28.03.17 Программа учебной дисциплины ОП.09 Экономика отрасли
рабочая программа на тему
МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования Республики Мордовия
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум
имени А.П. Байкузова»
СПО (ССУЗ) «РЖПТ №
| ||
|
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09.ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
2017 г.
Рабочая программа дисциплины «Экономика отрасли» разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Авторы:
Федотова С.Н. – преподаватель 1
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
условия реализации программы учебной дисциплины
|
|
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика отрасли
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Экономика отрасли» принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации (предприятия);
- оценивать эффективность деятельности организации;
- оценивать качество и конкурентоспособность продукции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- организацию производственного и технологического процессов;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на транспортные услуги, формы оплаты труда в современных условиях.
.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 87 час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 29 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: |
|
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 29 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика отрасли»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 | Транспорт как отрасль экономики | 4 |
|
Современное состояние и перспективы развития отрасли. Роль и значение отрасли в экономике страны. Особенности транспортной продукции, ее измерители. Суммарная продукция железнодорожного транспорта. Задачи железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики.
|
|
| |
Самостоятельная работа: работа с учебником. Создание презентаций. | 4 |
| |
Тема 2 | Предприятия железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики | 10 |
|
Главные задачи предприятий и принципы их деятельности. Права и обязанности предприятий в области производственной и социальной деятельности. Современные формы хозяйствования. Организацию хозяйственного расчета на предприятиях железнодорожного транспорта. Основные задачи и функции, выполняемые центром дороги и станцией. Производственная структура центра и станции. Структура и состав основных фондов и оборотных средств отделения дороги и станции, показатели и пути повышения эффективности их использования.
|
|
| |
Контрольная работа по теме: «Предприятия железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики»-2ч.
| 2 |
| |
Практическая работа № 1: определение показателей использования основных фондов и оборотных средств предприятия. | 4 |
| |
Самостоятельная работа: работа с учебником. Создание презентаций. Отчет по практической работе. | 4 |
| |
Тема 3 | Организация и оплата труда | 12 |
|
Значение нормирования в деле повышения эффективности производства. Основные виды норм затрат труда. Методы определения затрат труда. Классификация затрат рабочего времени. Методы технического нормирования: фотография рабочего времени, хронометраж, фотография производственного процесса. Порядок проведения и обработки технического нормирования. Планирование бюджета рабочего времени. Обработка и расчет норм выработки и численности при расчетах. Расчет показателей производительности труда работников станции. Расчет заработной платы работников станции. |
|
| |
Практическая работа № 2: обработка материалов индивидуальной фотографии рабочего дня. Практическая работа № 3: расчет заработной платы работников станции. | 4 2 |
| |
Самостоятельная работа: работа с учебником. Создание презентаций. Реферат. Отчеты по практическим работам. | 6 |
| |
Тема 4 | Основы маркетинга | 6 |
|
Основные понятия маркетинга. Назначение, концепции, цели и задачи маркетинга. Пути повышения конкурентоспособности транспортной продукции. |
|
| |
Контрольная работа | 2 |
| |
Самостоятельная работа: разработка комплекса маркетинга. | 4 |
| |
Тема 5 | Планирование производственно-финансовой деятельности центра дороги и станции | 16 |
|
Источники и способы финансирования производственно-хозяйственной деятельности центра дороги и станции. Финансовые взаимоотношения центра дороги с управлением и структурными единицами. Виды налогов, их назначение, роль кредита, принципы его получения. План экономического и социального развития центра дороги. Порядок разработки плана. Показатели разделов плана. Виды учета производственно-финансовой деятельности станции. Технико-экономический анализ работы станции. Виды оперативного учета и отчетности. Планирование мероприятий по экономическому и социальному развитию предприятия. |
|
| |
Практическая работа № 4: заполнение бланков различных форм учета и отчетности. Практическая работа № 5: определение объемных и качественных показателей. | 4 4 |
| |
Самостоятельная работа: работа с учебником. Создание презентаций. Отчеты по практическим работам. | 6 |
| |
Тема 6 | Повышение эффективности производства. Эффективность внедрения новой техники и прогрессивных технологических процессов | 10 |
|
Экономический эффект мероприятий научно-технического прогресса и капитальных вложений. Показатели экономической эффективности плановых мероприятий. Методы расчета показателей. Абсолютная и относительная эффективность капитальных вложений. Срок окупаемости капитальных вложений. Способы определения эксплуатационных расходов при технико-экономических расчетах. Статьи номенклатуры. Единичные расходные ставки. Себестоимость единиц работы подвижного состава. Экономия от сокращения простоя вагона. Экономия от повышения нагрузки вагона. Экономия от повышения массы поезда. |
|
| |
Контрольная работа: определение экономического эффекта от внедрения новой техники. | 2 |
| |
Самостоятельная работа: работа с учебником. Отчет по практической работе. | 5 |
| |
Всего |
| 58 |
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- стулья;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- Технические средства обучения:
1. Компьютер, сканер, принтер, ксерокс.
