Обобщение опыта деятельности родительского клуба «Мампаптин»
статья по теме
Система взаимодействия с семьей представляет собой важный фактор повышения качества воспитания и обучения детей.Установление прочной связи между детьми их родителями и педагогом, является главной работой современного образования. Именно поэтому в течение многих лет в ДДТ осуществляет свою деятельность родительский клуб «МАМПАПТИН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamapaptinparshikova.docx | 92.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта деятельности родительского клуба «Мампаптин»
МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе (педагог-психолог,заместитель директора по УВР Е.А. Паршикова)
Педагог, ребенок и родитель растут вместе!
Система взаимодействия с семьей представляет собой важный фактор повышения качества воспитания и обучения детей. Работу по обучению родителей полноценному использованию конкретных методических рекомендаций для качественного взаимодействия с ними возглавляют социально-психолого - педагогическая и методическая службы .В ДДТ используются общеизвестные традиционные формы работы с родителями (родительские советы, собрания, лектории, круглые столы, тренинги, индивидуальные и групповые консультации, семейные праздники и др.), при этом педагоги ищут новые эффективные формы работы с ними. Главным принципом, оценивающим эффективность таких форм, является ориентация их на реальные потребности конкретных родителей, осознание ими высокой миссии дополнительного образования в обеспечении успешной жизненной, профессиональной карьеры ребенка и формирования у него компетенций способствующих развитию семейных ценностей.
Установление прочной связи между детьми их родителями и педагогом, является главной работой современного образования. Именно поэтому в течение многих лет в ДДТ осуществляет свою деятельность родительский клуб «МАМПАПТИН» .В составе клуба 30 родителей- активистов, которые выполняют функции органов родительского самоуправления. Они принимают активное участие в работе Управляющего совета нашего ОУ и комиссии по распределению фонда стимулирующих надбавок и доплат.
Деятельность клуба направлена на непосредственное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс. Данная систематическая работа в обозначенном направлении способствует созданию благоприятных психологических условий для совместной досуговой деятельности детей и родителей, гармонизирует детско-родительские отношения, реально укрепляет систему взаимодействия в базисной для нас триаде: «педагог – родитель – ребенок». Клуб «Мампаптин» функционирует в четырех основных направлениях:
«Протяни мне руку» (социально – психолого-педагогическое сопровождение);
«Мы все умеем» (декоративно-прикладное творчество);
«Помоги себе сам» (спортивно - оздоровительное);
«Мы вместе» (Культурно – досуговое).
Социально – психолого – педагогическое сопровождение «Протяни мне руку» включает в себя: проведение лекций; родительских собраний; индивидуальных и групповых бесед; тет-а-тет для мам; тет-а-тет для пап; семинаров, консультаций и круглых столов по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей; экологическое просвещение родителей. Специалистами ДДТ осуществляется обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой. Для проведения данных мероприятий практикуется приглашать: инспектора ПДН; врача-педиатра; представителей наркоконтроля.
Направление декоративно – прикладного творчества «Мы все умеем» реализуется через привлечение родителей к оформлению декораций к праздникам; изготовление совместно с детьми поделок и участие в различных выставках, ярмарках, конкурсах. Помощь родителей в пошиве и оформлении праздничных костюмов и аксессуаров. Ежегодно ко дню матери организуется выставка творческих работ мам, бабушек и педагогов учреждения, а так же выставка семейного творчества к фестивалю «Все краски Ямала» и отчетному концерту.
Спортивно – оздоровительное направление «Помоги себе сам» предполагает участие родителей совместно с детьми в спортивных мероприятиях таких как: «Папа, мама, я – спортивная семья»; семейная игра по станциям «В поисках семейного счастья» проводимая в рамках длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие»; семейная спортивная игра посвященная дню семьи - «Мы вместе»; туристических слетах и походах; днях экологической культуры, здоровья и безопасности жизнедеятельности «Чтобы не было беды». Родителями регулярно осуществляется помощь при организации и проведении спортивных массовых мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни детей ( в роли персонажей, ведущих, членов жюри и.т.д).
