И не слушай никого, ты смазливочка.

Ведь с тобою мы дружны уж давно.

Не должно быть все равно.

К(хочет увести принцессу, а она  упирается)

Ах ты бедная моя, горемычная.

Скоро будут здесь врачи заграничные

Выбирай любого, всех оплачу.

П(закашливаясь): Ничего я не хо….

С:Знаю я, что у меня ты послушная.

Закури-ка сигаретку, малодушная.

И тебя я  в никотин превращу.

П: Ничего я не (кашляет)

Выбегают врачи с носилками и забирают Принцессу. Король бежит за ними и отбивается от Сигареты.

Музыкальный фон, дети выходят на середину сцены.

М: Неужели  мир перевернулся? Даже в моей любимой сказке о бременских музыкантах встала проблема табакокурения.

Д: Нужно все изменить, вернуть любимые сказки. Но самим нам не справиться.

М: Взрослые, мы обращаемся к вам! Спасите мир и наше детство! Мы, подрастающее поколение, хотим жить в здоровом обществе.

Д: Помогите  же нам не попасть под плохое влияние! (уходят)

Выходят ведущие (музыкальный фон):

ОН: Остановитесь, люди, и послушайте! Есть еще  один опасный враг для здоровья человека- это алкоголь!

Она: Его действие пагубно сказывается на важнейших  внутренних органах, отрицательно влияет на психику.

Он: Всем известна старинная притча о, дьяволе побуждающем  инока совершить на выбор одно из трех преступлений: убийство, прелюбодеяние,опьянение. Инок выбрал наименее страшное, как ему казалось, опьянение, которое могло причинить ущерб лишь ему самому. Но от алкоголя сознание инока помутилось, он сначала соблазнил жену ближнего, а затем убил мужа ставшего на защиту поруганной чести!

Она: Остановитесь, люди, и послушайте! Цена, которую платит человечество за злоупотребление алкоголем , очень высока!

Он: По результатам исследований две трети преступлений , в том числе убийств и изнасилований  совершаются  в состоянии алкогольного опьянения.

Она: Алкоголь исключает мир и согласие  в семьях , мешает воспитанию и учебе детей, причиняя им тяжелые душевные муки…

Он: Больше всего жизней  алкоголь уносит среди  подростков и молодежи. Согласно данным Всемирной  организации здравоохранения алкоголь- главная причина смерти юношей и девушек от 15-29 лет…

Гасится свет .Фильм о детском алкоголизме.

Выходят ведущие ( тиканье часов)

ОН: Время быстротечно, нельзя терять ни минуты…

Она: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек, болезней и пороков?

ОН:  Антон  Павлович Чехов сказал: « Равнодушие –это паралич  души, преждевременная смерть». Она: Мы хотим, чтобы среди нас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим!

Он: У нас есть формула  здоровья!

Она: Жизнь! Воля! Сила духа!

Он: Интересные увлечения! Музыка! Танцы!

Она: Коллекционирование! Спорт! Туризм! КВН…

Он:  Мы приглашаем на сцену  команду КВН Дома детского творчества п. Пурпе…

На сцену под музыку выходит команда КВН.

  • Здравствуйте, здравствуйте!
  • Сегодня мы много говорили о разных вредных и очень опасных привычках и их последствиях.
  • И что же делать?
  • Ну это каждый решает для себя сам, мы вот играем в КВН!

Отбивка.

  • Так что же такое КВН?
  • КВН – это проблема миллионов!
  •  КВН – это не самая главная проблема нашего поселка!
  • КВН можно найти где угодно!
  • Все, кто хоть раз пробовал КВН знают, что КВН затягивает!
  • Первый раз КВН пробуешь не сам, тебе его предлагают КВНщики!
  • Каждый раз, когда пробуешь КВН думаешь, что в последний раз, но утром просыпаешься и понимаешь, что хочешь еще…
  • Многие родители даже не подозревают, что их дети КВНщики!
  • КВНщика можно определить по красным глазам и неоправданной улыбке!
  • Существуют целые семьи, где родители с малых лет приучают своих детей к КВНу.
  • Лучше один раз увидеть КВН, чем тысячу раз услышать о нем.
  • Самый большой кайф в жизни я получил (а) от КВНа.

Отбивка.

Новости.

  • А сейчас блок новостей.
  • Коротко о разном.

Отбивка.

  • В целях борьбы с алкоголизмом правительство Нидерландов закупило 40 тонн марихуаны

Отбивка.

