Выступление на заседании ЦМК на тему"Анализ результатов внедрения бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов"-2015
методическая разработка по теме
План выступления:
1. Основные составляющие БРС.
2. Внедрение БРС:
a. Этапы
b. Группы
c. Предметы
3. Итоги внедрения БРС:
a. Мониторинг качества знаний студентов за 1,5 года введения БРС.
b. Достоинства и недостатки БРС.
4. Перспективы внедрения БРС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_tsmk_po_brs_2014-2015_uch_g1.docx | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна
Выступление на заседании ЦМК ОД, ОГСЭ и ЕН дисциплин
на тему:
Анализ результатов внедрения
бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов.
Подготовила
преподаватель математики и информатики
Марчук Н.А.
2015 г.
Анализ результатов внедрения
бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов
преподавателя математики и информатики Марчук Н.А.
План выступления:
- Основные составляющие БРС.
- Внедрение БРС:
- Этапы
- Группы
- Предметы
- Итоги внедрения БРС:
- Мониторинг качества знаний студентов за 1,5 года введения БРС.
- Достоинства и недостатки БРС.
- Перспективы внедрения БРС.
Ход:
- Своё выступление я полностью основываю на наблюдениях и опыте полутора лет внедрения БРС:
- Этап: (1 семестр 2013-2014 уч.г.) введение (на 1 курсе по УД Информатика и ИКТ) и изучение БРС, разработка документации, требований к знаниям и умениям студентов, критериев оценки знаний студентов, средства для текущего, рубежного и итогового контроля знаний.
- Этап: (2 семестр 2013-2014 уч.г.) определение места тестового контроля в БРС. Первые результаты.
- Этап: (1 семестр 2014-2015 уч.г.) введение БРС на 3 курсе по УД Информатика и ИТ в ПД.
Что такое БРС?
- на мой взгляд, БРС - это система различных взаимосвязанных элементов учебной деятельности и средств оценивания результатов обучения (определение Марчук Н.А.).
Эта система включает в себя 2 основных этапа:
- Этап: Планирование.
- Этап: Реализация.
Планирование
включает в себя
- Планирование форм обучения
- Планирование средств и форм контроля
- Разработка критериев оценки знаний студентов
В связи со всем вышесказанным, был разработан рейтинг – план дисциплины (см. Приложение 1), где были учтены основные
- формы обучения:
- ЛЗ (лекционные занятия)
- ПЗ (практические занятия)
- СР (самостоятельная работа)
- ТвР («творческая работа»)
- средства и формы контроля:
- еже урочный контроль:
тестирование | Результат работы отображается в журналах посещаемости и успеваемости (см. Приложение 2) |
ответы на вопросы (активность) | |
выполнение заданий | |
Защита выполненных работ |
- Рубежный контроль в форме тестирования или контрольной работы (за это студенты получают определённое количество баллов. (см. Приложение 1)
- Защита самостоятельных работ в форме буклетов, схем, таблиц, рефератов, конспектов, презентаций, рисунков, тезисов. (см. Приложения 3,4) (За это студенты получают определённое количество баллов (см. Приложение 1)).
- Отчёты по творческим работам (за это студенты получают определённое количество баллов. (см. Приложение 1)
- Разработка критериев оценки знаний студентов:
Назначение баллов в рейтинг - плане производится
- на усмотрение преподавателя: что более значимо? ЛЗ? ПЗ? СР? (н-р: в 1 полугодии на 1 курсе больше лекций и планируется рубежный контроль в форме тестирования, а итоговый – в форме устного зачёта, а это значит, что балл за посещаемость ЛЗ и активность на ЛЗ будут оцениваться выше).
- по значимости: в виде зачёта? Тогда-15 балл. Экзамен оценивается в 20 баллов.
Работу значительно облегчает использование средств электронной таблицы.
При выставлении итоговых оценок БРС используются следующие критерии:
85-100балл | отл |
65-84балл | хор |
50-64балл | удов |
до 49балл | неудов |
Критерии оценки результатов ответов на вопросы
- Ответ на вопрос несет значимую информацию;
- Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован;
- Ответ на вопрос задает уровень качества знаний;
- Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.
Критерии оценки результатов тестирования:
85-100% | отл |
77-84% | хор |
68-76% | удов |
до 68% | неудов |
Критерии оценки самостоятельных работ разработаны к каждой СР. (см. Приложение 3)
Критерии оценки творческих работ отображены в рейтинг – плане. (см. Приложение 1)
Реализация.
