Выполнение женской стрижки "Каскад"
методическая разработка на тему

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Курганинский аграрно-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

План открытого  урока

по учебной  практике:

ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладки волос.

 

по теме:

                           «Выполнение женской стрижки «Каскад»».

 по профессии «Парикмахер»                                                  

 

 

 

                                                   Из опыта работы

                                                       Мастера производственного обучения

                                                       Шишкуновой  Антонины Андреевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г.

 

План урока учебной практики.

 

 

Тема занятия: «Выполнение женской стрижки «Каскад»»

 

Тип занятия: Урок совершенствования и закрепления знаний

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

 

Обучающая

 

▪ формирование у обучающихся профессиональных навыков

Развивающая

 

сформировать готовность обучающихся к обоснованному выбору стрижки с учетом особенности клиента

▪ Освоение стрижки и умение действовать самостоятельно, выполнять анализ волос,

▪Развитие интереса к процессу моделирования стрижки, наблюдательности, аккуратности, воображения, эстетического вкуса.

Воспитательная

 

▪ привитие любви к творчеству и стремление к наработке новых образов при подборе стрижки

▪  Воспитание сознательного отношения к профессии, трудолюбия, умение вырабатывать собственное мнение, уверенности при выполнении стрижки.

 

Метод обучения:

- Дифференцированный  подход.

Применение  технологий:

-Мультимедийная технология.

Межпредметные связи: МДК 01, МДК 02, МДК 03, «Основы санитарии и гигиены», «Основы физиологии кожи и волос», «Основы культуры профессионального общения», «Специальный рисунок».

Материально-техническое оснащение:

Аппаратура: водонагреватель, ультрафиолетовый облучатель, сушуар.

Инструменты и приспособления: Ножницы прямые, ножницы филировочные, филировочная бритва , различные виды расчесок, фен, зажимы.  

Фиксирующие средства:  мусс,  лак для волос.

Моющие средства: шампунь с нейтральным  рН, бальзам.

Парикмахерское белье: пеньюар, салфетки, полотенца.

Оборудование: рабочее место, раковина для мытья головы.

ХОД УРОКА:

Организационный момент:

1.      Проверка явки обучающихся.

2.      Проверка внешнего вида и готовности к занятиям.

3.      Психологический настрой обучающихся.

Вводный инструктаж:

1.      Сообщение темы и цели занятия

Тема нашего сегодняшнего занятия «Выполнение женской стрижки «Каскад»», а для достижения цели нужно  научиться подбирать индивидуальный стиль клиента, устанавливать психологический контакт, тем самым располагая его к открытому общению, а также научиться поэтапно выполнять стрижку применяя приобретенные раннее теоретические знания.

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический

процесс. Стрижка волос — это укорачивание длины волос по всей голове

или на отдельных ее участках. Чем качественнее будет выполнена

стрижка, тем долговечнее будет прическа, так как стрижка

является основой будущей прически. В настоящее время стрижка

как самостоятельная операция не используется, а обязательно присутствует

элемент укладки или окраски. Мы применим элемент укладки.

Особое внимание перед стрижкой нужно обратить на следующие

факторы (перечислите):

Ответы обучающихся:

• качество и состояние волос, их чистота, пористость и эластичность;

• направление роста волос и расположение вихров, если таковые

имеются;

• форма ушей, их размер и строение;

• форма и величина лба;

• строение скуловых костей;

• форма носа;

• тип бороды и подбородка (скошенный, выдвинутый вперед

и т.д.);

• форма и расположение глаз и бровей;

• химические процедуры, проведенные ранее на волосах, и их

последствия;

• возможные местные или прогрессирующие облысения;

• склонность волос к волнистой форме;

• требования моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента.

 

Однако, прежде чем приступать  к стрижке необходимо вспомнить какими инструментами мы можем воспользоваться для достижения цели Презентация Маркарян Светы

 Вспомнить профессиональные приемы и манипуляции, применяемые в процессе стрижки и  некоторые наиболее простые понятия. Презентация моя

Активная беседа с обучающимися по ранее изученному материалу:

Стрижка всегда выполняется на чистые волосы. Современные технологии предусматривают выполнение работы как на влажные, так и на сухие волосы. Но всегда перед стрижкой волосы  необходимо тщательно расчесать. Расчесывание является обязательной операцией для всех без исключения видов обработки волос, даже совершенно не схожих между собой. Расчесывание позволяет выполнить следующие важные задачи (перечислите):

Ответы обучающихся:

•  ликвидировать спутанные участки волос

• обеспечить параллельность расположения волос по отношению друг к другу

•  придать волосам нужное направление

•  определить длину волос каждого или отдельных участков волосяного покрова головы.