Одним из самых главных направлений является культурно – досуговое «Мы вместе». Оно включает в себя участие родителей в массовых мероприятиях, проводимых в ДДТ, поселковых мероприятиях. Родители в них не только принимают активное участие, но и помогают в подготовке и проведении (пошив костюмов, подготовка презентаций и видеороликов к мероприятиям, оказание помощи при работе над проектами.). Ежегодно отчетный концерт ДДТ приурочен к празднованию Дня семьи, на нем чествуют родителей, награждают благодарственными письмами. Не менее значимым является «День самоуправления родителей» , который организуется в день учителя. В этот день родители берут на себя функции педагогов ДДТ. Они проводят занятия и воспитательное мероприятие . посвященное дню
Большое внимание уделяется педагогами нашего учреждения развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания: реализация проекта «Полоса препятствий «Штурм»»; взаимодействие с Пуровским станичным казачьим обществом и Пурпейским хуторским казачьим обществом (ПХКО) – участие воспитанников и родителей военно-патриотического клуба «Служу Отечеству» в поселковом мероприятии «Проводы в армию»; проведение открытого урока по православию « Человеческие добродетели: Вера, Надежда и Любовь»; подготовка исследовательской работы « Православная церковь и государство в современной России»; открытый урок «Житие Сергия Радонежского», посвященный 700-летию со дня его рождения; ежегодное проведение акции «Милосердие» и вечера встречи воинов-интернационалистов.
С сентября 2014 года в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пупе реализуется проект внеурочной деятельности длительной воспитывающей игры для младших школьников «Арктическое путешествие» в мероприятиях которого, родители принимают активное участие.
Планируя работу с семьей, педагоги и воспитанники считают целесообразным расширение информационного пространства, способствующего развитию личностных, духовно-нравственных качеств детей. Для этого вся информация о деятельности учреждения размещается на сайте учреждения. Специально для родителей создана страничка с рекомендациями психолога и социального педагога, где они могут найти полезную и нужную информацию.
План работы родительского клуба «Мампаптин» на 2016-2017 учебный год.
№ п\п | Название мероприятия | сроки | ответственный |
«Протяни мне руку» ( социально-психолого-педагогическое сопровождение) | |||
1. | Круглый стол «Влияние семьи на успех ребенка» (ко дню психологии) | октябрь | Педагоги-психологи Москаль И.В., Паршикова Е.А. |
2. | Беседа на тему с инспектором ПДН « А у вас есть комендантский час?» (совместно с детьми) | ноябрь | Педагоги-психологи Москаль И.В., Паршикова Е.А. Социальный педагог Манина Л.В. |
3. | Практикум на тему: «Личный пример и авторитет родителей в становлении и развитии личности ребенка»; | февраль | Педагоги-психологи Москаль И.В., Паршикова Е.А. |
4. | Дискуссия (совместно с детьми) «Права и обязанности и способы их применения…» | март | Педагоги-психологи Москаль И.В., Паршикова Е.А. Социальный педагог Манина Л.В. |
5. | Круглый стол (совместно с представителем православной церкви) « Воспитание толерантности – один из главных способов воспитания миролюбия и уважения друг к другу…»; | апрель | Педагоги-психологи Москаль И.В., Паршикова Е.А. |
6. | Тренинг эффективного общения. | Апрель-май | Педагоги-психологи Москаль И.В., Паршикова Е.А. |
7. | Работа телефона доверия , Сайт. | ежедневно | Педагоги-психологи Москаль И.В., Паршикова Е.А. Социальный педагог Манина Л.В. |
8. | Информационный стенд «Советы про это…» | постоянно | Педагоги-психологи Москаль И.В., Паршикова Е.А. Социальный педагог Манина Л.В методисты |
9. | Индивидуальные и групповые консультации | постоянно | Педагоги-психологи Москаль И.В., Паршикова Е.А. |
«Мы все умеем» (ДПТ) | |||
10. | Выставка работ ДПТ «Летний вернисаж», посвященная открытию нового учебного года. | сентябрь | Педагог дополнительного образования Ткачева Н.В. |
11. | Пошив и оформление костюмов к фестивалю «Наш дом - Газпром» | октябрь | Педагог дополнительного образования И.А. Назарова. Костюмер |
