Бал Отличников
методическая разработка на тему
В данной разработке содержится сценарий мероприятия, описание подготовки к проведению торжества, необходимые атрибуты и оборудование. Может быть использована классными руководителями и кураторами в подготовке классных часов и открытых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_otlichnikov.doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.П. КОВАЛЕВА
БАЛ ОТЛИЧНИКОВ
Методическая разработка открытого мероприятия
Бутурлиновка
2011г.
Составитель: Е.П. Ковалева - преподаватель общеобразовательных дисциплин, руководитель кружка бального танца: « Юность».
В данной разработке содержится сценарий мероприятия, описание подготовки к проведению торжества, необходимые атрибуты и оборудование. Прилагается видеозапись мероприятия, изготовленная силами студентов. Может быть использована классными руководителями в подготовке классных часов и открытых мероприятий.
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № от 2011 г.
Председатель цикловой комиссии О.Ю. Искра
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка.
- Сценарий.
- Используемая литература.
- Приложения.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Много хороших традиций сложилось в Бутурлиновском механико- технологическом колледже. Одной из таких традиций является ежегодное проведение Бала Отличников.
В данной методической разработке представлен сценарий проведения общеколледжского мероприятия «Бал Отличников», приуроченного ко Всероссийскому Дню Студента(25 января).
Мероприятие проводится в нетрадиционной форме - в виде театрализованного костюмированного бала эпохи императрицы Елизаветы Петровны.
Методика организации данного мероприятия состоит в следующих действиях:
- создание сценария;
- подбор партнеров для отличников и разучивание с ними танцев;
- подготовка объявлений о проводимом мероприятии и организации репетиций танцев;
- подбор студентов в театральную группу, разучивание и постановка сценария;
- образование танцевальных пар и проведение репетиций бальных танцев, отработка навыков танцевального этикета;
- подбор костюмов для танцев и инсценировки бала;
- украшение зала;
- покупка цветов для Татьян, отличников, классных руководителей;
- выпечка призовых «5» силами студентов в производственной кондитерской;
- приготовление «пунша студенческого- витаминного»;
- организация фото и видеосъемки мероприятия силами студентов;
- организация музыкального сопровождения бала;
Эта методическая разработка поможет в организации культурно- развлекательного досуга студентов, поддержании традиций колледжа, развитии эстетического вкуса и навыков этикета, воспитании патриотизма.
Разнообразие проводимых балов может быть широким и многогранным. В зависимости от планируемого мероприятия балы могут быть: бал- маскарад, карнавал, сюжетный бал, тематический бал, выпускной бал, общественный бал, бал- презентация, бал, приуроченный к любому торжественному событию, классический бал а также такими, которые подскажет собственная фантазия.
И самое главное - такого рода мероприятия не ограничиваются подготовкой и проведением программы, это своеобразная школа вежливости, танца и благородства, небольшой экскурс в прошлое нашей страны.
II. СЦЕНАРИЙ.
Татьянин день- 25 января.
Цер.- Традиционный торжественный прием и бал по случаю Дня российского студенчества в стенах Бутурлиновского механико- технологического колледжа проводят императрица всея Руси Елизавета Петровна и граф Иван Иванович Шувалов- учредители 1-го в России университета.
БАЛ ОТКРЫВАЕТ ТАНЕЦ ПОЛОНЕЗ
ШУВ.- Любезные студиозы! Императрица Всея Руси Елизавета Петровна сердечно поздравляет всех с Днем российского студенчества!
Е.П.- В этот день святой мученицы Татианы хочу пожелать всем студиозам успешной учебы, мудрых преподавателей, верных друзей, счастливой, светлой любви и веселого настроения.
Вед 1- Итак, она звалась Татьяной?!
ШУВ.- Святая Татиана родилась в 3 веке от Р.Х. в Риме. Ее отец был консулом. Он воспитал свою дочь христианкой. Когда в Римской империи начались гонения на христиан, схватили и Татиану, заставляя отречься от святой веры. Ее подвергали жестоким пыткам, отдавали на растерзание льву, бросали в огонь- Бог хранил Татиану, палачам пришлось ее обезглавить.
