Задания для учащихся
методическая разработка на тему
1) Обществознание. 5 класс.
2) Задание для 5 класса по ОДНКНР.
3) Итоговое повторение по главе Древний Восток 5 класс.
4) Работа с терминами по теме Политика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie._5_klass.docx | 17.44 КБ |
zadanie_dlya_5_klassa_po_odnknr.docx | 11.83 КБ |
itogovoe_povtorenie_po_glave_drevniy_vostok_5_klass.docx | 14.55 КБ |
rabota_s_terminami_po_teme_politika.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Обществознание. 5 класс.
- §7 Образование и самообразование
Стр. 64 «В классе и дома» задание № 2, 4, 5 (письменно)
2. Реши тест:
1. Ольга учится в университете. На какой ступени образования она находится? Выбери единственный правильный ответ из четырех вариантов:
1. среднее полное общее образование; 2. среднее профессиональное образование;
3. высшее образование; 4. основное общее образование
2. Максим учится в техникуме. На какой ступени образования он находится? Выбери единственный правильный ответ из четырех вариантов:
1. среднее полное общее образование; 2. среднее профессиональное образование;
3. высшее образование; 4. основное общее образование
3. Институт, университет, академия. Что объединяет эти учебные заведения? (Какое образование они дают?)
4. Композитор Бородин А. П., государственный деятель США Бенджамин Франклин, психолог Л. С. Выготский. Что объединяет этих людей? 5.Первая на Руси книга «Азбука» напечатана: И. Федоровым, И. Кожедубом, А. Бородиным, Г. Шлиманом. 6.Педагог, врач и общественный деятель XIX века, выступавший за введение начального образования для всех детей всех сословий и национальностей: Н. Пирогов, И. Кожедуб, А. Бородин, И. Федоров. 7. Задание: соответствие между началом пословиц и их продолжением А) «Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, - а тот….» Б) «Кто много читает, тот….» В) «Учиться – одно, научиться- ….» Г) «Семь раз отмерь…»
1. «… одни раз отрежь» 2. «…много знает» 3. «… кто знает, где и о чем можно прочитать» 4. «…другое»
8. Что характеризует школу В.А. Сухомлинского? (несколько ответов) А) В школе использовались электронные учебники Б) Много уроков проводилось на природе В) Школа являлась одновременно научной лабораторией Г) Дети проводили много времени в библиотеке Д) В школе ученикам не ставили оценки Е) Во время уроков ученикам давалось полчаса на самостоятельную работу Ж) Ученики сами выбирали виды самостоятельной работы на уроках
9.Основная форма самообразования – это А) посещение уроков в школе Б) изучение различной литературы В) посещение музеев, выставок Г) Эксперименты, опыты, моделирование
10. При каком научно-популярном журнале работает Патентное бюро, где обсуждаются предложения юных изобретателей?
А) «Юный натуралист» Б) «Наука и жизнь» В) «Юный техник» Г) «Юный изобретатель»
§8 Одноклассники, сверстники, друзья
- Стр. 70 «В классе и дома» задание № 3, (письменно)
- Соедини пословицы о дружбе:
1. Дружба дружбой, … 2. Друзья познаются … 3. С кем поведешься, … 4. Сам погибай,… 5. Скажи мне, кто твой друг, и … 6. Старый друг лучше… 7. Дружба крепка не лестью,… 8.Дерево держится корнями, ….
- Лучше друг верный, ….
- Нет друга - ищи, ….
- Человек без друга, ….
- Друг спорит, а ….
- Не тот друг, кто мёдом мажет, а ….
- Человек без друзей, ….
- Не тот друг, кто потакает, а тот, кто ….
А) а товарища выручай. Б) в беде., В) а служба службой., Г) от того и наберешься Д) я скажу, кто ты. Е) новых двух Ж) чем камень драгоценный, З) нашел –береги, И) а человек друзьями, К) что земля без воды Л) недруг поддакивает, М) тот, кто правду в глаза скажет, Н) что сокол без крыльев, О) на ум наставляет П) а правдой и честью
3. Ответь письменно на вопросы:
1. Какая беда случилась с выдающимся математиком Л.С. Понтрягиным в детстве?
2. Как одноклассники и друзья помогли Л.Понтрягину?
3. Какой университет закончил Л.С. Понтрягин?
4. Чем друг отличается от товарища?
Предварительный просмотр:
Задание для 5 класса по ОДНКНР.
Соедини пословицы и поговорки о Родине.
1. Нет ничего на свете краше, … 9. Смело иди в бой, …
2. Всякому мила … 10. Родину-мать …
3. Служить Афонюшке … 11. Человек без родины — …
4. На чужой сторонушке рад … 12. Родимая сторона — мать,
5. Одна у человека мать, … 13. Родина – мать, …
6. Глупа та птица, которой … 14. Кто за Родину горой, …
7. Если дружба велика, … 15. Если народ един, …
8.Российский солдат …
А) на чужой сторонушке
Б) родная сторона.
В) чем Родина наша.
Г) Родина за тобой.
Д) учись защищать.
Е) соловей без песни.
Ж) одна у него и родина.
З) своё гнездо не мило
И) тот истинный герой.
К) будет Родина крепка.
Л) он непобедим.
М) не знает преград.