12. | Оформление декораций к новогодней сказке. | Ноябрь-декабрь | Заместитель директора по УВР Е..А.Паршикова. Художник-оформитель |
13. | Выставка работ выполненных руками мам и бабушек « Золотые руки», посвященная Дню матери. | ноябрь | Педагоги дополнительного образования ДПТ. |
14. | Помощь в изготовлении моделей для конкурса технического творчества. | март | Педагог дополнительного образования М.В. Сапрыкина |
15. | Участие в акции «Наш двор самый лучший» | Апрель-май | Заместитель директора по УВР Е..А.Паршикова. Педагоги дополнительного образования ДПТ. |
16. | Выставка лучших работ года на отчетном концерте. | Май | Заместитель директора по УВР Е..А.Паршикова. |
17. | Персональные выставки | постоянно | Педагоги дополнительного образования ДПТ. |
18. | Оформление творческой комнаты «Мастерская Мамапатина» | В течение года | Заместитель директора по УВР Е..А.Паршикова. |
«Помоги себе сам» ( спортивно-оздоровительное) | |||
19. | Турслет по летним видам туризма. | сентябрь | Педагог дополнительного образования И.А. Назарова |
20. | Военно-спортивная игра на местности «Зарница» | октябрь | Заместитель директора по УВР Е.А.Паршикова. |
21. | День экологической культуры. Акция «Кормушечка» | ноябрь | Педагоги-организаторы |
22. | Станция «Залив «Будь здоров!» игры Арктическое путешествие. КТД спортивная игра «Большие гонки» | январь | Заместитель директора по УВР Е.А.Паршикова. ПДО И.А. Назарова |
23. | Семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья!» | февраль | Педагог дополнительного образования И.А. Назарова |
24. | День «ЗдоровьЯ» | март | Педагоги-организаторы |
25. | Военно-спортивная игра на местности «взятие снежной крепости!» | апрель | Заместитель директора по УВР Е.А.Паршикова. Педагоги-организаторы |
26. | Акция «Здоровейка» | май | Заместитель директора по УВР Е.А.Паршикова |
27. | Акция «Чистый двор» | июнь | Педагоги-организаторы |
28. | Велозаезд ,посвященный Дню защиты детей. | Июнь | Педагоги-организаторы |
29. | Туристической слет семейных команд «Вместе весело…» | июнь | Педагоги-организаторы |
«Мы вместе…» (культурно-досуговая) | |||
30. | День открытых дверей В ДДТ. | Сентябрь | Заместитель директора по УВР Е.А.Паршикова |
31. | День родительского самоуправления, Посвященный Дню учителя. | октябрь | Педагоги-организаторы |
32. | Конкурсно -игровая программа « Супермама», посвященная Дню матери. | ноябрь | Педагоги-организаторы |
33. | День борьбы со СПИДом. Акция « Сигаретка за конфетку» | декабрь | Педагоги-организаторы |
34. | Месячник «Наша дружная семья» | январь | Педагоги-организаторы |
35. | Акция «Улыбнись прохожему», посвященная 8 марта. | Март | Педагоги-организаторы |
36. | Станция «Вершина «семейный очаг» (игра «Арктическое путешествие) | апрель | Заместитель директора по УВР Е.А.Паршикова |
37. | КТД «памяти павших будьте достойны» | май | Заместитель директора по УВР Е.А.Паршикова Педагоги-организаторы |
38. | Ежегодный отчётный концерт, посвященный Дню семьи. | май | Заместитель директора по УВР Е.А.Паршикова |
39. | Игровая программа «Комифутбол», посвященная Дню защиты детей. | июнь | Заместитель директора по УВР Е.А.Паршикова |
Количественный показатель участия учащихся совместно с родителями в мероприятиях, конкурсах, выставках:
2014-2015 | 2015-2016 | 2016- 2017 | |
Кол-во участников | Кол-во участников | Кол-во участников | |
Участие в мероприятиях учреждения | 200 (70%) | 278 (84%) | 290 (86%) |
Участие в конкурсах | 24 (47%) | 41 (49%) | 47 (60%) |
Участие в выставках | 21 (46%) | 108 (62%) | 125 (65%) |
Мониторинг показателей качества предоставления дополнительного образования: | |||||||||
С целью изучения удовлетворенности детей и родителей образовательными услугами, нашего образовательного учреждения в начале и конце учебного года проводится анкетирование. результаты диагностики удовлетворенности детей и родителей образовательными услугами за 2016-2017 учебный год. | |||||||||
№ п/п | Вопросы анкеты ( для родителей) | Начало года | Конец года | ||||||
1 | Всего опрошено | 408 | 413 | ||||||
