Обобщение опыта деятельности родительского клуба «Мампаптин»
статья по теме

Паршикова Елена Александровна

Система взаимодействия с семьей представляет собой важный фактор повышения качества воспитания и обучения детей.Установление прочной связи между детьми их родителями и педагогом, является главной работой современного образования. Именно поэтому в течение многих лет в ДДТ  осуществляет свою деятельность родительский клуб  «МАМПАПТИН» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamapaptinparshikova.docx92.32 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта деятельности родительского клуба «Мампаптин»

МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе (педагог-психолог,заместитель директора по УВР Е.А. Паршикова)

579_orig_size

                                                           Педагог, ребенок и родитель растут вместе!

                                                               

    Система взаимодействия с семьей представляет собой важный фактор повышения качества воспитания и обучения детей. Работу по обучению родителей полноценному использованию конкретных методических рекомендаций для  качественного взаимодействия с ними возглавляют социально-психолого - педагогическая  и методическая службы .В ДДТ используются общеизвестные традиционные формы работы с родителями (родительские советы, собрания, лектории, круглые столы, тренинги, индивидуальные и групповые консультации, семейные праздники и др.), при этом  педагоги ищут новые эффективные формы работы с ними. Главным принципом, оценивающим эффективность таких форм, является ориентация их на реальные потребности конкретных родителей, осознание ими высокой миссии дополнительного образования в обеспечении успешной жизненной, профессиональной карьеры ребенка и формирования у него компетенций способствующих развитию семейных ценностей.

  Установление прочной связи между детьми их родителями и педагогом, является главной работой современного образования. Именно поэтому в течение многих лет в ДДТ  осуществляет свою деятельность родительский клуб  «МАМПАПТИН» .В  составе  клуба  30 родителей- активистов, которые выполняют функции органов родительского самоуправления. Они  принимают активное участие в работе Управляющего совета нашего ОУ и комиссии по распределению фонда стимулирующих надбавок и доплат.

   Деятельность клуба направлена на непосредственное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс. Данная систематическая работа в обозначенном направлении способствует созданию благоприятных психологических условий для совместной досуговой деятельности детей и родителей, гармонизирует детско-родительские отношения, реально укрепляет систему взаимодействия в базисной для нас триаде: «педагог – родитель – ребенок». Клуб «Мампаптин» функционирует в  четырех основных направлениях:

«Протяни мне руку» (социально – психолого-педагогическое сопровождение);

«Мы все умеем» (декоративно-прикладное творчество);

«Помоги себе сам» (спортивно - оздоровительное);

«Мы вместе» (Культурно – досуговое).

    Социально – психолого – педагогическое сопровождение   «Протяни мне руку» включает в себя: проведение лекций; родительских собраний; индивидуальных и групповых бесед; тет-а-тет для мам; тет-а-тет для пап; семинаров, консультаций и круглых столов по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей;  экологическое просвещение родителей. Специалистами ДДТ осуществляется   обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой. Для проведения данных мероприятий практикуется приглашать: инспектора ПДН; врача-педиатра;  представителей наркоконтроля.  

  Направление  декоративно – прикладного творчества «Мы все умеем» реализуется через привлечение родителей к оформлению декораций к праздникам; изготовление совместно с детьми поделок и участие в различных выставках, ярмарках, конкурсах. Помощь родителей в пошиве и оформлении праздничных костюмов и аксессуаров. Ежегодно ко дню матери организуется выставка творческих  работ мам, бабушек и педагогов учреждения, а так же выставка семейного  творчества к фестивалю «Все краски Ямала» и отчетному концерту.

   Спортивно – оздоровительное направление «Помоги себе сам» предполагает участие родителей совместно с детьми в спортивных мероприятиях таких как: «Папа, мама, я – спортивная семья»;  семейная игра по станциям  «В поисках семейного счастья» проводимая в рамках длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие»; семейная спортивная игра посвященная дню семьи - «Мы вместе»;  туристических слетах и походах; днях экологической культуры, здоровья и безопасности жизнедеятельности «Чтобы не было беды». Родителями регулярно осуществляется  помощь при организации и проведении спортивных массовых мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни детей ( в роли персонажей, ведущих, членов жюри и.т.д).