2. Мультимедийная установка
3. Телевизор.
4. DVD.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. М.: Высшая школа, 1994
2. Курс экономической теории. /Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. Киров: Изд-во «АСА», 1995. 627 с.
3. Ревинский И.А. Курс экономики: Учебник. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. 283 с.
4. Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
5. Экономика: Учебник /Под ред. А.С. Булатова. М.:БЕК, 1994
6. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Просолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 367 с.
7. Экономика предприятия. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник под ред. В.Я. Горфинкеля, ВА. Швандара М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
8. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА, 1997. 416 с.
Дополнительные источники:
1. Aзоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М., 1996.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. М.: Инфра-М — Норма, 1996.
3. Законодательное обеспечение бизнеса в России. М.: Консэко, 1997.
4. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. М.: Экономика, 1991.
5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается зачетом.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Введение | знать: - задачи дисциплины «Экономика отрасли»; - сущность и прикладное значение основных понятий экономики. | Место и значение техника в перевозочном процессе | Тестирование |
Тема 1
| знать: - современное состояние и перспективы развития отрасли; - роль и значение отрасли в экономике страны; - особенности транспортной продукции, ее измерители. | Ориентирование в задачах железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 2 | знать: - главные задачи предприятий и принципы их деятельности; - права и обязанности предприятий в области производственной и социальной деятельности; - современные формы хозяйствования. | Определение основных технико-экономических показателей станции. Расчет показателей использования основных и оборотных фондов. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 3 | знать: - значение нормирования в деле повышения эффективности производства; - основные виды норм затрат труда; - методы определения затрат труда; - классификацию затрат рабочего времени.
| Расчет показателей производительности труда работников станции. Расчет заработной платы работников станции. Методы технического нормирования. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 4 | знать: - основные понятия маркетинга. | Разрабатывание простых маркетинговых программ. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 5 | знать: - источники и способы финансирования производственно-хозяйственной деятельности центра дороги и станции; - виды налогов, их назначение, роль кредита, принципы его получения; - план экономического и социального развития центра дороги.
| Технико-экономический анализ работы станции. Виды оперативного учета и отчетности. Планирование мероприятий по экономическому и социальному развитию предприятия. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 6 | знать: - экономический эффект мероприятий научно-технического прогресса и капитальных вложений; - показатели экономической эффективности плановых мероприятий; - методы расчета показателей. | Экономия от сокращения простоя вагона. Экономия от повышения нагрузки вагона. Экономия от повышения массы поезда. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа учебной дисциплины ОП. 09 Экономика отрасли | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования Республики Мордовия
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум
имени А.П. Байкузова»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09.ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
2017 г.
Рабочая программа дисциплины «Экономика отрасли» разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Авторы:
Федотова С.Н. – преподаватель 1
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Экономика отрасли» принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации (предприятия);
- оценивать эффективность деятельности организации;
- оценивать качество и конкурентоспособность продукции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- организацию производственного и технологического процессов;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на транспортные услуги, формы оплаты труда в современных условиях.
.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 87 час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 29 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 29 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика отрасли»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 | Транспорт как отрасль экономики | 4 | |
Современное состояние и перспективы развития отрасли. Роль и значение отрасли в экономике страны. Особенности транспортной продукции, ее измерители. Суммарная продукция железнодорожного транспорта. Задачи железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики. | |||
Самостоятельная работа: работа с учебником. Создание презентаций. | 4 | ||
Тема 2 | Предприятия железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики | 10 | |
Главные задачи предприятий и принципы их деятельности. Права и обязанности предприятий в области производственной и социальной деятельности. Современные формы хозяйствования. Организацию хозяйственного расчета на предприятиях железнодорожного транспорта. Основные задачи и функции, выполняемые центром дороги и станцией. Производственная структура центра и станции. Структура и состав основных фондов и оборотных средств отделения дороги и станции, показатели и пути повышения эффективности их использования. | |||
Контрольная работа по теме: «Предприятия железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики»-2ч. | 2 | ||
Практическая работа № 1: определение показателей использования основных фондов и оборотных средств предприятия. | 4 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником. Создание презентаций. Отчет по практической работе. | 4 | ||
Тема 3 | Организация и оплата труда | 12 | |
Значение нормирования в деле повышения эффективности производства. Основные виды норм затрат труда. Методы определения затрат труда. Классификация затрат рабочего времени. Методы технического нормирования: фотография рабочего времени, хронометраж, фотография производственного процесса. Порядок проведения и обработки технического нормирования. Планирование бюджета рабочего времени. Обработка и расчет норм выработки и численности при расчетах. Расчет показателей производительности труда работников станции. Расчет заработной платы работников станции. | |||
Практическая работа № 2: обработка материалов индивидуальной фотографии рабочего дня. Практическая работа № 3: расчет заработной платы работников станции. | 4 2 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником. Создание презентаций. Реферат. Отчеты по практическим работам. | 6 | ||
Тема 4 | Основы маркетинга | 6 | |