Н) своей воронушке
О) а чужая –мачеха
П) Чужбина - мачеха
Предварительный просмотр:
Древний Восток
Задание №1. Определите, что относится к
1.Древнему Египту -
2.Двуречью -
3.Вавилонскому царству -
- Разливы Нила; 2. Шадуф 3. Город Урук
4.клинопись 5.строительство пирамид 6. иероглифы
7. царь Хаммурапи 8.Боги : Анубис, Асирис, Амон-Ра
9.Боги : Шамаш, Син, Иштар ; 10.мумия ; 11. законы, высеченные на камне ( на столбе)
Задание №2. Работа по карте. По территории каких стран протекают эти реки:
- Инд и Ганг -
- Евфрат и Тигр -
- Нил -
- Янцзы и Хуанхэ -
Задание №3. Какое слово будет лишним в каждом ряду? (Выпишите лишнее слово из каждого ряда)
- Маат, Исида, Бастет, Иштар
- Эа, Осирис, Шамаш, Сина
- Ур, Урук, Мемфис, Вавилон
- Мемфис, Фивы, Ахетатон, Сидон
Задание №4. Найдите три исторические ошибки в тексте. Подчеркните их.
Один пятиклассник по заданию учителя составил рассказ от имени мальчика, живущего в Вавилоне:
«Мы живем на берегу Тигра в городе Вавилоне. Все дома здесь построены из белого камня, добываемого поблизости. Вокруг города раскинулся густой зеленый лес. Я хожу в школу. В школе я учусь читать и писать. Я аккуратно вычерчиваю острой палочкой клинописные знаки на сырой глиняной табличке. Учитель у нас очень строгий. Если я отвлекаюсь, помощник учителя может ударить меня плеткой. После занятий я прихожу домой и мы с отцом идем на поле, обрабатывать землю и готовить её к посеву зерна.»
Предварительный просмотр:
9 А класс
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию
Глава 1 «Политика» Работа с терминами.
Цель урока:
Закрепление и повторение изученного материала по главе № 1 «Политика»;
формирование обществоведческого словарного запаса у учащихся,
умение применять термины в докладах, обществоведческих эссе, дискуссиях,
понимать терминологию в научном тексте, прессе и др. источниках..
Оборудование: словарь политических терминов, презентация по теме, карточки с терминами.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Опрос учащихся: (Слайды № 3 -7)
- Что такое политика?
Работа со словарём.
Политика – это деятельность, связанная с отношениями между социальными группами по поводу завоевания, удержания и использования государственной власти.
Кто же выражает интересы той или иной социальной группы?
Общественно – политические движения – это массовые, добровольные формирования, созданные по инициативе людей снизу.
Политическая партия – особая общественная организация, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.
Как называется совокупность партий (правящих и оппозиционных), принимающих участие в борьбе за власть и её осуществление? ( партийная система)
- Какие бывают партийные системы? (однопартийная, двухпартийная, многопартийная)
Политические партии, победившие на выборах в Государственную думу объединяются по фракциям. Что такое фракция?
Слайд № 9 Определение термина фракция
Что такое фракция, что значит фракция?
- ФРАКЦИЯ: группа членов какой-нибудь партии в парламенте, общественной партии в парламенте или обособленная группировкавнутри организации, партии
- ФРАКЦИЯ: часть жидкой смеси, сыпучего или кускового материала, отделенная по какому-нибудь признаку
3. Практическая работа с терминами № 1. (Слайды № 10 – 16)
А) Объясните, как вы понимаете следующие фразы?
Б) Вместе с долгожданными демократией и гласностью советский человек столкнулся с разгулом экстремизма.
В) Следует добавить, что его реплики не имели прямого влияния на электора́т.
Г) Заседание не состоялось, так как кворума не было.
Д) Бен подготовил обзор и проведет утренний брифинг, - объяснил Эд Фоули.
Е) Как вспоминает Ник Бирнбэк, «голубые каски» стали свидетелями того, как в ходе бунтов этническая напряженность быстро переросла в агрессию и местное население пришло в ярость.
Ж) . Многопартийность — основное проявление политического плюрализма в современном обществе.
З) Две трети территории страны до сих пор погрязают в анархии, там голод, эпидемии, народ оттуда бежит, и все без документов, а молодые даже не знают, что такое документы.
4.Практическая работа с терминами № 2 ( Слайд № 17)
Учащиеся делятся на 6 групп
Составьте по два предложения с терминами : 1) гражданство, власть, 2) Государственная дума, референдум 3) Государство, оппозиция
4) Политика, политическая партия 5) Референдум, Федеральное собрание
6) Суверенитет, агрессор
5. Практическая работа № 3 (Слайд № 18)
Работа со словарём. Отобрать из словаря термины, которые относятся к политике.
6. Работа по карточкам. Каждому учащемуся раздаются карточки с определениями, надо вписать термин.
7. Работа с дополнительными терминами: импичмент, инаугурация ( Слайды № 19,20)
8. Подведение итогов. Выставление оценок.
9. Домашнее задание: составить предложения с терминами импичмент и инаугурация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные задания для учащихся ПЛКМ
Самостоятельные задания для учащихся ПЛКМ, бег в среднем темпе 3-5 минуит...
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...
Исследовательские задания по физике для внеаудиторной самостоятельной работы учащихся
Задания предлагаются для студентов 1 курса учреждений СПО/НПО изучающих физику, но можно использовать и для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.Задания, предлагаемые для внеаудиторной само...
Тестовые задания для проведения олимпиады по немецкому языку среди студентов 1-3 курсов, а также учащихся 10-11 классов
Тестовые заданиядля проведения олимпиады по немецкому языку среди студентов 1-3 курсов, а также учащихся 10-11 классов ...
Найдите значение выражения. Задания для учащихся 11 класса
В работе приведены задания в виде таблицы. Нахождение тригонометричкских, логарифмических, показательных выражений, выражений с корнями, обыкновенными дробями, выражениями, содержащими степени. И...
задания для учащихся
Подготовка к контрольной работе по теме теоретические основы органической химииПодготовка к контрольной работе по теме углеводороды...
задания для учащихся
Подготовка к контрольной работе по теме теоретические основы органической химииПодготовка к контрольной работе по теме углеводороды...