    Одним из самых главных направлений является культурно – досуговое «Мы  вместе». Оно включает в себя участие родителей в массовых мероприятиях, проводимых в ДДТ, поселковых мероприятиях. Родители в них не только принимают активное участие, но и помогают в подготовке и проведении (пошив костюмов, подготовка презентаций и видеороликов к мероприятиям, оказание помощи при работе над проектами.). Ежегодно  отчетный концерт ДДТ приурочен к празднованию Дня семьи, на нем чествуют родителей, награждают благодарственными письмами. Не менее значимым является «День самоуправления родителей» , который организуется в день учителя. В этот день родители берут на себя функции педагогов ДДТ. Они проводят занятия  и воспитательное мероприятие . посвященное дню

    Большое внимание уделяется педагогами нашего учреждения развитию духовно-нравственного  и гражданско-патриотического  воспитания: реализация проекта «Полоса препятствий «Штурм»»; взаимодействие с Пуровским станичным казачьим обществом и Пурпейским хуторским казачьим обществом (ПХКО) – участие воспитанников и родителей военно-патриотического клуба «Служу Отечеству» в поселковом мероприятии «Проводы в армию»; проведение открытого урока по православию « Человеческие добродетели: Вера, Надежда и Любовь»; подготовка исследовательской работы « Православная церковь и государство в современной России»; открытый урок «Житие Сергия Радонежского», посвященный 700-летию со дня его рождения; ежегодное проведение акции «Милосердие» и  вечера встречи воинов-интернационалистов.

   С сентября 2014 года в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пупе  реализуется  проект  внеурочной деятельности длительной воспитывающей игры для младших школьников «Арктическое путешествие»  в мероприятиях которого, родители принимают  активное участие.

  Планируя работу с семьей, педагоги и воспитанники считают целесообразным расширение информационного пространства, способствующего развитию личностных, духовно-нравственных качеств детей. Для этого вся информация о деятельности учреждения размещается на сайте учреждения. Специально для родителей создана страничка с рекомендациями психолога и социального педагога, где они могут найти полезную и нужную  информацию.

   

План работы родительского клуба «Мампаптин» на 2016-2017 учебный год.

№ п\п

Название мероприятия

сроки

ответственный

«Протяни мне руку» ( социально-психолого-педагогическое сопровождение)

1.

Круглый стол «Влияние семьи на успех ребенка» (ко дню психологии)

октябрь

Педагоги-психологи

Москаль И.В., Паршикова Е.А.

2.

Беседа на тему с инспектором ПДН  « А у вас есть комендантский час?» (совместно с детьми)

 ноябрь

Педагоги-психологи

Москаль И.В., Паршикова Е.А.

Социальный педагог

Манина Л.В.

3.

Практикум на тему: «Личный пример и авторитет родителей в  становлении и развитии личности ребенка»;

февраль

Педагоги-психологи

Москаль И.В., Паршикова Е.А.

4.

Дискуссия (совместно с детьми) «Права и обязанности и способы их применения…»

март

Педагоги-психологи

Москаль И.В., Паршикова Е.А.

Социальный педагог

Манина Л.В.

5.

Круглый стол (совместно с представителем  православной церкви) « Воспитание толерантности – один из главных способов воспитания миролюбия и уважения друг к другу…»;

апрель

Педагоги-психологи

Москаль И.В., Паршикова Е.А.

6.

Тренинг эффективного общения.

Апрель-май

Педагоги-психологи

Москаль И.В., Паршикова Е.А.

7.

Работа телефона доверия ,

Сайт.

ежедневно

Педагоги-психологи

Москаль И.В., Паршикова Е.А.

Социальный педагог

Манина Л.В.

8.

Информационный стенд «Советы про это…»

постоянно

Педагоги-психологи

Москаль И.В., Паршикова Е.А.

Социальный педагог

Манина Л.В

методисты

9.

Индивидуальные и групповые консультации

постоянно

Педагоги-психологи

Москаль И.В., Паршикова Е.А.

«Мы все умеем» (ДПТ)

10.

 Выставка работ ДПТ «Летний вернисаж», посвященная  открытию нового учебного года.

сентябрь

Педагог дополнительного образования

Ткачева Н.В.

11.

Пошив и оформление костюмов  к фестивалю «Наш дом - Газпром»

октябрь

Педагог дополнительного образования

И.А. Назарова.