Далее волосы нужно разделить на зоны. В зависимости от предстоящей

работы деление волосяного покрова на зоны можно выполнять  по-разному. Принято выделять следующие основные зоны: (перечислите):

•  фронтальная зона (Фз);

• затылочная зона (Зз).

Фронтальную зону, в свою очередь, можно разделить:

• на теменную зону (Тз), проводя П-образный пробор от середины бровей или от лобных выемок до наивысшей точки головы;

• височные зоны (Вз).

Затылочную зону делят в зависимости от предстоящей работы:

• на верхнюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз и НЗз), проводя горизонтальный пробор от одного до другого уха через затылочные бугры;

• верхнюю, среднюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз, СЗз,НЗз), проводя горизонтальные проборы от одного до другого уха через наиболее выступающую часть головы (или через макушку), а также пробор от одного до

другого уха ниже затылочных бугров;

• центральную затылочную зону (ЦЗз), которую выделяют, продолжая П-образный пробор теменной зоны через затылок до шеи. Оставшиеся зоны называют височно-боковыми зонами (ВБз).

Необходимо вспомнить виды проборов, которые используются при стрижке и делении на зоны:

• сагиттальный (центральный вертикальный) пробор проходит

от центра лба до середины шеи;

• сегментальный пробор проходит от одного до другого уха через

наивысшую точку головы и делит волосяной покров на фронтальную

и затылочную зоны;

• радиальные проборы исходят из одной точки (как правило,

из наивысшей точки головы) и делят волосяной покров на сектора

• горизонтальные проборы параллельны линии горизонта;

• вертикальные проборы перпендикулярны линии горизонта;

 

 

Простая стрижка — это…. (равномерное укорачивание длины волос

по всему волосяному покрову или на отдельных его участках).

Модельные стрижки, в свою очередь, подразделяются:

На…( базовые — выполняются по строго разработанной определенной

технологии. Например, всем известная стрижка классическое

каре имеет строго определенную форму и технологию выполнения;

моделирующие — выполняются на основе базовой стрижки, но

с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при

выполнении той же стрижки классическое каре учитывается форма

лица клиента и от этого меняется длина волос;

комбинированные — сочетают в себе 2—3 базовых стрижки.

В нашем случае стрижка базовая, при освоении которой  в дальнейшем вы сможете моделировать.

Стрижка бывает четырех форм: (заполнить карточки-задания)

• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все

волосы подстрижены по какой-либо одной линии;

• градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной

зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах

длиннее;

• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче,

чем на височных и затылочной зонах;

• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет

форму головы.  Силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность. В нашем случае форма каскадная (прогрессивная).

2.     Демонстрация отдельных примеров:

Сейчас я хочу обратить ваше внимание на разнообразие стрижек в стилях. Презентация Шпак Софии.

Перед вами модель, которой мы предварительно помыли голову. Вспомним и перечислим цели мытья:

• гигиеническую — удаление загрязнения с поверхности волос и кожи;

• деформационную — удаление следов предыдущей прически;

• подготовительную — размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос. (В качестве модели участвует студентка группы)

Опираясь на наши знания и умения мы выполним   женскую стрижку «Каскад» следуя  инструкционно- технологической карте. Поэтапно показываю приемы стрижки, обращая внимание на виды срезов, на технику безопасности при работе с колющими предметами  и т.д.Отвечаю на вопросы обучающихся.

Техника безопасности при работе с:

— электроаппаратурой;

— электроинструментами;

— колющими  и режущими предметами

— фиксирующими препаратами;

Обучающиеся расписываются в журнале УП форма-3 о получении инструктажа по ТБ;

Текущий инструктаж

— Обучающиеся приступают к самостоятельной работе .