Цер.- Святая церковь отмечает День мученицы Татианы 25 января. Это день именин всех Татьян.
Вед.1- Именины Татьяны, именины Татьяны,
Как красивы они, белы и румяны,
Что мы можем им пожелать?
Счастья, любви и учиться на «5».
Вед.2- Татьянин день! Знакомые, кузины-
Обнять их всех обязан я, хоть плачь,
Повсюду шум, повсюду именины
Туда- сюда несутся «Бентли» вскачь,
И в честь академической богини
Сияет солнце, серебрится иней!
ШУВ.- А сколько же студенток и сотрудниц колледжа носит это прекрасное имя?
ЦЕР.- ______ девушек- студенток и ____ сотрудниц наречены этим чудесным именем- Татьяна!
Уважаемые Татьяны, просим вас выйти в центр зала для чествования!
Е.П. Сердечно поздравляю с Днем ваших именин. Желаю всю жизнь оставаться такими же красивыми и молодыми.
ВЕД.1,2- (водят хоровод вокруг Татьян, поют)
Как на Танины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Всех Татьян ты поздравляй!
( Церемониймейстер выносит «5» и цветы, ведущие дарят их Татьянам, они уходят в сопровождении ведущих)
ЦЕР.- ТАНЕЦ ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС
Вед.1. И почему это именины сегодня только у Татьян? Сколько других прекрасных женских имен? Вера! Надежда! Любовь! Софья!?
Вед.2 И причем здесь российское студенчество!?
ЦЕР.- Дело в том, что 25 января 1755 года уважаемый граф Ив.Ив. Шувалов, человек просвещенный и горячий патриот, отнес ее величеству императрице Елизавете Петровне указ, который и был подписан. Во имя Татианы был освещен и университетский храм.
ШУВ.- УКАЗ: «Об утверждении Московского университета и 2-х гимназий» от 12 генваря 1755 года:
Я, императрица Всея Руси, повелеваю сим Указом учредить в Москве университет и 2 гимназии, поелику:
1. Великое число в Москве живущих дворян и разночинцев;
2. Положение оной среди Российских государств, куда из округ лежащих мест способно приехать можно;
3. Содержание всякого не стоит много иждевения;
4. Почти всякий у себя имеет родственников или знакомых, где себя квартирою и пищей содержать может;
5. Великое число в Москве у помещиков на дорогом содержании учителей, из которых большая часть не токмо учить науке не могут, но сами к тому никакого начала не имеют
К сему приложила руку императрица всея Руси Елизавета
ВЕД.2- Так Татиана- мученица стала для российского студенчества Татьяной университетской!
Вед.1.- Есть у студентов покровитель,
И даже есть отдельный день,
Когда веселье, извините,
И сразу всем учиться лень…
Вед.2.- Прими, Татьяна, поклоненье,
Нам покровительницей будь,
Благослови нас на ученье
И освети учебы путь!
Е.П.- Татьяна студенческая в БМТК. С какими результатами пришли студенты к ней?
ЦЕР.- В колледже в______ группах обучается более 1000 студентов. ________ студентов сдали зимнюю сессию на хорошо и отлично. ________ групп имеют по итогам зимней сессии 100% успеваемость, это ______________________________________. Старосты, классные руководители, выйдите, пожалуйста вперед для чествования!
( ведущие вручают старостам «5», кл. рук.- цветы)
ЦЕР.- А сейчас наступает кульминация торжества- чествование цвета и гордости учебного заведения, наших великих тружеников – отличников.
ШУВ.- __________ студентов колледжа закончили очередной семестр только на отлично!
Это____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕР.- Отличникам учебы БМТК вручается символ студенческой успешности: «5» и цветы!
Лучших студентов колледжа поздравляет директор колледжа Крячко А.В.
ЦЕР.- ВАЛЬС ДРУЖБЫ, ВАЛЬС ОТЛИЧНИКОВ!
ВЕД.1.- Здорово бедный брат студент!
ВЕД.2- Здравствуй, старина!
Вед.1- Серьезных дел сегодня нет!
Вед.2- Сегодня праздник до утра!
Вед.1- Вольному воля, а свободным рай
Долгий рассказ оставь для первокурсниц!