Основные понятия маркетинга. Назначение, концепции, цели и задачи маркетинга. Пути повышения конкурентоспособности транспортной продукции. | |||
Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа: разработка комплекса маркетинга. | 4 | ||
Тема 5 | Планирование производственно-финансовой деятельности центра дороги и станции | 16 | |
Источники и способы финансирования производственно-хозяйственной деятельности центра дороги и станции. Финансовые взаимоотношения центра дороги с управлением и структурными единицами. Виды налогов, их назначение, роль кредита, принципы его получения. План экономического и социального развития центра дороги. Порядок разработки плана. Показатели разделов плана. Виды учета производственно-финансовой деятельности станции. Технико-экономический анализ работы станции. Виды оперативного учета и отчетности. Планирование мероприятий по экономическому и социальному развитию предприятия. | |||
Практическая работа № 4: заполнение бланков различных форм учета и отчетности. Практическая работа № 5: определение объемных и качественных показателей. | 4 4 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником. Создание презентаций. Отчеты по практическим работам. | 6 | ||
Тема 6 | Повышение эффективности производства. Эффективность внедрения новой техники и прогрессивных технологических процессов | 10 | |
Экономический эффект мероприятий научно-технического прогресса и капитальных вложений. Показатели экономической эффективности плановых мероприятий. Методы расчета показателей. Абсолютная и относительная эффективность капитальных вложений. Срок окупаемости капитальных вложений. Способы определения эксплуатационных расходов при технико-экономических расчетах. Статьи номенклатуры. Единичные расходные ставки. Себестоимость единиц работы подвижного состава. Экономия от сокращения простоя вагона. Экономия от повышения нагрузки вагона. Экономия от повышения массы поезда. | |||
Контрольная работа: определение экономического эффекта от внедрения новой техники. | 2 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником. Отчет по практической работе. | 5 | ||
Всего | 58 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- стулья;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- Технические средства обучения:
- Компьютер, сканер, принтер, ксерокс.
- Мультимедийная установка
- Телевизор.
- DVD.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. М.: Высшая школа, 1994
- Курс экономической теории. /Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. Киров: Изд-во «АСА», 1995. 627 с.
- Ревинский И.А. Курс экономики: Учебник. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. 283 с.
- Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
- Экономика: Учебник /Под ред. А.С. Булатова. М.:БЕК, 1994
- Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Просолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 367 с.
- Экономика предприятия. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник под ред. В.Я. Горфинкеля, ВА. Швандара М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
- Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА, 1997. 416 с.
Дополнительные источники:
- Aзоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М., 1996.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. М.: Инфра-М — Норма, 1996.
- Законодательное обеспечение бизнеса в России. М.: Консэко, 1997.
- Карлофф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. М.: Экономика, 1991.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается зачетом.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Введение | знать: - задачи дисциплины «Экономика отрасли»; - сущность и прикладное значение основных понятий экономики. | Место и значение техника в перевозочном процессе | Тестирование |
Тема 1 | знать: - современное состояние и перспективы развития отрасли; - роль и значение отрасли в экономике страны; - особенности транспортной продукции, ее измерители. | Ориентирование в задачах железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 2 | знать: - главные задачи предприятий и принципы их деятельности; - права и обязанности предприятий в области производственной и социальной деятельности; - современные формы хозяйствования. | Определение основных технико-экономических показателей станции. Расчет показателей использования основных и оборотных фондов. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 3 | знать: - значение нормирования в деле повышения эффективности производства; - основные виды норм затрат труда; - методы определения затрат труда; - классификацию затрат рабочего времени. | Расчет показателей производительности труда работников станции. Расчет заработной платы работников станции. Методы технического нормирования. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 4 | знать: - основные понятия маркетинга. | Разрабатывание простых маркетинговых программ. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 5 | знать: - источники и способы финансирования производственно-хозяйственной деятельности центра дороги и станции; - виды налогов, их назначение, роль кредита, принципы его получения; - план экономического и социального развития центра дороги. | Технико-экономический анализ работы станции. Виды оперативного учета и отчетности. Планирование мероприятий по экономическому и социальному развитию предприятия. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Тема 6 | знать: - экономический эффект мероприятий научно-технического прогресса и капитальных вложений; - показатели экономической эффективности плановых мероприятий; - методы расчета показателей. | Экономия от сокращения простоя вагона. Экономия от повышения нагрузки вагона. Экономия от повышения массы поезда. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 "Экономика отрасли и предприятия" по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 "Экономика отрасли и предприятия" Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.06 « Сервис на транспорте (по видам транспорта)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИТОЛОГИЯ специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), углубленная подготовка»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ЭКОНОМИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ЭКОНОМИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих46.01.03 Делопроизводитель...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.07 Экономика отрасли специальность 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Методические указания обучающимся по выполнению практических работучебной дисциплины ОП.07 Экономика отраслиспециальность 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ОП.06. Экономика отрасли
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины ОП.06. Экономика отрасли разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального...
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика отрасли
Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика отрасли разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) с...