П.К.3.2.
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_4.pptx | 807.97 КБ |
1_klass_11.odt | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Педагогическая игра имеет существенный признак - четко поставленную цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно- познавательной направленностью .
Г. К. Селевко отмечает: «Игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.»
Для того, чтобы игра приносила пользу, необходимо продумывать ее до мелочей. Строго соблюдать правила игры, технику безопасности ,как для играющих, та и для наблюдающих за игрой. И, еще, стоит проводить игру с дидактической направленностью. В этом случае дети учатся объединять движения и полученные на занятиях и в повседневной жизни знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.
Требования к отбору игр: игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.
При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил: простота и доступность правил; каждый ребенок должен быть активным участником игры; исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей; безопасность используемого инвентаря; игра не должна унижать достоинства играющих; при проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от сложного к легкому.
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Практикант: Танаева Н. Ю.
Учитель: Маликов В.Н.
Класс: 1
Тема урока: Спортивные виды гимнастики.
Задачи:
1. Рассказать о спортивных видах гимнастики (спортивная, художественная, акробатическая, командная).
2. Подвижные игры по выбору учеников.
3. Воспитание выносливости.
Место провидения: спортивный зал МАОУ СОШ №112
Инвентарь: свисток
Дата проведения: 13. 03. 2017 г.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть 7 — 10 мин | ||
1. Построение, сообщение темы урока. Рассказ о спортивных видах гимнастики. 2. Строевые приемы. 3. Разминка в ходьбе на осанку. 1. Руки вверх на носках, марш! 2. Руки на пояс на пятках, марш! 3. Руки на пояс в полуприседе, марш! 4. Руки на коленях в полном приседе, марш! 4. Разминочный бег. «Бегом, марш!» 5.Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. 6.Перестроение. 7. ОРУ на месте без предметов: 1) И.п. - о.с. 1 — поворот головы вправо; 2 — и.п. 3 — поворот головы влево; 2) И.п. - ноги врозь, руки к плечам. 1-4 — круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5-8 — круговые вращения в плечевом суставе назад. 3) И.п. - ноги врозь, руки перед грудь. 1-2 — два рывка перед грудью; 3-4 — поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны; 5-6 — два рывка перед грудью; 7-8 — поворот туловища влево, два рывка руками в стороны. 4) И.п. - стойка, руки на пояс. 1 — подняться на носки, руки вверх; 2-3 — два пружинистых наклона вперед; 4 — и.п. 5) И.п. - щирокая стойка, руки в стороны. «Мельница» 6) И.п. - ноги врозь, руки вперед в стороны. 1 — мах правой ногой к левой руке; 2 — и.п. 3 — мах левой ногой к правой руке; 4 — и.п. 6) И.п. - уопр присев. 1 — выпрыгивание вверх; 2 — и.п. 7) И.п. - ноги врозь, руки за головой. Приседание | 5 мин 30 с 2 мин ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 2 круга 1 кругов 1 мин 3 мин 4 раза 6 раз 6 раз 4 раза 4 раза 5 раз 10 раз | Построение группы в одну шеренгу по команде «Группа в одну шеренгу становись!». Дается команда «Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! По порядку рассчитайсь! Вольно! Сегодняшняя тема урока спортивные виды гимнастики.» «Налево! (раз, два) Кругом! (раз, два) В обход налево шагом марш! Дистанция 2м» Начинают и заканчивают по команде учителя. Спину держим ровно, ладонями во внутрь, тянемся вверх. Спину держим ровно, подбородок приподнят. Темп медленный. «Шагом марш!» 1-2 — руки через стороны вверх — вдох (через нос) 3-4 — руки через стороны вниз — выдох (через рот) «Направляющий приставить ногу! Налево! (раз, два) «На 6,3, на месте рассчитайсь! По расчету шагом марш! Раз,два, три, четыре, пять, шесть, семь!» Начинают и заканчивают по команде учителя. Спину держать ровно, подбородок приподнят. Выполнять без резких движений. Выполнять с широкой амплитудой, спину держать ровно. Поворот туловища на 90 градусов. Спину держать ровно. При наклоне вперед ноги не сгибать в коленях, руками стараться коснуться пола. Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони. При выпрыгивании ноги выпрямляются в коленных суставах, руки вверх. Носки ног развернуть наружу, пятки не отрывать от пола, спину держать ровно. «На свои места шагом марш!» |
Основная часть 20-25 мин | ||
1. Подвижная игра «Караси и щука» Подготовка: на одной стороне волейбольной площадки находятся «караси», а на середине «щука». Содержание игры: По сигналу «караси» перебегают на другую сторону волейбольной площадки. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки». 2. Подвижная игра «Белые медведи» Подготовка: волейбольная площадка представляет собой море. В стороне очерчивается (обручем) не большое место — льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по все площадке. Содержание игры: «медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого — нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок. 3. Подвижная игра «Совушка» Подготовка: из числа играющих выбирается (по считалочке) «совушка». Ее гнездо — в стороне от волейбольной площадки. Оно отгорожено обручем. Играющие на волейбольной площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде. Содержание игры: по сигналу ведущего: «день наступает, все оживает!» - учащиеся начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушек, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе,в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучше водящего — поймавшего большее количество игроков. | Правила игры: 1. игра начинается по сигналу учителя; 2. все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть; 3. стоящие не имеют права задерживать их. Правила игры: 1. «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь»; 2. при ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы волейбольной площадки. Правила игры: 1. «совушке» запрещается подолгу наблюдать за один и тем же игроком, а пойманному — вырываться; 2. после двух — трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, котоорые ей ни разу не попались. | |
Заключительная часть 3-5 мин | ||
1. Построение, подведение итогов, выставление оценок. 2. Организованный уход из зала. | 3 мин 2 мин | «В одну шеренгу становись!» Учитель интересуется, понравились ли игры, какая игра понравилась больше всего и почему, спрашивает о состоянии занимающихся. |