2 | Сколько лет ваш ребенок посещает учреждение?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - занимается 1-й год; | 172 | / | 42% | 194 | / | 47% | ||
| - 2-3 года; | 170 | / | 42% | 168 | / | 41% | ||
| - 3 года и более; | 78 | / | 19% | 75 | / | 18% | ||
3 | Как часто вы посещаете учреждение?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - 1-2 раза в неделю; | 76 | / | 19% | 97 | / | 23% | ||
| - 1-2 раза в месяц; | 187 | / | 46% | 144 | / | 35% | ||
| - бываю на мероприятиях; | 105 | / | 26% | 90 | / | 22% | ||
| - на родительских собраниях; | 64 | / | 16% | 56 | / | 14% | ||
| - никогда не посещал; | 6 | / | 1% | 45 | / | 11% | ||
4 | Ваша осведомленность о работе учреждения: |
|
|
|
|
|
| ||
| - полная информация; | 287 | / | 70% | 230 | / | 56% | ||
| - частичная; | 116 | / | 28% | 175 | / | 42% | ||
| - вообще не имею информации; | 3 | / | 1% | 32 | / | 8% | ||
5 | Знакомы ли вы с результатами обучения вашего ребенка?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - полная информация; | 293 | / | 72% | 294 | / | 71% | ||
| - частичная; | 112 | / | 27% | 126 | / | 31% | ||
| - вообще не имею информации; | 6 | / | 1% | 12 | / | 3% | ||
6 | Удовлетворены ли вы? |
|
|
|
|
|
| ||
| - работой учреждения: |
|
|
|
| ||||
| да; | 353 | / | 87% | 351 | / | 85% | ||
| нет; | 1 | / | 0% |
| / | 0% | ||
| частично; | 47 | / | 12% | 47 | / | 11% | ||
| - качеством занятий: |
|
|
|
| ||||
| да; | 262 | / | 64% | 259 | / | 63% | ||
| нет; |
| / | 0% |
| / | 0% | ||
| частично; | 13 | / | 3% | 9 | / | 2% | ||
| - взаимоотношением ребенка с педагогом: |
|
|
|
| ||||
| да; | 248 | / | 61% | 255 | / | 62% | ||
| нет; |
| / | 0% |
| / | 0% | ||
| частично; | 19 | / | 5% | 17 | / | 4% | ||
| - организацией работы : |
|
|
|
| ||||
| да; | 224 | / | 55% | 254 | / | 62% | ||
| нет; |
| / | 0% |
| / | 0% | ||
| частично; | 41 | / | 10% | 24 | / | 6% | ||
7 | Какое состояние у вашего ребенка после занятий в объединении?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - удовлетворенность; | 118 | / | 29% | 115 | / | 28% | ||
| - чувство уверенности; | 54 | / | 13% | 68 | / | 16% | ||
| - радость; | 79 | / | 19% | 111 | / | 27% | ||
| - усталость; | 9 | / | 2% | 15 | / | 4% | ||
8 | Ваши ожидания от посещения ребенком объединения? |
|
|
|
|
|
| ||
| - занятость ребенка; | 137 | / | 34% | 93 | / | 23% | ||
| - формирование усидчивости, терпения, умение трудится; | 55 | / | 13% | 93 | / | 23% | ||
| - развитие коммуникативных способностей; | 40 | / | 10% | 26 | / | 6% | ||
| - развитие одаренности; | 27 | / | 7% | 37 | / | 9% | ||
| - профессиональная подготовка; | 49 | / | 12% | 28 | / | 7% | ||
| - получение новых знаний, умений; | 104 | / | 25% | 72 | / | 17% | ||
| - воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, милосердия; | 44 | / | 11% | 31 | / | 8% | ||
9 | Какие формы взаимодействия с педагогами и педагогическим коллективом вам приемлемы?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - родительские собрания; | 49 | / | 12% | 60 | / | 15% | ||
| - индивидуальные беседы консультации; | 266 | / | 65% | 193 | / | 47% | ||
| - участие в мероприятиях; | 32 | / | 8% | 31 | / | 8% | ||
| - посещение открытых занятий; | 22 | / | 5% | 28 | / | 7% | ||
| - другие формы взаимодействия; | 8 | / | 2% | 5 | / | 1% | ||
10 | Какие ещё объединения, мероприятия, по вашему мнению можно организовать в учреждении. |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| / |
| / | ||||
| Хореография | 31 | / | 8% | 25 | / | 6% | ||
| спортивные | 0 | / | 0% | 14 | / | 3% | ||
| вокал | 41 | / | 10% | 50 | / | 12% | ||
|
|
| / |
| / | ||||
№ п/п | Вопросы анкеты(обучающиеся) | Начало года | Конец года | ||||||
1 | Всего опрошено | 275 | 278 | ||||||
2 | Как часто вы посещаете занятия в объединении?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - каждый день; | 65 | / | 24% | 76 | / | 27% | ||
| - 1-2 раза в неделю; | 106 | / | 39% | 91 | / | 33% | ||
| - 3-4 раза в неделю; | 86 | / | 31% | 95 | / | 34% | ||
| - только в выходной. | 22 | / | 8% | 21 | / | 8% | ||
3 | Знакомы ли вы с работой учреждения? |