Вед.2- Вдохни свободный воздух улиц
И сам себя не осуждай!
Е.П.- Парадоксальная у нас страна, иррациональная! Ну как же! Новый год мы празднуем дважды, День матери – тоже, День студентов- тем более! Но странным это может показаться кому угодно, только не нам- русским людям!
ШУВ.- А мы испокон веку живем чувствами, страстями! Душа у нас широкая и праздника просит вдвойне! Поэтому один День студента- 17 ноября- официально- рациональный, другой- Татьянин день, что видно даже из названия- для души!
ЦЕР.- Ведь студент- это не зачетка, это состояние души.!
Вед.1.- А состояние души у студентов всякое: сделавшись вдруг «хвостатым», он всей душой клянется «начать с понедельника», но… увидел подружку, душа затрепетала и устремилась под небеса, оттуда на землю ее заставил вернуться голос преподавателя, и… душа захотела в …столовую.
Вед.2- Только когда замаячил на горизонте грозный призрак сессии, душа студента проснулась, увидела книги, конспекты и, тоскуя, принялась грызть все тот же вечный для студента гранит науки!
Вед.1. Да что говорить! В колледже даже «двоечники» талантливые и изобретательные люди! Так умело бороться против педагогического мастерства преподавателей, так упорно бороться за незнание - может только талант!
ШУВ.- Одним словом, уважаемые, дорогие студенты БМТК, от души позвольте поздравить всех с ДНЕМ Российского студенчества, с Татьяниным днем!
Бал заканчивается! ТАНЕЦ ПОЛОНЕЗ
Е.П.- Благословенно то учебное заведение, где студенты ценят знания, стремятся к ним, уважают своих наставников!
Благословенна Россия, богатая талантливой молодежью, где не исчезают в веках имена ученых мужей, прославивших ее!
Виват России, Виват знаниям, виват студиозам 21 века!
ЦЕР.- Кто первый получит «Пунш витаминный, студенческий» из рук самого господина директора колледжа Крячко А.В., тому буде сопутствовать удача весь год!
(Желающие студенты угощаются пуншем из рук директора колледжа). Фотосессия.
III. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Литературная энциклопедия, в 11т. М., 1929-1939г.г.
- Толковый словарь русского языка, В. И. Даль, М. «Эксмо», 2003г.
- Культура общения, Грищук Е. И., ВОИПКПРО, Воронеж, 2009г.
- Рекомендации по подготовке и реализации социального проекта, Центр социальных технологий, Т.В. Боброва, А.Г. Гарзанов, М.2009г.
- Книга студенческого совета, Центр социальных технологий, М.2009г.
- Информационные материалы, Профильная смена: «Управляй САМ!»: технология создания и организации деятельности органов самоуправления в образовательном учреждении 6-19 октября 2009 г.
Приложение 1
БАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ
- Бал – это не баловство! Это ПРАЗДНИК веселья, отличного настроения, грации и танца!
- Бал – это время для ТАНЦА
- Общение – всегда! Во время танца и вне танца!
- Стремись сделать приятным своё окружение
- Зал – для танцев, павильоны – для игр
- На балу не злословят
- Нетанцующие не проходят сквозь танцующих по залу
- Кавалер приглашает даму до начала танца, начиная приглашение с фразы: «Будьте любезны, разрешите вас пригласить…»
- Приглашение на танец – для дамы честь и возможность блистать
- Танцующие во время танца смотрят друг на друга, не гримасничают
- Закончив танец, кавалер благодарит даму и отводит в указанное дамой место
- Кавалеры не сидят в присутствии дамы – это дурной тон
- Если дама ответила на предложение о танце отказом, то она не имеет права тут же соглашаться на предложение другого кавалера
- Если дама отказала кавалеру, то он обязан следом пригласить рядом сидящую даму
Приложение 2
ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ БАЛА:
Организаторы бала:
Церемониймейстер – встречает и приветствует гостей, объявляет об их прибытии
Распорядитель – руководит ходом бала, объявляет танцы, сообщает о работе павильонов и комнат
Адъютанты – помощники Распорядителя, участвуют в расстановке пар, организуют конкурсы, сюрпризы
Маэстро – музыкальный руководитель
Комнаты – закрытые помещения, где происходят различные активности
Павильоны – организованные в зале места для активностей
ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ:
Церемониймейстер встречает гостей, вручает им номер (для лотереи) рассказывает о Бальном альбоме. У входа висит лист, на котором написаны основные положения БАЛЬНОГО ЭТИКЕТА. Гости обязаны ознакомиться с ними и поставить свою подпись в знак согласия их поддерживать. Церемониймейстер объявляет прибывших, когда те входят в зал.
