П.К.3.1
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx | 55.04 КБ |
1_klass_fgos_2017.docx | 12.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. по текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть.
Цель: с одействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено: На содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; Обучение основам базовых видов двигательных действий; Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил охраны труда во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; Воспитание инициативности , самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарно-тематического планирования
на III четверть для 1 класса
№ урока | Тема урока | Задачи урока | Основная учебная деятельность | Примечание | Коррекция |
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (24 часа) | |||||
37 | История возникновения лыж. | 1. Рассказать об истории возникновения лыж. 2. Познакомить с правилами поведения на уроках по лыжной подготовке. 3. Научить скреплять лыжи для переноски их к месту урока. | Участвовать в беседе об истории лыж. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять полученные знания для правильной переноски лыж. | ||
38 | Как приготовиться к урокам на лыжах. | 1. Рассказать о подборе одежды и обуви для лыжных прогулок. 2. Обучить переноске лыж к месту занятий. 3. Разучить укладку лыж на снег. 4. Обучить переносу веса тяжести с ноги на ногу без лыж. 5. Обучить переносу веса тяжести с ноги на ногу на лыжах (имитация ступающего шага). | Применять правила подбора одежды для лыжной подготовки. Выполнять переноску лыж к месту занятий и укладку лыж на снег. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Осваивать технику укладки лыж на снег. Разучить и выполнять перенос веса тяжести с ноги на ногу без лыж. | ||
39 | Эстафеты на санках | 1.Общеразвивающие упражнения. 2.Разучить эстафеты на санках | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Разучить и выполнять эстафеты на санках. | ||
40 | Основные способы передвижения на лыжах. | 1. Познакомить с основными способами передвижения на лыжах. 2. Обучить передвижению ступающим шагом без палок. 3. Обучить хвату лыжных палок. | Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыжных палок. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | ||
41 | Передвижение скользящим шагом. | 1. Повторить передвижение ступающим шагом без палок. 2. Обучить передвижению скользящим шагом без палок. 3. Обучить работе рук с палками при передвижении на лыжах. | Выполнять ступающий шаг с палками. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять поворот переступанием вокруг пяток. | ||
42 | «Зимняя крепость» | 1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Строительство зимней крепости. 3.Катание по желанию учащихся на лыжах и санках | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость». | ||
43 | Повороты переступанием вокруг пяток. | 1. Обучить повороту переступанием вокруг пяток. 2. Обучить передвижению ступающим шагом с палками. 3. Повторить скользящий шаг без палок. | Осваивать технику передвижения ступающим шагом. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||
44 | Передвижение скользящим шагом с палками. | 1. Повторить поворот переступанием вокруг пяток. 2. Повторить передвижение ступающим шагом с палками. 3. Обучение скользящему шагу с палками. | Осваивать технику поворотов переступанием. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользящий шаг с палками. | ||
45 | Эстафеты на лыжах и санках | 1.Разучить эстафеты на лыжах. 2.Повторить эстафеты на санках. | Разучить и выполнять эстафеты на лыжах и санках | ||
46 | Подъём в уклон. | 1. Обучить подъёму в уклон ступающим шагом. 2. Повторить передвижение скользящим шагом. 3. Разучить игру «Воротца». | Осваивать технику передвижения скользящим шагом Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. | ||
47 | Основная стойка лыжника. | 1. Обучить основной стойке лыжника на спуске. 2. Повторить подъём в уклон ступающим шагом. 3.Совершенствовать скользящий шаг. 4. Воспитывать выносливость. | Выполнять основную стойку лыжника. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание выносливости. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. | ||
48 | Метание снежков в цель | 1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Метание снежков в цель | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Метать снежки в цель. | ||
49 | Спуск с пологого склона. | 1. Повторить основную стойку лыжника на спуске. 2. Обучить спуску с пологого спуска в основной стойке. 3. Обучить подъёму в уклон скользящим шагом. 4. Разучить игру на санках «Буксиры». | Осваивать технику спуска в основной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон скользящим шагом. Соблюдать правила игры «Буксиры». Согласовывать свои действия. | ||
50 | Поворот переступание вокруг носков лыж. | 1. Обучить повороту переступанием вокруг носков лыж. 2. Повторить спуск с пологого склона в основной стойке. 3. Повторить подъём в уклон скользящим шагом. 4. Повторить игру «Буксиры». | Осваивать технику поворотов на лыжах на месте. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при выполнении поворотов. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||
51 | Спуск с пологого склона. | 1. Повторить основную стойку лыжника на спуске. 2. Обучить спуску с пологого спуска в основной стойке. 3. Обучить подъёму в уклон скользящим шагом. 4. Разучить игру на санках «Буксиры». | Осваивать технику спуска в основной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон скользящим шагом. Соблюдать правила игры «Буксиры». Согласовывать свои действия. | ||
52 | Торможение палками. | 1. Обучить, стоя на месте, постановке лыжных палок при торможении. 2. Обучить торможению палками при спуске с пологого склона на низкой скорости. 3. Повторить поворот переступанием вокруг носков лыж. 4. Разучить игру «Кто дальше?» | Осваивать технику постановки лыжных палок при торможении. Применять навыки торможения палками при спуске с пологого склона. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения. | ||
53 | Торможение падением. | 1. Обучить падению на бок, стоя на месте. 2. Обучить торможению падением на бок на спуске с небольшого склона. 3. Повторить торможение палками. 4. Повторить игру «Кто дальше?». | Осваивать технику торможения падением. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при выполнении торможения падением. | ||
54 | «Вышибалы» на снегу. | 1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Разучить игру «Вышибалы на снегу». | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Уметь играть в подвижную игру «Вышибалы». | ||
55 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1. Повторить торможение падением на спуске с небольшого склона. 2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. 3. Воспитывать выносливость. | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||
56 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м. 2. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке. | Проявлять выносливость при прохождении дистанции. | ||
57 | Метание снежков на дальность | 1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Метание снежков на дальность | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Метать снежки на дальность. | ||
58 | Совершенствование спусков и подъёмов. | 1. Спуск через «воротца» без палок. 2. Подъём скользящим шагом. | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. | ||
59 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | ||
60 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. |