— Целевой обход мастера с консультациями и комментариями, в случае повторяющейся однотипной ошибки у большинства обуч-ся, мастер останавливает работу и акцентирует внимание на исправлении ошибки;

— Соблюдение правил по ТБ

 

Заключительный инструктаж

         — Подведение итогов практического занятия;

         — Самооценка обучающихся;

         — Анализ ошибок, если таковые имелись;

         — Выставление оценок с комментариями;

         — уборка рабочего места;

 

Домашнее задание: Заполнить карточки – задания: № 5;  № 6; № 7;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка – задание № 1 «СТРИЖКА ВОЛОС»

 

Дайте определения:

простая стрижка – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

базовая стрижка – _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

моделирующая стрижка –  ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

комбинированная стрижка – __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

форма стрижки –____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Карточка – задание № 2 «СТРИЖКА ВОЛОС»

 Рассмотрите рисунок и напишите названия каждой из структур стрижки:

а –

б. –

в –

г

 

а

б

г

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

Карточка – задание № 3 «СТРИЖКА ВОЛОС»

Начертите основные зоны деления волосяного покрова головы. Зоны обозначьте цифрами и подпишите название каждой из них:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Карточка – задание № 4«СТРИЖКА ВОЛОС»

Обведите буквы правильных ответов:

1) Какой вид филировки используется для придания дополнительного объема при укладке волос?

а) филировка по всей длине пряди;

б) прикорневая филировка;

в) филировка на концах прядей.

2) Как называется вид филировки, которая придает стрижке пластичность текстурность, облегчает укладку и прореживает густые тяжелые волосы?

а) филировка по всей длине пряди;

б) прикорневая филировка;

          в) филировка на концах прядей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Карточка – задание № 5 «СТРИЖКА ВОЛОС»

 

Напишите название каждой из форм стрижки

а –

б. –

в –

г –

 

а

в

г

б

 

 

 


 

 

Приложение 6  

Карточка – задание № 6 «СТРИЖКА ВОЛОС»

1. Перечислите факторы, влияющие на выбор стрижки волос:

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Дайте определения:

стрижка волос – ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

фасон – __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

вид стрижки – ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Карточка – задание № 7 «СТРИЖКА ВОЛОС»

 

Дайте определения:

контрольная прядь – __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

угол среза – ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

угол оттяжки (подъема пряди) – ______________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

угол отчеса – __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 Инструкционно- технологическая карта выполнения стрижки «Каскад»

п/п

Инструкционные, технологические методы выполнения стрижки

 

Схемы

Инструменты и приспособления

 

Примечания

1

2

3

4

5

1

Хорошо расчешите чистые влажные волосы. Разделите волосы на шесть зон (затылочную;            боковые

височные и теменную).

 

 

Салфетка, пеньюар, расческа, зажимы.

 

Норма времени

учебная___

Норма времени рабочая___

 

2

Стрижку начинают выполнять от макушки. Отделите прядь волос толщиной 1-1,5 см. прядь            вычешите

перпендикулярно голове и срежьте на желаемую длину. Это будет КП для всей стрижки. Её длина обычно 5-8 см.

 

 

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

 

 

3

Волосы затылочной зоны горизонтальными проборами прядь за прядью "прочесывайте к КП и срезайте на одном уровне.

 

 

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

 

 

4

Таким же приемом подстригите  боковые

затылочные зоны: выделите горизонтальным пробором КП и подстригите. Остальные волосы подчесывайте к ней и срезайте на одном уровне.

 

 

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

 

 

5

Следующий этап стрижки - теменная зона. КП та же - первая прядь, срезанная на макушке в начале стрижки. Отчесывайте ее также вертикально, с оттяжкой 90° к голове. Волосы теменной зоны отделяйте горизонтальными проборами. двигаясь от макушки ко лбу. Каждую прядь подчёсывайте к контрольной и срезайте волосы ориентируясь на её  линию среза.

 

 

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

 

 

6

Волосы на висках подчешите к первой пряди и срежьте ее на уровне.

 

 

 

 

 

 

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

 

 

7

После этого все волосы теменной и височных зон вычешите на лицо и подравняйте - сделайте окантовку. Несколько раз прочешите всю голову, убирая случайные волоски. Если волосы прямые, нужно обязательно   сделать

филировку, причем лучше на нескольких уровнях или методом «слайсинг».

 

 

Расческа, прямые ножницы и филировочные.

 

 

8

В заключение волосы высушить с помощью фена и брашинга, расчесать "готовую стрижку.

 

 

Расчёска, спреи, брашинг.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnenie_zhenskoy_strizhki_kaskad.docx260.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Курганинский аграрно-технологический техникум»

План открытого  урока

по учебной  практике:

ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладки волос.

по теме:

                           «Выполнение женской стрижки «Каскад»».

 по профессии «Парикмахер»                                                  

                                                   Из опыта работы

                                                       Мастера производственного обучения

                                                       Шишкуновой  Антонины Андреевны

г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г.

План урока учебной практики.