|
|
|
|
|
| ||
| - да, занимаюсь в объединении; | 238 | / | 87% | 243 | / | 87% | ||
| - посещаю праздники, мероприятия; | 147 | / | 53% | 86 | / | 31% | ||
| - знаю, какие объединения в учреждения. | 116 | / | 42% | 91 | / | 33% | ||
4 | Занятия в объединении позволяют узнать вам новое, ранее вам неизвестное?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - всегда; | 190 | / | 69% | 165 | / | 59% | ||
| - часто; | 52 | / | 19% | 76 | / | 27% | ||
| - редко; | 1 | / | 0% | 6 | / | 2% | ||
| - никогда. |
| / | 0% |
| / | 0% | ||
5 | Могут ли быть использованы в дальнейшей жизни те знания, умения и навыки, которые вы получили в учреждении?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - пригодятся обязательно; | 263 | / | 96% | 275 | / | 99% | ||
| - не пригодятся. | 2 | / | 1% | 2 | / | 1% | ||
6 | В результате посещения учреждения развиваются ли у вас способности?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - значительно; | 200 | / | 73% | 199 | / | 72% | ||
| - развиваются некоторые способности; | 55 | / | 20% | 77 | / | 28% | ||
| - расширяются знания, полученные в школе; | 7 | / | 3% | 13 | / | 5% | ||
| - способности не развиваются. |
| / | 0% |
| / | 0% | ||
7 | Оцените качество проведения мероприятий: |
|
|
|
|
|
| ||
| - на мероприятии весело, принимаю участие в конкурсах; | 217 | / | 79% | 231 | / | 83% | ||
| - мероприятие хорошее, но игры и конкурсы мне не интересны; | 58 | / | 21% | 35 | / | 13% | ||
| - не хожу на мероприятия, так как на них скучно. | 6 | / | 2% | 6 |
| 2% | ||
8 | Оцените качество проводимых занятий: |
|
|
|
|
|
| ||
| - высокое; | 206 | / | 75% | 215 | / | 77% | ||
| - среднее; | 37 | / | 13% | 31 | / | 11% | ||
| - низкое. |
| / | 0% |
| / | 0% | ||
9 | Какие отношения у вас складываются в объединении?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - всегда хорошие; | 232 | / | 84% | 243 | / | 87% | ||
| - чаще хорошие, чем плохие; | 30 | / | 11% | 34 | / | 12% | ||
| - вам не нравится, как к вам относятся ребята и педагоги. |
| / | 0% |
| / | 0% | ||
10 | Вам нравится посещать учреждение?: |
|
|
|
|
|
| ||
| - да, нравится; | 274 | / | 100% | 280 | / | 101% | ||
| - нет, заставляют посещать объединение родители; | 1 | / | 0% |
| / | 0% | ||
| - не знаю. | 0 | / | 0% | 1 | / | 0% | ||
11 | Какие планы у вас на будущий год? |
|
|
|
|
|
| ||
| - посещать то же объединение; | 236 | / | 86% | 246 | / | 88% | ||
| - скорее всего, поменяю объединение; | 0 | / | 0% | 0 | / | 0% | ||
| - возможно совсем не буду посещать объединение. | 19 | / | 7% | 1 | / | 0% | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (обобщение опыта по музыкально-эстетическому воспитаю детей, возраст участников-7-14 лет)
В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...
Методическое пособие «Обобщение опыта организации и проведения заседаний клуба «Правовед»
Методическое пособие обобщает опыт проведения и организации заседаний клуба «Правовед». На примере тематических заседаний: «Брачный договор», «Смертная казнь», «Взятка» и др. рассматривается тех...
Обобщение опыта практических результатов профессиональной деятельности на тему: " Развитие экологической компетентности обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
Цель – развитие экологического мышления обучающихся. Задачи: • формирование познавательного интереса к природе родного края; • формирование основ знаний о том, как человек взаимодействует с приро...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...
Обобщение опыта, деятельность в профессиональном сообществе
Материал содержит подборку выступлений разных лет на педагогических и методических советах....
Обобщение опыта преподавателя информационных технологий в профессиональной деятельности
Представлено обобщение опыта преподавателя информационных технологий в профессиональной деятельности для специальностей "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям) и "Товароведение и экспертиз...
План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.
Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...