Костюмер

12.

Оформление декораций  к новогодней сказке.

Ноябрь-декабрь

Заместитель директора по УВР Е..А.Паршикова.

Художник-оформитель

13.

Выставка работ выполненных руками мам и бабушек « Золотые руки», посвященная Дню матери.

ноябрь

Педагоги дополнительного образования ДПТ.

14.

Помощь в изготовлении  моделей для конкурса технического творчества.

март

Педагог дополнительного образования

М.В. Сапрыкина

15.

Участие в акции «Наш двор самый лучший»

Апрель-май

Заместитель директора по УВР Е..А.Паршикова.

Педагоги дополнительного образования ДПТ.

16.

Выставка лучших работ года на отчетном концерте.

Май

Заместитель директора по УВР Е..А.Паршикова.

17.

Персональные  выставки

постоянно

Педагоги дополнительного образования ДПТ.

18.

Оформление творческой комнаты «Мастерская Мамапатина»

В течение года

Заместитель директора по УВР Е..А.Паршикова.

«Помоги себе сам» ( спортивно-оздоровительное)

19.

Турслет по летним видам туризма.

сентябрь

Педагог дополнительного образования

И.А. Назарова

20.

Военно-спортивная игра на местности «Зарница»

октябрь

Заместитель директора по УВР

 Е.А.Паршикова.

21.

День экологической культуры. Акция «Кормушечка»

ноябрь

Педагоги-организаторы

22.

Станция «Залив «Будь здоров!» игры Арктическое путешествие.

КТД  спортивная игра «Большие гонки»

январь

Заместитель директора по УВР

 Е.А.Паршикова.

ПДО И.А. Назарова

23.

Семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья!»

февраль

Педагог дополнительного образования

И.А. Назарова

24.

День «ЗдоровьЯ»

март

Педагоги-организаторы

25.

Военно-спортивная игра на местности «взятие снежной крепости!»

апрель

Заместитель директора по УВР

 Е.А.Паршикова.

Педагоги-организаторы

26.

Акция «Здоровейка»

май

Заместитель директора по УВР

 Е.А.Паршикова

27.

Акция «Чистый двор»

июнь

Педагоги-организаторы

28.

Велозаезд ,посвященный Дню защиты детей.

Июнь

Педагоги-организаторы

29.

Туристической слет семейных команд «Вместе весело…»

июнь

Педагоги-организаторы

«Мы вместе…»  (культурно-досуговая)

30.

День открытых дверей

В ДДТ.

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

 Е.А.Паршикова

31.

День родительского самоуправления,

Посвященный Дню учителя.

октябрь

Педагоги-организаторы

32.

Конкурсно -игровая программа

« Супермама», посвященная Дню матери.

ноябрь

Педагоги-организаторы

33.

День борьбы со СПИДом.

Акция « Сигаретка за конфетку»

декабрь

Педагоги-организаторы

34.

Месячник «Наша дружная семья»

январь

Педагоги-организаторы

35.

Акция «Улыбнись прохожему», посвященная  8 марта.

Март

Педагоги-организаторы

36.

Станция «Вершина «семейный очаг»

(игра «Арктическое путешествие)

апрель

Заместитель директора по УВР

 Е.А.Паршикова

37.

КТД «памяти павших будьте достойны»

май

Заместитель директора по УВР

 Е.А.Паршикова

Педагоги-организаторы

38.

Ежегодный отчётный концерт, посвященный Дню семьи.

май

Заместитель директора по УВР

 Е.А.Паршикова

39.

Игровая программа «Комифутбол», посвященная Дню защиты детей.

июнь

Заместитель директора по УВР

 Е.А.Паршикова

 

Количественный показатель участия учащихся совместно с родителями в мероприятиях, конкурсах, выставках:

2014-2015

2015-2016

2016- 2017

Кол-во участников

Кол-во участников

Кол-во участников

Участие в мероприятиях учреждения

200 (70%)

278 (84%)

290 (86%)

Участие в конкурсах

24 (47%)

41 (49%)

47 (60%)

Участие в выставках

21 (46%)

 108 (62%)

125 (65%)

Мониторинг показателей качества предоставления дополнительного образования:

     С целью изучения удовлетворенности  детей и родителей  образовательными  услугами,  нашего образовательного учреждения  в начале и конце учебного года проводится анкетирование.