БРС я внедряю второй год. В 2013-2014 уч. г. БРС была введена только на 1 курсе по УД Информатика и ИКТ. В 2014-2015 уч. г. БРС разработана и по УД Информатика (3 курс Механизации с/х), и по УД ИТ в ПД (3курс Товароведение и ЭКПТ), в процессе разработки находится БРС по УД ИТ в ПД (4 курс Механизация с/х).
Итоги внедрения БРС.
Мониторинг.
Группа Савельева Н.М. специальность «Механизация с/х»:
(Нет БРС) 1 курс 2012-2013 г.г. качество-38,5%,
(БРС) 3 курс 2014-2015 г.г. качество-52,9%
Группа Морозовой Т.С. специальность «Механизация с/х»:
(Нет БРС) 1 курс 2011-2012 г.г -55,6%
(БРС) 3 курс 2013-2014 г.г.-56%
Группа Борисик Н.А. специальность «Товароведение и ЭКПТ»:
(Нет БРС)1 курс 2012-2013г.г.-57,4%
(БРС) 3 курс 2014-2015 г.г.-54,3%, количество отличников увеличилось.
Группа Сайнук Л.А. специальность «Механизация с/х» 2013-2014 уч.г. гр.№12:
1 полугодие | % качества | Кол-во баллов | Ср.балл | 2 полугодие | % качества | Кол-во баллов | Ср.балл | |
Количество чел. | 30 | 29 | ||||||
отличников | 5 | 60 | 92,16 | 72,37 | 6 | 58 | 91,77 | 74,15 |
Ударников | 13 | 68,55 | 11 | 72,28 | ||||
Троечники | 12 | 56,4 | 12 | 58,4 |
Группа Радчук С.В. специальность «Товароведение и ЭКПТ» 2013-2014 уч.г. гр.№11:
1 полугодие | % качества | Кол-во баллов | Ср.балл | 2 полугодие | % качества | Кол-во баллов | Ср.балл | |
Количество чел. | 29 | 22 | ||||||
отличников | 5 | 62 | 88,8 | 71,43 | 5 | 54 | 89,76 | 72,02 |
Ударников | 13 | 71,3 | 7 | 69,7 | ||||
Троечники | 11 | 54,19 | 14 | 56,61 |
Группы Ильина П.Ю. специальность «Механизация с/х» 2014-2015 уч.г. гр.№12и Кухтикова Н.В. специальность «Товароведение и ЭКПТ» 2013-2014 уч.г. гр.№11в 1 полугодии соответственно
12 гр. | % качества | Кол-во баллов | Ср.балл | 11 гр. | % качества | Кол-во баллов | Ср.балл | |
Количество чел. | 25 Без крючкова | 22 Без Батуровой, Винокуровой, Сидорова, Мяжитова | ||||||
отличников | 4 | 60 | 90,38 | 73,97 | 7 | 59 | 100,29 | 79,38 |
Ударников | 11 | 74,82 | 6 | 79,5 | ||||
Троечники | 9 | 56,72 | 9 | 58,35 | ||||
«по зачёту» | ||||||||
отличников | 4 | 72 | 5 | 59 | ||||
Ударников | 14 | 8 | ||||||
Троечники | 7 | 9 |
Достоинства и недостатки БРС.
«+»:
БРС дисциплинирует;
чётко определены критерии оценки знаний на ЛЗ, ПЗ, тестах, зачётах, экзаменах;
чётко определены сроки и формы сдачи как аудиторных, так и самостоятельных и творческих работ;
Информация доступна (вывешена на стенде);
«-» :
Если посещать все занятия, то не особо напрягаясь можно получить автоматом «3» или даже «4», выполняя при этом задания на невысокую оценку;
Не учитываются пропуски по болезни: если и отработал пропуск, то оценивается в полбалла, а следовательно, по кол-ву баллов выходит «3», следовательно, ребёнок идёт на зачёт и в результате получает «4»(заслуживая при этом «5»);
Необъективная оценка тоже может иметь место:
-так Половик (гр.№12) не имея лекций, практических работ, попадает на тестирование и набирает (случайным или неслучайным образом) 50 баллов, достаточно для «3»;
-так Якупов и Петров (гр.№12), имея текущие оценки «3», по кол-ву баллов получили «5»;
-так Сабиров, учась на «5», не сделал СР, но выполнил все ПР, не имеет пропуски, должен идти на зачёт.