СОБЫТИЯ БАЛА:
- Буфет.
- Бальный альбом. Все желающие могут оставить своё мнение о бале в Бальном альбоме, который находится у входа в зал.
- Дама с корзиной. В течение всего бала по залу ходит дама с корзиной. В корзине – карточки с гаданием. Она предлагает гостям вытянуть одну и узнать, что ждёт их в будущем.
- Фотосалон. В зале у боковой стены располагается фотосалон, где гости имеют возможность сфотографироваться на фоне изящного полотна, а также с предложенным хозяином фотосалона реквизитом.
- Игровые комнаты. По углам зала располагаются игровые места:
- Шашки, шахматы, карты
- Кегли
- Фанты
Гости самостоятельно в любое время могут воспользоваться этими акивностями.
- Павильон поцелуев. В павильоне находится «дежурный» и предлагает зашедшим поцеловаться с ним выбранным наугад способом (на карточках).
- Журнальный столик. В любом месте по периметру (в буфете или в игровой комнате) стоит столик с прессой, книгами со стихами и т.п. Желающие могут почитать.
- Лотерея. Примерно с середины бала распорядитель разыгрывает призы по номерам.
- Вода. В течение всего бала есть питьевая ВОДА в специально организованном месте.
- Перерыв:
- Творческие подарки
- Слайд-шоу из фото смены или бала
- Телеграф. Организовано место, где гости могут написать послание кому-либо. Это послание транслируется телеграфистами во всеуслышание.
ТАНЦЫ:
- Лист «Порядок бала» вывешен в центральной части зала.
- Танец на заказ. Висят листы с названиями танцев. Каждый гость может проголосовать за любимый танец, вписав название своё имя на лист. Ближе к концу вечера объявляется танец, набравший наибольшее количество голосов.
- Танец-сюрприз. На стуле (можно и 2-3 стула) сидят гости, которым вручается коробка. В коробке находится сюрприз. Звучит медленная музыка. К каждому подходят 2 дамы (кавалеры). Сидящий выбирает с кем танцевать. Оставшийся берёт коробку и присаживается на стул. Кто окажется на стуле по окончании танца, тот получает этот сюрприз.
- Танец со шляпой (или двумя). Кавалер в шляпе (или несколько кавалеров) во время медленного танца может подойти к любой танцующей паре и, передав шляпу кавалеру, разбить пару и продолжать танец с этой дамой.
- Танец с букетом. Аналогичен танцу со шляпой, только букет передаётся даме, и та вправе разбить пару, вручив барышне букет.
Приложение 3
СЛОВАРЬ БАЛА
- Авантажный – видный, красивый, одетый к лицу.
- Ангажировать даму – пригласить для танца, пляски.
- Благородный – согласный с правилами чести и чистой нравственности, честный, великодушный, жертвующий своими выгодами на пользу другим.
- Благосклонный – расположенный, снисходительный, милостивый в отношении высшего к низшему.
- Веселье – радость, удовольствие, утеха, отрада, радостное расположение или состояние духа.
- Госпожа – владелица, хозяйка.
- Барышня – девица благородного звания.
- Сударь – господин, государь, барин, говорится в лицо белее вежливо, почётно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение игры-соревнования "Каждый отличник желает знать все на пять" по предмету "Слушание музыки". Конспект урока.
Игра "Каждый отличник желает знать" - универсальная игровая форма, позволяющая организовать самостоятельную практическую деятельность учеников на уроках слушания музыки. Ее универсальность з...
Методическая разработка интеллектуальной игры «Кто хочет стать отличником?»
Краткая аннотация: в разработке представлен материал для проведения интеллектуальной игры по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....