Тема занятия: «Выполнение женской стрижки «Каскад»»

Тип занятия: Урок совершенствования и закрепления знаний

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Обучающая

▪ формирование у обучающихся профессиональных навыков

Развивающая

сформировать готовность обучающихся к обоснованному выбору стрижки с учетом особенности клиента

▪ Освоение стрижки и умение действовать самостоятельно, выполнять анализ волос,

▪Развитие интереса к процессу моделирования стрижки, наблюдательности, аккуратности, воображения, эстетического вкуса.

Воспитательная

▪ привитие любви к творчеству и стремление к наработке новых образов при подборе стрижки

▪  Воспитание сознательного отношения к профессии, трудолюбия, умение вырабатывать собственное мнение, уверенности при выполнении стрижки.

Метод обучения:

- Дифференцированный  подход.

Применение  технологий:

-Мультимедийная технология.

Межпредметные связи: МДК 01, МДК 02, МДК 03, «Основы санитарии и гигиены», «Основы физиологии кожи и волос», «Основы культуры профессионального общения», «Специальный рисунок».

Материально-техническое оснащение:

Аппаратура: водонагреватель, ультрафиолетовый облучатель, сушуар.

Инструменты и приспособления: Ножницы прямые, ножницы филировочные, филировочная бритва , различные виды расчесок, фен, зажимы.  

Фиксирующие средства:  мусс,  лак для волос.

Моющие средства: шампунь с нейтральным  рН, бальзам.

Парикмахерское белье: пеньюар, салфетки, полотенца.

Оборудование: рабочее место, раковина для мытья головы.

ХОД УРОКА:

Организационный момент:

  1.  Проверка явки обучающихся.
  2.  Проверка внешнего вида и готовности к занятиям.
  3.  Психологический настрой обучающихся.

Вводный инструктаж:

  1.  Сообщение темы и цели занятия

Тема нашего сегодняшнего занятия «Выполнение женской стрижки «Каскад»», а для достижения цели нужно  научиться подбирать индивидуальный стиль клиента, устанавливать психологический контакт, тем самым располагая его к открытому общению, а также научиться поэтапно выполнять стрижку применяя приобретенные раннее теоретические знания.

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический

процесс. Стрижка волос — это укорачивание длины волос по всей голове

или на отдельных ее участках. Чем качественнее будет выполнена

стрижка, тем долговечнее будет прическа, так как стрижка

является основой будущей прически. В настоящее время стрижка

как самостоятельная операция не используется, а обязательно присутствует

элемент укладки или окраски. Мы применим элемент укладки.

Особое внимание перед стрижкой нужно обратить на следующие

факторы (перечислите):

Ответы обучающихся:

• качество и состояние волос, их чистота, пористость и эластичность;

• направление роста волос и расположение вихров, если таковые

имеются;

• форма ушей, их размер и строение;

• форма и величина лба;

• строение скуловых костей;

• форма носа;

• тип бороды и подбородка (скошенный, выдвинутый вперед

и т.д.);

• форма и расположение глаз и бровей;

• химические процедуры, проведенные ранее на волосах, и их

последствия;

• возможные местные или прогрессирующие облысения;

• склонность волос к волнистой форме;

• требования моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента.

Однако, прежде чем приступать  к стрижке необходимо вспомнить какими инструментами мы можем воспользоваться для достижения цели Презентация Маркарян Светы

 Вспомнить профессиональные приемы и манипуляции, применяемые в процессе стрижки и  некоторые наиболее простые понятия. Презентация моя

Активная беседа с обучающимися по ранее изученному материалу:

Стрижка всегда выполняется на чистые волосы. Современные технологии предусматривают выполнение работы как на влажные, так и на сухие волосы. Но всегда перед стрижкой волосы  необходимо тщательно расчесать. Расчесывание является обязательной операцией для всех без исключения видов обработки волос, даже совершенно не схожих между собой. Расчесывание позволяет выполнить следующие важные задачи (перечислите):

Ответы обучающихся:

•  ликвидировать спутанные участки волос

• обеспечить параллельность расположения волос по отношению друг к другу

•  придать волосам нужное направление

•  определить длину волос каждого или отдельных участков волосяного покрова головы.

Далее волосы нужно разделить на зоны. В зависимости от предстоящей

работы деление волосяного покрова на зоны можно выполнять  по-разному. Принято выделять следующие основные зоны: (перечислите):

•  фронтальная зона (Фз);

• затылочная зона (Зз).

Фронтальную зону, в свою очередь, можно разделить: 

• на теменную зону (Тз), проводя П-образный пробор от середины бровей или от лобных выемок до наивысшей точки головы;

• височные зоны (Вз).