Перспективы:
Необходимо усовершенствовать БРС в плане распределения баллов;
развивать у студентов потребность в саморазвитии и повышать уровень самосознания, самостоятельности и ответственности через требование обязательного выполнения всех пунктов рейтинг-плана и его контроль в чётко определённые сроки, оценивая сделанную работу по чётко сформулированным критериям.
Приложение 3.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.11. ИНФОРМАТИКА И ИКТ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 137 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
практические занятия | 52 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
рефераты | 4 |
тезисы | 6 |
Компьютерные презентации | 16 |
Схемы | 4 |
Таблицы | 4 |
Рисунок | 4 |
Создание рекламного буклета | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Приложение 4.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1.
ТЕМА: «Информация. Основные информационные процессы»
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:
- систематизировать и закрепить полученные теоретические знания по определению понятия «информация» и практические умения сохранять, передавать и обрабатывать информацию;
- углубить и расширить теоретические знания и практические навыки по защите информации;
- выработать навыки планирования деятельности, планирование ресурсов; поиска информации, извлечения и первичной обработки информации; эффективного общения: монолог и диалога, письменной коммуникации.
ФОРМА РАБОТЫ: реферат-конспект
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ:
- раскрыть суть понятий: информация, информационные процессы, информационная культура;
- составить алгоритмы выполнения основных информационных процессов;
- оценить собственный уровень овладения информационной культурой.
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1 неделя после объявления задания.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ОБЪЁМ РАБОТЫ: не более 10 печатных страниц.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ: см. ПРИЛОЖЕНИЯ 3,1,2.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
- Актуальность темы
- Соответствие содержания теме
- Глубина проработки материала
- Правильность и полнота использования источников
- Соответствие оформления реферата стандартом.
На «отлично»:
- присутствие всех вышеперечисленных требований;
- знание учащимся изложенного в реферате материала, умение рамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
- присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;
- умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;
- умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата;
- наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном.
т.е. при защите реферата показать не только «знание - воспроизведешь», но и «знание -понимание», «знание - умение».
На «хорошо»:
- мелкие замечания по оформлению реферата;
- незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.
На «удовлетворительно»:
- тема реферата раскрыта недостаточно полно;
- неполный список литературы и источников;
- затруднения в изложении, аргументировании.
ФОРМА КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Защита реферата.
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Порядок подготовки к защите реферата
Работа сдается руководителю не позже чем за I месяц до срока. Руководитель готовит рецензию, решает вопрос о допуске к защите реферата. Окончательное решение о допуске к защите реферата как формы аттестации принимает педагог.
Порядок защиты реферата
- Педагог объявляет о начале защиты:
- называет Ф.И. ученика;
- тему работы;
- Ф.И.О. руководителя и рецензента.
2. Изложение автором существа реферата (кратко актуальность, цель, задачи, методы исследования, кратко основные идеи реферата, полученные результаты) на 10-15 минут.
3. Ответы на вопросы.
4. Выступление руководителя с характеристикой реферата. Выступление рецензента.
5. Принятие решения об оценке. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинговая система оценки знаний учащихся.
Способы повышения интереса учащихся к уроку и предмету в целом с помощью нетрадиционной системы оценки знаний....
Проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студентов в системе среднего профессионального образования
Статья адресована для преподавателей, работающих в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыты некоторые проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КОУЧИНГА И РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
использование метода коучинга и рейтинговой технологии на уркоах психологии...
Из опыта работы по реализации рейтинговой системы оценки знаний в образовательной организации среднего профессионального образования
В статье речь пойдет об опыте работы по внедрению модульно-рейтинговой технологии в обучение студентов СПО дисциплине "Методика преподавания русского языка в начальных классах".В рамках ФГОС СПО...
Выступление на заседании ЦМК на тему: Место тестового контроля знаний на уроках информатики в системе бально - рейтинговой оценки знаний студентов-2013
План выступления:1. Основные составляющие БРС:a. Определениеb. Планированиеc. Реализация.2....
Выступление на педагогическом совете на тему: Отчёт по внедрению бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов.-2013
План выступления:1. Основные составляющие БРС:a. Определениеb. Планированиеc....
Методические указания по рейтинговой системе оценки знаний по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы и приводы"
Методические указания содержат рекомендации по разработке и внедрению рейтинговой системы оценки знаний обучающихся по дисциплине ОП.13.ВЧ. «Гидравлические и пневматические системы и приводы&raq...