  • Эфиопские пловцы приезжают на Олимпиаду попить воды или поесть снега.

Отбивка.

  • Подведены итоги конкурса лучший учитель года:
  • И лучшим учителем признан… отцовский ремень с пряжкой!

Отбивка.

  • В связи с амнистией… в детском садике «Березка» освободилось 4 угла.

Отбивка.

  • Много хорошего взяли у своего учителя юные ученики:
  • Музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, сотовый телефон.

Отбивка.

  • Наконец-то ученым удалось выяснить причину появления загадочных кругов на пшеничных полях.
  • Оказывается, это место, где ежики водят хороводы.

Отбивка.

  • У нас в школе недавно сочинение было по литературе «Чтобы я сделал, если бы стал министром образования?». Ну в середине у всех ерунда разная там, зарплату учителям, там пусть всегда солнце…А концовка у всех одинаковая! Следите! Цитирую! «И шиш бы вы меня потом нашли!»
  • Ну иногда в дневниках учеников тоже можно прочитать…
  • «Двусмысленно смотрит на доску»
  • «Кувыркался без мата»
  • «Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы»
  • «разговаривал на русском языке»
  • «Просто кошмар»
  • «Выл на уроке»
  • «Родители! Иван весь урок злостно ухмылялся»
  • «Весь урок не вылезал из портфеля»
  • «На музыке опять пел много лишнего»
  • «Бегал на уроке физкультуры»
  • «Не хочет любить Пушкина»
  • «Дышал курением»
  • «Не по-человечески сидел на стуле»
  • «Товарищи родители! Ваш сын гадит каждый день!»
  • «Переспрашивает всякую ерунду!»
  • «Огрызался вместе с учителем!»
  • «Пугал малышей жевательной резинкой, изрисовал сердце и печень непристойностями!»

Отбивка.

  • Ну это они не со зла - о нас заботятся.
  • Согласен (а)! в жизни все бывает, например так…

Отбивка.

Сценки.

  • Да ты не пацан, слово не держишь!
  • Я  не держу???
  • Да ты!
  • А кто никогда, ни перед кем, не падал на колени?
  • Колобок!

Отбивка.

Аптека.

Апт. Вам что, молодые люди?

  • Аспирина две упаковки, пожалуйста!

Апт. Все?

  • Активированного угля, пожалуйста, тоже две!

Апт (сочувственно). Господи, что у вас?

Вместе. Разряд по шашкам.

Отбивка.

  • Алло, это радио?
  • Да
  • Передача «По заявкам»?
  • Да
  • Это ученики 9 В класса, поставьте, пожалуйста, для нашей учительницы звук бормашины!

Отбивка.

Дочь приходит домой с урока домоводства.

Мать. А вам разрешают есть то, что вы приготовили?

Дочь (сквозь слезы). Нас заставляют!

Отбивка.

  • А в завершение анонс вечного блокбастера:
  • Он был старше ее на 10 лет
  • Но она села ему на шею и свесила ноги…
  • Смотрите 30 мая во всех школах – «Последний звонок».

Финальная песня ( исполняют все участники акции)

На фоне песни ведущие:

Он: Сегодня у каждого из вас на груди алая лента – это  символ борьбы со СПИДом.

Она: Мы обращаемся к молодым сердцам и умам

Он:  Не умирайте от невежества.

Она: Жизнь – это борьба!

Он: Выдержи ее!

Она: Жизнь - это счастье!

Он: Сотвори его!

Она: Жизнь-  прекрасна!

Он: Не губи ее!

Она: Жизнь – это жизнь!

Он: Борись за нее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Дня здоровья в ГБОУ СПО МК№7

Методические рекомендации для руководителей и преподавателей физического воспитания.Пропоганда здорового образа жизни и гармоничного развития личности....

Сценарий проведения Последнего звонка-2014

Разработка школьной торжественной линейки "Последний звонок"...

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

Сценарий проведения праздничного мероприятия к 95-летию Калашникова М.Т.

Данное мероприятие было мною разработано для решения следующих задач:привитие любови и гордости  к Родине и стране;формирование здорового образа жизни;удовлетворение учащихся   в потреб...

мастер-класс по проведению акции "Нет пластику" и изготовлению экосумок.

Мастер- класс включает в себя текстовый материал и презентацию....

Отчет о проведении акции Арктика

Отчет о проведении акции Арктика ...

Методическая разработка семинара для проведения акции «Вспомним всех поименно», посвященная воинам погибшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Основная цель методической разработки заключается в сплочении коллектива студентов, приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине.В ...