результаты диагностики удовлетворенности детей и родителей образовательными услугами за 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Вопросы анкеты ( для родителей)

Начало года

Конец года

1

Всего опрошено

408

413

2

Сколько лет ваш ребенок посещает учреждение?:

 

 

 

 

 

 

 

- занимается 1-й год;

172

/

42%

194

/

47%

 

- 2-3 года;

170

/

42%

168

/

41%

 

- 3 года и более;

78

/

19%

75

/

18%

3

Как часто вы посещаете учреждение?:

 

 

 

 

 

 

 

- 1-2 раза в неделю;

76

/

19%

97

/

23%

 

- 1-2 раза в месяц;

187

/

46%

144

/

35%

 

- бываю на мероприятиях;

105

/

26%

90

/

22%

 

- на родительских собраниях;

64

/

16%

56

/

14%

 

- никогда не посещал;

6

/

1%

45

/

11%

4

Ваша осведомленность о работе учреждения:

 

 

 

 

 

 

 

- полная информация;

287

/

70%

230

/

56%

 

- частичная;

116

/

28%

175

/

42%

 

- вообще не имею информации;

3

/

1%

32

/

8%

5

Знакомы ли вы с результатами обучения вашего ребенка?:

 

 

 

 

 

 

 

- полная информация;

293

/

72%

294

/

71%

 

- частичная;

112

/

27%

126

/

31%

 

- вообще не имею информации;

6

/

1%

12

/

3%

6

Удовлетворены ли вы?

 

 

 

 

 

 

 

- работой учреждения:

 

 

 

 

 

да;

353

/

87%

351

/

85%

 

нет;

1

/

0%

 

/

0%

 

частично;

47

/

12%

47

/

11%

 

- качеством занятий:

 

 

 

 

 

да;

262

/

64%

259

/

63%

 

нет;

 

/

0%

 

/

0%

 

частично;

13

/

3%

9

/

2%

 

- взаимоотношением ребенка  с педагогом:

 

 

 

 

 

да;

248

/

61%

255

/

62%

 

нет;

 

/

0%

 

/

0%

 

частично;

19

/

5%

17

/

4%

 

- организацией работы :

 

 

 

 

 

да;

224

/

55%

254

/

62%

 

нет;

 

/

0%

 

/

0%

 

частично;

41

/

10%

24

/

6%

7

Какое состояние у вашего ребенка после занятий в объединении?:

 

 

 

 

 

 

 

- удовлетворенность;

118

/

29%

115

/

28%

 

- чувство уверенности;

54

/

13%

68

/

16%

 

- радость;

79

/

19%

111

/

27%

 

- усталость;

9

/

2%

15

/

4%

8

Ваши ожидания от посещения ребенком объединения?

 

 

 

 

 

 

 

- занятость ребенка;

137

/

34%

93

/

23%

 

- формирование усидчивости, терпения, умение трудится;

55

/

13%

93

/

23%

 

- развитие коммуникативных способностей;

40

/

10%

26

/

6%

 

- развитие одаренности;

27

/

7%

37

/

9%

 

- профессиональная подготовка;

49

/

12%

28

/

7%

 

- получение новых знаний, умений;

104

/

25%

72

/

17%

 

- воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, милосердия;

44

/

11%

31

/

8%

9

Какие формы взаимодействия с педагогами  и педагогическим коллективом вам приемлемы?:

 

 

 

 

 

 

 

- родительские собрания;

49

/

12%

60

/

15%

 

- индивидуальные беседы консультации;

266

/

65%

193

/

47%

 

- участие  в мероприятиях;

32

/

8%

31

/

8%

 

- посещение открытых занятий;

22

/

5%

28

/

7%

 

- другие формы взаимодействия;

8

/

2%

5

/

1%

10

Какие ещё объединения, мероприятия, по вашему мнению можно организовать в учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

/

 

Хореография

31

/

8%

25

/

6%

 

спортивные

0

/

0%

14

/

3%

 

вокал

41

/

10%

50

/

12%

 

 

 

/

 

/

№ п/п

Вопросы анкеты(обучающиеся)

Начало года

Конец года

1

Всего опрошено

275

278

2

Как часто вы посещаете занятия в объединении?:

 

 

 

 

 

 

 

- каждый день;

65

/

24%

76

/

27%

 

- 1-2 раза в неделю;

106

/

39%

91

/

33%

 

- 3-4 раза в неделю;

86

/

31%

95

/

34%

 

- только в выходной.