Затылочную зону делят в зависимости от предстоящей работы:

• на верхнюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз и НЗз), проводя горизонтальный пробор от одного до другого уха через затылочные бугры;

• верхнюю, среднюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз, СЗз,НЗз), проводя горизонтальные проборы от одного до другого уха через наиболее выступающую часть головы (или через макушку), а также пробор от одного до

другого уха ниже затылочных бугров;

• центральную затылочную зону (ЦЗз), которую выделяют, продолжая П-образный пробор теменной зоны через затылок до шеи. Оставшиеся зоны называют височно-боковыми зонами (ВБз).

Необходимо вспомнить виды проборов, которые используются при стрижке и делении на зоны:

• сагиттальный (центральный вертикальный) пробор проходит

от центра лба до середины шеи;

• сегментальный пробор проходит от одного до другого уха через

наивысшую точку головы и делит волосяной покров на фронтальную

и затылочную зоны;

• радиальные проборы исходят из одной точки (как правило,

из наивысшей точки головы) и делят волосяной покров на сектора

• горизонтальные проборы параллельны линии горизонта;

• вертикальные проборы перпендикулярны линии горизонта;

Простая стрижка — это…. (равномерное укорачивание длины волос

по всему волосяному покрову или на отдельных его участках).

Модельные стрижки, в свою очередь, подразделяются:

На…( базовые — выполняются по строго разработанной определенной

технологии. Например, всем известная стрижка классическое

каре имеет строго определенную форму и технологию выполнения;

моделирующие — выполняются на основе базовой стрижки, но

с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при

выполнении той же стрижки классическое каре учитывается форма

лица клиента и от этого меняется длина волос;

комбинированные — сочетают в себе 2—3 базовых стрижки.

В нашем случае стрижка базовая, при освоении которой  в дальнейшем вы сможете моделировать.

Стрижка бывает четырех форм: (заполнить карточки-задания)

• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все

волосы подстрижены по какой-либо одной линии;

• градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной

зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах

длиннее;

• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче,

чем на височных и затылочной зонах;

• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет

форму головы.  Силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность. В нашем случае форма каскадная (прогрессивная).

  1. Демонстрация отдельных примеров:

Сейчас я хочу обратить ваше внимание на разнообразие стрижек в стилях. Презентация Шпак Софии.

Перед вами модель, которой мы предварительно помыли голову. Вспомним и перечислим цели мытья:

• гигиеническую — удаление загрязнения с поверхности волос и кожи;

• деформационную — удаление следов предыдущей прически;

• подготовительную — размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос. (В качестве модели участвует студентка группы)

Опираясь на наши знания и умения мы выполним   женскую стрижку «Каскад» следуя  инструкционно- технологической карте. Поэтапно показываю приемы стрижки, обращая внимание на виды срезов, на технику безопасности при работе с колющими предметами  и т.д.Отвечаю на вопросы обучающихся.

Техника безопасности при работе с:

 электроаппаратурой;

 электроинструментами;

 колющими  и режущими предметами

 фиксирующими препаратами;

Обучающиеся расписываются в журнале УП форма-3 о получении инструктажа по ТБ;

Текущий инструктаж

 Обучающиеся приступают к самостоятельной работе .

 Целевой обход мастера с консультациями и комментариями, в случае повторяющейся однотипной ошибки у большинства обуч-ся, мастер останавливает работу и акцентирует внимание на исправлении ошибки;

 Соблюдение правил по ТБ

Заключительный инструктаж

         Подведение итогов практического занятия;

         Самооценка обучающихся;

         Анализ ошибок, если таковые имелись;

         Выставление оценок с комментариями;

         уборка рабочего места;

Домашнее задание: Заполнить карточки – задания: № 5;  № 6; № 7;

Приложение 1

Карточка – задание № 1 «СТРИЖКА ВОЛОС»

Дайте определения:

простая стрижка – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

базовая стрижка – _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

моделирующая стрижка –  ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

комбинированная стрижка – __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

форма стрижки –____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Приложение 2

Карточка – задание № 2 «СТРИЖКА ВОЛОС»

 Рассмотрите рисунок и напишите названия каждой из структур стрижки:

а –

б. –

в –

г –

Приложение3

Карточка – задание № 3 «СТРИЖКА ВОЛОС»

Начертите основные зоны деления волосяного покрова головы. Зоны обозначьте цифрами и подпишите название каждой из них:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Приложение 4

Карточка – задание № 4«СТРИЖКА ВОЛОС»

Обведите буквы правильных ответов:

1) Какой вид филировки используется для придания дополнительного объема при укладке волос?