22

/

8%

21

/

8%

3

Знакомы ли вы с работой учреждения?

 

 

 

 

 

 

 

- да, занимаюсь в объединении;

238

/

87%

243

/

87%

 

- посещаю праздники, мероприятия;

147

/

53%

86

/

31%

 

- знаю, какие объединения в учреждения.

116

/

42%

91

/

33%

4

Занятия в объединении позволяют узнать вам новое, ранее вам неизвестное?:

 

 

 

 

 

 

 

- всегда;

190

/

69%

165

/

59%

 

- часто;

52

/

19%

76

/

27%

 

- редко;

1

/

0%

6

/

2%

 

- никогда.

 

/

0%

 

/

0%

5

Могут ли быть использованы в дальнейшей жизни те знания, умения и навыки, которые вы получили в учреждении?:

 

 

 

 

 

 

 

- пригодятся обязательно;

263

/

96%

275

/

99%

 

- не пригодятся.

2

/

1%

2

/

1%

6

В результате посещения учреждения развиваются ли у вас способности?:

 

 

 

 

 

 

 

- значительно;

200

/

73%

199

/

72%

 

- развиваются некоторые способности;

55

/

20%

77

/

28%

 

- расширяются знания, полученные в школе;

7

/

3%

13

/

5%

 

- способности не развиваются.

 

/

0%

 

/

0%

7

Оцените качество проведения мероприятий:

 

 

 

 

 

 

 

- на мероприятии весело, принимаю участие в конкурсах;

217

/

79%

231

/

83%

 

- мероприятие хорошее, но игры и конкурсы мне не интересны;

58

/

21%

35

/

13%

 

- не хожу на мероприятия, так как на них скучно.

6

/

2%

6

 

2%

8

Оцените качество проводимых занятий:

 

 

 

 

 

 

 

- высокое;

206

/

75%

215

/

77%

 

- среднее;

37

/

13%

31

/

11%

 

- низкое.

 

/

0%

 

/

0%

9

Какие отношения у вас  складываются в объединении?:

 

 

 

 

 

 

 

- всегда хорошие;

232

/

84%

243

/

87%

 

- чаще хорошие, чем плохие;

30

/

11%

34

/

12%

 

- вам не нравится, как к вам относятся ребята и педагоги.

 

/

0%

 

/

0%

10

Вам нравится посещать учреждение?:

 

 

 

 

 

 

 

- да, нравится;

274

/

100%

280

/

101%

 

- нет, заставляют посещать объединение родители;

1

/

0%

 

/

0%

 

- не знаю.

0

/

0%

1

/

0%

11

Какие планы у вас на будущий год?

 

 

 

 

 

 

 

- посещать то же объединение;

236

/

86%

246

/

88%

 

- скорее всего, поменяю объединение;

0

/

0%

0

/

0%

 

- возможно совсем не буду посещать объединение.

19

/

7%

1

/

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (обобщение опыта по музыкально-эстетическому воспитаю детей, возраст участников-7-14 лет)

В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...

Методическое пособие «Обобщение опыта организации и проведения заседаний клуба «Правовед»

Методическое пособие обобщает опыт проведения  и организации заседаний клуба «Правовед». На примере тематических заседаний: «Брачный договор», «Смертная казнь», «Взятка» и др. рассматривается тех...

Обобщение опыта практических результатов профессиональной деятельности на тему: " Развитие экологической компетентности обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Цель – развитие экологического мышления обучающихся. Задачи: • формирование познавательного интереса к природе родного края; • формирование основ знаний о том, как человек взаимодействует с приро...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.

Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...

Обобщение опыта, деятельность в профессиональном сообществе

Материал содержит подборку выступлений разных лет на педагогических  и методических советах....

Обобщение опыта преподавателя информационных технологий в профессиональной деятельности

Представлено обобщение опыта преподавателя информационных технологий в профессиональной деятельности для специальностей "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям) и "Товароведение и экспертиз...

План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.

Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...