а) филировка по всей длине пряди;

б) прикорневая филировка;

в) филировка на концах прядей.

2) Как называется вид филировки, которая придает стрижке пластичность текстурность, облегчает укладку и прореживает густые тяжелые волосы?

а) филировка по всей длине пряди;

б) прикорневая филировка;

          в) филировка на концах прядей

Приложение 5

Карточка – задание № 5 «СТРИЖКА ВОЛОС»

Напишите название каждой из форм стрижки

а –

б. –

в –

г –


Приложение 6        

Карточка – задание № 6 «СТРИЖКА ВОЛОС»

1. Перечислите факторы, влияющие на выбор стрижки волос:

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Дайте определения:

стрижка волос – ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

фасон – __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

вид стрижки – ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Приложение 7

Карточка – задание № 7 «СТРИЖКА ВОЛОС»

Дайте определения:

контрольная прядь – __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

угол среза – ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

угол оттяжки (подъема пряди) – ______________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

угол отчеса – __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Приложение 8

 Инструкционно- технологическая карта выполнения стрижки «Каскад»

п/п

Инструкционные, технологические методы выполнения стрижки

Схемы

Инструменты и приспособления

Примечания

1

2

3

4

5

1

Хорошо расчешите чистые влажные волосы. Разделите волосы на шесть зон (затылочную;         боковые

височные и теменную).

Салфетка, пеньюар, расческа, зажимы.

Норма времени

учебная___

Норма времени рабочая___

2

Стрижку начинают выполнять от макушки. Отделите прядь волос толщиной 1-1,5 см. прядь        вычешите

перпендикулярно голове и срежьте на желаемую длину. Это будет КП для всей стрижки. Её длина обычно 5-8 см.

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

3

Волосы затылочной зоны горизонтальными проборами прядь за прядью "прочесывайте к КП и срезайте на одном уровне.

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

4

Таким же приемом подстригите        боковые

затылочные зоны: выделите горизонтальным пробором КП и подстригите. Остальные волосы подчесывайте к ней и срезайте на одном уровне.

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

5

Следующий этап стрижки - теменная зона. КП та же - первая прядь, срезанная на макушке в начале стрижки. Отчесывайте ее также вертикально, с оттяжкой 90° к голове. Волосы теменной зоны отделяйте горизонтальными проборами. двигаясь от макушки ко лбу. Каждую прядь подчёсывайте к контрольной и срезайте волосы ориентируясь на её  линию среза.

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

6

Волосы на висках подчешите к первой пряди и срежьте ее на уровне.

Расческа, прямые ножницы, зажимы.

7

После этого все волосы теменной и височных зон вычешите на лицо и подравняйте - сделайте окантовку. Несколько раз прочешите всю голову, убирая случайные волоски. Если волосы прямые, нужно обязательно        сделать

филировку, причем лучше на нескольких уровнях или методом «слайсинг».

Расческа, прямые ножницы и филировочные.

8

В заключение волосы высушить с помощью фена и брашинга, расчесать "готовую стрижку.

Расчёска, спреи, брашинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об особенностях проведения уроков физической культуры с женскими группами.

Некоторые наблюдения из практики работы с группами, в которых занимаются девушки....

Женская стрижка "Классическое каре"

Урок изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с технологией выполнения женской стрижки "Классическое каре", методами и операциями, необходимыми при выполнении этой стрижки....

Сценарий "8 марта Международный женский день"

Примерный сценарий проведения классного часа или внеклассного мероприятияпосвященного международному женскому дню...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы. Рабочая тетрадь. Анатомо – физиологические особенности женских половых органов. Женский таз как объект родов.

Рабочая тетрадь «Анатомо-физиологические особенности  половых органов. Женский таз как объект родов» является составной частью учебно-методического комплекса профессионального модуля Медицинская ...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по теме "Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться преподаватель специальных дисциплин для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, и выпол...

Методическая разработка на тему: «Технология выполнения женской стрижки с асимметрией и окрашивание».

В 2016 году асимметричные стрижки обрели истинную популярность, но при этом не утратили своей индивидуальности. Секрет такого модного парадокса прост – множество фасонов и силуэтов этих п...

Открытое занятие по учебной практике на тему: «Выполнение салонных женских стрижек волос с укладками».

Открытое занятие по учебной практике на тему: «Выполнение салонных женских стрижек волос с укладками»....